Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады





Ответ

авторскому коллективу ВП СССР на их работу «Вера и Мера»

в которой они критикуют книгу

«Бхагавад-гита как она есть»

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

«Ведь это хамство не отвечать,

когда с вами разговаривают!»

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

 

В этой статье мы приводим краткий анализ фрагмента из книги «Вера и Мера» авторского коллектива ВП СССР[1] и опровержение этого фрагмента с точки зрения логики, фактов и здравого смысла. В данном анализе мы показываем лишь часть заблуждений ВП СССР. И если в будущем будет такая потребность, можно будет представить исчерпывающий разбор их заблуждений.

Анализ представлен ниже в форме таблицы, где в левой колонке приводится номер по порядку, в средней колонке - оригинальный текст ВП СССР, а в правой колонке – наш ответ им. Это сделано намеренно, для наглядности и удобства навигации по тексту.

ВП СССР в книге «Вера и мера» анализируют издание книги «Бхагавад-гита - как она есть» 1986 года, это же издание цитируем и мы.

 


 

№ п.п Текст книги ВП СССР «Вера и мера» Опровержение с точки зрения логики, фактов и здравого смысла
1. Чтобы понять, как обстоит дело в исторически реальной ведической культуре с традицией веры и традицией писания, необходимо обратиться к самой ведической литературе. В наши дни в России из всего собрания текстов “Вед” русскоязычному читателю наиболее доступна уже цитированная ранее книга “«Бхагавад-гита» как она есть”. В предисловии к её английскому изданию, перевод которого включен и в русское издание, читаем: «Обычно так называемые ученые, политики, философы и свами[2], пишущие комментарии к “Бхагавад-гите”, не обладая совершенным знанием о Кришне[3], пытаются изгнать Его, убить Кришну. (…) Наше единственное желание — представить “Бхагавад-гиту”, как она есть, чтобы направить обусловленные души к той цели, ради которой Кришна нисходит на эту планету раз в день Брахмы, или каждые 8.600.000.000 лет. Эта цель сформулирована в “Бхагавад-гите”, и нам следует принять ей, как она есть, в другом случае нет смысла пытаться понять “Бхагавад-гиту” и её рассказчика, Господа Кришну. Господь Кришна вначале рассказал “Бхагавад-гиту” богу солнца, сотни миллионов лет назад. Нам следует принять этот факт и таким образом осознать историческое значение “Бхагавад-гиты”, не перетолковывая её, но полагаясь целиком на авторитет Кришны. Толковать “Бхагавад-гиту”, не ссылаясь на волю Кришны, есть величайшее оскорбление, и чтобы не совершить такой ошибки, следует осознать Господа как Верховную божественную личность так, как Он непосредственно осознан Арджуной, первым учеником Кришны». Во введении сообщается, что Кришна-Всевышний, воплотившись среди людей, избрал принца Арджуну — своего друга и преданного слугу (бхакти — т.е. слугу вне иерархии внутрисоциальных отношений) — как первое звено «новой парампары — цепи ученической преемственности, потому что прежняя цепь была нарушена. Поэтому Господь решил восстановить цепь ученической преемственности, которая передавала бы знания точно в том виде, в каком оно исходило от бога солнца к другим, и Он пожелал, чтобы Его учение было заново распространено Арджуной. Он хотел, чтобы Арджуна стал авторитетом в понимании “Бхагавад-гиты”. Таким образом мы видим, что “Бхагавад-гита” была поведана Арджуне потому, что он был бхактой Господа, непосредственным учеником Кришны и Его близким другом».  
2. Введение заканчивается перечнем участников парампары в последовательности ученической преемственности из 32 человек, начиная от Арджуны и кончая А.Ч.Бхактиведантом Свами Прабхупадой, автором “«Бхагавад-гиты» как она есть”. Итак, с самого начала мы уже видим ошибки. Перечень участников парампары начинается не с Арджуны, а с Кришны[4], а самого Арджуны в данном перечне вообще нет. Кто-то может сказать, что мы просто придираемся к словам, однако мы подчеркиваем - это очень важный момент, так как он показывает квалификацию ВП СССР как ученых и аналитиков. Обратите внимание, они даже не в состоянии переписать данные из книги без ошибок! Казалось бы – мелочь, но это доказательство того, что они невнимательны и реально допускают ошибки даже в элементарных вещах. Второй вывод, который можно сделать отсюда: они даже не считают нужным проверять, то, что пишут в своих книгах. Уже есть хороший повод задуматься, заслуживает ли их «аналитика» доверия. Кроме того, ВП СССР указывает здесь, что ученическая преемственность состоит из 32 человек, что тоже не соответствует действительности, так как двое из участников парампары – Кришна и Чайтанья Махапрабху вообще не являются людьми. Допустим, что в отношении Чайтаньи Махапрабху ВП СССР может по сути ничего не знать, так как они не удосужились ознакомиться с философией Сознания Кришны обстоятельно, прежде чем ее критиковать. Но в случае с Кришной уж точно ВП СССР не могли не заметить, что в Бхагавад-гите многократно утверждается, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Тем более что в одной из сносок они прямо дают об этом знать: «Здесь и далее при цитировании “«Бхагавад-гиты» как она есть” имя Кришна, по учению ведической культуры, следует понимать как собственное имя Всевышнего Бога». То есть ВП СССР прекрасно понимают, что согласно Бхагавад-гите Кришна – это Сам Господь, но в своей книге они пишут, тем не менее, «32 человека». Отсюда следует вывод: - либо ВП СССР крайне невнимательны, - либо они считают что Бог – это человек, - либо они принципиально не принимают Бхагавад-гиту независимо от того, кто ее комментирует, поскольку утверждения о том, что Кришна – это сам Бог даны не в комментариях, а в самом тексте, а именно в прямой речи от лица самого Кришны:   «Хотя Я - нерожденный, и Мое трансцентное тело нетленно, хотя Я - Господин всех живых существ, Я все же в каждое тысячелетие являюсь в Своем изначальном трансцентном образе.» («Бхагавад-гита – как она есть» 4.6) «Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я - Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий.» («Бхагавад-гита – как она есть» 5.29) «О Арджуна, будучи Верховной Личностью Бога, Я знаю все, что происходило в прошлом, все, что происходит в настоящем, и все, что еще должно свершиться. Я также знаю всех живых существ - Меня же не знает никто. («Бхагавад-гита – как она есть» 7.26) «Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцентной природы Верховного Господа, управляющего всем, что существует.» («Бхагавад-гита – как она есть» 9.11) «Великие души, о сын Притхи, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая.» («Бхагавад-гита – как она есть» 9.13) «Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем.» («Бхагавад-гита – как она есть» 10.8) и многие другие.
3. Им было создано Международнрое общество сознание Кришны, которое перевело многие его книги на русский язык. Т.е. перевод “«Бхагавад-гиты» как она есть” на русский язык, комментарии к “Бхагавад-гите” — легитимный информационный продукт, санкционированный парампарой.  
4. Но с точки зрения читателя этот же перевод может быть назван “«Бхагавад-гита» в том виде, как она дошла до нас”. А прочитав книгу читатель по существу должен ответить на вопрос, справедливо ли уравнение: “«Бхагавад-гита» в том виде, как она дошла до нас” = “«Бхагавад-гита» как она есть”[5] = “«Бхагавад-гита», как она была изначально поведана Арджуне”. И право читателя признать либо отвергнуть утверждение “«Бхагавад-гиты», как она дошла до нас” о том, что Кришна — воплотившийся среди людей Всевышний Бог.   Очевидно, что равенство “«Бхагавад-гита» в том виде, как она дошла до нас” = “«Бхагавад-гита» - как она есть” вообще доказывать не нужно.[6] Остаётся лишь вторая часть уравнения: “«Бхагавад-гита» - как она есть” = “«Бхагавад-гита», как она была изначально поведана Арджуне”. Но просто прочитав книгу «Бхагавад-гита - как она есть» (как предлагает нам сделать ВП СССР) читатель данное равенство ни доказать, ни опровергнуть не сможет. Почему? Да просто потому, что для ответа на этот вопрос нужно иметь обе книги: и «Бхагавад-гиту - как она есть» и «Бхагавад-гиту», как она была изначально поведана Арджуне». Естественно ни рукописи 5000 летней давности ни видеосъемки разговора Кришны с Арджуной у читателя быть не может. Тогда как он должен доказывать или опровергать аутентичность Бхагавад-гиты Прабхупады? Нам доступен тот текст, который существует в настоящее время и не существует никаких доказательств того, что текст «Бхагавад-Гиты – как она есть» каким-то образом искажен или частично утрачен в ходе истории. Если ВП СССР располагают подобными доказательствами, мы просим их предоставить.   Тем не менее, независимо от наличия или отсутствия свидетельств подлинности текста, у нас есть возможность проанализировать насколько само знание, данное в «Бхагавад-гите – как она есть» само по себе логично, разумно, последовательно и внутренне непротиворечиво и на этой основе принять ее либо отвергнуть. Далее мы обоснуем логически, что принять Бхагавад-гиту и действовать на ее основе по жизни – это самый разумный из всех доступных вариантов поведения для человека, желающего получить высшее благо. Итак, существует только два возможных источника знания: 1) мнения и умозаключения людей, основанные на их собственном анализе, опыте и т.д. и 2) мнение Творца всего сущего, т.е. Бога, выраженное в форме Священных писаний, широко распространенных в культуре и легко доступных для изучения любым человеком. Теоретически есть еще и третий возможный источник знания: откровение, полученное в ходе личного общения человека с Богом, однако этот вариант мы не можем рассматривать всерьез, т.к. такого рода общение невозможно засвидетельствовать или проверить, оно может быть не более чем фантазией, плодом воображения или осознанным обманом. В утверждение о том, что тот или иной человек имел личное общение с Богом и получил от Бога однозначные инструкции о том, как нужно действовать в определенных обстоятельствах, можно лишь поверить, а вера является ненадежным инструментом познания, т.к. вера, не подкрепленная никакими фактами или логическими заключениями, может быть ошибочна (в качестве примера можно привести веру рядовых участников пирамиды МММ в обещания Мавроди). Любой человек может утверждать, что имел общение со Всевышним и получил от него лично то или иное наставление, однако нет никакого практического смысла рассматривать такие заявления всерьез и тем более пытаться на их основе выстроить свое поведение в жизни. Как мы докажем это ниже, любому человеку присущи четыре недостатка. Первый недостаток состоит в том, что любой человек совершает ошибки. Люди ошибаются даже в элементарных бытовых вопросах, что уж говорить о познании объектов, лежащих за пределами чувственного восприятия. Второй недостаток - склонность впадать в иллюзию. Иллюзия - это вера в реальность того, чего не существует, искаженное восприятие реальности. Примеры: мираж в пустыне, суеверия (в частности вера в то, что в новом году обязательно наступит «новое счастье»). Третий недостаток - склонность к обману. Каждый склонен обманывать себя и других. Вот что по этому поводу говорит Шрила Прабхупада: «Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать себя за умного. Мы уже говорили, что человек на каждом шагу заблуждается и допускает ошибки, но это не мешает ему рассуждать: «Я думаю, что это так, а то - эдак». При этом он даже не знает природы своего «я». Он пишет книги по философии, хотя сам далек от совершенства. В этом его болезнь. Это и есть обман».[7] И наконец, четвертый недостаток: наши чувства несовершенны. Совершенство чувств предполагает, что мы можем объективно оценить реальность такой как она есть. «Мы очень гордимся своим зрением. Часто люди с вызовом спрашивают нас: «Можете ли вы показать мне Бога?» Но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога? Вы не сможете Его увидеть, пока у вас не будет глаз, необходимых для этого. Если сейчас в комнате вдруг станет темно, вы не сможете увидеть даже собственную руку. Так много ли стоит ваша способность видеть? Таким образом, нельзя рассчитывать обрести истинное знание (веду) с помощью наших несовершенных чувств. Обладая этими недостатками, присущими обусловленным живым существам, мы никому не можем дать совершенного знания. Да и сами мы несовершенны».[8] Можно привести следующие наглядные примеры несовершенства человеческих чувств. Глаза позволяют нам видеть волны только в очень небольших пределах: от инфракрасных до ультрафиолетовых. Есть другие виды волн, которых мы не можем видеть, например, рентгеновское излучение. Мы не видим 25-й кадр, который нам могут показывать. Ночью при свете фонаря зеленое дерево кажется черным. Часто один и тот же человек, видит один и тот же предмет в разных условиях по-разному. Иногда один и тот же предмет воспринимается по-разному разными людьми. Например, зеленое дерево кажется дальтонику красным. При одной и той же температуре газированная вода кажется нам холоднее обычной. Если мы попробуем апельсин сразу после ложки сахара, он покажется нам кислым. Но после лимона апельсин кажется сладким и т.д. Очевидно, что доверять мнению того, кто обладает этими недостатками нелогично и неразумно, другими словами, доверять собственным умозаключениям людей по таким глобальным вопросам как бытие Бога, устройство Вселенной, предназначение человеческой жизни, процесс достижения совершенства и т.п. – просто глупо. Допустим, вы спрашиваете случайного прохожего, где находится автобусная остановка и он указывает вам неверное направление. Что вы теряете в этом случае? Максимум 10-15 минут своего времени. Но что если вы ищете ответ на вопрос: «Как мне распорядиться своей драгоценной, возможно единственной, жизнью?». Последовав ложной теории, изобретенной неким деятелем или авторским коллективом, вы потеряете в лучшем случае несколько месяцев или лет своей жизни[9], а в худшем – так и оставите тело в бесплодных попытках воплотить в реальность чью-то больную фантазию. Поскольку доверять мнению обладающих названными недостатками людей неразумно, мы должны найти источник знания, лишенный этих недостатков, другими словами нам нужно найти самое совершенное существо и принять его мнение. Очевидно, что самым совершенным и разумным существом следует признать самого Творца этой Вселенной, т.е. Всевышнего Господа. Таким образом, мы должны найти способ общения со Всевышним, чтобы получить от Него ответ на вопрос: «Как нам правильно жить?». Однако, побеседовать с Господом напрямую, как с обычными окружающими нас людьми, мы не можем. Мы признаем, что в конечном итоге личное общение с Господом возможно и является конечной целью духовной практики, тем не менее, вступить в личные отношения с Богом мы можем лишь если Он сам того пожелает. Например, если мы не можем свободно пообщаться когда пожелаем даже с обычными, но высокопоставленными или знаменитыми людьми (например с президентом страны, популярным актером и т.п.), то что говорить об общении со Всевышним Господом? Он не явится по вашему желанию, как черт из табакерки, сию же секунду, как только вам будет это угодно. Некоторые люди утверждают, что общаются с Богом напрямую через совесть или через «язык жизненных обстоятельств», но в этом случае мы зададим этим людям разумный вопрос: «Как вы отличите, была та или иная информация получена вами непосредственно от Бога, или она является лишь продуктом вашего воображения, фантазией, иллюзией?». На практике этот подход реализовать невозможно. Любой человек скажет: «Я так делаю, потому что мне так сказала совесть, я не виноват, что совесть велела мне убить 40 человек, это мое сокровенное и не лезьте в него». Мы не утверждаем что личное общение человека со Всевышним нужно исключить, наоборот, мы призываем каждого человека вступить в такое общение, но необходимо понять, вы не можете сами придумать метод с помощью которого можно вступить в это общение. Итак, люди имеют 4 недостатка: все без исключения люди склонны ошибаться, впадать в иллюзию, обманывать и их чувства несовершенны. ВП СССР верует в то, что нужно общаться с Богом через язык жизненных обстоятельств, или другими словами молиться Богу и наблюдать, как изменятся события в вашей жизни. Если события складываются благоприятно, значит, вы все делаете правильно, и ваша жизнь течет в русле Божьего промысла, если же обстоятельства складываются неблагоприятно, то значит, ваши действия лежат вне промысла Бога. Естественно, что «благоприятно», а что нет, решает сам человек. На вопрос: «А как это реально применить в жизни?» ВП СССР отвечают: «Каждый человек уникален и у каждого свой личный диалог с Богом, поэтому универсальных рецептов нет, слушай совесть и Бог тебе поможет разобраться, что к чему». Другими словами, ВП СССР не может предложить четкого научного процесса, а вместо этого предлагает человеку разобраться самому. Мы предлагаем ВП СССР очень хороший пример того, как Бог разговаривает с людьми на языке жизненных обстоятельств. Обстоятельство № 1. Книги ВП СССР «Мертвая Вода (двухтомник)» и «Либерализм - враг свободы» внесены в Федеральный список экстремистских материалов. Обстоятельство № 2. Над книгой Бхагавад-гита как она есть также проводился судебный процесс по обвинению в экстремизме, однако книга экстремистской признана не была.[10] Вот и задумайтесь, уважаемые ВП СССР, что это, если не язык жизненных обстоятельств, что это если не обратная связь вам? Как еще доходчивее может Всевышний указать вам на то, что ваши действия лежат далеко не в русле Его промысла? Ведь это просто идеальный пример, согласно вашим же книгам.   Итак, возвращаемся к нашим рассуждениям о возможности общения с Богом. Учитывая, что заставить Верховного Господа вступить в диалог мы не можем, нам остается только надеяться на то, что Он сам захочет с нами общаться. А как нам понять, что Он хочет с нами общаться? Очень просто! К нашему счастью, Его желание общаться с людьми нашло явное выражение в форме Священных писаний, поскольку в них Бог обращается к людям от Своего имени, лично давая обширные наставления о том, как следует поступать и как поступать не следует. Следовательно, нам нужно найти такие писания, в которых повествование велось бы от лица самого Бога. В настоящее время существует только три таких писания: это Библия, Коран и Бхагавад-Гита. Если мы сравним тексты этих трех писаний, то мы убедимся, что в Бхагавад-Гите содержится вся информация, которая есть в Библии и Коране, и кроме того, в ней содержится масса информации сверх той, что есть в Библии и Коране (например, точное научное описание того, что такое душа и даже ее точный размер, понятие о реинкарнации, понятие о том, что мы – не тело, подробное описание устройства Вселенной и процесса ее творения и многое другое). Именно поэтому из всех Священных писаний мы выбираем именно Бхагавад-Гиту как авторитетный источник знания о том, как жить правильно и как поступать, чтобы достичь высшей цели жизни. Можно задаться вопросом: «Почему же мы изучаем перевод и комментарии к Бхагавад-гите именно Бхактиведанты Свами Прабхупады, а не академических учёных-санскритологов, например Смирнова Б.Л.»? Ответ прост - Сама Верховная Личность Бога, Господь Шри Кришна, рассказчик Бхагавад-гиты, говорит («Бхагавад-гита – как она есть» 4.3) са эвайам майа те 'дйа йогах проктах пуратанах бхакто 'си ме сакха чети рахасйам хй этад уттамам Сегодня Я открываю тебе эту древнюю науку о взаимоотношениях живого существа и Верховного Господа, ибо ты - Мой преданный и Мой друг и потому способен проникнуть в тайну этой божественной науки. Таким образом, тот, кто не предан Кришне не сможет понять Бхагавад-гиту, а уж тем более передать её без искажений другим.
5. Но, как явствует из текста “«Бхагавад-гиты» как она есть”, для принца Арджуны, когда он перед битвой обратился к сидящему с ним в боевой колеснице Кришне с вопросами, не было сомнения в том, что он обращается, минуя посредников, лично ко Всевышнему Богу, которому доверяет и верит. И Кришна, как бы кто ни относился к нему на основании ведических текстов, отвечает своему другу-человеку по существу заданных им вопросов. И среди всего прочего говорит следующее: «Тот, кому известная Абсолютная истина, о сильнорукий, не интересуется чувственным удовлетворением, хорошо понимая разницу между деятельностью в преданном служении <Всевышнему, если бы Кришна говорил о Боге в третьем лице> и кармической деятельностью <т.е. деятельностью для себя, либо в служении кому-либо, помимо Всевышнего, что обрекает душу на последующие многократные воплощения>» (“Бхагавад-гита”, гл. 3:28; здесь и далее в угловых скобках наши пояснения для незнакомых с текстом цитируемого источника). «Поэтому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью сознавая Меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и стряхнув апатию — сражайся» (гл. 3:30). «Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без зависти, освобождаются из оков кармической деятельности <т.е. возвращаются к Богу, необратимо избегая необходимости перевоплощаться, а иначе говоря обретают спасение в смысле вероучений исторически реальных христианства и ислама> (гл. 3:31).  
6. Каждый абзац, которому в “«Бхагавад-гите» как она есть” присвоен номер, снабжен комментарием, объем которого в подавляющем большинстве случаев намного превосходит объем оригинального текста, благодаря чему читатель может узнать многое, что сообщается в иной ведической литературе, а также и мнение автора книги, принадлежащего к цепи парампары. Утверждение о том, что Прабхупада якобы высказывает в комментариях свое собственное мнение, не соответствует действительности. Автор «Бхагавад Гиты – как она есть» ни в одной из написанных или прокомментированных им книг не высказывает своего личного мнения. Как мы можем это определить? Очень просто - вы не найдете ни в одной из более чем ста книг Прабхупады таких выражений как «я думаю», «я считаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.п. Таким образом, чтобы утверждать, что написанное Прабхупадой – исключительно его личное мнение, вы, уважаемые ВП СССР, должны доказать, что тезисы, которые он приводит в своих книгах, не встречаются в книгах предыдущих ачарий. Мы можем легко доказать, что в своих книгах Шрила Прабхупада повсеместно ссылается на предыдущих ачарий (в частности на своего духовного учителя, его духовного учителя и т.д. по цепи ученической преемственности). Есть ли у вас доказательства обратного? Если нет, то вы обязаны убрать эту лживую фразу «а также и мнение автора книги» из своей книги!
7. К тексту гл. 3:31 дан следующий комментарий: «Предписания Верховной божественной личности, Кришны, являются сутью всей ведической мудрости; они вечно истинны. Как вечны „Веды”, так вечна истина сознания Кришны. Нужно иметь твердую веру в наставления Господа не испытывая к Нему зависти. Существует множество философов, которые пишут комментарии к “Бхагавад-гите”, но не верят в Кришну. (…)» В комментарии к тексту “Бхагавад-гиты” гл. 4:2 читаем «демоны не верят в Господа, а лишь пользуются тем, что принадлежит Всевышнему». Так же и в комментарии к тексту гл. 4:4 говорится о вере «в Верховную божественную личность» и демонах, «которым не хочется принимать Кришну, как Верховную божественную личность».  
8. В комментариях повсеместно идет речь о вере во Всевышнего, в то время как в тексте самой “Бхагавад-гиты” речь идет о необходимости веры человека в наставления от Всевышнего Господа, в основе которой лежит вера человека Всевышнему Богу как личности. Утверждение, выделенной жирным шрифтом в левой колонке, является ложью. Речь о «вере во Всевышнего» идет не только в комментариях, как утверждает ВП СССР, но и в самом тексте («Бхагавад-Гита – как она есть», Глава 17, текст 28): ашраддхайа хутам даттам тапас таптам критам ча йат асад итй учйате партха на ча тат претйа но иха ашраддхайа - без веры; хутам - принесенное в жертву; даттам - данное; тапах - воздержание; таптам - исполняемое; критам - со- вершаемое; ча - также; йат - то, которое; асат - ложное; ити - также; учйате - считается; партха - о сын Притхи; на - никогда; ча - также; тат - тот; претйа - после смерти; на у - не; иха - в этой жизни. «Жертвоприношения, благотворительность или воздержание без веры во Всевышнего, о сын Притхи, непостоянны. Это называется "асат", и бесполезно как в этой жизни, так и в следующей.»
9. В частности, Арджуна верил Кришне лично, отождествляя его с воплотившимся Всевышним Богом, поэтому вопрос о «вере в Кришну», о вере в Бога для него вообще не стоял, а Кришна, заявив о Боговоплощении в своем лице, излагая лично верившему ему Арджуне учение о жизни на основе веры человека Верховной божественной личности То, что Арджуна видел Кришну лицом к лицу, еще совсем не означает, что наставления, данные им не распространяются на людей, не присутствовавших при данном разговоре, или что наставления от Бога можно получить только общаясь с ним лицом к лицу. В качестве доказательств приведем слова самого Кришны («Бхагавад-гита – как она есть» глава 18, тексты 68-71):   Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно поднимется до чистого преданного служения и в конце вернется ко Мне. Нет в этом мире слуги дороже для Меня, чем он, и никогда не будет. И Я провозглашаю, что изучающий эту нашу священную беседу разумом поклоняется Мне. А тот, кто слушает ее с верой и без зависти, освобождается от последствий греховных поступков и достигает планет, на которых обитают праведники. В этих стихах ясно говорится о том, что Бхагавад-гита рассказана не только для Арджуны и что Сам Кришна хочет, чтобы это знание было распространено среди других людей. И ничего не говорится о том, что каждый «изучающий эту нашу священную беседу» будет общаться с Ним в той же форме, что и Арджуна.
10. также ничего не говорил о «вере в Бога». Чтобы убедиться в том, что это ложь, см. наш ответ в п. 8 данной таблицы.
11. Появление в комментариях отсебятины о «вере в Верховную божественную личность» — Всевышнего А это уже вообще вопиющее хамство со стороны ВП СССР! В п.6 мы доказываем, что Прабхупада нигде не выражает своего личного мнения и авторскому коллективу, если они вообще считают себя людьми чести, следует либо доказать что Прабхупада говорит от себя (см. п.6 данной таблицы) либо выкинуть из своей книги это лживое оскорбление!
12. — наводит на мысль, что и в парампаре, начатой Арджуной, тоже не всё в порядке О том какую "ценность" имеет чье-то мнение мы подробно обьяснили в п. 4 данной таблицы.
13. и это подтверждается текстом гл. 10:21 и комментарием к нему. Кришна говорит Арджуне следующее: «Из Адитий Я — Вишну, из светил Я — лучезарное солнце, из Марутов Я — Маричи, и среди звезд Я — луна» (“Бхагавад-гита”, гл. 10:21). Читаем в комментарии к этому тексту: «Луна наиболее выделяется ночью среди звезд и потому она представляет Кришну. Из этого стиха можно понять, что луна является одной из звезд; то есть звезды, мерцающие в небе, также отражают свет солнца. Теория о том, что во вселенной есть много солнц, не принимается в ведической литературе. Солнце одно, а луна и звезды светят как отражение солнца. Поскольку “Бхагавад-гита” указывает, здесь, что луна есть одна из звезд, мерцающие звезды также не являются солнцами, но подобны луне». Признав этот комментарий истинным, поскольку он исходит из легитимной парампары духовных учителей, волхвов и т.п., кшатриям-витязям, как тому учит В.В.Данилов в доктрине “Ведического социализма”[11], следует организовать уничтожение рассадников “атеистических”, “демонических” воззрений на Космос как на множество галактик, каждая из которых включает в себя множество звезд-солнц и множество планет, часть из которых имеет спутники-луны. Бхагавад-гита – не единственное произведение вайшнавизма. Знание о реальном устройстве Вселенной дано самим Богом и изложено в Шримад Бхагаватам (песнь пятая, глава 20) Шрилой Вьясадевой (который также первым записал и Бхагавад-гиту). Во-первых, какими бы ни были так неестественно горячо любимые вами, ВП СССР, телескопы, они изобретены людьми, для целей, которые поставлены людьми, при помощи методов, придуманных людьми, эксплуатируются людьми для доказательства удобных им теорий. Что это значит на практике? Это значит, что ваши «экспериментальные наблюдения» запросто могут быть ошибочными.  
14. Если согласиться с этой точкой зрения, то уничтожению подлежат все астрономические оптические и радиотелескопы и локаторы за исключением визиров и угломеров, предназначенных для наблюдения неба невооруженным глазом, подобных 40-метровому мраморному секстану Улугбека (родился в 1394 г. — убит в 1449 г.), остатки которого сохранились до наших дней в Самарканде в его обсерватории, разрушенной в 1449 г. тогдашним поколением борцов за чистоту веры от разумной науки.Также уничтожению подлежат все архивы обсерваторий и их библиотеки, в которых собраны и прокомментированы материалы многовековых астрономических наблюдений с использованием телескопов, спектрометров, радиотелескопов и т.п. А персонал обсерваторий, придерживающийся взглядов, проистекающих из экспериментальных наблюдений, ... и тут Остапа понесло (с).
15. а не из комментариев к Писанию, якобы унаследованному от Бога, Есть у вас доказательства, что Бхагавад-гита не унаследована от Бога? Или может быть есть доказательства, что Шримад Бхагаватам, описывающий детально устройство Вселенной, не от Бога? Или все-таки это ваше личное субъективное мнение, ВП СССР, не от Бога?
