Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика уровней преданных

Критерии характеристики Уровни преданных    
Каништха Мадхьяма Уттама    
Уровень Низший Средний Высший    
Вера Слабая Твердая Глубокая    
Знание шастр Не знает, систематически не изучает Не знает в совершенстве, систематически изучает Совершенное    
Выстраивание взаимоотношений с окружающими Не способен различать преданных и непреданных, уровни преданных; считает себя самым возвышенным преданным после своего гуру. Способен различать уровни преданных по отношению к себе и строить в соответствии с этим взаимоотношения с ними. Сознательно способен строить взаимоотношения: с Богом - проявляет любовь, с преданными - дружит, к невинным - проявляет милость, завистливых людей избегает. Не способен делить на категории вайшнавов и различных живых существ, «все - вайшнавы, кроме меня». Все связывает с Господом, Его сердце полностью свободно от желания критиковать других.    
Уровень воспевания святого имени Нама-апаратха – старается повторять маха- мантру Нама-абхаса – очистительный, есть вкус к повторению Шуддха-нама – чистое святое имя    

Так как у каништх вера слабенькая, им рекомендуется находиться в обществе более сильных преданных, чтобы они не впали в сомнение. У каништх знаний мало, они не понимают прочитанного. Каништху легко отличить: он видит только себя и Бога, и их взаимоотношения. Но при этом он не уважает других преданных, не придаёт им значения. Однако у него есть желание служить Богу. У каништх плохие взаимоотношения между собой, конфликты, вражда, зависть, соперничество. Они считают, что служат лучше, чем другие.

Их винить и обижаться на них нельзя (так как у них такой уровень). Кришне это не нравится, Он их любит, как и остальных преданных. Осуждение этих людей приводит к закрытию сердца (Параматмы) Кришной. К каништхам нужно относиться как к малым детям. А следить нужно за собой, а не за другими. Надо видеть в преданном отдельно душу (которая предаётся Богу, старается, служит) и недостатки (отдельно от души). Это не её недостатки. Все 26 качеств души (преданного) в этом человеке есть изначально, а недостатки – это наносное, привнесённое извне, это недостатки не человека, а материального мира, и они прилипли к душе. Так нужно смотреть на всех людей, а на преданных - особенно.

Ещё у каништхи есть 2 черты:

1) не умеет правильно проповедовать, так как не уважает преданных. Его нельзя заставлять распространять книги, проповедовать, так как он ещё не умеет общаться с людьми и считает себя более возвышенным;

2) никогда не признается, что он каништха. Считает, что он всегда прав, и что у него нет плохих качеств. Только в обществе высоких преданных он осознаёт свой реальный уровень, и в нём возникает стремление двигаться вперёд. И в этот момент рождается его продвижение на уровень мадхьяма-адхикари.

Каништхи плавно прогрессируют. Нахождение на этом уровне не зависит от времени (можно умирать и рождаться, снова умирать и рождаться, …). Продвижение зависит от милости высоких преданных! За каништху нужно молиться, и он может измениться.

Шрила Прабхупада не рекомендует преданным оставаться на уровне каништха-адхикари. Имея неустойчивую веру и плохое знание шастр, преданный может легко подпасть под неблагоприятное влияние, совершить оскорбление и оставить путь бхакти. Чтобы утвердиться в духовной практике, ему необходимо развить способность различать (благоприятное и неблагоприятное, чистое и грязное, истинное и ложное и т.д.) и обрести устойчивую веру в то, что, просто занимаясь преданным служением, можно достичь высшего совершенства. То есть каништхе рекомендуется скорее очиститься и научиться строить нормальные отношения с преданными и окружающими, нужно общаться с преданными более высоких уровней Постепенно каништха очищается, его вера укрепляется, и он переходит на уровень мадхьяма-адхикари.

С уровня мадхьямы практически не «падают». Мадхьяма-адхикари много знает, хорошо изучил писания, обладает очень сильной верой (ништха). Встреча с атеистом не поколеблет его веру в Кришну. Он видит Бога, людей, окружающий мир, преданных, и умеет с ними общаться (дружит с преданными, служит им, не оскорбляет, не завидует, не соперничает, уважает их, видит в них слуг Бога). Он хорошо проповедует невежественным людям, так как видит в них частиц Бога, уважает их и понимает их состояние (невежество), отдельно видит душу и тело человека. Знает, как подойти к невежественным людям, преданным и к тем, кто не готов ещё принять Кришну. Он свой духовный уровень оценивает адекватно (понимает, что это за уровень, и что он на этом уровне) и может определить уровни других людей.

Уттама-адхикари – совершенный, чистый преданный, он знает свои отношения с Кришной. Для него не существует ничего, что не связано с Кришной (видит, что благоприятно и не благоприятно для Кришны). Для него не существует иллюзии, он смотрит на мир глазами и сознанием Кришны – то есть видит во всех слуг Бога. Он не различает тела, а видит только души (он может обнять пьяницу, слона и т.д.). Он считает более возвышенными всех, а не себя (такое сильное смирение). Он видит во всех только чистые души, без оболочек, как Кришна. Он не может адекватно оценить уровень своего духовного развития (занижает себя) – из-за того, что видит всех чистыми душами и слугами Бога. Он не может проповедовать, так как считает всех чистыми душами, и, следовательно, они не нуждаются в проповеди.

Из этих трёх уровней проповедовать может только мадхьяма. Уттамы приходят из духовного мира или постепенно поднимаются до этого уровня. Если они приходят из духовного мира, то принимают образ мадхьямы для проповеди, а внутри они остаются уттамами. У них знание полное, вера непоколебимая. Когда они входят в состояние мадхьямы, они как будто одевают на себя большие очки и, таким образом, отличают душу от тела и могут проповедовать людям, учить их.

Это сочетание характерно для духовного учителя. Но духовный учитель может быть человеком, достигшим уровня мадхьямы более высокого уровня, и затем вырасти до уровня уттамы, и вести за собой учеников.

Согласно шастрам, со всех 3-х уровней можно упасть, поэтому всегда нужна осторожность в материальном мире, где опасности подстерегают человека на каждом шагу. Каништха-адхикари может упасть со своего уровня из-за нарушения принципа ахимса (ненасилие), мадхьяма-адхикари этот принцип нарушает, если не проповедует. Уттама-адхикари может упасть со своего уровня из-за совершения вайшнава-апаратхи или благодаря появлению у него ложных отождествлений, таких как: «Этот проект зависит от меня», «Я контролирую этого ученика», «Эти люди зависят от меня», «Благосостояние этого храма зависит от моего присутствия» и т.д.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Comet (КОМЕТ) | ЧАСТЬ 2. Европа и человечество

Date: 2015-07-25; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию