Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь некоторых авиационных терминов, встречающихся в книге⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
Аэротермоупругость — аэроупругость с учетом нагрева конструкции от трения воздуха о поверхность самолета при больших скоростях полета Аэроупругость — раздел механики, в котором изучаются деформации конструкции самолетов под действием аэродинамических сил в полете Биплан — самолет с двумя несущими поверхностями (крыльями) Винт изменяемого шага (виш) — воздушный винт самолета, угол установки лопастей которого изменяется в зависимости от скорости и высоты полета Двигатель воздушного охлаждения — поршневой двигатель, охлаждение цилиндров которого осуществляется потоком воздуха, для лучшего охлаждения цилиндры двигателя делаются ребристыми Двигатель жидкостного охлаждения — поршневой двигатель, охлаждение цилиндров которого осуществляется омывающей их водой или специальными незамерзающими жидкостями — антифризами Закрылок — хвостовая часть крыла, отклоняемая вниз при взлете и посадке самолета для увеличения подъемной силы крыла и снижения скорости полета на посадке Капот — часть наружной обшивки самолета, закрывающая двигатель Киль — неподвижная часть вертикального оперения, обеспечивающая путевую устойчивость самолета Консоли (левая и правая) — внешние отъемные части крыльев (см. центроплан) Критическая скорость — скорость полета самолета, на которой появляются явления флаттера и реверса Лонжерон — продольная балка, являющаяся основным силовым элементом крыла, фюзеляжа или оперения, бывают схемы крыльев однолонжеронные, двухлонжеронные и многолонжеронные Маневр вертикальный — маневр самолета в вертикальной плоскости, связанный с набором или потерей высоты, например горка, пикирование. Маневр горизонтальный — маневр самолета в горизонтальной плоскости, например вираж. Моноплан — самолет с одной несущей поверхностью (крылом). Оперение (хвостовое) — аэродинамические поверхности, обеспечивающие путевую и продольную устойчивость самолета и его управление; состоит из вертикального и горизонтального оперения. Расчалка — элемент силовой схемы конструкции; обычно стальной трос или лента обтекаемого сечения. Реверс — явление обратное действию элеронов, проявляющееся при недостаточной жесткости конструкции крыла. Режим полета — различаются следующие основные режимы полета: взлет, набор высоты, набор скорости (разгон), полет крейсерский, полет на максимальной скорости, торможение, планирование, посадка. Руль высоты — подвижная часть горизонтального оперения, служащая для продольного управления самолетом. Руль поворота — подвижная часть вертикального оперения, служащая для путевого управления самолетом. Стабилизатор — неподвижная часть горизонтального оперения, обеспечивающая продольную устойчивость самолета. Тарировка приборов — проверка правильности показания приборов путем сравнения с эталонами. Угол атаки (крыла) — угол между направлением набегающего на самолет в полете потока воздуха и хордой крыла. Усталость конструкции — при многократном нагружении конструкции наступает усталость материала с возможным последующим разрушением. Флаттер — самовозбуждающиеся колебания крыла или оперения с нарастающей амплитудой, приводящие обычно к разрушению конструкции. Фюзеляж — корпус самолета; на военных самолетах в фюзеляже размещается экипаж, топливо, боевая нагрузка, на пассажирских — салон для пассажиров. Хорда (крыла) — теоретическая линия, соединяющая переднюю и заднюю точки профиля поперечного сечения крыла, Центроплан — средняя часть крыла, самолета; к центроплану крепятся правая, и левая консоли крыла, Элерон (левый и правый.) — подвижные поверхности, расположенные на концах крыла, служащие для поперечного управления самолетом. Примечания {1}Прежде название самолетов конструкции А. Н. Туполева образовывалось из начальных букв имени, отчества и фамилии конструктора — АНТ; теперь название дают две первые буквы фамилии конструктора — ТУ. {2}Главное управление авиационной промышленности. {3}"История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 — 1945", т. 1. Воениздат, 1960, стр. 453. {4}В то время: Хрущев Н. С. — секретарь МК ВКП (б), Булганин Н. А. —председатель Моссовета. {5}"История Великой Отечественной войны Советского Союза, 1941 — 1945", т. 1, стр. 476-477. {6}Парашютирование — минимальная скорость, на которой самолет способен летать. {7}Планирование — полет самолета со снижением с выключенным или работающим на самых малых оборотах двигателем.
Date: 2015-07-25; view: 300; Нарушение авторских прав |