16. необходимо изолировать от общества, пока астрономы не “образумятся” и не признают, что звезды, закрепленные на хрустальной небесной сфере, светят светом отраженным от солнца,  
17. а в центре вселенной неподвижно установлена Земля и т.п. В ведической литературе ничего не говорится о том, что «в центре вселенной неподвижно установлена Земля».
18. И сделать это необходимо исключительно на том основании, что кто-то, отгородившись от Бога и Жизни ритуалами и унаследованным от древности писанием, заучившись в парампаре брахманов-волхвов-знахарей до утраты здравомыслия, Во-первых, как можно отгородиться от Бога писанием, данным Им же самим? Ну, а во-вторых, сам же авторский коллектив ВП СССР, и это очевидный факт, ОТГОРОДИЛСЯ ОТ БОГА И ЖИЗНИ БЕЗУМНОЙ ВЕРОЙ в свою способность самостоятельно решать, что в Священных Писаниях является истиной, а что ложью. Авторам пасквиля «Вера и мера», невдомек, что все их телескопы, спектрометры, радиотелескопы и даже (!) мраморный секстан Улугбека являются лишь продолжением их несовершенных чувств и не способны дать правдивую картину устройства Вселенной. Таким образом, БЕЗУМНАЯ, ДИСТРУКТИВНАЯ и ПРОТИВОРЕЧАЩАЯ самой Жизни и наставлениям Бога ВЕРА ВП СССР В НЕПОГРЕШИМОСТЬ СВОЕГО МНЕНИЯ привела к тому, что они стали поносить Святого человека – Прабхупаду, посвятившего свою жизнь распространению Послания Бога. Их агрессия по отношению к представителю Бога, безусловно, порицается ВСЕМИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ Священными Писаниями и естественным образом не останется безнаказанной. Так, основополагающая книга КОБ – двухтомник «Мёртвая вода» уже внесён в Федеральный список экстремистской литературы. А так как в большинстве работ ВП СССР имеются ссылки на эту книгу, то и все они автоматически подпадают под законодательство об экстремизме. Так (пользуясь терминологией ДОТУ) Бог замыкает обратные связи на богоборческом проекте КОБ и всех его последователях.
19. обычную поэтическую метафору отождествил с Откровением Свыше об астрофизике всего обозримого и необозримогоКосмоса. [12] Снова домыслы, ничем не подкрепленные. Это ваше мнение, что слова Бога нужно воспринимать как поэтические метафоры? Как мы уже писали в п.4. данной таблицы, ваше личное мнение ничего не стоит. Если у вас есть доказательства того факта, что Бхагавад-гита это сборник поэтических метафор, то пожалуйста предоставьте их!
20. Возможно, что кто-то из сторонников ведистов иного толка скажет, что Шри Шримад А.Ч. Свами Прабхупада принадлежит “не к той” парампаре. Но это приводит к вопросу: а где представители “той” — истинной парампары, которая сохранила Откровение, легшее в основу дошедших до нас “Вед”, в неизменности вечного смысла всех Откровений? Представитель же всякой парампары — цепи ученической преемственности — цепи рукоположений — цепи прочих форм посвящений — будет настаивать на том, что именно он и представляет Истину в обществе людей.  
21. Но решать, кто из них, что и кого по сути представляет, предстоит всё же остальному большинству общества, которое к цепям парампар не принадлежат; и решать необходимо приходится в обычной повседневности людям, ведущим жизнь в профессиональном труде, не имеющим возможности досконально разбирать склоки всех парампар и их взаимные обвинения в нелегитимности и извращении несомого ими наследия реального либо мнимого Откровения.   Парампара дана Богом для того, чтобы передать слова Бога в неискаженном виде последующим поколениям людей, таково ее предназначение. Всеблагой и Всемилостивый Господь дает Писания для того, чтобы живые существа, населяющие материальный мир, могли достичь высшей цели жизни – обрести любовь к Богу. Однако если какие-то живые существа всерьез думают, что их «профессиональный труд», например работа на токарном станке или подметание улицы намного важнее достижения высшей цели жизни – обретения любви к Богу – и они не готовы уделять время тому, чтобы разобраться в легитимности того или иного Священного писания – то эти существа - просто глупцы! Подавляющее большинство живущих ныне людей тратят свою драгоценную жизнь на то, чтобы есть, спать и совокупляться, как это печально, скажет ВП СССР, что им предлагается ненадолго прерваться для изучения Священных текстов. Минуточку… а сколько книг написал сам авторский коллектив ВП СССР? По нашим данным более пятидесяти. Может быть ВП СССР не предполагают, что их книги будет кто-то читать, поскольку все заняты профессиональным трудом? Или они рассчитывали, что их книги будут изучать исключительно праздные лентяи и безработные, у которых полно свободного времени?
22. И только на основе веры Богу по совести может быть дан ответ на такого рода вопросы и может быть построено общество людей, общество справедливости и свободы для всех, кто не приемлет вседозволенности Мы не спорим с тем, что высшая цель человеческой жизни состоит в том, чтобы обрести любовь к Богу вступить в личные отношения с Богом (т.е. общаться с Ним в прямом смысле этого слова, напрямую). Но мы не можем согласиться с тем, что «слушать совесть» [13], как это понимает ВП СССР и общаться с Богом напрямую – это одно и то же. Как на практике вы различите источник информации в вашей голове? Может быть, это говорит совесть, может быть то, что вы хотите принимать за совесть: фантазия, плод воображения, наваждения «эгрегоров» и т.п.? Бхагавад-гита однозначно говорит о том, что действуя по собственной прихоти и игнорируя писания невозможно достичь высшей цели жизни. Например: йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим йах - каждый, кто; шастра-видхим - предписания писаний; утсриджйа - отказываясь; вартате - остается; кама-каратах - действуя по своей прихоти, в вожделении; на - никогда; сах - он; сиддхим - совершенство; авапноти - достигает; на - никогда; сукхам - счастье; на - никогда; парам - высший; гатим - стадия совершенства. Тот, кто отвергает данные в писаниях наставления и действует по собственной прихоти, тот не сможет достичь ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели. (Бхагавад-гита глава 16, текст 23) агйаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати найам локо 'сти на паро на сукхам самшайатманах агйах - глупцы, не знающие авторитетных священных писаний; ча - и; ашраддадханах - не верящие в боготкровенные писания; ча - также; самшайа - сомнений; атма - человек; винашйати - снова падает; на - никогда; айам - в этом; локах - мир; асти - есть; на - не; парах - следующая жизнь; на - не; сукхам - счастье; самшайа - сомнительный; атманах - личности.   Но невежественные и неверующие люди, сомневающиеся в писаниях, не обретают сознания Господа; они падают вниз. Для сомневающейся души нет счастья ни в этом мире, ни в следующем. (Бхагавад-гита глава 4, текст 40)
