Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Перед лектором ставится задача убедить слушателей в том, что курение — основная причина увеличения заболеваемости раком лёгкого⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Перед лектором ставится задача убедить слушателей в том, что курение — основная причина увеличения заболеваемости раком лёгкого, и привлечь их к активной борьбе с курением. Из краткого освещения современного состояния вопроса о раке лёгкого видно, что заболеваемость им растёт из года в год. Данные последних лет по этому вопросу не оставляют сомнения в том, что курение табака является фактором номер один в возникновении рака лёгкого и в нарастающей его частоте. К борьбе с этой привычкой и должно быть направлено основное внимание санитарного просвещения. Привлекая внимание населения к этой проблеме и обращая его внимание на это заболевание, необходимо повысить онкологическую настороженность населения, побудить его к активным действиям против курения, как против основного условия увеличения заболеваемости раком лёгкого. Пропаганда против курения должна быть постоянной, настойчивой и разумной, к ней необходимо привлечь не только молодёжные организации, но и всю общественность. Однако пропаганда вреда курения не будет эффективной, если сам пропагандист курит. Между тем в настоящее время ни врач, ни педагог не имеют права не вести такую пропаганду. Отсюда вытекает жизненная необходимость, чтобы с этой вредной привычкой покончили прежде всего врачи, педагоги, и, конечно, родители, подающие детям дурной пример. По нашему мнению, при приёме в медицинские и педагогические вузы надо брать с абитуриента своего рода клятву, где он обещает не курить сам и проводить пропаганду против курения. В дальнейшем этому должны последовать все остальные вузы и средние учебные заведения. В зависимости от состава аудитории (по половым, возрастным и другим признакам) предлагаемый план лекции может быть изменён лектором по его усмотрению. Однако основная цель лекции — доказать большой вред курения, особенно в отношении увеличения заболеваемости раком лёгкого. Это особое значение приобретает для молодёжной аудитории. В лекции для пожилых людей больше внимания следует уделить описанию клинической картины начинающегося рака лёгкого с тем, чтобы, во-первых, помочь людям пожилого и старого возраста своевременно обратиться к врачу при появлении у них первых подозрений на рак лёгкого; во-вторых, чтобы подсказать хроническим лёгочным больным большую целесообразность излечения заболевания и тем предотвратить опасность перехода его в рак. В любой аудитории следует подчеркнуть большую целесообразность озеленения своего двора, улицы, города и других средств борьбы за чистоту атмосферного воздуха; пользу загородного отдыха; важность для здоровья носового дыхания. Хорошим дополнением к лекции могут быть конкретные примеры из практики лектора-онколога или из практики местного онкологического диспансера. Эти примеры могут быть в виде результатов профилактических противораковых мероприятий или в виде иллюстраций результатов лечебной деятельности. Лекция врача может быть завершена демонстрацией одного из рекомендуемых санитарно-просветительных кинофильмов. В таком случае лектору рекомендуется предварительно ознакомиться с фильмом, чтобы его содержание с пользой учесть в своей лекции.
ЛИТЕРАТУРА (для лектора) Баженов И. П. Вместе с дымом папиросы уходит здоровье. М., Медгиз, 1960, 28 стр. с илл. Блохин Н. Н. Наука против рака. М., «Знание», 1964, 32 стр. Боголепова Л. С. Основные принципы и задачи санитарного просвещения. В кн.: Санитарное просвещение. М., Ин-т сан. просвещения, 1954, стр. 5–36. Ваиль С. С. Роль хронических воспалительных процессов в возникновении рака лёгких. Вопр. онкологии. 1957, № 4, стр. 393–399. Грушко Я. М. Рак лёгкого и его профилактика. Вопр. онкологии. 1959, № 5, стр. 624–633. Гуринов Б. Н. Канцерогенные вещества в воздухе города и меры профилактики. В кн.: VIII Междунар. противор. конгресс, т. 2. М. — Л., 1963, стр. 536–538. Мерков А. М. Рак лёгких и курение. Вопр. онкологии, 1955, № 5, стр. 109–116. Методическое пособие по противораковой пропаганде. М., Ин-т сан. просвещения 1966, ПО стр. с илл. Орловский Л. В. Задачи противораковой пропаганды. В кн.: Сборник материалов по противораковой пропаганде. М., Ин-т сан. просвещения, 1964, стр. 4–12. Островский А. Л. Правда о табаке. М., Ин-т сан. просвещения, 1959, 36 стр. Петров Н. Н. Профилактика рака и предраковых заболеваний. В кн.: Руководство по общ. онкологии. Л., Медгиз, 1958, стр. 323–337. Сборник материалов по противораковой пропаганде. М., Ин-т сан. просвещения, 1965, 98 стр. Углов Ф. Г. Рак лёгкого. Л. Знание, 1959, 32 стр. Чаклин А. В. Краевые особенности распространения злокачественных опухолей. Л., Медгиз, 1963, 184 стр. с илл. Чаклин А. В. Организационные мероприятия по профилактике и ранней диагностике рака лёгких. Вопр. онкологии, 1957, № 4, стр. 491–495. Шабад Л. М. Бластомогенные вещества в окружающей человека среде и принципы профилактики. В кн.: VIII Междунар. противор. конгресс, т. 2, М. — Л., 1963, стр. 561–564. Date: 2015-07-25; view: 508; Нарушение авторских прав |