Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метафизика
Метафизика по-разному понимает взаимоотношения общего и единичного, но в корне её подхода эти явления обособлены, хотя и нерассоединимы. Например, вот один из кратких примеров метафизического подхода в рамочном виде: Общее, как это со всей очевидностью ясно, существует только в единичном, собирается из единичного и познается также только через единичное. Следовательно, единичное – это форма существования общего. Кроме того, любое единичное может разворачиваться и множиться, образуя из себя многое. А из этого следует, что в начале всех вещей существует нечто единичное, потому что: – в чем состоит главная общность всего существующего? Она состоит в том, что всё существующее принадлежит к бытию, что всё существующее, попросту говоря – есть. Но если общность всего существующего, в смысле его принадлежности к бытию, неоспорима, то эта общность всего существующего должна собираться из свойств принадлежности к бытию у каждого единичного в составе этого общего, поскольку общее собирается из единичного; – но откуда же тогда в составе каждого единичного появилось вот это общее для них всех свойство принадлежности к бытию? Оно могло появиться только в том случае, если каждое единичное причастно к бытию через что-то для них единое, через некое единичное истинное бытие, из которого, собственно, и развернулось всё единичное в бытии; – таким образом, если в начале всех вещей находится нечто единичное, то это единичное есть первоначало бытия, и, если уж из него разворачивается весь многообразный мир, то такое единичное первоначало, на самом деле, является по своему смыслу общим, поскольку именно его главная характеристика переходит в свойство каждого единичного и определяет общее свойство всего единичного принадлежать к бытию.
Таким образом, общее и единичное существуют внутренне раздельно и независимо, потому что: – единичное собирает из себя общее, но остается при этом независимо единичным, – а общее, хоть и собрано из единичного, всё равно является общим, а никак не единичным. Но при этой внутренней обособленности друг от друга, во внешнем проявлении общее и единичное существуют неразрывно, ведь: – единичное создаёт общее, а это значит, что общее не может существовать без единичного; – единичное, если говорить не о первоначале мира, а иметь в виду все эти отдельные единичные свойства вещей или явлений бытия, то все эти свойства, каждое в своей единичности, всегда образуют некое общее на основе только того, что всё это многообразное в своей совокупности есть простой и неотрицаемый факт его общего наличия в бытии; – но, даже если иметь в виду единичное, которое является первоначалом, и которое абсолютно единично, то оно всё равно одновременно есть и общее, поскольку именно из него проистекает вся общность единичных вещей и явлений, которые существуют через свою общую причастность к нему. Date: 2015-08-15; view: 462; Нарушение авторских прав |