Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2





Природные чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия)

Изучив тему 2, студент должен знать:

• основные определения дисциплины;

• классификацию природных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий);

• классификацию наводнений;

• действия населения при наводнении;

• классификацию землетрясений;

• действия населения при землетрясении;

• классификацию сильных ветров;

• действия населения при сильном ветре;

• классификацию атмосферных осадков;

• действия населения при атмосферных осадках;

• классификацию вулканов;

• действия населения при извержении вулкана;

• действия населения при лавине, обвале, оползне, селе

 

Содержание темы:

 

1. Чрезвычайные ситуации, вызванные наводнениями.

2. Виды наводнений: половодье, паводок, нагонные наводнения, цунами, аварии плотин.

3. Поражающие факторы и последствия наводнений.

4. Действия населения при наводнении.

5. Чрезвычайные ситуации, вызванные землетрясениями.

6. Виды землетрясений.

7. Признаки и последствия землетрясений.

8. Действия населения при землетрясении.

9. Чрезвычайные ситуации, вызванные сильными ветрами.

10. Виды сильных ветров: ураган (тайфун), шквал, смерч (торнадо), шторм, буря.

11. Действия населения при сильных ветрах.

12. Чрезвычайные ситуации, вызванные атмосферными осадками.

13. Виды атмосферных осадков: дождь, снегопад, град, гроза.

14. Действия населения при атмосферных осадках.

15. Чрезвычайные ситуации, вызванные извержениями вулканов.

16. Виды вулканов.

17. Действия населения при извержении вулкана.

18. Чрезвычайные ситуации, вызванные лавинами, обвалами, оползнями, селями.

19. Действия населения при лавине, обвале, оползне, селе.

Цели и задачи изучения темы:

Ознакомление студентов с природными чрезвычайными ситуациями (стихийными бедст-

виями), действиями населения при спасении жизни и здоровья.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

наводнение, половодье, паводок, нагонное наводнение, цунами, землетрясение, очаг

землетрясения, гипоцентр землетрясения, эпицентр землетрясения, ветер, ураган (тайфун),

шквал, смерч (торнадо), шторм, буря, дождь (ливень), снегопад, град, гроза, молния, вулкан,

лавина, обвал, оползень, сель.

Порядок изучения темы

Распределение бюджета времени по теме:

• количество часов, отведенных на лекции — 2;

• количество часов, отведенных на практические занятия — 2;

• количество часов, отведенных на самостоятельную работу — 8.

 

Виды самостоятельной работы студентов:

 

• изучение учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»;

• подготовка к участию в форуме по теме «Природные чрезвычайные ситуации

(стихийные бедствия)»;

• изучение дополнительной литературы;

• выполнение тестовых заданий.

 

Date: 2015-07-25; view: 680; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию