Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У каждой вещи есть цель
Признал объективное существование материи. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность надо придать материи форму. Выделили 4 формы познания: 1. эмпирия-познание через опыт 2. техне-познание как мастерство 3. эпистеме(гносеология)-теория, рациональное познание 4. софия-мудрость Единичное бытие вещи = материя + форма Основной двигатель мира – Бог, форма всех форм. Бог начало всех начал. Душа – экстелехия (целеустремленная энергия) тела, вечна, бессмертна, не существует без тела. Теория познания и логика. Любое знание начинает с ощущений. Создал труд по логике. Разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения. Аристотель является основоположником логики. Сформировал закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего. Добродетель – нечто среднее между избытком и недостатком. Разделил добродетели на волевые и интеллектуальные. Счастье человека – это энергия завершенной жизни сообразно заверщенной доблести. Сущность добродетели состоит в сочетании щедрости и умеренности. Стремление найти среднюю модель поведения. Общество и гос-во: Выделил три слоя граждан: очень зажиточные, крайне неимущих и средних. Монархия, аристократия, полития- господство лучшего большинства Три худшие формы гос-ва: тирания, олигария, антиполития (демократия)-ведет к анархии. Аристотель выводил 2 модуса бытия формы: возможность и действительность. Движение – это переход неизменной идеи от возможности к действительности. Он перестает рассматривать идею абстрактно, для него материя – возможность формы. При рассмотрении философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходятся в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических. о просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.
Date: 2015-08-15; view: 351; Нарушение авторских прав |