Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэтому единый принцип познания безусловно возможен только в Абсолюте (в Абсолютном Разуме), а человеку возможно только относительное, условное познание
Философия Шеллинга с идеей Абсолютного Разума, отчуждающего из себя дух и природу, оказала значительное влияние на диалектику Гегеля.
Основные термины
АБСОЛЮТ – ничем не обусловленный и ни от чего не зависящий объект, который содержит в себе определения и возможности творения всего существующего. БЫТИЕ – всё то, что действительно существует. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – разделение целого на составные части. ДУХ – неприродная сфера бытия. МАТЕРИЯ – то, из чего вещественно состоит мир. НАУКОУЧЕНИЕ – термин, используемый Фихте для обозначения собственной системы философских взглядов на «учение о науке», «знание знания», «науки о сознании», «науки наук» и т.п. ОБЪЕКТ – то, что познается. ПОЗНАНИЕ – процесс получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. СУБСТАНТ – основа единства материальных свойств природы. СУБЪЕКТ – тот, кто познает. ТОЖДЕСТВО – философская категория, выражающая одинаковость предмета или явления с самим собой, а также равенство между собой нескольких предметов или явлений.
Трудности
Тема Наукоучения, конечно, сложная. При жизни Фихте коллеги упрекали его в эскизности, в торопливости, в эмоциональности и в непоследовательности. Все эти черты Фихте, как работника умственного труда, отразились в его Наукоучении, и есть некое мнение его современником, что философия Фихте – это продукт не только его интеллекта, но и во многом следствие его личной психологии. Гегель особенно намекал на эту сторону творческого процесса у Фихте. Сам же Фихте постоянно перерабатывал и переделывал своё Наукоучение, но каждый раз, вместо того, чтобы потрудиться над дополнительными обоснованиями достигнутого, он тут же стремительно бежал куда-то вперед в перспективах развития новых, открывшихся ему буквально тут же, идей. Перед смертью он заявил, что, наконец-то, учение раскрылось ему «с полной ясностью», но не успел изложить этого на бумаге. Поэтому требовать от кого-либо, кроме как только от Фихте, «полной ясности» в изложении Наукоучения – это не вполне оправданно. Или оправданно ровно в той мере, в какой это можно сейчас потребовать от самого Фихте. Поэтому вполне достаточно при ответе изложить основные положения Наукоучения – и зачтется вполне. Главное в ответе – это провести линию от Канта к Фихте (соединить субъекты и объекты познания и определить единый принцип познания), а от Фихте к Шеллингу (вывести на необходимость тождества субъекта и объекта для наличия единого принципа познания), и это будет свидетельствовать о понимании основной сути и Наукоучения, и Абсолютного Тождества. Date: 2015-08-15; view: 339; Нарушение авторских прав |