Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новое царствоПосле раскола Среднего царства объединенный Египет восстал с новой силой в Новом царстве. Это период наивысшего расцвета, торжество египетской мощи. Царь мощного тогда государства Митанни свидетельствовал о том, что в державе фараона «золото все равно, что пыль». Самыми грандиозными постройками Нового царства считаются Карнакский и Луксорский храмы. Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет. Возле развалин его заупокойного храма в прошлом веке была раскопана аллея из сфинксов, изваянных из розового асуанского гранита. Луксор. Рамессеум – гипостильный зал, построенный Рамзесом Великим. Стройность колонн с капителями в виде раскрытых метелок и бутонов папируса производит неизгладимое впечатление. Искусство середины Нового царства Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона) Амарнский период
2 пол. 14 – начало 11 вв. до н.э. Основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость традиций и др.
4.Крито-микенскоеискусство Крит Ваза с о. Крит На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э. впервые на территории Европы возникло рабовладельческое общество, сформировались цветущие города Кнос, Фест, Гурния. Критяне были известны как бесстрашные мореходы, поддерживавшие оживлённую торговлю с с другими народами. Правили Критом цари, одним из которых был легендарный Минос. По имени этого царя культуру и искусство Древнего Крита называют также минойскими. Хотя религия и играла важную роль в жизни критян, она не сковывала их мировоззрения в той мере, как это было характерно для стран Древнего Востока, и в частности, Египта. Критяне воспринимали мир в нерасчленённом природном движении. Для минойской культуры характерно стремление раствориться в окружающем, вобрать его в себя, овладеть им так, что подчас исчезают границы вещи и мира. Лабиринт Как и в Египте, строительное искусство процветало и на Крите. Но здесь оно носило преимущественно светский, дворцовый характер. То же относится и к другим искусствам. Не обнаружено ни одного крупного художественного памятника, прославляющего божество. Ясно, что не религия - главная тема критского искусства. Искусство носит оптимистический, радостный характер, оно наполнено стремлением к блеску, пестроте и яркости, поражает своей экспрессией, смелыми ракурсами, динамичностью. Во многих памятниках критского искусства переплетается острое ощущение действительности с изысканной стилизацией. В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого Критского государства с центром в Кноссе, главной достопримечательностью которого являлся Кносский дворец. Помимо Кносского дворца, существовали и три других дворца в Фесте, Маллии, Като-Закро, каждый из которых, как и Кносс, являлся религиозным, культурным и хозяйственным центром своей части Крита. Центром эгейских владений Крита считается дворец на острове Тира (Фера). Один из залов Лабиринта Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из группирующихся вокруг центрального двора помещений разных размеров и форм в два - три яруса, не подчинённых никакому регулярному плану. Таков дворец в Кноссе, названный Лабиринтом из-за того, что его тронный зал был украшен изображением лабриса - двуручной секиры, священной на Крите. Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры; ничего громоздкого, давящего. В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых покоев была живопись. Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей. В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим. В великих аграрных цивилизациях Египта и Месопотамии точная, устойчивая и наиболее рациональная организация обрабатываемой площади соответственно определяла и характер художественного творчества, рождая стройную, расчленённую композицию. Придворная дама ("Парижанка") В сравнении с искусством Египта критская живопись раскрывает перед нами совершенно новый мир. Вот, например, фрагмент стенной росписи, изображающий девушку в профиль. Огромный гла, изображённый, как в египетских росписях, в фас. Влияние Египта часто сказывается в критском искусстве. Но в нём дышит совсем иной дух. Игры с быком - тавромахии Оживлённое личико, вздёрнутый нос, вишнёвый ротик, игривый завиток, спадающий с высокой шапки тёмных кудрей. Кружева и лиф привлекают сочетанием ярких голубых и пурпурных тонов. Найдя этот фрагмент, Эванс сразу же окрестил девушку "Парижанка". Так она и обозначается до сих пор в истории искусства. Другая фреска из Кносского дворца. "Игры с быком". Такие игры занимали значительное место в религиозных обрядах критян. Огромный бык в неистовом галопе. Его нарочито удлинённая фигура своей мощной массой заполняет почти всю фреску. А перед ним, за ним и на нём самом стройные акробаты, проделывающие самые опасные упражнения. Всё в этой композиции живо, порывисто и в тоже время непринуждённо. Фигура быка с опущенной мордой и задранным хвостом кажется грациозной в своём изгибе. Придворные Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то состязание или церемонию... Возможно, это не просто дамы, а жрицы. У них такое же одеяние как у богинь или жриц со змеями. Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой фрески. Прекрасен юноша с осиной талией, в диадеме, такой гордый и властный, что в исследованиях о критском искусстве его называют то "принцем", то "царём-жрецом". Царь-жрец На стене тронного зала Кносского дворца на красном фоне, по которому проходят светлые волны, чётко вырисовываются фигуры грифонов - полульвов, полуорлов, как бы охраняющих владыку этих мест. Их головы гордо подняты, высокие цветы обрамляют эти изящно-величественные изображения. Одно из помещений Лабиринта Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме - мотивы, почерпнутые из мира морских глубин. Эти мотивы очень часты и в живописи, и в замечательной критской керамике, как, например, в знаменитой "Вазе с осьминогом". У критских художников ясно чувствуется любовь к морю, к вечному движению, царящему в нём, к цветовым переливам морской волны. Каждодневное созерцание моря, море как источник главных земных благ - всё, что связано с морской стихией, отражено в содержании и стиле критского искусства, будь тофреска или раскрашенный керамический сосуд. Изменчивость и движение как основа художественного образа, волнистость узора, быстрая смена видений и поэтому стремление запечатлеть мгновенность - вот в значительной степени то новое, что дало миру искусство Крита. Золотой кубок из Вафио Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые кубки из Вафио (Спарта), но критское происхождение которых не вызывает сомнения. С исключительной остротой и наблюдательностью на них изображены сцены ловли и приручения диких быков. Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это фигурки животных, фаянсовые статуэтки изящных женщин со змеями в руках, олицетворяющих богиню растительности. Ваза стиля "камарес" В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до н. э., достигший совершенства в вазописи «камарес») сменяется в XVII - XVI вв. до н. э. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу XV в. до н. э. предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля». Ваза с осьминогом Узенькие полоски бегущей спирали на сосудах раннего минойского периода расположены по тулову не только горизонтально, но и пересекают его наискось, ложатся на тёмную поверхность подвижными светлыми штрихами. При этом критский живописец всегда стремился рисунком подчеркнуть форму сосуда. Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской культуры, особенно на Крите, в значительной степени пострадали от извержения вулкана Санторин на острове Тира (Фера), находившийся здесь дворец был погребен под пеплом. Это во многом ускорило упадок минойской культуры, на Крите после этого появилось ахейское (микенское) население, принесшее новую культуру. Кносс, единственный оставшийся дворец на острове, около 1400 до н. э. подвергся разрушению. В конце XIII в. до н. э. для эгейской культуры наступил глубокий внутренний кризис, нашествие дорийцев и «народов моря» привело эгейскую культуру к гибели. Микены Золотая маска микенского царя Микенская культура формировалась под сильным влиянием критской, приобретая, однако, черты, отличающие её памятники от памятников самого Крита. Росписи в соседнем с Микенами Тиринфе более схематичны, менее живописны, чем в Кносе, хоть некоторые сцены и не лишены динамизма. Критская волшебная лёгкость исчезла вместе с несравненным критским изяществом и изобразительным мастерством. Новые черты микенского художественного гения особенно явственны в зодчестве и монументальной скульптуре. В отличие от от критских микенские дворцовые постройки окружены крепостными стенами. Это уже не беспечный мир, согретый иллюзией безопасности: Пелопоннес уязвим и с моря и с суши. Циклопическая кладка, названная так за огромные размеры камней, поднять которые под силу лишь сказочным великанам, придаёт постройкам несколько примитивный, но внушительный вид. Она характерна и для Микен, и для Тиринфа. Мощные каменные стены не дают растекаться отдельным ячейкам здания, как это происходит в Кносском дворце, они собирают здание воедино, превращая его в военную крепость, где доминирует центральное помещение - мегарон - с четырьмя внутренними колоннами, поддерживающими крышу и обрамляющими очаг. Мегароны царей в Микенах и Тиринфе, прямолинейные в плане дворцовые изолированные постройки, состоящие из открытых сеней с двумя столбами, переднего помещения и зала с очагом посередине, считаются прототипами первых греческих храмов. Львиные ворота - вход в Микенский акрополь Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели внушительный вид. Вход в акрополь Микен - знаменитые Львиные ворота - был украшен плитой золотисто-жёлтого камня с изображением двух львиц, опирающихся передними лапами на пьедестал с колонной, напоминающей критскую. Львицы дышат уверенной силой, которой не знало критское искусство. Микенская керамика в техническом отношении лучше критский: тоньше стенки сосудов, прочнее краски, манера изображения сюжетного рисунка кажется небрежной, но сам рисунок, служивший в керамике Крита лишь декоративным узором, стал теперь выразителем сложной художественной идеи. Как и на критских вазах, здесь особенно часты изображения морских мотивов, но осьминоги, каракатицы застывают и схематизируются, постепенно превращаясь в геометрический орнамент. Микенские и тиринфские мастера любили строгую симметрию, схематичность форм. Наметившиеся в этом древнейшем греческом искусстве черты чёткости и законченности формы, тектоники и замкнутости получат дальнейшее развитие в молодом греческом искусстве. Они проявятся в планах храмов, сходных с мегароном, в раннем появлении монументальной живописи, в некоторых сюжетах, композиционных приёмах, керамической технике. В начале XII века до н. э. государства эгейского мира приходят в упадок. Начинается движение с севера новой волны греческих племён - дорийцев. Эта волна разрушает очаги эгейской культуры на несколько веков приостанавливая развитие реалистического искусства. 5.Архитектура Древней Греции Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония. Греция – страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов. Греки в строительстве древнейших храмов еще в эпоху архаики заменили дерево белым мрамором и желтоватым известняком. Такой материал не только выглядел благородно, но и отличался своей многовековой прочностью. Образ храма напоминал древнее жилище греков, которое по своей форме имело сходство с прямоугольным строением. Далее строительство продолжило всем известную логическую схему – от простого к сложному. Совсем скоро планировка каждого храма стала индивидуальной. Но некоторые особенности все же остались неизменными. Например, осталось неизменным ступенчатое основание храмов. Храм представлял собой помещения без окон, которые окружали в несколько рядов колонны, а внутри здания стояла статуя божества. Колонны поддерживали двускатную крышу и балки перекрытия. Народу не позволялось входить в храм, здесь имели право присутствовать только жрецы, поэтому все остальные любовались его красотой снаружи. Эта особенность и послужила приданию храму внешней гармонии и красоты. Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. 1. Дистиль - «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад - лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами. 2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны. 3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами. 4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде. 5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн. 6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.
|