23. А Писания — только напоминания об этом.Такого рода воззрение выражены в Коране: «Для всякого предела — свое Писание. Стирает Бог, что желает, и утверждает; у Него — мать книги» (сура 13:38, 39). И сам Коран характеризуется как напоминание (в частности, сура 38:1, 74:54). Принимающие же его в качестве записи Откровения предупреждаются об их обязанности в отношении верующих иных религиозных культов: «А если они уверовали в подобное тому, во что вы уверовали, то они уже нашли прямой путь» (сура 2:131).  
24. Из этого можно понять, что в истории человечества Писания, на которых основаны религиозные культы, подобны записной книжке с адресами и телефонами в кармане человека, к которой человек обращается только тогда, когда ему следует вспомнить то, что он забыл. Если его память легкодоступна, то записная книжка необязательна. В этом фрагменте говорится «вспомнить то, что забыл». Судя по контексту, ВП СССР имеют в виду, что Священное писание должно напомнить человеку о том, знании, которое он получил в личном общении с Богом, но забыл. Но как Священные писания могут напомнить человеку о его «уникальном сокровенном опыте» общения с Богом? ВП СССР остается только признать, что в личном общении с Богом человек получает ту же самую информацию, которая содержится в Священном писании. Иначе пример про записную книжку лишен всякого смысла. Кроме того остается вопрос: «Как вы поймете, что мысли в вашей голове это слова Бога, а не ваша фантазия, воображение, «эгрегоры» и т.п.?»
25. Так же и в культуре: живая религия — двустороннее общение живых людей и Бога живого; священное Писание в этом общении — не главное, ибо оно — напоминание о живой религии для тех, кто в неё не вошел по каким-то его личным причинам.  
26. Но, если же Писания изолганы Если ВП СССР располагают доказательствами того, что Бхагавад-гита изолгана, мы просим их предоставить. Если же они не располагают подобными доказательствами, то последующий текст следует считать схоластикой.
27. как об этом Коран предупреждает многократно Только вдумайтесь! «Но, если же Писания изолганы, как об этом Коран предупреждает многократно». Получается «если же Писания изолганы, как об этом предупреждает Писание»! Или может быть сам Коран вне подозрений, он априори не изолган? Например, вот это самое утверждение о том, что «писания изолганы» в Коране также может быть ложью, ведь Коран - это Писание. Тогда как вы можете приводить суры из Корана в доказательство своих слов (как например в п. 23 данной таблицы) если вы сами Писания не признаете?!
28. и что в отношении Библии подтверждается нашим анализом, то, приняв их в качестве неусомнительной основы вероучения, А что мы должны принять в качестве «неусомнительной основы вероучения»? Книги ВП СССР? Или может быть голоса в своей голове?
29. невозможно обрести религию — общение с Богом живымв единстве эмоционального и смыслового строя души человека. И если у кого-то есть сомнения в истинности того или иного Писания, но он верует Богу непосредственно,  
30. то Бог найдет способ привести верующего Ему человека к неоспоримой истине в любом религиозном или светском вопросе.   А кто решил, как именно Бог хочет привести человека к себе? Кто решил, что Бог не хочет, чтобы люди пришли к нему через Священные писания, а хочет, чтобы они пришли к нему именно через «язык жизненных обстоятельств» и голос в голове?
31. И обществу не нужны иерархии «Духовных» сословий, для того чтобы один человек сказал другому: “Веруй Богу, и отвечай ему, когда Он обращается к тебе через совесть, других людей, жизненные обстоятельства на языке жизненных знамений.” И не нужны “духовные учителя”, иерархии, цепи “парампары” для того, чтобы другой человек, услышав или прочитав эти слова, сам подумал над их смыслом и обратился к Богу непосредственно, минуя всех иерархов и “гуру”. Это вы решаете, что нужно обществу, а что нет? Например, Кришна, Верховная Личность Бога решает, что обществу нужны духовные учителя!   тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те гйанам гйанинас таттва-даршинах тат - это знание о различных жертвоприношениях; виддхи - попытаться понять; пранипатена - обращаясь к духовному учителю; парипрашнена - смиренно вопрошая; севайа - служением; упадекшйанти- они посвятят; те - тебя; гйанам - знание; гйанинах - осознавшие себя; таттва - истины; даршинах - провидцы. Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину. «Бхагавад-гита – как она есть» (4.34) То есть, Сам Господь говорит Вам: «Необходимо приять духовного учителя, потому что он видит истину».
32. Всё остальное в нормальной культуре людей в нормальном обществе, в нормальной цивилизации — только подспорье для жизни в непосредственной вере Богу каждого нормального человека. Опять же, кто решает что «нормально», а что нет? Вы, ВП СССР, это решаете? Мы можем ответить вам на основании всего вышесказанного: «Ваше мнение расходится с наставлениями Священных писаний, и мы не какие-нибудь КОБ- овцы, чтобы отвергнуть слова Бога и принять вашу атеистическую "отсебятину" за Боговдохновенную истину.

 

Агафонов А.Ю.,

Агафонова Е.О.

 

г. Краснодар

[email protected]

 

21.07.2015


[1] Вера и Мера, ВП СССР, 1999 г., 176 стр. изд-во «Академия Управления»

[2] В глоссарии дается следующее пояснение: «свами — тот, кто может полностью контролировать свои чувства; человек, принявший обет отречения».

[3] Здесь и далее при цитировании “«Бхагавад-гиты» как она есть” имя Кришна, по учению ведической культуры, следует понимать как собственное имя Всевышнего Бога.

[4] В чем можно легко убедиться, открыв любое издание «Бхагавад-гиты как она есть» Шрилы Прабхупады

[5] Имеется в виду оригинальный текст Свами Прабхупады.

[6] Бхагавад-гита Прабхупады была впервые опубликована в 1968 году. Очевидно что «она дошла до нас».

[7] Шри Ишопанишад / Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. – Б.м.: Бхактиведанта Бук Траст, 1990. – 176 с. – На рус. яз. - ISBN 0-89213-096-2.

[8] Шри Ишопанишад / Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. – Б.м.: Бхактиведанта Бук Траст, 1990. – 176 с. – На рус. яз. - ISBN 0-89213-096-2.

[9] «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!» Мастер и Маргарита: роман / М. А. Булгаков.

[10] Для справки: судебный процесс прошёл в период с 12 августа 2011 по 21 марта 2012 года в Томске и на судебном заседании 28 декабря 2011 года суд отказал томской прокуратуре в признании книги экстремистской.

[11] Ранее приводилось его высказывание о долге кшатриев-витязей: «пресечь активность демонических личностей — воинствующих атеистов».

[12] Для сведения: Шрила Прабхупада родился не во времена убийства Улугбека низкопоклонниками молитвенному коврику; и не во времена конфликта Галилея (1564 — 1642) со знахарями из инквизиции католической церкви, — а в 1896 г. и умер в 1977 г. То есть его изучению были доступны не только тексты древних “Вед”, но и многие знания полученные наукой, от которых он отмахнулся, полагаясь на самодостаточность парампары с мифическими корнями.

В терминологии ВП СССР «вера Богу по совести» - это «неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле». «О Концепции общественной безопасности вкратце» wiki-kob.ru/О_Концепции_общественной_безопасности_вкратце

 

Date: 2015-08-15; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию