Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5 подношение физического тела





 

После прибытия на гору Шампо из Лхасы прошло тринадцать месяцев, которые они провели, совершая практику в затворничестве. Однажды в своих сновидениях Тоднен Самдуб увидел женщину, тело которой переливалось всеми цветами радуги. Она сказала ему в этом сне: "О йогин, ты ведь еще не узнал всю полноту учения Мачиг Лабдон, зачем ты закрылся здесь?" Тоднен Самдуб ответил ей, что он понял и применяет все учения, данные матерью. На что дакини сказала ему: "О йогин, ты узнал всего лишь общие принципы учения Мачиг Лабдон. Хотя ты достиг уверенности в состоянии "неподвижного созерцания" (тиб.: spros bral) через практику тайной мантры, но основным принципом ее учения, где объединяются все ее практики, является метод подношения физического тела (тиб.: lus spyin). Ты не получил полностью это учение, поэтому иди на Зангри Канмар и проси Мачиг Лабдон разъяснить тебе эту практику". Сказав так, дакини растворилась в пространстве сна. Тоднен Самдуб, пробудившись, задумался над значением сказанного: "Может, это было проявление матери, — думал он, — но почему она утверждает, что я не знаю практики подношения тела? Может я упустил что-то, тогда нужно все-таки послушаться ее и пойти на Зангри Канмар и просить мать дать более подробные разъяснения".

Решившись, Тоднен Самдуб и его товарищи снялись вскоре с пещеры Шанг Пугмо и пришли на Зангри Канмар, где как раз проходил большой ритуал посвящения в мандалу пяти дакини Дордже Пагмо, который проводила Мачиг Лабдон. Присутствуя на этом даровании правомочности, Тоднен Самдуб вошел в состояние созерцания и увидел мир чистого видения, в котором Мачиг Лабдон предстала перед ним главой мандалы пяти дакини Ваджраварахи. Четыре монахини, четыре Гьян, тоже увидели Мачиг в этой форме. По четырем сторонам от нее были четыре дакини соответствующих цветов, которые держали в руках яркие зеркала и, казалось, плыли в пустоте силой праны, источая лучи и сияние.

На рассвете следующего дня Мачиг подозвала сына и спросила его: "Что случилось? Почему ты и твои ученики пришли сюда?"

Тоднен Самдуб, отвечая, рассказал матери свой сон и встречу с дакини, которая уговорила его прийти сюда и просить разъяснений по практике подношения физического тела.

"Ну вот я и пришел, чтобы просить разъяснений", — закончил он. Мачиг задумалась, затем, улыбнувшись, сказала:

"А, это наверное была дакини — хозяйка твоего места На-цок Зугма. Ну а ты, раз пришел, то садись вон там со своими учениками", — и Мачиг указала ему место под тенью дерева.

Затем подошли четверо Гьян и рассказали Мачиг о своем видении ее как дакини Ваджраварахи, на что она спела им стихи, весело смеясь:

Внешне я — Великая Матерь всех Будд,

внутренне — Чистая Госпожа Тара,

а тайно являюсь Дордже Пагмо.

Четыре дакини вокруг — моя свита,

внешне они есть Четыре Стихии,

внутренне все они — Дакини Знания,

а тайно являются четырьмя слогами:

Будда дакини белого цвета — слог Ха,

Ратна дакини желтого цвета — слог Ри,

Падма дакини красного цвета — слог Ни,

Карма дакини зеленого цвета — слог Са.

Я же сама есть слог Бам84 синего цвета.

Пять фигур, пять слогов — главная и свита.

Стихия Земли — это Будда дакини,

Стихия Воды — это Ратна дакини,

Стихия Огня — это Падма дакини,

Стихия Ветра — это Карма дакини,

Чистое Пространство — это я;

главная и свита — это пять стихий.

Я — главная, меня окружает свита:

если внешне, то это пять Тел,

если внутренне, то это пять Дакини Мудрости,

если тайно — пять аспектов Извечной Мудрости.

 

Будда дакини — Дхармакайя,

Ратна дакини — Нирманакайя,

Падма дакини — Свабхавикакайя

(таб.: ngo bo nyid gyi sku),

Карма дакини — Абхибодхикайя

(таб.: mngon par byang chub pa'i sku),

Я же сама — Самбхогакайя.

Будда дакини — Извечная Мудрость

пространства реальности,

Ратна дакини — Извечная Мудрость

равностности и гармонии,

Падма дакини — Извечная Мудрость различения

и понимания,

Карма дакини — Извечная Мудрость деяний и творчества,

Я же сама — Извечная Мудрость отражающего зеркала.

Чистые пять клеш — пять аспектов Извечной Мудрости.

Видение, Созерцание, Поведение, Плод и Самая.

Моя сущность — Видение (тиб.: lta ba)

—это Ваджраварахи,

 

Созерцание (тиб.: sgom pa) — это Ваджра дакини,

Поведение (тиб.: spyod pa) — это Ратна дакини,

Плод (тиб.: 'bras bu) — Падма дакини,

Самая (тиб.: dam tshig) — Карма дакини.


Я, обычная женщина Мачиг Лабдон, —

это пять Дакини Мудрости, главная и свита:

осознание (тиб.: rnam shes) — это Варахи,

форма тела (тиб.: gsugs) — это Будда дакини,

восприятие (тиб.: tshor ba) — это Ратна дакини,

мышление (тиб.: 'du shes) — это Падма дакини, э

нергия (тиб.: 'du dyed) — Карма дакини.

 

Бодхичитта, ее пять нектаров, а в ней:

кости и плоть — Будда дакини,

тепло — Ратна дакини,

кровь — Падма дакини,

дыхание — Карма дакини.

Простая женщина Мачиг Лабдон:

пять Будд-отцов и пять матерей,

собрание даков и дакини,

весь этот дворец во мне пребывает,

истинно так, о счастливые дети мои!

На этой тверди земли, опоре всего,

прорастают все желанные вещи,

совокупности элементов потока сознания

имеют природу богов и богинь.

Как ароматные заросли цветущих лотосов

невольно привлекают рой гудящих пчел,

так же на место, где я нахожусь,

собираются тучи даков и дакини.

 

Когда Мачиг закончила свою песнь, Тоднен Самдуб встал и спел такие стихи:

 

Эмахо! В обычном видении простая женщина,

в чистом видении вы — Ваджраварахи.

Пять Будд-отцов, пять матерей,

собрание даков и дакини

невольно проявились вокруг.

Искусно применяя методы умиротворения,

мать призвала тысячи дакини

в этой Стране Снегов, во времена пяти скверн.

Великой и сострадательной Матери всех Будд

выражаем благоговение через трое врат.

Прошлыми молитвами и взаимосвязью

я родился вашим сыном,

вошел в обширный путь Махаяны.

Эту священную дхарму, отсекающую Мару,

как разъясняла Мачиг, в точном согласии,

хранил я в сердце и практику вершил.

В знаках успеха и в уровне проявления Тепла

обрел устойчивость — это и есть сострадание Гуру

Снова и снова вспоминая об этом,

прошу даровать мне силу вдохновения.

Я хочу вернуть долг, о безграничная Матерь,

раскрывшая свое сердце и состояние духа,

даровавшая наставления и глубокие учения,

все без остатка нам передавшая.

Но все же дакини места дала мне знак

просить наставлений по практике подношения тела.

Прошу прояснить все неясные моменты

мне и таким, как я, вокруг,

с благоговением и вниманием слушающим вас!

В таких стихах Тоднен Самдуб задал свой вопрос, и Мачиг, согласившись, начала свои разъяснения:

— О мои благородные дети, обладатели веры, усердия и высшего осознания (тиб.: dad pa btson grus shes rab), встретившиеся с необыкновенным учением, слушайте внимательно мои слова. Я уже разъясняла вам правила выполнения подношения физического тела, но сегодня я хочу сделать полное изложение этих наставлений.

Здесь можно выделить три пункта объяснений:

1. Порядок практики подношения тела (тиб.: lus spyin gi cho ga);

2. Фиксация внимания (тиб.: dmigs rim);

3. Правила выполнения (тиб.: nyams len gi tshul).

Во-первых, в медитации нужно произвести полный анализ всех дхарм сансары с точки зрения благого и неблагого. Затем осознать и изучить различные варианты кармы, закон причины и следствия, вместе с пониманием драгоценной человеческой жизни и осознанием непостоянства. В особенности в моем учении важно приучать ум к воззрению Махаяны, постоянно культивируя четыре безмерных чувства. Человеку, желающему освобождения и обладающему способностью понимать, очень важно практиковать в уединении, сосредоточиваясь на подношении физического тела.


 

Вхождение такого человека в практику подношения тела имеет семь пунктов, или иначе его можно изложить через двадцать четыре предмета обсуждения. Они следующие:

 

1. Порождение бодхичитты намерения (тиб.: theg chen sems bskyed) и призыв гостей на пиршество (тиб.: mgron 'gug tshul);

2. Созерцание Прибежища, упражнение ума в четырех неограниченных чувствах и приглашение собрания божеств Древа Прибежища (тиб.: skyabs 'gro tshad med bzhi'i bio sbyongs tshogs zhing gshegs su gsol ba);

3. Восьмичленное приветствие и пуджа (тиб.: yan lag brgyad pa'i cho ga gang mchod pa);

4. Разделение тела и сознания, подношение мандалы (тиб.: lus sems dbye ba dang man dal 'bul ba);

5. Призыв и вдохновение (тиб.: gsol bdab dang byin rlab);

6. Подношение физического тела и распределение Гостям

(тиб.: lus spyin);

7. Посвящение заслуг и молитва-пожелание (таб.: bsngo ba dang smon lam).

 

Порождение Бодхичитты Намерения и призыв Гостей на Пиршество

 

Здесь важно хорошо знать различные признаки опасных мест и совершить специальную медитацию "Преодоление влияния земли" (тиб.: sa dmigs non gi cho ga). Затем, сев на удобное место, совершаем порождение бодхичитты намерения по отношению к восьми главным объектам для пользы всех живых существ.

 

 

Итак, восемь главных объектов бодхичитты намерения — это:

1. агрессивные духи (тиб.: sdang ba'i dgra);

2. вредоносные духи помех (тиб.: gnod bgegs);

3. духи условий, порождающих препятствия (тиб.: bar chad rkyen);

4. духи кармической обусловленности (тиб.: las kyi gdon);

5. духи физической обусловленности (таб.: lus kyi gdon);

6. духи обусловленности опасными местами (тиб.: gnyan sa gnas gdon);

7. отец;

8. мать.

 

Агрессивные духи:

Визуализируйте сидящими вокруг вас людей и духов, которые откровенно хотят нанести вам вред, убить, затравить, унизить, оклеветать, также различные видения, кошмары, миражи, проявления магических сил, игру духов обусловленности пугающих форм, призванных отвратить вас от духовной практики, от которых волосы на теле встают дыбом. Это проявления существ из мира без форм. Их называют агрессивными гостями.

 

Духи вредоносных помех:

Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя все кратковременные ситуации, обуславливающие и вредящие вашему телу и уму, все, что заставляет вас страдать.

 

Духи условий, порождающих препятствия:

Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя все долговременные условия, препятствующие практике пути освобождения. Всех тех духов, что сокращают наши силы, добродетель, здоровье, богатство и жизнь. Это так называемые "Три типа внешних вредоносных духов".

 

Кармические духи обусловленности:


Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя проявления вместерожденного неведения, цепляния за эго, тупого безразличия. Как бы эти духи ни назывались, имеется в виду все, что крадет у нас силу на пути, коренная причина страдания. Этот ум — источник всех бед, невероятно тонкий, неуловимый, пребывающий где-то в глубинах нашего существа, с безначальных времен накопивший огромное количество негативной кармы. Все это называют духами обусловленности кармой.

 

Духи обусловленности телом:

Визуализируйте в виде особых духов, сидящих вокруг вас, гандхарвов — "духов, питающихся запахами". Когда мы были тем, что называют "осознание в бардо, питающееся запахами", мы вошли в лоно наших матерей, завершив формирование тела, родились и движемся теперь к смерти. Этот остов из костей, плоти и крови мы называем "Я". К нему вожделеют могущественные духи, и он, попадая под власть этих духов обусловленности, бросает вас в объятия дурной кармы, поэтому это называют духом обусловленности телом.

 

Духи обусловленности опасными местами:

Визуализируйте, как и прежде, сидящими вокруг вас, всех духов мест силы. Что касается термина "опасное место или место силы", то это означает особое место с характерными признаками, где мы находимся в данное время для выполнения этой практики.

Таковы три разновидности внутренних вредоносных духов. Таким образом, внутренние и внешние вредоносные духи классифицируются на шесть типов. Шесть типов духов обусловленности имеются у всех живых существ трех миров сансары. Все они являлись когда-то нашими родителями — привыкайте относиться к ним таким образом. Особенно к родителям в этой жизни, которые считаются коренными родителями, — любите и заботьтесь о них. Эти шесть типов духов обусловленностей, отец и мать образуют то, что называется восемью объектами бодхичитты намерения.

Все живые существа трех миров сансары, возглавляемые вашими любимыми родителями, и далее друзьями, близкими, родственниками, существами трех низших миров, разгневанными существами, различными страдальцами должны присутствовать перед вашим внутренним взором. Порождайте великое намерение освободить их от всех страданий, думая так: "Для указания им несравненного и высшего Пробуждения, пусть я обрету состояние Будды! Для этого я практикую сейчас Чод Махамудры и совершаю подаяние тела". С таким намерением, не загрязняясь желанием выгоды себе, направьте ум на желание помощи ближним и всем живущим, пока не появится это состояние духа. Упражняйте ум снова и снова, порождая такое намерение. Созерцайте так много раз, призывая различных природных духов (тиб..– 'byung po) Вселенной с помощью особой техники дыхания. Для того, чтобы освободить их из круга существования, мы все вместе должны идти к Прибежищу, к истинным и божественным Трем Драгоценностям. С таким намерением размышляйте так, как сказала я вам сейчас. Истинное Пробуждение является конечным Прибежищем. Если идти к Прибежищу, то Три Драгоценности воистину могут спасти от мук сансары. Другие божества этой непостоянной Вселенной не имеют такой способности, хотя и обладают магической силой и необычными возможностями. Особенно необходимо обрести Прибежище этим нечеловеческим существам, которые собрались передо мной. Они тоже приходят под защиту к Трем Драгоценностям. Зародив такое намерение, произнесите три резких "ПХАТ", затем дуйте три раза в костяную свирель-ганлин, призывая богов и демонов.

Что касается ганлина, то он должен отвечать следующим требованиям: одна сторона ганлина — это двухглавая берцовая кость, в лучшем случае белого цвета, темная кость — это средний вариант, в худшем случае пойдет и пятнистая кость. Не нужно пользоваться костью очень старой, серого цвета. Форма ее должна быть немного изогнутой, звук должен извлекаться мягко, без усилия. Не нужно использовать кости с различными дефектами. Лучше всего подходят кости людей в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет. Не нужно использовать кости самоубийц, безумных, оскверненную кость убийцы, человека, умершего от голода, человека-извращенца, человека, родившегося от кровосмешения, человека исчезнувшего рода (нации, крови), садиста. Кости человека, не имевшего таких недостатков, являются совершенным ганлином.

Нельзя использовать очень старую кость, кость больного, например, прокаженного, пользоваться железными, медными, деревянными, роговыми и другими подделками. В особеннося-ти, не нужно их делать из рогов и костей животных, например, яка. Духи, услышавшие звук такого ганлина, могут быть введены в заблуждение тембром звучания, и это может быть причиной их дискомфорта, недовольства и ярости. Место, на котором звучал такой ганлин, может стать местом различных неблагоприятных событий. Свирель из человеческой кости, как инструмент, вызывающий существ из мира без форм, не должна иметь таких недостатков. Осознайте это как важный принцип и, когда делаете ганлин, помните эти правила. Если у вас ганлин из кости человека, который не был падшим существом и который умер своей смертью не позже шестидесяти и не раньше шестнадцати, то это подходящий инструмент для вызывания духов. Особенно ценный ганлин — это кость человека, умершего молодым и не совершившего пять тяжких преступлений, таких как убийство родителей, архата и т. д. Ганлин из правой бедренной кости такого человека называют ганлином дака. Его левая бедренная кость — это ганлин дакини. Когда подобный ганлин берется у человека, нужно встать над телом, выше его трупа, не подходить со стороны его подошв или снизу. Вынимать кость нужно очень аккуратно, стараясь не повредить двуглавый конец ганлина в месте сочленения с тазом. Две дыры на двухглавой стороне должны напоминать конец хобота слона или тигриный нос. Для мужчины — практика Чод — особенно ценен ганлин из кости человека, погибшего от оружия. Для женщины — это кость добродетельной женщины. Если нет такого ганлина, можно пользоваться специальными свистками для вызывания духов (они называются "шуглу").

Итак, с помощью звука такого вышеописанного ганлина нужно вызывать существ мира без форм, направляя внимание следующим образом: "Эй, все кто слышит этот звук на трех уровнях существования, пусть он дойдет до каждого из вас! Оставьте свои дела, которыми вы сейчас заняты! Отвлекитесь от повседневных дел! Повернитесь ко мне! Слушайте меня! Идите сюда!". С таким намерением, направив свое внимание и объединив его со звуком ганлина, нужно сделать первое призывание. Во время второго раза думайте следующим образом: "Эй, собирайтесь сюда все", — затем созерцайте в тишине этот звук, доходящий до них. Визуализируйте, что эти создания приходят со всех сторон света. С третьим звуком ганлина приглашайте их сесть вокруг вас плотным кольцом, словно людей, в жару садящихся вокруг тени огромного дерева. Вообразите, что они выражают знаки уважения и веры и совершают простирания перед вами. Их можно вызывать также с помощью пения длинного "Пей", также как и ганлином. Им пользуются трижды с соответствующим направлением внимания.

 







Date: 2015-07-25; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию