Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11. Упражнения по биологии
СЕМЕНА
Возраст
| 2.5 - 3 года
| Цель упражнения
| Распознавание семян различных растений
| Материал
| Коробка, разделенная на несколько частей перегородками. Одно отделение большое, и в нем лежат семена различных растений. Например, тыквы, подсолнуха, арбуза, дыни. На донышках остальных отделений прикреплены картинки с изображением растений, чьи семена использованы в материале.
| Описание работы
| Ребенок ставит перед собой коробку и сортирует семена из большого отделения в соответствующие маленькие. Он перекладывает каждое семечко отдельно, тренируя тем самым свою мелкую моторику.
| Комментарий
| Впервые представляя этот материал ребенку, учитель, во-первых, узнает, знакомы ли ребенку растения, использованные в упражнении, и, если неизвестны, - называет их. Во-вторых, учитель вместе с ребенком рассматривает семена этих растений и определяет, чье какое. Только после этого малыш приступает к самостоятельной сортировке.
| Где применялось упражнение
| В детских Домах Марии Монтессори в Москве. Материал проходит стадию апробации.
| Дата
| 1994-1995
| ДЕРЕВЬЯ. ЛИСТЬЯ. ПЛОДЫ
Возраст
| 3 - 6 лет
| Цель упражнения
| Узнать листья и плоды соответствующих деревьев; узнать, что некоторые деревья не имеют плодов.
| Материал
| Коробка с двумя отделениями. В одном - карточки с изображениями и названиями различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, пальма кокосовая и т.д.), в другом - карточки с изображением листьев этих деревьев, мелкие игрушки или естественные плоды.
| Описание работы
| Ребенок выбирает любую карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод. (Работе предшествует трехступенчатый урок). В процессе работы ребенок понимает, что не все деревья имеют плоды.
| Комментарий
| Если есть возможность, лучше провести круг с реальными листьями и плодами. Упражнение ставит ребенка в ситуацию дифференциации и упорядочивания растений как произведения природы, знакомит с понятием “плод” и через реальное действие запечатлевает его образ.
| Где применялось упражнение
| Проходит экспериментальную стадию в детской группе Московского Дома Марии Монтессори.
| Дата
| 1994-1995
| ДЕРЕВЬЯ - КУСТАРНИКИ - ТРАВЫ
Возраст
| 4 - 6 лет
| Цель упражнения
| Научиться делить растения на деревья, кустарники, травы; определять их по характерным признакам.
| Материал
| Билетики с надписями: дерево, кустарник, трава (цветы) карточки с изображением самых известных и постоянно встречающихся в жизни ребенка деревьев, кустарников, цветов (например, березы, дуба, ели, одуванчика, ромашки, розы и т.д.), контрольная карта с нарисованными растениями.
| Описание работы
| Работе предшествует урок о характерных признаках дерева, кустарника, травы. Затем ребенок выкладывает на столе или коврике билетики с названиями и достает любую карточку с картинкой. Вспомнив характерные признаки дерева, травы, кустарника, ребенок относит свою карточку к соответствующему классу. Проверка осуществляется по контрольной карте.
| Комментарий
| Для закрепления информации лучше всего продолжать игры во время прогулок.
| Где применялось упражнение
| Проходит экспериментальную стадию в детской группе Московского Дома Марии Монтессори.
| Дата
| 1994-1995
| КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА
Возраст
| 5 - 7 лет
| Цель упражнения
| Научиться делить животных по группам, в зависимость от характерных признаков, узнать новые категории: пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, насекомые.
| Материал
| Билетики с названиями классов: моллюски, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, млекопитающие; в коробке или корзинке лежат фигурки животных, контрольная карта с изображениями животных, короткие тексты о характерных признаках класса.
| Описание работы
| Работе с материалом предшествует объяснение понятий: пресмыкающиеся, моллюски, земноводные, насекомые, млекопитающие. Затем ребенок выкладывает все билетики в ряд, под них кладет соответствующие тексты. Потом достает фигурку любого животного из корзинки и, сверяясь с текстом, относит его к одному из классов (в первый раз лучше делать вместе с учителем). Проверка по контрольной карте.
| Комментарий
| Помимо знакомства с животным миром, упражнение подготавливает ребенка к упорядочиванию большого объема информации, приучая анализировать и делать логические выводы.
| Где применялось упражнение
| Проходит экспериментальную стадию в детской группе Московского Дома Марии Монтессори.
| Дата
| 1994-1995
|
| При изготовлении материала использованы идеи Сессиль Лупан (Франция).
| ЖИВОТНЫЙ МИР КОНТИНЕНТОВ
Возраст
| 5 - 7 лет
| Цель упражнения
| Узнать, какие животные населяют разные континенты.
| Материал
| Картонное или фанерное поле с изображением континентов, корзина с изображениями животных (пингвин, жираф, крокодил, лиса, слон, кенгуру, верблюд и т.д.), контрольная карта континентов с изображениями животных.
| Описание работы
| Работе с материалом предшествует объяснение учителя, кто где живет. Затем ребенок вынимает из корзинки изображение любого животного и ставит его на соответствующий континент (проверка по контрольной карте).
| Комментарий
| Если работа проводится на кругу, можно сопровождать ее кратким рассказом об образе жизни животных с включением игровых моментов, например, водящий вытаскивает наугад фигурку животного и пытается движениями передать его повадки, остальные должны угадать животное; угадавший водит.
| Где применялось упражнение
| В Монтессори - школах Москвы.
| Дата
| 1993-1994
| КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
Возраст
| 3 - 4 лет
| Цель упражнения
| Знакомство детей с окружающим миром, со средой обитания животных, растений и людей.
| Материал
| Большой лист бумаги, на котором нарисованы земля, вода, воздух и солнце. Корзина с маленькими картинками и фигурками.
| Описание работы
| Детям предлагается украсить картину, т.е. расставить фигурки и картинки так, как они существуют в природе. Каждому ребенку предлагается принять участие, поэтому упражнение лучше проводить в кругу с группой детей, хотя при желании с материалом может работать и один ребенок.
| Комментарий
| Детские представления об окружающем их мире весьма хаотичны и расплывчаты. Они складываются из тех минимальных впечатлений, которые малыши получили за 3-4 года жизни на земле и из мимолетных рассказов взрослых. Поэтому им не так-то просто бывает разобраться, например, где именно обитает то или иное животное или растение. Если дети работают с материалом в группе и с участием взрослых, то представления каждого дополняется знаниями других и запечатлеваются, откладываются в сознании. Взяв материал повторно, малыш теперь уже самостоятельно пытается воспроизвести впитанное. Но даже в случае неудачи он проделывает важную работу по упорядочиванию своего сознания, своих представлений о мире, его окружающем.
| Где применялось упражнение
| В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве.
| Дата
| 1994-1995
| МОЯ РУКА... МОЯ НОГА...
Возраст
| 3 - 5 лет
| Цель упражнения
| Изучение строения человеческого тела на самом человеке. Интуитивное чтение, пополнение словарного запаса.
| Материал
| Таблички длиной в 15 см и шириной в 5 см, на которых написаны названия частей тела человека: рука, нога, голова, шея, лицо, плечо, рука, живот, грудь, спина, бедро и т.д.
| Описание работы
| Занятия проводятся с группой детей в кругу. В центр кладется коврик. Учитель предлагает детям взять себе одну из табличек. Одному из детей предлагают лечь на коврик, расставив руки и ноги. Дети по очереди выходят в круг и кладут свою табличку на лежащего ребенка, предварительно прочитав, что на ней написано. То есть они кладут: рука к руке, голова к голове и т.д.
| Комментарий
| Это упражнение дает возможность детям реально представить себе и ощутить физически строение человеческого тела. Для детей, которые уже умеют читать, есть возможность сопоставить зрительный образ написанного с реальной частью человеческого тела. Дети легко и оживленно воспринимают это упражнение и в дальнейшем с удовольствием продолжают работу парами.
| Где применялось упражнение
| В Монтессори - школах Голландии и Германии. Проходит стадию апробации в детских группах Дома Марии Монтессори в Москве.
| Дата
| 1994-1995
| СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Возраст
| 4 - 6 лет
| Цель упражнения
| Первоначальное знакомство ребенка со строением человеческого тела. Косвенно - расширение запаса слов.
| Материал
| Коробка, в которой лежит кукла Барби без одежды. К ней прилагаются наклейки, на которых написаны названия частей человеческого тела: голова, рука, локоть, грудь, спина и т.д.
| Описание работы
| Ребенок достает из коробки куклу, кладет перед собой, и, прочитав одну из наклеек, прикрепляет ее к Барби. Так он делает до тех пор, пока все части тела куклы не обретут свои названия.
| Комментарий
| Изучение анатомии для ребенка в этом возрасте представляет огромный интерес. Он постоянно сравнивает свои отвлеченные познания со своим собственным телом, своими ощущениями. Тем не менее, процесс абстрагирования обязательно происходит, и малыш с удивлением обнаруживает, что строение тела человека похоже на строение тела многих животных. Он сделает это открытие самостоятельно, если однажды в коробке рядом с Барби появится фигурка какого-то животного, например, собаки, а таблички при этом останутся прежними. Он попробует приклеить их к частям тела собаки и обнаружит, что это вполне возможно.
| Где применялось упражнение
| Материал проходит стадию эксперимента в детских группах Дома Марии Монтессори.
| Дата
| 1994-1995
|
Date: 2015-07-25; view: 334; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|