Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению дисциплины





 

Учебная программа курса «Уголовно-исполнительное право» подготовлена с учетом положений уголовного законодательства, и ее изучение рекомендуется проводить в тесной связи с курсом «Уголовное право».

К лекционным занятиям следует относиться с максимальным вниманием, поскольку традиционно лекция по теме является наиболее оперативным и доходчивым источником информации по той или иной проблеме. Это становится особенно очевидным, если учесть периодически принимаемые изменения в законодательстве и обусловленное этим «старение» учебной и научной литературы, ее недоступность для студентов.

И в настоящее время в УИК РФ законодатель вносит изменения и дополнения. Поэтому конспектирование лекций, в которых излагаются современные подходы к изучаемым проблемам, отражаются изменения в законодательстве и т. п., представляется совершенно необходимым. В конспекте следует фиксировать наиболее существенные положения и выводы, особо отмечая при этом дискуссионные положения, изменения в законодательстве, на которые указывал лектор.

Важная роль в изучении курса принадлежит семинарским занятиям. Готовясь к занятиям, следует руководствоваться приведенными к каждой теме вопросами для обсуждения, а также перечнем литературы.

Если при подготовке к семинарскому занятию возникают какие-либо вопросы, их следует впоследствии выяснить на занятии или на консультации у преподавателя.

На семинарском занятии рекомендуется проявлять активность, непосредственно участвуя в обсуждении рассматриваемых вопросов. Также важно внимательно следить за выступлениями других студентов и быть готовым сделать необходимые дополнения или внести коррективы. Такая активная позиция позволяет закрепить полученные знания предмета.

Работая над темой «Уголовно-исполнительная политика и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью» следует, прежде всего, четко усвоить ее основные понятия, в частности, определение уголовно-исполнительной политики, научиться выделять ее основные характерные черты, разобраться, какое место занимает политика в области исполнения наказания в сфере борьбы с преступностью.

Учитывая, что уголовно-исполнительная политика является частью социальной политики, следует иметь в виду, что на каждом из исторических этапов развития нашего государства в ней с необходимостью отражались те тенденции, которые господствовали в тот или иной период. Студенты должны уметь провести соответствующую периодизацию и охарактеризовать каждый из этапов, исходя из того, что уголовно-исполнительная политика получает выражение в различных формах и в первую очередь в законодательстве.

Современная уголовно-исполнительная политика Российской Федерации характеризуется усилением гуманистических начал. Проявляется это в сокращении применения судами наказания в виде лишения свободы и расширении возможностей для назначения и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Подтверждением названной выше тенденции явился принятый 8 декабря 2003г. Федеральный закон № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым были внесены существенные изменения в Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы и другие законодательные акты Российской Федерации.

Приняты меры по реформированию Главного управления исполнения наказаний Минюста России в Федеральную службу исполнения наказаний Минюста России.

Далее следует уяснить, что уголовно-исполнительное право понимается в следующих значениях: отрасль законодательства, отрасль юридической науки, учебная дисциплина и как самостоятельная отрасль права характеризуется собственным предметом и методом правового регулирования, а также системой норм.

Изучая вопрос о принципах уголовно-исполнительного права, необходимо иметь в виду, что они базируются на общих принципах права и принципах отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, прежде всего уголовного права. Кроме того, студенты должны знать и раскрывать принципы, закрепленные в ст.8 УИК РФ.

Прорабатывая вопрос об источниках уголовно-исполнительного права, следует обратить особое внимание на положения п.4 ст.15 Конституции РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а также о приоритете международных правовых актов по отношению к национальному законодательству. В ст.3 УИК это положение нашло законодательное закрепление.

В контексте этих положений должен рассматриваться и вопрос о системе уголовно-исполнительного законодательства. Уголовно-исполнительное законодательство занимает ведущее место в системе источников уголовно-исполнительного права. Прежде всего, необходимо проанализировать задачи, стоящие перед уголовно-исполнительным законодательством, перечисленные в ч.2 ст.1 УИК, соотнести их с целями наказания, закрепленными в уголовном законодательстве. Кроме того, следует остановиться и на целях, стоящих непосредственно перед уголовно-исполнительным законодательством.

Далее, работая над этим вопросом, следует раскрыть суть понятия «законодательство», уяснив, что имеются два понятия – в широком и узком смысле слова. В данном случае речь идет о втором варианте. Затем, используя научное определение понятия системы уголовно-исполнительной системы, данное в ст.2 УИК, нужно законспектировать те законы, которые образуют в настоящее время систему данной отрасли законодательства. Очень важно выяснить соотношение законодательных актов об исполнении наказаний, связанных и не связанных с изоляцией осужденных от общества, в свете формирования уголовно-исполнительного законодательства.

При изучении вопроса о нормах уголовно-исполнительного права, необходимо уяснить понятие и их содержание. Студенты должны знать структуру уголовно-исполнительных норм (гипотезу, диспозицию, санкцию), виды уголовно-исполнительных норм и их особенности при регулировании исполнения наказания.

Изучая вопрос о уголовно-исполнительных правоотношениях, следует четко уяснить момент их возникновения, подробно законспектировать их структуру, а также знать основания прекращения уголовно-исполнительных правоотношений.

Рассматривая первый вопрос темы «Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества» следует, прежде всего, уяснить, что данный вид наказания является новеллой в УК РФ и УИК РФ, а также то, что он применяется на территории нашей страны с 2004 г. Затем необходимо прокомментировать положения статей 49 УК и 25-30 УИК. Особое внимание уделить порядку и условиям отбывания этого наказания несовершеннолетними. Кроме того, необходимо остановиться на исчислении срока обязательных работ и ответственности осужденных, осужденных к данному виду наказания.

Раскрывая вопрос о штрафе, необходимо кратко прокомментировать положения статей 46 УК и 31 УИК. Следует разъяснить, как определяется размер штрафа, что считается иным «доходом», в течение какого срока штраф должен быть уплачен. Затем необходимо пояснить, в каких случаях штраф взыскивается принудительно, и указать возможные меры принудительного взыскания. Далее следует назвать основания замены штрафа другим видом наказания.

Прорабатывая вопрос о наказании в виде лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, следует кратко прокомментировать аспекты статей 47 УК и 33-38 УИК. Так, необходимо остановиться на обязанностях администрации организаций, в которых работают осужденные к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Уяснить, как происходит исчисление срока данного вида наказания. Завершая ответ, студент должен перечислить обязанности осужденного к данному виду наказания.

Излагая вопрос об исправительных работах, необходимо, с учетом положений статей 50 УК и 39-46 УИК дать понятие исправительных работ, выяснить их сущность, объем их кары, место исправительных работ среди других видов уголовного наказания. Особое внимание уделить порядку производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам.

Излагая вопрос о наказании в виде ограничения свободы, слушатель должен изучить положения статей 53 УК и 47-60 УИК, а затем пояснить, чем отличается исправительный центр от других учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, необходимо кратко остановиться на правах и обязанностях осужденного, отбывающего этот вид наказания.

Программа курса уголовно-исполнительного права содержит в себе также вопросы о содержании и роли международных актов, в том числе и европейских, о правах человека, обращении с осужденными и иных документов об исполнении наказаний и обращении с осужденными. Это обусловлено повышением роли международных документов в развитии национального законодательства, вступлением России в Совет Европы.

В программу курса включена тема "Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", что необходимо для получения целостного представления о местах изоляции от общества и правовом статусе различных категорий лиц.

Знание всех перечисленных вопросов необходимо для выпускников Академии правосудия, которые будут работать в правоохранительных, судебных органах, в адвокатуре.

Рекомендуемые для изучения нормативные правовые акты и литература, содержат в себе материалы относящиеся к темам курса и позволяющие более предметно и глубоко изучить необходимые вопросы.

Для усвоения материала курса целесообразно и процессе обучения также ознакомиться с работами но изучаемым проблемам, которые публикуются а различных журналах: "Государство и право", Уголовное право", "Журнал РОССИЙСКОГО права", "Российская юстиция", "Законность", "Российский следователь", "Вестник адвокатуры" и др.

 

Date: 2015-07-25; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию