Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малкольм, конечно, будет бегать туда-сюда, требуя ни войны, ни мира, а армию распустить, но кто его вообще будет слушать?

Планета обезьян: Революция

Режиссер - Мэтт Ривз. В ролях - Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гари Олдмен, Кери Рассел, Тоби Кеббелл, Коди Смит-МакФи, Кирк Асеведо, Ник Терстон, Терри Нотари, Карин Коновал. США. 2014. Бюджет: $170 млн. Сборы по миру: $708 млн. Рейтинг на IMDB: 7,9.

Краткое содержание предыдущей серии. Подлые людишки вывели в секретных лабораториях вирус ALZ-113 - для борьбы с Альцгеймером, точнее, с заболеванием его имени - и испытывают вирус на шимпанзе. Проект провалился, и руководитель разработок забирает к себе домой маленького шимпанзе по имени Цезарь. Через некоторое время злые люди отдают Цезаря в приют для животных и обращаются с ним и животными очень плохо. Цезарь, который обладает недюжинным умом и сообразительностью, поднимает восстание планеты обезьян, кормит всех обезьян вирусом, они все становятся очень умные и начинают говорить по-английски, после чего обезьяны уходят из Сан-Франциско в сторону Долины Вина и нам начинают жить-поживать и добра наживать.

Так вот. Вирус ALZ-113, столь благодатный для обезьян, выкосил все человечество почище компьютерных игр. В Сан-Франциско осталась только маленькая колония людей с иммунитетом. В их кранах заканчивается вода, в их лампах заканчивается электричество по причине остановки атомной электростанции, а где-то там, за горой, есть плотина, где расположена небольшая гидроэлектростанция.

Небольшой, но энергичный отряд из колонии под предводительством Малкольма (Джейсон Кларк) пробирается в сторону плотины, чтобы попробовать запустить электростанцию. Но путь их лежит через обезьяний город. Обезьяны людей остановили, и Цезарь, как Иван Васильевич Бунша, кричит: "Во-о-о-о-он!" - и люди тут же сбегают.

Но возвращаются, потому что назад дороги нет, позади - колония, напичканная оружием. Если обезьяны их не пропустят - слегка съехавший с глузда мэр колонии Дрейфус скомандует начать крестовый поход и вырубить всех обезьян на корню.

Малкольм сумел договориться с Цезарем: тот все-таки какое-то время жил среди людей и у него сохранилось к людям доверительное отношение. Кроме того, Цезарь понимает, что если он не разрешит запустить электростанцию, то будет война, в которой обезьяны скорее всего проиграют. А у короля-обезьяны - взрослый сын Симба, только что родился еще один сын, так что как-то не хочется затевать новые войны.

Однако старый соратник Цезаря по приюту для животных по имени Коба (Тоби Кеббелл) настойчиво убеждает Цезаря не поддаваться гнилому человеколюбию. Люди, говорит Коба, они такие сволочи, им доверять нельзя. Сначала им надо пройти через наши земли, чтобы включить электричество, потом они захотят вырубить весь наш лес, потом на нашей территории они найдут анаптаниум и попросят нас катиться отсюда к чертовой бабушке. Нужно, сурово говорит Коба, извести род этих проклятых людишек на корню. Лес рубят - щепки летят.

Но Цезарь с Кобой не согласен: он ослеплен сентиментальными чувствами. Его даже не тронул тот факт, что Коба при этом называет Цезаря старинной племенной кличкой времен приюта - Ленин.

И тут Коба понимает, что стае нужен другой вожак: сильный, бескомпромиссный, способный повести обезьян на их старинного врага - этих чертовых людишек, задери их медведь. Кто лучше Кобы подойдет на эту роль? Никто. И Коба затевает зловещую интригу: он выведет из строя Цезаря, свалив это на людей, подожжет Рейхстаг обиталище обезьян, свалив это на людей, после чего поведет полчища приматов на Сан-Франциско. Отечество, короче говоря, в опасности.

Малкольм, конечно, будет бегать туда-сюда, требуя "ни войны, ни мира, а армию распустить", но кто его вообще будет слушать?

***

Первый фильм франшизы "Восстание планеты обезьян" мне не понравился. Сценарий изобиловал явными идиотизмами, процентов восемьдесят картины из зрителя старательно давили слезу, которая из нас с котом Бубликом никак не давилась, и только в концовке промелькнуло что-то более или менее компьютерно-спецэффектное. Кроме того, я считал некоторой дешевкой притягивание к этому совершенно постороннему сюжету классическую "Планету обезьян": это ведь на самом деле совершенно потрясающий роман Пьера Буля (помнится, когда первый раз читал, просто оторваться не мог), по которому потом в Голливуде ставили несколько картин, одну из которых снял сам Тим Бертон, и у него там получились совершенно потрясающие обезьяны на фоне совершенно отвратительного сценария.

Но в Голливуде, как известно, давно уже полнейший кризис идей, поэтому они стараются с помощью идей прошлого продавать безыдейное настоящее - именно поэтому несчастную "Планету обезьян" притянули к матушке-Земле, где в лесах много-много диких Цезарей.

С продолжением "Восстания" поступили мудро: сценаристов в сиквеле попросили уменьшить градус идиотизма и слюней-соплей, а в режиссерское кресло вместо Руперта Уайата посадили Мэтта Ривза - создателя "Монстро", который я не смог посмотреть, ибо укачало к чертям.

Ну и заодно заменили практически весь актерский состав, оставив только Энди Серкиса, который со времен "Властелина колец" и "Кинг Конга" так навострился играть всяких окомпьютерных зверушек, что теперь считается патриархом съемок по технологии motion capture, поэтому что бы ни снимали, все зверьки - его!

Что вам сказать о сиквеле? Он, на мой взгляд, намного лучше, чем первое недоразумение. Почему? Прежде всего потому, что сценарий здесь действительно избавлен от явных идиотизмов и представляет собой вполне крепкую историю, снабженную к тому же вполне качественной драматургией о тонкостях взаимоотношений в обезьяньем обществе, которое здесь страшно похоже на обычное человеческое, ну и о взаимоотношениях в человеческом обществе.

Конфликт Цезаря с Кобой выстроен очень четко и очень логично. У Цезаря - свои резоны, у Кобы - свои. Каждый из них в чем-то по-своему прав и в чем-то не прав. Цезарь пытается решить проблемы так, как это принято в обезьяньем обществе (вообще-то там, конечно, альфа-самец должен трахнуть нарывающегося самца, дабы научить его уважению - ну, у них так принято, ничего не поделаешь), и пытается подчинить Кобу своей воле, в результате чего происходит конфликт и Коба начинает плести интриги.

И тут в фильме хотя и пытались все упростить - мол, Коба, безусловный негодяй, он просто хочет власти и не заботится об обезьянах, - но мы-то хорошо понимаем, что Коба был абсолютно прав: этих подлых людишек надо было мочить, а не давать им электричество. Если бы Цезарь послушался Кобу и они вдвоем спланировали бы военную операцию - тогда обезьяны бы могли победить с минимальными потерями и избавились бы от страшного врага прямо у себя под боком. (А Коба был способен на многое, достаточно вспомнить, какие он представления разыгрывал на складе с оружием.)

В человеческом обществе, конечно, конфликты попроще - ну, там вообще люди выглядят значительно примитивнее, чем обезьяны. В частности, конфликт между Малкольмом, который за обезьян, и Дрейфусом, который за людскую расы, - какой-то совсем мелкий и неполноценный. А героическое выступление Дрейфуса ближе к финалу вообще превратилось в какой-то полный пшик: где обещанный дизастер, я вас спрашиваю, где он?!!

Второй важный момент в сиквеле - качество компьютерной графики. Обезьяны - выше всяких похвал: ну просто совершенно как живые, слегка очеловеченные, но тем не менее - совершенно обезьянистые. Мимика, жесты, движения, при этом туда вполне естественно вплетен язык жестов и даже общение на английском, которое эти приматы освоили благодаря внедренному вирусу. Просто снимаю шляпу: на фоне этого даже обезьяны Бертона, где чудеса творили Тим Рот и Пол Джиамати - кажутся пещерным веком. А тут - просто новая реальность.

Также виды заброшенного и порушенного Сан-Франциско, сражения с обезьянами и финальное ЧУКАЛОВО на здоровенной башне, которую спасители человеческой расы взрывали, взрывали, да не повзрывали, - смотрятся очень и очень впечатляюще.

Среди человеческих персонажей ярких актерских работ - практически нет. Джейсон Кларк тут присутствует, чтобы оттенять Цезаря, его подруга и сын - жалкие попытки (с точки зрения сценария) оттянуть хоть какие-то внимание зрителей на людей.

Гари Олдмен еще со времен "Темного рыцаря" утратил в себе большую часть своей личной темной силы и в своих очочках со смущенной улыбкой стал смотреться совершенно не так, как в своих предыдущих фильмах. (Впрочем, врать не буду, в "Книге Илая" он все-таки развернулся, как встарь.)

Здесь - тот же персонаж, что и в "Темном рыцаре". С чего он там вообще руководит, где боль и ярость - а нету их! Даже Кларк выглядит поярче - уж на что у него харизмы хватит разве что на второй-третий план.

Зато с обезьянами все намного лучше. Серкис из своего Цезаря сделал и короля Муфасу, и короля Лира, и Цезаря во время мартовских ид, и Ленина в октябре. Ну, точнее, в мае 1922 года.

Этому, конечно, способствовала компьютерная обработка, которая нынче достигла каких-то неимоверных высот. Посмотрите, как смотрелись планетарные обезьяны еще каких-то сорок пять лет назад.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Возвращение Стальной Крысы

Date: 2015-07-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию