Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите примеры дисграфических ошибок, объясните, с чем они связаны





ДИСГРАФИЯ - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное несформированностью у детей высших психических функций (ВПФ), обеспечивающих письмо в норме. В зависимости от причины, вызывающей появление таких специфических ошибок и характера этих ошибок, принято выделять следующие формы дисграфии: 1. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием пространственных представлений, нарушением зрительного образа букв и графомоторных навыков. Проявления оптической дисграфии: дети переворачивают буквы, пишут их зеркально, путают сходные по написанию буквы (пишут вместо печатной буквы [Р] — [В], вместо [Б] — [Г], вместо прописной буквы [Д] пишут прописную [Б] и т.д.). Так же сюда относят ошибки в количестве элементов буквы, дети не дописывают или пишут лишние элементы букв. Так же путают сходные по написанию буквы, например дети вместо прописной [И] пишут [Ш], вместо [М] пишут [Л]. Так же дело обстоит и с цифрами: вместо цифры [9] пишут [6], разворачивают цифры в другую сторону и т.п. 2. Артикуляторно-акустическая дисграфия отражает на письме неправильное произношение, так как письмо базируется на внутреннем проговаривании. Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в заменах фонетически близких по звучанию звуков. Например, если ребенок заменяет в речи звук [Р]на [Й] (йама вместо рама), он так же и напишет. 3. Акустическая (фонологическая) дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации) звуков нашей речи. Ошибки при акустической дисграфии: дети путают, смешивают на письме такие буквы, как: [п - б], [с – з], [к – кь], [с-ш], [ч – щ], [с – з] (козочка – косочка, дуб – дуп, кит – кыт, щука – чука). 4. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В основе этой формы дисграфии лежат нарушения таких форм фонематического анализа и синтеза, как деление слов на слоги, вычленение звуков, из которых состоит слово, деление предложений на слова и т.д. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется:в пропусках букв в словах (пока вместо полка), добавлении, перестановке букв (кошка – коша, стул – тсул, клали — калали), в пропусках, добавлении и перестановке слогов (комната – комта), написании слитно предлогов и отдельно приставок (наступила — на ступила), в слиянии двух слов в одно (контоминации), например: копит вместо кот спит 5. Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи. Проявления аграмматической дисграфии: страдает словообразование, словоизменение, нарушается согласование, трудности в синтаксическом строе речи, что проявляется в ошибках при конструировании сложных предложений: пропусках членов предложений, нарушениях последовательности слов в предложениях. Например: теленки вместо телята, девочки бежит, около ней, синяя шарф, она гулял, моя солнышко. Дисорфография вызывает обилие орфографических ошибок, например при написании словарных слов малако, при написании безударных гласных лисная. Можно также встретить термин дискалькулия, которая связана с нарушением счетных операций. Ученики часто ошибаются в написании цифр, путая их, неправильно записывают условия задач, ошибаются в выполнении счетных операций, путая + и - и т.д. Итак, при устранении дисграфии первая задача – провести логопедическое обследование школьника и выявить ошибки, которые чаще всего встречаются у ребенка, т.е. определить форму дисграфии. Надо помнить, что в основном дисграфии бывают сложными или сочетанными. Затем задача логопеда и родителей – организовать занятия с ребенком, насыщенные упражнениями и игровыми заданиями по коррекции конкретных видов афазии, встречающихся у ребенка.

 

13. Составьте фрагмент конспекта занятия по теме: «Звук и буква С».

Цель: формировать знания о звуке и букве С.

Задачи:

Образовательные: упражнять в употреблении предлогов с; учить составлять предложения по заданному слову; учить проводить звуко-буквенный анализ слова «сок»; расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие: формировать фонематическое восприятие, развивать внимание, память мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать; воспитывать доброжелательности, самостоятельности.

Date: 2015-08-15; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию