Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10 предсказания о будущем Дхармы и учения Чод
Опираясь на это, Сонам Гьян задала следующую группу вопросов: — Хорошо вы прояснили нам этот вопрос, о Мачиг! Действительно, во времена разрушения мирского закона очень трудно сохранить духовную дисциплину. Скажите, что будет с духовной дисциплиной в будущем, будет ли она полностью разрушена или нет, будет ли сохраняться и распространяться Дхарма? Мачиг отвечала на этот вопрос следующим образом: — Слушайте же внимательно, благороднорожденные мужчины и женщины: в эти времена упадка мирского закона духовный закон будет угасать так же, как и законы государства, но тогда же проявится один полный монах, который защитит и разовьет его, даст новую ясность учению Будды. Этот расцвет продлится недолго, и учение вновь начнет приходить в упадок, растворится, как радуга в небесах. После этого уже не будет никого, кто бы имел силу вновь оживить учение Будды, вплоть до его полного упадка. Что касается распространения и развития учения, то будет очень много раздоров из-за сухого смысла слов, это станет основой различных конфликтов, настанет время привязанности и сектантства. Так она ответила на этот вопрос. Сонам Гьян вновь вопрошала: — Хорошо, Мачиг, но кто будет тот монах, который вновь прояснит учение во времена упадка духовного закона? Будет ли это прояснение учения сильнее, чем сейчас и в прошлом? И, начиная с сегодняшнего дня и до появления этого монаха, будет ли учение непрерывно угасать или все же будет развиваться? Каковы признаки этого упадка учения и духовного закона, как их распознать? Так она вопрошала и Мачиг отвечала: — О избранная Сонам Гьян, совершающая чистые деяния, умиротворенная и свободная от страсти, нежная и прекрасная, как лотос, верующая в учение Будды, искусная вопроси– тельница, обладательница мудрости, усердия и веры. Слушай же внимательно, с почтением, дочь моя. В этой Стране снегов учение Просветленного будет угасать и процветать следующим образом. В прошлом священной Дхармы не было в этой темной стране, здесь было распространено учение Бон, старая традиция; впервые звук Дхармы распространил Няти Ценпо, царь — чудесное проявление Будды Высшего Лекаря. Начиная с того времени, через долгое время, пришел избранный царь Сронцен Гамбо — Владыка людей, Повелитель, человеческое проявление на пользу живущих Владыки Вселенной Авалокитешвары. Львиный рык священной Дхармы победил скопище лисов традиции Бон, он оживил силу учения Муни и разогнал мрак над Тибетом, воздвиг храмы — опору почитания множества разных божеств, оживил на благо живущим силу духовного закона. Для создания благих условий для жителей Тибета две принцессы, жены Владыки, Защитника учения, дочери Владык людей, царей Китая и Непала, убоявшиеся сансары, проявления богини Тары, став женами Сронцен Гамбо, согласно его желанию, привезли с собой статую Джово Шакья Муни, опору для почитания, высшее украшение жителей Джамбудвипы, высокое изображение,— и словно наяву пришел Просветленный, и воссел в центре Тибета, и стал основой добродетели. Поток амриты, совершенных учений мудрецов Индии, очистил грязь разрушительных эмоций жителей Страны Снегов. В те времена учение Муни широко охватило Тибет, с тех времен и в течении долгого времени проявление Будды Безграничного света — Гуру Падма и другие, множество мудрецов и йогинов, великих и несравненных, развивали и поддерживали традицию Просветленного. Когда великий Царь, Владыка людей, ушел в вечность, в конце этого великого периода распространения Дхармы, ученики китайца Махаяны явили неправильное учение — это исправил блистательный индиец Камалашила. Проявление Мары, Царь Тибета по имени Ландарма на семьдесят лет ввел страну во тьму, в это время проявление Будды Ми Ёва (тиб.: mi gyo ba) (Ваджрапани?) по имени Лхалунг Пал-ги Дордже усмирил демонического царя Ландарму и распространил учение. И вновь огонь учения пришел из восточной провинции, и вновь распространились в Уе (Центральный Тибет) духовные правила Дхармы. Моя сущность проявилась в долине Лабчи в Тибете. Сейчас существует взаимосвязь и причины учению вновь процветать, после этого, спустя немного времени, вновь появятся препятствия для учения, придет тьма, распространится неправильное учение, практикуемое тантристами. Когда множество людей вступят на ложный путь, в центре благословенной Индии, придет противник этого, являющийся высшим украшением мудрецов, благословленный Тарой, по имени Дипамкарашриджяна (Атиша), в Индии известный как Будда — Хранитель Света, В Стране снегов прославившийся как Палден Атиша, придет как монах — держатель силы учения Муни. Солнце Трипитаки вновь засияет в небесах, опора тьмы, ложного учения будет разрушена, вновь вонзится столп духовной дисциплины и прояснится учение, распространятся законы Дхармы и процветание на долгий период. Хотя и будут небольшие периоды упадка на время, это наступление пустыни и засухи удержит божественный сын, потомок Брахмы. Придет сущность божеств страны Шанг-Шунг91, Защитник учения будет в храмах трех святынь92, четыре проявления Манджушри будут спасать живущих, особенно проявление Манджушри по имени "Лоцзава" (великий переводчик Лочен Ринчен Самбо), распространит тексты и разъяснения по четырем разделам тантр. Учитель Марпа-лоцзава будет распространять учение в Лходраге. От его высокого сына, проявления Ваджрадары, по имени Шепа Дордже (Миларепа), как кровь из уст, прольются учения устной передачи. Сущность практики засияет, как солнце на небесах, придет такой человек по имени Мила. Затем придет его высокий сын, солнцеподобный йогин, подлинный Будда по имени Да Од Шонну (Гамбопа). Учения практической преемственности разольются, подобно водам; придет такой человек, наместник Шакьямуни. В особенности, проявление Будды "Ми Ёва" по имени "Пал" — этот человек усмирит тиртиков (не-буддистов) и распространит учение Царя Шакьев, исправит ошибки, возродит священные клятвы, и вновь зареет на небесах победный знак Дхармы, придет такой святой флаг учения Будды! В особенности придут множество держателей учения Сакья, Кунга Нимбо и другие учителя; учение Сакья проявится, как солнце на небесах. Затем придут второй Будда Дригун Джитен Гамбо, Агван Дагпа и другие учителя — основатели линий Дригун, Таглун и Цурпу-Кагью, разъяснение и практика Дхармы засияет, как солнце на небесах. Придут эти люди, держатели учения Муни, Да Од Шонну, Пагмо Дру и другие учителя Дригун, Таглун, Цурпу и прочих традиций Кагью. Распространится учение Сутр и Тантр.
Иногда будут появляться некоторые ложные учения, которые будут очищаться их противниками, некоторыми бодхисаттвами. В особенности проявление Будды Сенге Да Доог (Рык Льва), по имени Дуйсум Чемба (Познавший Три Времени — Первый Кармапа), Владыка Дхармы и хозяин учения на Джамбудвипе распространит звук Дхармы в Китае и Тибете. Носящий имя Чемба (Знающий) Второй Будда пошлет лучи солнца учения во все десять сторон света, он — будущий Шестой Всемирный Учитель из тысячи Будд благой эпохи. Этот человек, носящий имя "Чемба", является высшим Защитником живых существ. До окончательного исчезновения учения Шакьямуни будет пребывать и учение Будды Сенге Да Доог силой крепкой веры и уважения, силой молитв-призываний и силой волны вдохновения. Это учение Будды Сенге Да Доог да распространится широко! Затем придут зависящие от него множество других Бодхисаттв. Затем, спустя немного времени, снова начнутся раздоры и проявится духовная скверна, придут в упадок учения возрожденных законов Винаи, законы Дхармы осквернятся, подчинятся силе клеш, вновь появятся нарушения обетов, неправильная практика, они сольются, как молоко и кровь. Тогда придет тот шрамана, о котором вопрошаешь ты, о девушка, он будущий Седьмой Всемирный Учитель из тысячи Будд благой эпохи, он же — высокий Бодхисаттва, обладатель высшего разума. Силой благого намерения, рожденного из глубин его сердца, он проявится в стране Тибет в это время скверн, будет действовать как добродетельный, имя его будет включать слово Дагпа (Дже Цонкапа Лубсан Дагпа). Он издаст львиный рык учений, цитируя Слово Будды, затмит своей мощью тьму нарушения обетов, вернет неправильные практики в истинное русло. И такая традиция — жизненная сила учения Муни — будет придерживаться законов Винаи как сущности учения. Этот особый прояснитель учения, высокий Шрамана, овладеет так же знанием всех бесчисленных тантр четырех уровней, извлечет суть, состояние духа океана тантр, и несравненным светом незапятнанных слов очистит темноту неведения множества живущих. Традицию писаний Трипитаки, учений о трех дисциплинах и прочее, сделает особенно ясной, проявит четкую суть, удовлетворив тем самым своих счастливых последователей. И встреча с этим Шраманой будет подобна новому пришествию Будды в этот мир и вращению им Колеса Глубоких Учений. Учение не будет долго пребывать и начнет таять, как блеск молнии в бездонных небесах, ибо в это время заката, угасания светоча учений Муни, демон неправильного понимания вновь раскроет свою пасть и вновь проявятся многочисленные споры и раздоры. В это время столкнутся мирской и духовный законы, ибо в это время умножения пяти скверн признаки нарушения законов Дхармы проповедниками будут следующими. Появятся некоторые учителя, говорящие о многих доктринах, хотя связывающие многочисленные сухие слова и буквы на бумаге, но не осознающие особого видения Махаяны, не покорившие грубое ядро своего цепляния за эго, лишь умножающие его, ищущие славы и поглощенные жизнью, собравшие вокруг себя многочисленную свиту такой проповедью. Их ум поглощен суетой и обуреваем желаниями: необычайно искусные в словах об Истине, но обуреваемые в сердце гневом и страстью, хотя и будут видеть истину мудрых писаний — будучи сами несовершенными, принизят слово об Истине. Цепляясь за неверные доктрины, умножат клеши, по отношению к другим, накопившим большие заслуги, со своей спонтанной свитой, накопившей большие богатства, будут вести интриги и столкновения, как асуры против богов. Силой зависти проявят необоснованную враждебность, будут ограничивать учение Просветленного, навесят на священную Дхарму чугунный шар цепляния за эго, будут принимать и отвергать, и ограничивать безграничные формы проявлений тела Сугат; отбросив внутренние доктрины, возьмут за основу спорное. Полные монахи, держатели Винаи, станут военоначальниками, неполные монахи, взяв в руки оружие, будут воевать, придет момент войны между различными доктринами, будет желание служить зачинателям конфликтов, поглощенность сектантством будет выдаваться за охрану священных клятв. Связывая множество сухих слов, объявят себя держателями учения, держателями его жизненной силы, радуясь словам, разделяющим многочисленные формы, слушая множество доктрин, наполнят ум суетой, этим лишь отдалятся от внутреннего Просветленного сознания, отделятся от веры, благоговения и умиротворенности. Попав под влияние эгоизма, зависти и прочих чувств, наставник, ученики, братья и сестры по единой Дхарме, в особенности женщины, разделяющие ваджрный путь, некие ученики некоего наставника, впав во враждебность и споры, будут разделять духовную общину, начнется разброд, внутренние противоречия с учением, появятся миряне, принижающие Дхарму, — все это связано с упадком, нарушениями клятв. Все разговоры будут лишь о материальных ценностях и о еде, жители различных областей станут враждовать друг с другом, начнутся всеобщие раздоры, недобродетель. В это время появятся некие проповедники учения, из их уст будут звучать слова незапятнанных писаний, а ум их будет пылать огнем страстей и желаний.
Нося на теле знаки Винаи, некоторые будут становиться военоначальниками мирян, некоторые будут возглавлять войско из монахов, некоторые будут занимать ответственные посты, некоторые будут наставниками, разъясняющими Дхарму, некоторые будут главами храмов и монастырей, некоторые будут учить спасать умерших, некоторые будут защищать от болезней, некоторые будут предаваться праздной болтовне, некоторые будут следовать диким сельским обычаям, некоторые станут пахарями и старостами, некоторые будут купцами — накопителями вещей, некоторые будут возглавлять шайки воров, некоторые будут ловкими фокусниками и обманщиками, некоторые, практикуя учения Ваджраяны, будут продавать вещи и продукты мирянам, желая материальных благ, будут радоваться подношениям, будут прилагать усилия в чтении мантры и подношении торма, сильные маги будут стремиться убивать врагов и наполнят ум гордостью, думая, что усмирили демонов. Когда появятся такие учителя, в это время, знайте, что это знаки угасания духовного закона. В те времена усердные совершают следующие действия: берут обеты перед собранием наставников и учеников и хранят эти духовные правила и клятвы как зеницу ока. В те времена, хотя и носят знаки монаха, но имеют лишь монашеский вид, ум их подобен уму пьяного, посмотреть же на их поступки — это поступки обычного человека; некоторые, лишь имеющие внешность монаха, одеты в желто-красное, совершают убийство, не контролируют свое тело, речь и ум. Корень всех ошибок — спиртное, они питают страсть к нему, с добродетельной практикой Дхармы совсем порвут, будут искать лишь почестей и материальных благ, их ум полностью поглощен этим миром невечного. Они будут стремиться лишь к собственной выгоде и наживе, нацепив на себя шелка и прочие украшения, будут предаваться развлечениям, песням и танцам, будут упорствовать и стремиться лишь к наслаждению, совсем отвернутся от Трех Драгоценностей — материальное поглотит их ум, они будут обманывать всеми способами даже своих наставников и своих друзей по пути. Не совершив и мига уединения в горах, будут вечно болтаться, как собаки, в городах и селениях, их ум будет желать образа жизни домохозяина. Они оставят своих товарищей, стремящихся к Дхарме, и свяжутся с обычными людьми, как с друзьями; будут спрашивать совета у мирских стариков, станут почтительными слугами у своих тетушек; поверх желтых одежд наденут доспехи, взяв оружие, выступят в военный поход. Появятся монахи — свирепые воины, будучи втянуты в многочисленные стычки за священную Дхарму, совершат любые грехи с чистой верой и от всего сердца, но не вспомнят ни на миг о невечности всех вещей; не жалея тела и жизни, будут стремиться к преходящим вещам. Их ум неустойчив: то хотят хранить духовный закон, то вновь, как безумные, пускаются во все тяжкие, за священную Дхарму их ум меняет окраску сотни раз, прочно захваченный гневом и страстью. Совершать десять благих деяний мешает лень, ко всему остальному они прилагают неимоверные усилия. Будут завидовать и гордиться имуществом монастырей; времени учиться не будет совсем в суете и погоне за хлебом насущным; пять ядов будут течь в потоке их сознания: увидев женщину, будут думать лишь о страсти, увидев наставника или монаха, будут лишь спорить с ним, увидев нарушителя обетов, будут радоваться, в противном случае — испытывать гнев, при виде красавицы их лица будут озаряться улыбкой. Вот каковы будут монахи, о них я говорю, как о людях, имеющих лишь внешность монаха: когда они в монастыре, то они как монахи, лишь выйдут наружу — уже как миряне. когда проводят ритуал, они как монахи, как только закончат — они как миряне, в уединении они как монахи, на базаре они как миряне. Посмотришь на них снаружи — они как монахи; если сами взглянут в себя, то поймут, что они миряне. С точки зрения обычных людей они — монахи, пред очами Будд и Бодхисаттв они — миряне. Перед обычными людьми они как монахи, перед наставником они миряне. Внешний вид — совсем как у бхикшу, но за формой видится нарушитель обетов. Если всмотреться в одежду, то радуется сердце последователей Будды, но если всмотреться в тело, то оно радуется женщинам, если прислушаться к их словам, то одна лишь болтовня, если всмотреться в их ум, они радуются материальному, ее увидев ни разу Винаи, захвачены собственной ленью, не знают как сохранять обеты и клятвы. Благие качества трех дисциплин угаснут, три вида обетов будут нарушены, умножаются три яда, когда придут такие времена, бесчисленные живые существа оторвутся от Прибежища, их ждет низкая участь; умножатся спутанные страсти — их змеиные головы будет трудно отсечь. Многие в результате падут в низкие рождения. Этим живым существам будет трудно обрести Прибежище и развивать Учение. Магические силы Будд трех времен натолкнутся на преграду, из глаз Бодхисаттв прольются слезы, пратьекабудцы растворятся в природе бытия, шраваки будут напуганы и подавлены, сила Защитников учения придет в упадок Хранители светлой стороны ослабнут, Хранители темной стороны обретут свою мощь. сила Мары умножится. Когда весь мир погрузится во зло, придут учения, отвергающие учение Муни, последователей этих учений будет охранять сам Мара, они распространятся широко. В те времена ухудшатся законы нравственной дисциплины, хотя и будут чистые монахи, хранящие обеты в чистоте, но их добродетели и чистым помыслам будет мешать сила Мары, все умножающаяся в эти времена. Практикующие добродетель будут охвачены болезнями, они станут нищими, жизнь их будет коротка, они будут сильно нуждаться и страдать сами. И когда придут такие времена, то нужно знать, что это знак упадка учения Муни, вот каковы будут знаки разрушения духовного закона. В эти времена солнце учения Будды потускнеет, облака неверных поступков встанут, как в грозу, чистота обетов будет редка, как цветок в суровую зиму, нарушения обетов будут часты, как капли дождя. Святые люди, практикующие от всего сердца, будут редки, как дневные звезды, люди, отбросившие Дхарму ради материальных благ, будут во множестве, как звезды в ясную ночь. Святые люди, имеющие силу милосердного ума, будут редки, как Камни Желаний в окраинных землях, людей, отказавшихся ради себя от помощи другим, будет больше, чем звезд на небе. Тантрист, освободившийся и объединивший две стадии, будет подобен цветку Удамвара, цветущему раз в тысячу лет, тантристов, нарушивших свои клятвы, будет больше, чем листьев в осеннем лесу. Великие созерцатели, знающие ключевые наставления и обретшие власть над токами энергии и умом, видящие истину непосредственно, в обнаженном виде, будут встречаться реже, чем Намджал Арура, созерцателей, не имеющих наставлений, ленивых и т. д., будет множество, как камней в каменистой пустыне, отбросив корень священной Дхармы, хотя и будут интересоваться ветвями, им будет очень тяжело освободиться от корня сансары. Когда появятся такие извращенные учения — это и есть знак упадка духовного закона. Знайте это, дети мои, благороднорожденные. Люди, находящиеся в противоречии с учением Муни, будут двух видов, различать эти два вида очень важно. Не придерживаясь знаков и символов учения Будды, будут носить короны, белые одежды, зеркала, прочие украшения и атрибуты. Первый тип, хотя и не совпадает с учением Будды, но эти люди являются существами, имеющими благословение Авалокитешвары и несущими помощь другим. Второй тип полностью обманчив и следует лишь собственным прихотям, очень важно это различать. Различение этого имеет большой смысл,— так было проповедано Палден Гьяну. Не отказываясь от мирской жизни, так называемые йогины, проповедующие учение, одетые в корону и украшения, усердствующие в песнях, танцах и музыке, говорящие о страсти, употребляющие еду не вовремя и спиртное, совершающие неблаговидные поступки, силой неправильного осознания ставшие простыми людьми, обучающие глубокому пути несравненной Ваджраяны, говорящие: вот метод освобождения без усилий и достижения состояния Просветления,— говоря так, они вскружат голову людям с малой заслугой, обманув, потянут на ложный путь; увидев человека, держащегося за символы учения Будды и Винаи, будут относиться к нему как к врагу, всячески досаждать ему. Когда появятся подобные люди, совершающие неверные поступки, это особый знак разрушения духовной дисциплины, дети мои Много подобных знаков упадка дисциплины и закона, очень трудно перечислить их все в подробном изложении, но если собрать кратко суть, то это вышеупомянутые знаки. Выслушав внимательно, удержите их в памяти, дети мои. Когда я думаю об этих знаках заката учения, все волосы на теле и голове встают дыбом, в мыслях царит смятение, лицо невольно искажается в гримасе, ум нищей женщины становится опустошенным, дети мои. Практикуйте священную Дхарму от всего сердца, дети мои. В эту Страну снегов придет реальный Будда, держатель учения Да Од Шонну (Дагпо Лха-Чже Гамбопа), и засияет солнце практики объединенных сутр и тантр. Проявление Будды Сенге Да Доог по имени "Чемба" распространит учение в Китае и Тибете; в наше время — махасиддха Кармапа, в будущем он — Шестой Всемирный Учитель "Рык Льва". на благо живущих придет на эту Землю (Джамбудвипу) и в другие бесчисленные миры трехтысячной Вселенной. В миллионах других миров он будет непрерывно возрождаться в виде Нирманакайи (Тулку); на благо всем живущим в этих мирах он проявит бессчетное количество нирманакай. Возношу хвалу этому Победителю, очищающему тьму неведения живых существ, придет такой человек, всеохватывающий изначальный Защитник, его Нирманакайя не прервется до прихода Майтрейи. Кроме того, придут много других людей, держателей учения Победоносного, ученых и йогов традиций Дригун, Таглун, Цурпу, Дженан и других; Сакья Тензин, великий Пандита Кунга Нимбу и другие; верхняя Другпа, нижняя Другпа, средняя Другпа-Кагью и прочие. Таков будет мой ответ на твои вопросы, о Сонам Гьян.
Самая Джя, Джя, Джя!
Сонам Гьян задала следующую группу вопросов: — Хорошо, Мачиг, хорошо вы разъяснили нам эту тему. Жители страны снегов, вначале распространив священную Дхарму, твердо придерживаясь ее, в конце концов допустят упадок духовной дисциплины. Ваши разъяснения и предсказания о личностях, поддерживающих и разрушающих учение, просто удивительны, о Мачиг. Теперь, что касается того монаха, прояснителя учения по имени Дагпа, о котором вы говорили в разделе об упадке духовного закона, и монаха по имени Дагпа, прояснителя учения, о котором вы говорили в разделе об упадке мирского закона, — шла ли здесь речь об одном и том же человеке или о разных людях? И еще один вопрос. Во время упадка духовного закона будут ли придерживаться вашей традиции учения, если будут, то будет ли она такой же, как сейчас, или эта линия тоже будет приходить в упадок? Проясните нам эти темы, о Мачиг! Она задала такие вопросы и ждала ответа. Лик Мачиг озарился улыбкой, и в ответ на это она произнесла следующие речи: — О девушка, твои вопросы весьма хороши, видно, что ты очень стараешься и внимательна! Вижу, что ты особенно интересуешься этим монахом, у которого будет сила поддержать учение в эти времена пяти скверн. В твоих вопросах хорошо видно усердие и благоговение к учению Будды. Теперь слушайте внимательно то, что я скажу вам сейчас. Тот монах, о котором я говорила в разделе об упадке мирского закона, который прояснит учение, и монах по имени Дагпа — одно и то же лицо. Этот монах своим учением отсечет множество путаницы, которая проявится тогда, и воткнет древо чистого закона учения и истинного смысла. Это будет подобно первому вращению Колеса Дхармы на Джамбудвипе, и этот монах по имени Дагпа вонзит древо закона во времена пяти скверн в стране Тибет. Хотя это и так, но все же учение Будды уже прошло свой пик и находится во второй половине своего существования, и сила Мары все умножается. Таким образом, момент распространения его учения быстро угаснет, как блеск молнии в темноте, но полностью учения этого монаха не исчезнут и будут существовать в этом мире, как золото в пыли и будут пребывать, пока существует учение Муни. Этот монах, родившись в этой свирепой стране Тибет во времена упадка Дхармы, принесет большую пользу живым существам. Хотя уже мала заслуга живущих в это время пяти скверн в стране Тибет, на которую не ступала нога Шакьямуни, но все же этот монах по имени Дагпа (Дже Цонкапа Лобсан Дагпа), вместе с проявлением Будды Сенге Да Доог махасиддхой Кармапой и вместе с пришедшим ранее их в Тибет святым наместником Майтрейи, носящим имя Джялва (Дромтонпа Джялви Джунне)93, придут и дадут учения. Эти трое являются великими бодхисаттвами и махасатгвами, и, родившись в эти времена в стране снегов, они станут опорой для накопления заслуг живыми существами. Очень трудно полностью перечислить все их благие качества. Этот монах по имени Дагпа больше не будет рождаться в Тибете, он будущий седьмой Всемирный Учитель из тысячи Будд нашей благой кальпы. Махасиддха Кармапа породил очень сильную устремленность приносить благо живущим, и поэтому в миллионах миров проявятся миллионы проявлений Кармапы. И пока пребывает учение Шакьямуни на этой Земле, он не прервет цепь своих Ганга-подобных перерождений. Затем в будущем он придет как Шестой Всемирный Учитель. Святой наместник родится в Тибете в первый раз. Его дальнейшие перерождения будут носить имя, связанное с тремя знаниями (Чемба сум). Затем во всех рождениях он будет носить одно имя. В некоторых рождениях будет высшим полем накопления благих заслуг (Далай Лама?). От этих троих бодхисаттв придут множество других бодхисаттв, подобных им, и, пока пребывает учение Будды, они будут приходить и приходить. Чуть раньше в Тибете распространится учение Царя Лекарей в русле прекрасного учения Шакьямуни. Проявление Будды Сенге Да Доог наполнит Землю звуком Дхармы. Бодхисаттва по имени Дагпа и подобный ему бодхисаттва по имени Чемба распространят практические линии учения. Придут и другие святые существа, приносящие пользу некоторым из живых существ. Убоявшись многословия, на этом заканчиваю: веруй и опирайся на это, о Сонам Гьян, на их благие качества и на тех существ, которые обладают подобными способностями. Не забывайте сказанного, дети мои, удержите это в памяти крепко. Что касается линии традиции моего учения, то с ним произойдет следующее, слушайте же внимательно! Моя традиция учения не имеет ничего общего с удовлетворением личных амбиций, на нем нет ни единого пятнышка этой скверны, оно не одето в эти одежды! Это учение направлено на помощь другим и не имеет ограниченности. Обладающим мощью и свирепостью, ужасающим и вредоносным природным силам, которые могут мешать всем живущим, видимым и невидимым, очень трудно освободиться от причин перерождения в сансаре. Увидев их страдания, не имея терпения и желая помочь им, этим свирепым природным силам, сделав тремя вестниками Любовь, Сострадание и Просветленный Ум и призвав эти силы насладиться моим телом, жизненной силой, богатством, энергией, удачей и прочим, насытив их вместе со свитой, вовлечь их на путь к озарению — это есть суть учения нищей женщины! Отныне и на протяжении четырех поколений традиция моего учения не будет угасать, затем понемногу начнет угасать, так видится мне. Затем, между восьмым и девятым поколением традиции, мое учение повернется вниз головой, когда появятся много практиков Чод, соединяющих это учение с гневным умом, подобно слугам Ямы. Во времена упадка Дхармы, когда появится множество знаков разрушения учения, появятся люди, из уст которых будут раздаваться звуки слога "ПХАТ", которые с помощью "магического взгляда" (таб.: ar gtad) будут вредить природным духам, нелюдям и множеству живых существ; хотя они и будут называть себя практиками Чод, они как ядовитое древо на всеобщей основе. Моя традиция тайной мантры, глубокие учения стадий Зарождения и Завершения, как предсказала госпожа Тара, после тебя, Тоднен Самдуб, будет жить еще четыре поколения, затем начнет угасать, и на восьмом поколении, во времена человека по имени Намкай Джалцан, закончится моя традиция тайной мантры. После этого человека по имени Намкай Джалцан не останется даже звука от моей традиции практики двух стадий Удамвара-тантры. Стадия Зарождения и Стадия Завершения растворятся в небесах. Дети мои, Тоднен Самдуб и Гангпа Мугсанг — вы двое — храните как зеницу ока свои клятвы двух стадий практики этой тайной мантры, это будет иметь большое значение для помощи живым существам, здесь есть взаимосвязь. Ученикам, обладающим сосудом, нужно хранить тантру в одиночестве, вдвоем или втроем, не больше, осознайте это. Эту традицию учения не нужно практиковать в это время скверн, ибо в будущем она очень сильно извратится. У объединенной сутры и тантры или же отдельно взятой традиции Праджняпарамиты будет нарушено центральное древо, или же они будут перемешиваться друг с другом и эти люди потеряют смысл наставлений и, подобно собаке, отрыгивающей непереваренную пищу, отрыгнут ее вон, потеряют точную основу во тьме. Придут практики Чод, подобные пьяным и тупым невежам, которые повернут в ложном направлении эту традицию учения. Совершат множество недобродетельных поступков. Повернут жизненное древо учения. Жизненное древо моего учения — это Любовь, Сострадание и Бодхичитта. Эти три вещи будут упущены и поток вредоносного настроя, гнева и злобы польется через них. Свирепые существа являются главными объектами Сострадания в моем учении, их нужно лелеять и усмирять. Этот принцип будет отброшен, и их будут покорять с помощью "магического взгляда", угрозы и страха. Отказ от суетной жизни в миру и пребывание на кладбищах, в местах, где собираются нелюди, в безлюдных местах как средство для развития добродетели будет отброшено, эти практикующие с головой уйдут в суетную жизнь в селениях и городах, будут практиковать "взгляд болезни", "дурной взгляд" и прочие магические, вредоносные силы. Отказ от цепляния за эго и непоглощенность телом и жизненной силой будет отброшена, и они будут лишь взращивать свое эго, развивать свою привязанность к телу и жизни. Отказавшись от простоты в одежде и обуви, будут носить шкуры хищников или собачьи шкуры, будут одеваться в черные одежды и прочие наряды. Отказавшись от совершенного ганлина как инструмента для вызова духов и деревянной чаши, будут носить чаши из человеческой головы (черепа) и ганлин из кости черного яка и прочих животных, а также много других несоответствующих атрибутов. Когда появятся такие практики Чод, телом, речью и умом нацеленные наносить вред окружающим существам, это не недостаток моего учения. Причина здесь в том, что они совсем не будут знать и слышать учений Махаяны. Кроме того, в традиции моего учения звук слога "ПХАТ" нельзя произносить просто так или не во время практики, это наносит вред обычным духам и такое его применение становится ошибочным, накапливается дурная карма, такие люди, именующие себя практиками Чод, есть враги моего учения. В эти времена держатели традиции моего учения станут редки, как дневные звезды, может даже реже, чем дневные звезды. Как зимнее солнце не может согреть никого, так и они не смогут согреть людей. В это время будут существа, стремящиеся к добродетели и желающие практиковать учение, но так как жизненное древо учения будет нарушено, им будет очень трудно преодолеть сансару своим умом, нацеленным на добродетель. Таким образом, упадок духовного закона и упадок моего учения будут происходить одновременно, запомните это, мои благороднорожденные ученики! Так ответила Мачиг на вопрос, и Сонам Гьян была удовлетворена ответом и продолжила свой вопрос: — Хорошо, о Мачиг, но изъясните нам еще вот что: в эти времена упадка духовной дисциплины, когда практикующие Чод отклонятся от такого стиля практики, как сейчас, и начнут действовать неправильно и придут люди, совершающие оскверняющие поступки, какие они будут конкретно совершать поступки, эти люди, именующие себя практиками Чод, укажите конкретные знаки извращенной практики, просим разъяснить это для нас подробнее. И снова Мачиг отвечала на вопрос: — Слушайте же внимательно, с почтением и отбросьте рассеянность, мои ученики, обладатели Веры, Усердия и Мудрости! Я расскажу вам немного о тех, кто будет неверно совершать практику моего учения,— это плач моей души, печальная повесть, дети мои. Когда учение Будды приблизится к закату, в конце разрушения моего учения, когда придут некие люди — разрушители практики, одновременно с ними придут и прояснители традиции! Хотя это так, истинно так, но в промежутках будут совершаться ошибки в практике традиции. Начиная с сегодняшнего дня и через девять поколений, будет извращено Священное учение Чод. Появится некий человек, который сделает это, помните, он будет иметь облик добродетельного монаха, но внутри него будет пылать огонь страсти и желаний, хотя внешне он будет одет в желто-красные одежды, в руках он будет держать чашу из черепа и ганлин, поверх себя накинет одежду из шкуры хищника, изо рта его вырвутся звуки слога "ПХАТ", он скажет, что он практикующий традиции Чод, подчинит богов и демонов воспринимаемого мира с помощью разных извращенных практик концентрации предметов силы, "взгляда"и прочего. Принесет много вреда множеству существ, отвернется от Трех Драгоценностей, подчинит силы духов "Тииренг" и обретет ясновидение, овладеет силой Царя демонов Пекар Джелбо; его свитой станут мелкие демоны, он оживит демонические силы "Сри", станет обладателем больших богатств, переполнится гордостью от своей магической силы, притянет к себе на крючок привязанности темные силы "Срин-мо", демониц ночи, спутанные страсти и желания его польются рекой, не сумев удержать и не имея терпения, заполнит свое тело и ум суетой. Свои богатство, тело и жизнь он безо всякого сожаления бросит ради женщины, все без остатка, пойдет скитаться по селениям и городам, будет болтаться в горах и на кладбищах, будет скитаться в лесах и горных долинах, в некоторых селениях и городах обретет таких же, как он, друзей, наполнивших ум страстью; он будет стремиться вновь к практике Махаяны, объявит себя моим последователем, — я удержу его крюком Сострадания. Природные духи, люди и нелюди станут любить и лелеять его, как своего сына, этот великий извратитель Чод, принесший много вреда и страха живым существам "свирепым взглядом", предметами силы, заклинаниями и другими разнообразными способами,— как сможет он практиковать Махаяну и быть моим последователем? Из уст его слышны слова о Махаяне и Сострадании, Но ум его по-прежнему полон гнева и недобрых намерений; собрав таких же недалеких людей, одев их в монашеские одежды, будет разрушать священные законы Винаи, или, облачившись в одежды кладбищенского йогина, заставит многих людей следовать этому примеру, произнося в неурочное время слог "ПХАТ", разрушит мое учение. Вот каковы признаки извращения моего учения. Если еще добавить к вышесказанному, то это будут следующие признаки: цепляющиеся внутри за острое оружие пяти ядов, одетые в одежды Мары и темных надежд, отказавшиеся от желтых одежд учения, надевшие длинные шапки странного покроя, украшенные различными предметами из шерсти животных, облаченные в кладбищенские атрибуты, своей искусной игрой на музыкальных инструментах, винах, свирелях привлекающие женщин и детей, собирающихся благодаря чарам и музыке,— из их уст звучат игривые песни, временами слышны звуки "ПХАТ". Называющие себя практикующими Чод, они стремятся обрести желаемое в этой жизни, используют яды, "дурной глаз", заклинания и прочие магические практики, вредя демонам Мира без форм, удерживают богов и демонов Проявленного мира, дурным намерением и силой осознанности сталкивают их, совершая практики со сжиганием веществ, оскверняют и ослабляют богов и нагов светлой стороны; в этих местах проявится множество дурных событий, демоны темной стороны раскроют пасть, станут союзниками этих "практиков Чод". Такие практики будут черпать свою силу от Мары, притянут различных демонов, таких как "духи тревожного состояния", вступят на ложный путь, совершая вышеуказанное, вступят в половую связь с женщинами, будут совершать и другие поступки обычных людей, пробудят демонов "Сри" и окажутся в путах бытия. Они будут совершать множество неблагих деяний, накопят дурную карму, не имея предела своим желаниям, не зная такой вещи, как удовлетворение имеющимся, эти практикующие Чод, отринувшие чувство стыда, в три летних месяца будут собираться в селениях, в три зимних месяца жить в домах кочевников, в три весенних месяца околачиваться возле монастырей. Не вспомнят и на миг о любящем состоянии ума Махаяны, не вкусят и на миг состояние свободы от неблагих поступков,будут вечно дружить с устойчивым состоянием цепляния за эго. Когда придут такие практикующие Чод,— это знак извращения традиции моего учения. Истинно так, помните это, благороднорожденные! В эти пятисотлетия эпохи пяти скверн, обманутые и сбитые с толку силой Мары, Надев на себя скверные облачения вроде собачьей шкуры, питаясь скверной пищей вместо чистых продуктов, совершая множество скверных действий, болтаясь повсюду и выкрикивая слог "ПХАТ",— именующие себя практиками Чод, они подобны Маре,— разрушители моего учения. Истинно так и будет, сыновья и дочери мои! Эти практикующие Чод, обладатели силы, будут подобны хромым, нарушая нравственный закон, будут подобны слепым, порвав с друзьями добродетели, будут подобны глухим, не слыша звук учения, подобны немым, порвав с начитыванием сердечной мантры Эти практики, подобные хромым, слепым, глухим и немым, называющие себя последователями традиции Чод, отбросив десять белых добродетелей, примут десять черных грехов на себя; оденут на тело одежду порождения двойственности, крепко обернут вокруг пояс цепляния и удерживания, завяжут его впереди на узел жадности, возьмут в руку ударник гнева с шелковым набалдашником и будут бить в большой барабан собственной важности, обуют ноги в обувь страсти, заткнут за пояс ганлин жадности, закинут за спину и плечи собачью шкуру оскверненности, украсят себя козырьком из медвежьей шерсти тупости, закроют глаза и лицо сеткой из пяти ядов, возьмут в руку чашу из черепа, символ их клеш, водрузят поверх спины аркан ненасытных желаний, обернутся свежей человеческой кожей. Изо рта их будет слышна лишь пьяная речь, иногда вперемешку со слогом "ПХАТ'!
Их ум будет окутан тьмой неверных воззрений, — если внимательно взглянуть, то видны знаки духов "Сринбо"; хотя тела их, как будто, имеют человеческий вид, все поступки — такие же, как у тиртиков, их ум подобен уму животного, что бы они ни делали, все их поступки подобны поступкам безумного или пьяного человека. Подобные люди, именующие себя практиками Чод, на длинноухого осла собственной тупости кладут седло собственного неведения, дают закусить удила цепляния за "реальность", оседлав его своим цеплянием за эго и взяв в руки поводок самовлюбленности, погоняют плетью самодовольства; демоницы ночи Сринмо — их ориентир, Пекар Джелбо — их проводник на пути, собрание слуг Ямы зовет их вперед, войско Мары подгоняет их сзади, по правую руку бегут свирепые духи Цен, по левую руку ползут девятиголовые силы За, демон класса My сидит у них на голове, черные силы духов воды текут промеж ног,— таково их войско из восьми классов духов. Они окруженны свитой сил темной стороны, от них разбегаются обычные нелюди; такая свита из восьми классов демонов разрушит мое учение во времена пяти скверн. Все практики Чод, совершая гневные практики, смогут наверняка укрощать обусловленность демонами, затем, переполнившись гордостью от этого, великие практики, совершившие множество дел, вместе со своей магической свитой, перестанут следовать святому закону десяти добродетелей. Станут древом скверных деяний, тяги к материальному, сломают древо жизни стремления к Свободе, и это будет ключом, открывающим железные врата, что ведут в пропасть низких рождений; они — объект сострадания милосердных людей, они — объект порицания святых наставников закона, они — объект почитания обычных людей, они — объект любви множества женщин, они пребывают в селениях и городах, они отказались от уединенной жизни. Во времена разрушения духовного закона традиция моего учения воистину извратится и придут подобные практикующие Чод. Еще появятся практикующие Чод следующего типа: постоянно пребывающие в местах силы, в темных селениях, окруженные темными друзьями, падшими существами, совершающие практики с темными силами, питающиеся оскверняющей пищей, концентрирующие свое внимание на опасных и темных делах, их тело одето в одежду из собачьей шкуры, они дуют в ганлин из рога черного яка, кричат слог "ПХАТ", пугая собак. Все, кто видит их, испытывает страх или омерзение, они подобны ядовитому дереву в поле, они — враги, разрушители моей традиции. Вот как будет извращаться учение в эти времена, вот каковы будут точные знаки этих явлений. Это свое тело, обитель пяти ядов, источник самовлюбленности, обернув белой хлопковой тканью, сгнившей на трупе, накинув на плечи человеческую кожу как победный знак, украсив свое тело и вплетая в волосы украшения из костей, держа в руках чашу из черепа и свирель из кости, с непокрытой головой и торчащими дыбом волосами, с ногами, не обутыми в обувь, с босыми ногами, говорящие: "Я обрел чудесные силы Реализации", телом совершающие все скверные и недобродетельные поступки, питающиеся нечистой пищей самого разнообразного толка, утверждающие, будто обрели Состояние Единого Вкуса, вкушающие человечину и пьющие нечистоты, высасывающие мозг, лижущие кровь больных и пьющие их мочу,— их сердца захвачены духами Гьялбо, обусловленностью священным, на их плечах восседают духи обусловленности, их мощь происходит от духов Мамо. Тело и сознание взбудоражено привязанностью и страстями, они не имеют выдержки, терпения и утратили чувство стыда, когда видят женщину, они захватывают ее жизненную силу, совершенно бесконтрольны, их громкий смех слышен повсюду, некоторые подражают крикам обезьян, некоторые напевают маленькие песни своих сомнений, некоторые издают звуки "ПХАТ', некоторые развлекают себя танцами, некоторые, выбросив одежду, ходят голыми, совершая бездумные поступки, не соблюдая правил, утверждают, что усмиряют богов и демонов, но их уши никогда не слышали священного учения Махаяны; желание и злоба текут потоком в их умах. Шумные города, базары, перекрестки дорог, стоянки кочевников на горных кладбищах, — вот их места силы, на которых они будут вечно слоняться. Когда они видят святого Друга Добродетели, то начинают паясничать, когда они видят женщину, улыбка озаряет их лица. Они будут совершать такие поступки, будут говорить: "Я — йогин, обретший стадию Тепла, я научу вас практике Махамудры Великой Колесницы". Обманув множество недалеких людей, затянут их на ложное направление пути. Будут добывать себе на жизнь неправедным путем, их ум будет полностью обманут, а речь ложна, будут говорить, что они есть практики Чод, вот как будет разрушаться мое учение. Разрушители моей линии, практики Дхармы, именующие себя последователями священного учения Чод, могут явиться и в таком облике, дети мои: в человеческом теле, с сознанием демонов Яма, живущие только на кладбищах и среди мертвых, питающиеся мясом собак, лошадей и человечиной, пьющие кровь, одетые в их кожи и шкуры, в этих шкурах с животными головами, пугающие всех вокруг, с кем встречаются, держащие отрезанные человеческие головы с волосами, украшенные высушенными сердцами и прочим. На шкуре коня поставившие палатку, одетые во все снятое с трупов, отвергающие человеческую еду и одежду, постоянно живущие в безлюдии, в пустынных местах. Когда видят монаха или любого человека, проявляют признаки гнева и недовольства, когда видят хищных животных и прочих, рады и выказывают знаки довольства, выглядят совсем как вестники, слуги Ямы, хотя тело их вполне человеческое, ум же их подобен уму демонического существа, подобен ракшасу — пожирателю плоти, поток сознания которого захвачен злобой. Они будут иметь силу от демонов Яма, будут окружены себе подобной свитой из слуг Ямы, обычные духи тоже невольно соберутся вокруг них. Их резкий крик "ХА" и смех будет слышен издалека, иногда они будут кричать, как хищные животные, иногда плакать и тявкать, как лисы, иногда будут петь песни своих падений и нарушений, иногда кричать "ПХАТ" без разбору, иногда петь "ХУМ" часы напролет. Люди будут приходить и с любопытством глазеть на них, собаки будут собираться, чтобы повыть вместе с ними, женщины будут пугать ими своих детей. Они отсекут привязанность к вещам и еде своего мира, будут говорить о своих великих деяниях, утверждая, что это и есть Достижение Реализации практика священного учения Махаяны; будут звать людей следовать своему примеру, назовут себя великими практиками Чод. Когда мое учение придет в упадок, тогда и придут вышеуказанные последователи, помните и не забывайте этого, благороднорожденные! Как печально говорить и разъяснять такие вещи! Практикующие Чод, отличные от них, не должны быть слепыми, видя вышеуказанные поступки.
Такие практикующие накопят невообразимую дурную карму, эти практикующие, явившие извращенное учение, истинно перевернут с ног на голову традицию учения. Желая достичь своих мелких личных целей в этой жизни, разожгут в себе свирепое пламя страстей и привязанности, разрушат положительную силу в местах практики, в горах, скалах, возле деревьев и истоков рек, разрушат дворцы божественных хранителей учения, извращенной визуализацией перевернут великие места практики, оставят свой след в других второстепенных местах, даже секунда такой извращенной фиксации внимания принесет множество неисчислимых страданий, бесконечному числу невидимых существ. Они совершат самые тяжкие проступки, отбросив сердечные принципы священного пути, совершая эти дурные поступки, они создадут несравненный поток ужаса и паники. Эти великие маги, практикующие Чод, не являются последователями внутреннего учения Будды, они истинно есть внешние еретики, они подобны свирепым шаманам-бонпо или обычным, банально живущим людям, их союзники — собрание голодных духов и слуги Ямы; эти практики, явившиеся изнутри учения Будды, — как преступники, явившиеся из среды людей, как лисы и шакалы среди животных, отбросившие законы и традицию. Это очень плохая тенденция, дурные предзнаменования, если встретитесь с этим, то знайте: такие практикующие Чод, совершая подобное, становятся слугами Ямы, не имеющими сострадания. Из глаз моих льется кровавая слеза, когда я вижу это, из уст невольно вырывается печальный вздох и стон. Во времена пяти скверн, когда рухнет духовный закон, моя традиция практики повиснет в пустоте без опоры, превратится в путь, ведущий во мрак и одиночество. Таков будет мой ответ на ваши вопросы об этих практиках Чод. Эх! Эх! Эх! Дети мои! Усердствуйте в практике и не забывайте эти слова!
Затем йогини Сонам Гьян задала следующий вопрос: — Мы поняли ваше разъяснение об извращении линии традиции на девятом поколении, о дурных действиях, которые будут совершены, и о знаках той личности, которая сделает это, но вы ничего не сказали о тех, кто будет прояснять и поддерживать учение Будды и конкретно нашу линию практики, традицию Чод: как он придет — этот прояснитель учения — не будет ли он вашей манифестацией, сердечным излучением вашей мудрости? Если нет, то чьим он будет проявлением, это великое существо? В какой местности проявится это существо — прояснитель учения? Какое будет у него имя? Каковы будут его деяния? Кем будут его ученики? Как будет умножаться это проясненное учение, в каком направлении? В каком месте будет сокрыто это нынешнее учение? Кто будет владельцем этой "терма" (скрытый текст)? Какой Защитник будет охранять это учение? В будущем, когда извратится духовная дисциплина Дхармы, кто откроет это учение? Как будут действовать держатели его традиции? Разъясните нам этот вопрос, просим вас от всего сердца! В ответ на это Мачиг произнесла такие речи: — Слушайте же внимательно, благороднорожденные! Одновременно с приходом этой личности — разрушителя линии практики, придет человек, который прояснит учение. Его проявление будет кратким, подобно блеску молнии во мраке. Он не сможет очистить учение в больших масштабах и не сможет покарать людей, извращающих учение. Затем придет еще один совершенный Арья, обладатель особых сил и благих способностей. Это существо встретится с моей традицией в истинном виде, с чистым и подлинным учением (Чод), с этой нынешней терма практики Чод. Он овладеет этим учением-терма и отделит извращения от истинного смысла, которые будут смешаны, как молоко и кровь. Он уничтожит извращенную практику Чод, опираясь на этот истинный великий принцип учения, извлечет из нынешнего драгоценного места скрытое учение (Чод). Будет учить этому тайно. Чистая традиция моего учения будет практиковаться также, как и сейчас, человеком по имени Сенге в течении долгого времени в нижнем Каме (Восточный Тибет) в местности Мар Шонг. Этот человек не будет моей эманацией, он суть человек, имеющий благословение от меня. Сейчас это Хугом Чойджи Сенге. Снова в будущем моя линия учения нарушится в русле общего падения учения Будды. Придут почитатели дикой традиции Бон. Осознайте это с помощью праджни, дети мои! Так отвечала Мачиг на эти вопросы. Снова Сонам Гьян с еще большим усердием вопрошала учителя: — О Мачиг! В те времена извращения учения — в какой местности проявится нынешний Хугом Чойсенг с думой о благе учения Чод? Как будут действовать он и держатели его линии, ученики? Это великое разъяснение преображения совокупностей личности в пищу для Пробуждения в каком месте ныне оно будет сокрыто? Какой Защитник будет поддерживать линию? Кто будет хранителем текста? Как будет распространяться учение после открытия терма? Просим вас прояснить эти моменты. Снова Мачиг отвечала: — Слушайте, дети мои! Твои вопросы, дочь моя, очень хороши. Ныне я объединила в этом учении Чод Слово Будды и чистые шастры в неделимое целое, сущность Трипитаки, Праджняпарамита-сутр и сердце четырех внутренних разделов тантрийского учения Махаяны в единый путь. Например, когда сливаешь вместе молоко ста коров, его сущность, извлеченная в виде масла, подобна этому священному учению, великому комментарию (на Дхарму Будды). Это учение состоит из семи священных текстов и семидесяти трех частных записей и вместе с некоторыми частями текста "Матери и детей" составляет восемьдесят текстов. Они суть единый комментарий и вместе с другими частными комментариями образуют завершенную и целостную систему. Собственно мои тексты образуют сорок частей этого комментария. Все это называют "Священный текст великого комментария" (тиб.: gzhung 'grel chen). Иногда текст этого учения называют "Великое разъяснение преображения скандх в пищу на пути к Пробуждению" (тиб.: phung po zan 'gyur gyi rnam bshad chen mo). Проситель этого учения — дакини местности Нацог Зугма. Человек-проситель этого учения — мой сын Тоднен Самдуб. Записали два брата Ван-чуга. Автором являюсь я. Место беседы — этот храм на Зан-гри Канмар. Беседа идет в год моего пятидесятисемилетия. Поручается это учение Хугом Чойсенгу. Цель состоит в очищении ошибок в будущем, когда учение начнет искажаться. Терма прячется, чтобы извращенная практика не смогла ослабить Дхарму и пустить корни в учении Будды. Это записывается на золотой бумаге на санскритском языке и вкладывается в футляр из кожи носорога и прячется под грудь демоницы Кьянг Танг Синмо (тиб.: rkyang thang srin mo) в долине Лхасы. Защитник линии — шестирукий Махакала, Хранитель текста — Защитник Шонма Чесум (тиб.: gzhon ma che gsum). Хозяйка, союзник в деяниях — Ценмо Да Догма (тиб.: btsan mo sgra sgrogs ma), а также двенадцать богинь-тенма страны снегов и все собрание духов Мамо! Хозяин терма — девятиголовый Рахула и другие демоны восьми классов. Самая Джя Джя Джя! Затем, во времена скверн, когда учение будет извращаться в больших масштабах, придет нынешний Хугом Чойсенг с заботой о моем учении. Сейчас здесь находятся четверо с именем Сенге, равные в помощи живущим: Хугом Чойсенг, непалец Ешей Сенге, Панен Сенге и Нима Сенге. В будущем, во время упадка учения, кто же возьмет это учение терма? У кого есть взаимосвязь для очищения ошибок? Если проанализировать, то им является Хугом Чойсенг, именно он возьмет учение и очистит ошибки, ибо у него есть взаимосвязь причин и следствий для этого. Поэтому в будущем нынешний Хугом Чойсенг родится в нижнем Каме в местности Мар Шонг и будет носить имя Сенге. Он будет вести скрытый образ жизни обычного человека, домохозяина. Моя эманация, по имени Шераб, откроет текст этого учения-терма в долине Лхасы и даст знать об этом Сенге. Сенге приведет в систему учения этой терма, полностью прояснив все искажения моей традиции учения. Он отсечет неправильные практики и полностью их уничтожит. Восстановит истинные принципы моей линии практики. Это подобно первому проблеску зари после ночи. Держателем традиции станет нынешний Нима Сенге. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина. Это подобно началу рассвета. Его наследником станет нынешний Панен Сенге, под именем Дзондуй Сенге, родившись в провинции Мон, в местности Магрум. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина и обычного человека. У него будет не много учеников и будут все взаимосвязи для очищения извращенной практики. Это подобно появлению первого луча солнца. Его наследником будет нынешний непалец Ешей Сенге. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина. Это будет подобно очищению тьмы и восходу солнца на небесах и принесет благо множеству живущих. Эти четверо Сенге будут вести скрытый образ жизни обычных людей, домохозяев. Учения-терма традиции Чод они будут разъяснять тайно. Если они не будут скрываться и станут открытыми наставниками-монахами, то, хотя и смогут принести пользу многим ученикам, но, по причине общего упадка учения Будды и по причине присутствия множества сильных небуддийских магов, не смогут долго приносить пользу многим ученикам. Как молния, лишь на мгновение освещающая тьму, эти четверо Сенге, подобно углям среди золы, быстро уйдут из жизни и не смогут очистить извращения и принести долговременную пользу. Поэтому они будут вести скрытый образ жизни и постепенно передавать устные наставления, постепенно разъяснять в тайне учения этой терма. Так один маленький язычок пламени изначальной мудрости способен зажечь лес негативных эмоций и обратить все в великий пожар извечной мудрости, который спалит весь лес спутанных страстей, очистит все нагромождение ошибочных учений. Такова причина скрытого образа жизни этих четырех великих Сенге. Во времена упадка учения, в силу своего намерения из прошлых жизней эти четыре Сенге будут иметь энергию для исправления ошибок, и поэтому они неотделимы от меня. Во времена пяти скверн живые существа малодобродетельны, но эти четыре Сенге предоставят таким существам возможность накапливать энергию заслуг. Такие молитвы-пожелания они вознесут здесь нынче. Если попробовать описать благие способности этих четырех Сенге, то они невообразимы. Пусть в будущем живые существа для накопления энергии заслуг практикуют веру и стремления к этим четырем Сенге. Если не накапливать энергию стремления заслуг, то легко быть обманутым Марой и воспылать гневом. В эти времена, в течении пятидесяти лет, эти четверо Сенге вонзят стержень подлинной традиции, и мое учение возродится во всей чистоте, как ныне. Эти четверо Сенге, придя друг за другом, в конце концов не оставят и звука от ложного учения. Это глубокое учение-терма практики Чод начнет сиять, как солнце в небесах, умножаясь и охватывая все больше живущих. Затем, в течении пятисот семидесяти семи лет, это учение будет пребывать во всей чистоте и очень сильно распространится. Затем придет еще один человек по имени Сенге в местности Лходраг и откроет терма в местечке Драдруг Тон. Затем придет еще один Сенге и откроет терма в четырех конечностях лхасской демоницы. Затем придет еще один Сенге и откроет терма на Зангри Канмар. Все четверо Сенге будут господами и слугами друг друга. Вначале от обладателя традиции передачи писаний учения они перейдут в устной передаче к последующим трем великим Сенге — Нима Сенге и т. д. Соответственно в Лходраге будет Нима Сенге, в Лхасе — Панен Сенге, на Зангри — Ешей Сенге и все эти трое явятся наследниками Чойджи Сенге. Став господами и слугами, они продолжат устную передачу. Поэтому, до тех пор, пока пребывает учение Победоносного на этой Земле, до тех пор и будет пребывать мое священное учение Чод. Вот как придут люди, которые шаг за шагом откроют все терма моего учения. В будущем, во времена упадка, те, кто изучает мое учение Чод, обретут большую пользу. Это учение неотделимо от Слова Будды и чистых первичных комментариев. Его могут практиковать все, от Геше и до нищих и прокаженных, без разделения на высоких и низких. В любых условиях, в состоянии, свободном от ожидания успеха и боязни неудачи. В любое время и в любых местах, от вершин гор до берегов рек, сообразуясь со своим уровнем понимания учения. По сути, это учение — единственное лекарство от всех четырехсот четырех болезней и противоядие, усмиряющее все сотни духов обусловленности. Поэтому, это наставления для Пробуждения в одной жизни на пути очищения великих омрачений. Они умиротворяют любые препятствующие условия. Это учение приводит к немедленному Пробуждению без продолжения в будущих жизнях. Оно исполняет надежды этой и будущих жизней, подобно драгоценному Чинтамани, попавшему в руки. Очисти самая по отношению к Наставнику Ваджры и практикуй в одиночестве. Так осознайте это, дети мои! Так отвечала Мачиг на этот вопрос. Сонам Гьян продолжала задавать вопросы.- —Хорошо, о Мачиг, мы поняли сказанное вами о приходе Чойджи Сенге и пребывании чистой линии практики в течении пятисот семидесяти семи лет после него. Теперь, что касается особых отличий нашей линии учения, что будет с этим в будущем? Мачиг отвечала: —Слушайте же, благороднорожденные! Суть моего учения не имеет никаких отличий от других учений Будды, оно четко согласовано со всеми сутрами и тантрами, словами Будды и со всеми наставлениями из трактатов, написанных мудрецами– последователями Пробужденного. Мое учение не имеет противоречий, ни внешних, ни внутренних, со всеми практиками Дхармы. Различие заключается лишь в словах, используемых для разъяснений. Поскольку я разъясняла независимо от слов Писаний, использованных прежде, может показаться, что я не опиралась на Канон. Это не так, ибо я извлекла чистую суть из всех Сутр, Тантр и тракт Date: 2015-07-25; view: 299; Нарушение авторских прав |