Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст по коррекции изложения в медиатексте





Ответы:

I– В. Он является неправильным, так как неправильно употреблено слово «ходок», заменить можно словом «подходов».

II– Вариант В. Нарушение языковой нормы. Может очерстветь душа, сердце, чувства, но не хлеб.вариант В (Нарушение языковых норм, неправильное падежное управление)

III –

1) Вариант В. В данном предложении, текст построен на неправильном падежном управлении.

2) ВариантБ (Ошибка в выборе слова). «Озвучивать» - это термин в электроакустике, а в данном случае правильней будет «высказать личную точку зрения».

3) Вариант В

IV –

1) Вариант Б. (Во всех четырехста семидесяти томах этого дела)

2) Вариант А. (Кто будет принимать в этот период решение?)

3) Вариант Б. (Он(Лебедь) употребляет самые категорические высказывания)

V -

1) «Ревизии»

2) «Мусор на совке» (метонимия)

3) Назойливая, но неизбежная муха, неприемлема для данного текста.

4) Неверно подобранное слово «область мужчин», слово «область», можно заменить на «мужской круг».

Задание 10

НА КОРПОРАЦИЮ «ОТЕЛЬ» ПОДАЛИ В СУД

Вчера стало известно, что жильцы дома, расположенного по соседству состройкой, подали на застройщика – ЗАО «Корпорация «Отель» в суд. Коллективный иск в Смольнинский районный суд подали жильцы дома №2 по Стремянной улице (здание расположено в одном квартале со строящимся отелем). Причиной иска стало строительство трансформаторной подстанции (ТП) во дворе дома на Стремянной. По мнению жильцов, возведение ТП противоречит всем медицинским и строительным нормам «Мы протестуем не от праздного безделья, мы опасаемся за свое здоровье, - говорит Елизавета Волкова, По всем нормативам трансформаторная подстанция должна располагаться на расстоянии не ближе 10 метром к жилому дому. Этот норматив нарушается. Нарушаются и другие правила – например, не соблюдаются меры безопасности при строительстве, которое ведется рядом с газовой магистралью». По словам Елизаветы Волковой, обращения в различные инстанции городской администрации эффекта не дали. «Нам пишут просто какие-то отписки», - сетует Елизавета Волкова.

Получить комментарий от руководства ЗАО «Корпорация «Отель»» не удалось. Строительство отеля на углу Владимирского и Невского проспектов находится под покровительством администрации города. На его закладке присутствовал губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Дело в том, что корпорация «Отель» за последние пять лет стала первым инвестором, который решился вложить деньги в строительство отеля.

В состав ЗАО «Корпорация «Отель»» входят Инвестиционный фонд «США – Россия», ЗАО «Москва-Америка», Турецкая строительная компания Ycgen («Учхен») и известный операторов гостиничного бизнеса бельгийская фирма RadissonSAS стоимость строительства гостиницы оценивается почти в $30 млн. Половина необходимой суммы в виде кредита на восемь лет предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Гарантии по нему выданы фирмами «Учьен» и «Радисон». Строительство гостиницы началось год назад, а завершиться должно к концу 2002 года.

 

Ответ:

1) Заголовок текста довольно простой, но при этом передает суть основной мысли. Он конкретный, понятно сформулированный и не противоречит содержанию текста.

2) Основная мысль текста заключается в том, что жители города Смольнинск подали иск на застройщика корпорация «Отель». Жители аргументируют свой поступок, тем, что строительство не соответствует принятым нормативам и тем самым подвергает людей опасности.

3) Элементы общего содержания. Тезисы: 1)Возведение ТП противоречит всем медицинским и строительным нормам. 2)Не соблюдаются меры безопасности при строительстве, которое ведется рядом с газовой магистралью.

4) Текст относится к имплицитному способу выражения. Информация в тексте явно не выраженная, читатель сам домысливает и оценивает текст.

 

По моему мнению, смысловой текст не совсем связан. Во-первых, зачин и концовка не связаны между собой, в начале текста происходит ознакомление с причинами конфликта, в середине развиваются события, а заключение неоконченное. Во-вторых, в конце текста прилагается не особо важная информация, которая могла бы поместиться в середине текста или исключиться. В-третьих, необходимо сделать вывод, иначе смысловая структура будет нарушена.

 

Задание 11

Ответ: Памятка для редактора –

1) Прежде всего, редактор должен помнить, что такое реклама и информация. Реклама (по Гундарину) - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Информация - это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т. д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения.


2) Также норма права запрещает, использование печатной продукции не рекламного характера для формирования и поддержания интереса к продавцам без надлежащего предварительного сообщения об этом (Статья 4, п.1, абз. 2 закона о рекламе)

3) Нельзя взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакторского или авторского материала (ст 5, п.1, абз 4 закона о рекламе)

4) Необходимо выявлять цель публикации, если ее целью является просто информирование аудитории, то такой материал считается не рекламным.

5) Распространитель несет полную ответственность за опубликованный материал, содержащий признаки имиджевой рекламы.

6) (Из текста)Информация должна быть абсолютно достоверна и корректна, не затрагивать интересы других фирм. Лучше если статья не содержит оценочных эпитетов (изумительная фирма, великолепная продукция и т.п.). Они привносят в текст колорит рекламы.

7) Также редактор должен помнить об информационном поводе.
Редактору обязательно нужно определить предмет статьи. Если это какая-то конкретная организация, то, скорее всего, это реклама. Если описывается отрасль или метод в целом, то это информационный материал.

Задание 12

Задание: Грамотно охарактеризуйте каждую логическую ощибку.

1) Апокалипсис не состоялся. Нарушение закона тождества.Закон тождества заключается в том, что каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное, устойчивое содержание. То есть в нашем случае заголовок текста никак не пересекается с основным содержанием, где говорится про небесное явление, которое никак не влияет на здоровье и жизненную активность. По мнению заголовка, в тексте должно описываться о пережившем людьми конце света, а в тексте описано о совсем другом. Поэтому либо надо менять заголовок, в котором будет говориться о небесном явлении, либо менять содержание текста. Алогизм – контактный.

2) Живи, радуй дубленками. В данном тексте также нарушен закон тождества, между заголовком и основным текстом. В тексте можно просто поменять заголовок (Романовские овцы на грани вымирания). Алогизм – дистантный.

3) Человек взял буйвола за рога. Алогизм – дистантный. В этом тексте явно нарушен закон противоречия, так как при схватке с буйволом, человек схватил его за рога, тем самым поединок закончился вничью, но вот дальше сообщается, что герой поединка находится на излечении в больнице от многочисленных ушибов. Если бой закончился вничью, значит никто не пострадал, соответственно никто не получал тяжелых ушибов

4) Кому мешала мойва. Алогизм – дистантный. В этом тексте нарушен закон достаточного основания. Основная мысль текста заключается в пресечении контрабанды, а незаконный вывоз мойвы является вторичной идеей текста. Следует отметить, что заголовок не соответствует тексту.

5) Игры бывают разные. Алогизм контактный. Неверно проведена классификация понятий по разным основаниям, нужно выбрать одну классификацию.

   

Задание 13

Отредактируйте композицию текста, обратив особое внимание на сильные позиции (заголовок, подзаголовок, вводка, зачин, внутритекстовые подзаголовки, концовка). Оцените с точки зрения фактической точности способы подачи названий фирм и предложите варианты исправлений, если считаете, что это необходимо сделать.

PhilipMorris: сигареты, кофе…







Date: 2015-07-22; view: 634; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию