Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственная, психологическая и ментальная территория





Пространственная территория. На чьей территории происходит взаимодействие, тот имеет преимущество. Кресло руководителя и пространство вокруг стола является территорией хозяина. Выраженные перехватчики управления неосознанно стремятся глубоко вторгнуться на эту территорию.

Кроме того, в пространстве кабинета существует много зон, откуда удобно начать перехватывать управление. Как правило, такие зоны находятся у окна, возле двери, дальние углы от кресла руководителя, а также свободные пространства от мебели и других людей. Перехватчики управления стремятся не садиться в общий строй, предпочитая места на отшибе, или противоположном конце стола. Пока перехватчик управления находится в этой зоне, он является «оппозицией» и может зарабатывать себе лишь очки для дальнейшего продвижения и для изменения регламента. Как только почувствует, что добился необходимого внимания со стороны коллег, он начнет движение к территории хозяина. Здесь позиции руководителя и перехватчика управления уравниваются.

Для предотвращения перехватов управления необходимо людей, склонных к перехвату управления и оказавшихся в удобных для этого зонах, пересаживать в общий строй. Много времени и сил сохранит регламентирование мест посадки на совещаниях.

На нейтральной территории необходимо:

♦ занимать место, откуда всех видно и удобно обращаться ко всем, не повышая голоса. Если есть микрофон, то следует иметь к нему свободный доступ или держать у себя;

♦ никого не садить за спиной, кроме лиц, к которым есть большое доверие. Они не должны оказывать лидеру поддержку, когда ему этого не нужно. Публичное оказание лидеру поддержки является скрытым перехватом управления;

♦ занимать место, имея вокруг себя свободное пространство для передвижения;

♦ занимать место, откуда видны дверь и/или окна;

♦ не повторять за ведомым его действий и фраз, даже если они очень удачны. Лучше его похвалить за успешный ход. Желательно быть непохожим на всех присутствующих, чтобы у них была возможность копировать лидера;

♦ следовать правилу: кто платит или угощает по своей инициативе, тот хозяин;

♦ вовремя уходить по своей инициативе.

Психологическая территория. В эмоциональных взаимодействиях с положительным или отрицательным фоном побеждают люди с эмоциональным складом мышления (Юг). При ровном спокойном состоянии преимущество у логиков (Север). При волевом столкновении благоприятны условия для сенсорных типов (Запад). Для интуитивных типов (Восток) удобным является обсуждение перспектив, абстрактно – теоретической информации, скрытых потенций развития.

Ментальная территория. Образование, сфера ответственности, опыт работы формируют ментальную территорию личности. Мнение, высказанное с позиции своей ментальной территории, является наиболее компетентным. Если обсуждение проекта ведется преимущественно в терминах маркетинга, то самое большое влияние на принятие управленческого решения окажет маркетолог, если в терминах бухучета – то бухгалтер и т.д. Формирование общекомандного языка взаимодействия должно идти от руководителя. Он принимает или не принимает термины, осуществляет выбор ментальной территории исходя из стратегических целей. Любое профессиональное сообщение при хорошем знании ситуации можно сделать на чистейшем русском языке без терминологических изысков.

7. Право на перемещение предметов. Хозяин имеет право на перемещение предметов, начиная от стен и мебели до канцелярских принадлежностей. Перехватчики управления часто приносят с собой много вещей, помечая ими территорию и захватывая пространство.

8. Право на свободу передвижения в пространстве. Кто обладает большей

внутренней потенциальной свободой к передвижению – тот и хозяин. Тело хозяина более раскрепощено, чем у гостя, мышцы не должны быть скованы. Желательно избегать статического напряжения. Хозяин стоит – все сидят. Хозяин сидит – все стоят. Хозяин движется – остальные сохраняют минимальную подвижность. Хозяин неподвижен, когда вокруг происходит движение.

9. Право на незнание. Хозяин имеет право не знать и не уметь. Но он лишает гостя такого права. Руководитель должен иметь лишь необходимые знания из сферы компетентности своих подчиненных. Быть лучшим маркетологом, снабженцем, бухгалтером, финансистом, экономистом, производственником и т.д. в одном лице невозможно. Лучше иметь лучших финансистов, бухгалтеров, производственников и т.д. в своей команде и быть лучшим управляющим, хотя отличное знание этих сфер, безусловно, делает руководителя профессионально сильнее. Необходимо сохранять зону своей компетентности, не становясь у себя экономистом, производственником и т.д., забирая эти управленческие ниши у своих подчиненных.

 

10. «Милтон»«Метамодели»

Хозяин имеет психологическое право говорить в Милтон – модели и «метамоделировать» гостя.

Милтон – модель – генерализованное (обобщенное) сообщение, использующее специальные неясные обороты речи для присоединения к опыту другого человека и получения доступа к неосознаваемым ресурсам. В обобщенной речи скрываются различия в картах реальности людей. Милтон – модель снижает критику восприятия у слушателя речевого сообщения. Речевые сообщения в этой модели невозможно оспорить, так как они не несут никакой конкретной информации. Их можно лишь уточнять.

Например: существуют определенные трудности (каждый слушающий думает о своих трудностях) в осуществлении проекта, но я хотел бы, чтобы каждый из Вас нашел в себе способности (думают о своих способностях), которые помогли бы нашей команде достаточно эффективно (у всех свое понятие эффективности) решать поставленные задачи (задачи у всех свои). Необходимо (неизвестно кому это необходимо, а значит всем) повысить эффективность (каждый исследует свой опыт) внутрикомандного взаимодействия (образ идеальной команды у всех свой), создать благоприятные условия (каждый думает, что он должен сделать) для достижения нашего всеобщего успеха (каждый может вложить свое понимание успеха).

Метамодель – модель языка, уточняющая, восстанавливающая смысл слов. Восполняет утраченную информацию, упущения, искажения и обобщения языка с помощью конкретных вопросов. Восстанавливает связь слов с сенсорным опытом. Метамоделью также называются сообщения, содержащие конкретные факты и цифры, не содержащие обобщений.

Например: в 5–м цехе завершен монтаж первого и второго модуля, третий модуль – 60 % готовности. Первый и второй блоки установлены, ведутся сварочные работы по третьему блоку. Закончим к пятому августа в соответствии с графиком.

Мета – моделирование – процесс перевода Милтон – модели в мета – модель (табл. 9.3).

 

Таблица 9.3

Речевые модели

Милтон-модель Мета-модель
Номинализации (любовь, дружба, производительность, продуктивность, воспитание и др.) Это существительные, которые «нельзя положить в тележку» Что это такое? Что Вы имеете в виду? Что именно? Что конкретно?

 

Окончание табл. 9.3

Милтон-модель Мета-модель
Неспецифические глаголы (любить, ненавидеть, воспитывать, дружить, знать, понимать) Как именно? Как конкретно? Как любить?..
Неконкретные сравнения (лучше, хуже, больше)   Сравнительно с чем? Хуже кого и насколько?  
Универсалии (все, никто, каждый, никогда)   Все? Никто? Каждый? Никогда?
Модальные глаголы (должен, обязан, следует, необходимо, могу, не могу) Что будет, если...? Что произойдет, если вы это не сделаете? Что препятствует вам?

 

Например: какие именно трудности у нас возникли? О каких способностях вы говорите, и кто должен их проявить? Что значит эффективно? Кому это необходимо? Что означает повысить эффективность и в чем именно? Какие условия мы должны создать? Кто их должен создавать? Что вы понимаете под нашим всеобщим успехом?

Date: 2015-07-22; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию