Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5.1. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
I. Задания для самостоятельной работы 1. *Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции (изучение и конспектирование учебной и научной литературы). 2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия. 3. *Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля):
1) В какой форме возможно расследование уголовных дел в отношении несовершеннолетних? 2) Каковы особенности возбуждения уголовного дела и производства предварительного расследования по уголовным делам в отношении не совершеннолетних? 3) Какие обстоятельства подлежат установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних? 4) Что является основанием выделения дела о несовершеннолетнем, участвовавшем в совершении преступления вместе со взрослыми? 5) Какие меры пресечения могут применяться к несовершеннолетнему? 6) Кто может быть законным представителем несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства? 7) Какие решения выносит следователь и дознаватель по окончании предварительного расследования по делам несовершеннолетних? 8) Каков порядок прекращения уголовного преследования с применением принудительной меры воспитательного воздействия? 9) Что является основанием удаления несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания? 10) Какие вопросы разрешает суд при постановлении приговора несовершеннолетнему? 11) Перечислите решения суда по окончании судебного разбирательства по делам несовершеннолетних. II. План семинарского занятия 1. Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. 2. Особенности предварительного расследования по уголовным де лам в отношении несовершеннолетних. 3. Особенности производства в суде по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию По первому вопросу студенты должны усвоить, что установленные в отношении несовершеннолетних особенности производства (глава 50) не отменяют, а дополняют общий порядок производства по уголовным делам, создавая тем самым дополнительные гарантии осуществления правосудия. Поэтому необходимо учитывать, наряду с положениями ст.ст. 420-432 УПК РФ, и другие, закрепленные в УПК РФ нормы, устанавливающие особенности производства следственных и судебных действий с участием несовершеннолетних. Студенты должны иметь в виду, что производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних возможно не только в форме предварительного следствия, но и в форме дознания. Необходимо усвоить, когда возникает производство по делам несовершеннолетних, чем обусловлен особый порядок производства по уголовным делам о преступления х, совершенных несовершеннолетними. При изучении второго вопроса следует обратить внимание, что по делам о преступлениях несовершеннолетних, помимо обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, подлежат установлению обстоятельства, перечисленные в ст. 421 УПК РФ. Необходимо запомнить их перечень и содержание, а также определить, каким образом эти обстоятельства устанавливаются. Следует также обратить внимание на возможность задержания несовершеннолетнего подозреваемого и решения вопроса об избрании в отношении несовершеннолетнего мер пресечения (ст. 423 УПК РФ). При изучении данного вопроса надлежит установить правовые гарантии обеспечения прав несовершеннолетнего обвиняемого, рассмотреть вопросы, касающиеся участия в производстве предварительного следствия по делам несовершеннолетних защитника, педагога, законного представителя. Важно остановиться на установленном ст. 427 УПК РФ порядке прекращения уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия. На этом тоже надо остановиться. По третьему вопросу необходимо учесть, что судебное рассмотрение дел в отношении несовершеннолетних осуществляется коллегиально. Путем изучения ст. 428-432 УПК РФ следует определить лиц, которые вправе участвовать в судебном разбирательстве по делам несовершеннолетних, и объем их полномочий, в каких случаях несовершеннолетний подсудимый может быть удален из зала судебного заседания. Кроме того, надлежит выяснить перечень вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора несовершеннолетнему, после чего установить, в каких случаях несовершеннолетний может быть освобожден судом от наказания. IV. Рекомендуемые источники Основная литература:
1. Божьев, В. П. Уголовный процесс: учебник / В. П. Божьева. – М.: Высш. образование, 2009. - 524 с. 2. Рыжаков, А. П. Уголовный процесс: учебник / А. П. Рыжаков. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2007. – 718 с. 3. Лупинская, П. А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / П. А. Лупинской. - М.: Юристъ, 2004. – 800 с. 4. Булатов, Б. Б. Уголовный процесс: учебник / Б. Б. Булатов, А. М. Баранов – М.: Высш. образование, 2010. – 610 с.
Дополнительная литература: 1. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под. редакцией Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной. - М.: 2008 г. ‑ 610 с. 2. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под редакцией А. А. Петухова. - М.: 2008 г. – 786 с. 3. Багаутдинов Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Рос. Юстиция. - 2002. - № 9. 4. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция - охранительная и восстановительная. - М.: Проспект, 2002.
Date: 2015-07-25; view: 559; Нарушение авторских прав |