Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни развития сюжетно-ролевой игры
(по Д. Б. Эльконину)
Показатель
| I уровень
| II уровень
| III уровень
| IV уровень
| игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основное
| Действия с определен-
| В действиях с предмета-
| Выполнение роли и
| Выполнение действий,
| содержание
| ными предметами, на-
| ми на первый план вы-
| вытекающих из нее
| связанных с отношением
| игры
| правленные на соучаст-
| двигается соответствие
| действий, среди которых
| к другим участникам
|
| ника игры
| игрового действия
| начинают выделяться
| игры
|
|
| реальному
| действия, передающие
|
|
|
|
| характер отношений к
|
|
|
|
| другим участникам игры
|
| Характер
| Роли есть фактически,
| Роли называются. Наме-
| Роли ясно очерчены и
| Роли ясно выделены и
| игровой
| но они не называются и
| чается разделение функ-
| выделены, называются
| очерчены, названы до
| роли
| определяются характером
| ций. Выполнение роли
| до начала игры. Появля-
| начала игры. Ролевые
|
| действий, а не опреде-
| сводится к реализации
| ется ролевая речь, обра-
| функции детей взаимо-
|
| ляют действие. При ро-
| действий, связанных с
| щенная к товарищу по
| связаны. Речь носит
|
| левых разделениях функ-
| данной ролью
| игре, но иногда проры-
| ролевой характер
|
| ций в игре дети не ста-
|
| ваются обычные вне-
|
|
| новятся друг к другу в
|
| игровые отношения
|
|
| типичные для реальной
|
|
|
|
| жизни отношения
|
|
|
| Характер
| Действия однообразны и
| Логика действия опре-
| Логика и характер дей-
| Действия четко, после-
| игровых
| состоят из ряда повторя-
| деляется жизненной по-
| ствий определяются
| довательно воссоздают
| действий
| ющихся операций
| следовательностью. Рас-
| ролью. Действия очень
| реальную логику. Они
|
|
| ширяется число действий
| разнообразны
| очень разнообразны. Яр-
|
|
| и выходит за пределы
| .-»"'"
| ко выделены действия,
|
|
| какого-либо одного типа
|
| направленные к другим
|
|
| действий
|
| персонажам игры
| Отношение
| Логика действий легко
| Нарушение последова-
| Нарушение логики дей-
| Нарушение логики
| к правилам
| нарушается без протестов
| тельности действий не
| ствий опротестовывается
| действий и правил
|
| со стороны детей.
Пра-
| принимается фактически,
| ссылкой на то, «что так
| отвергается не просто
|
| Правила отсутствуют
| но не опротестовывается,
| не бывает». Вычленяется
| ссылкой на реальную
|
|
| неприятие ничем не
| правило поведения, ко-
| Действительность. Но и
|
|
| мотивируется. Правило
| торому дети подчиняют
| указанием на рациональ-
|
|
| явно еще не вычленяется,
| свои действия. Оно еще
| ность правил. Правила
|
|
| но оно уже может побе-
| не полностью определяет
| ясно вычленены. В борь-
|
|
| дить непосредственное
| поведение, но может
| бе между правилом и
|
|
| желание в случае кон-
| победить возникшее
| возникшим непосред-
|
|
| фликта
| непосредственное жела-
| ственным желанием по-
|
|
|
| ше. Нарушение правил
| беждает первое
|
|
|
| лучше замечается со сто-
|
|
|
|
| роны
|
|
|