Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплексы линий
До сих пор классификации и анализу свойств подвергались отдельные линии. Различные формы применения множества линий и формы их взаимного воздействия, подчинение отдельной линии группе, или комплексу, линий – это вопрос композиции, не входящий сейчас в круг моих нынешних задач. И тем не менее необходимо несколько характерных примеров, на которых может быть освещена природа отдельных линий. Здесь будут показаны некоторые, далеко не исчерпывающие, сочетания, исключительно как пример пути к более сложным образованиям. Некоторые простейшие примеры ритмов: Рис. 50. Повторение прямой с чередованием веса Рис. 51. Повторение ломаной Рис. 52. Встречное повторение ломаной. Образование плоскости
Рис. 53. Повторение кривой Рис. 54. Встречное повторение кривой. Повторное образование плоскости Рис. 55. Центрально-ритмическое повторение прямой
Рис. 56. Центрально-ритмическое повторение кривой Рис. 57. Повторение усиленной кривой с помощью сопровождающей Рис. 58. Встречное повторение кривой
Наиболее простой случай – это точное повторение прямой с равными промежутками – примитивный ритм (рис. 59), или с промежутками, равномерно увеличенными (рис. 60), или с неравными промежутками (рис. 61).
Первый случай представляет собой повторение, целью которого является в первую очередь количественное усиление, как, например, происходит в музыке, когда звук одной скрипки усиливается звучанием многих. Во втором виде к количественному усилению прибавляется оттенок качественного, что в музыке может быть сопоставлено с повторением одного и того же такта после долгой паузы или повторением на piano, качественно видоизменяющем фразу 36. Более сложным является третий вид, в котором используется усложненный ритм (рис. 62).
У ломаных и в особенности у кривых возможны значительно более сложные комбинации. В обоих случаях (рис. 63 и 64) налицо как количественные, так и качественные усиления, несущие в себе тем не менее нечто мягкое, бархатистое, благодаря чему лирическое начало пересиливает звучание драматического. Для второго случая подобного смещения недостаточно: противопоставление не может привести к полнозвучию. Такие – собственно самостоятельные – комплексы могут подчиняться другим, более сложным, причем и эти последние будут лишь частью целостной композиции – так же примерно, как Солнечная система представляет собой лишь точку в космическом целом. Date: 2015-07-25; view: 403; Нарушение авторских прав |