Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика уровней преданных
Так как у каништх вера слабенькая, им рекомендуется находиться в обществе более сильных преданных, чтобы они не впали в сомнение. У каништх знаний мало, они не понимают прочитанного. Каништху легко отличить: он видит только себя и Бога, и их взаимоотношения. Но при этом он не уважает других преданных, не придаёт им значения. Однако у него есть желание служить Богу. У каништх плохие взаимоотношения между собой, конфликты, вражда, зависть, соперничество. Они считают, что служат лучше, чем другие. Их винить и обижаться на них нельзя (так как у них такой уровень). Кришне это не нравится, Он их любит, как и остальных преданных. Осуждение этих людей приводит к закрытию сердца (Параматмы) Кришной. К каништхам нужно относиться как к малым детям. А следить нужно за собой, а не за другими. Надо видеть в преданном отдельно душу (которая предаётся Богу, старается, служит) и недостатки (отдельно от души). Это не её недостатки. Все 26 качеств души (преданного) в этом человеке есть изначально, а недостатки – это наносное, привнесённое извне, это недостатки не человека, а материального мира, и они прилипли к душе. Так нужно смотреть на всех людей, а на преданных - особенно. Ещё у каништхи есть 2 черты: 1) не умеет правильно проповедовать, так как не уважает преданных. Его нельзя заставлять распространять книги, проповедовать, так как он ещё не умеет общаться с людьми и считает себя более возвышенным; 2) никогда не признается, что он каништха. Считает, что он всегда прав, и что у него нет плохих качеств. Только в обществе высоких преданных он осознаёт свой реальный уровень, и в нём возникает стремление двигаться вперёд. И в этот момент рождается его продвижение на уровень мадхьяма-адхикари. Каништхи плавно прогрессируют. Нахождение на этом уровне не зависит от времени (можно умирать и рождаться, снова умирать и рождаться, …). Продвижение зависит от милости высоких преданных! За каништху нужно молиться, и он может измениться. Шрила Прабхупада не рекомендует преданным оставаться на уровне каништха-адхикари. Имея неустойчивую веру и плохое знание шастр, преданный может легко подпасть под неблагоприятное влияние, совершить оскорбление и оставить путь бхакти. Чтобы утвердиться в духовной практике, ему необходимо развить способность различать (благоприятное и неблагоприятное, чистое и грязное, истинное и ложное и т.д.) и обрести устойчивую веру в то, что, просто занимаясь преданным служением, можно достичь высшего совершенства. То есть каништхе рекомендуется скорее очиститься и научиться строить нормальные отношения с преданными и окружающими, нужно общаться с преданными более высоких уровней Постепенно каништха очищается, его вера укрепляется, и он переходит на уровень мадхьяма-адхикари. С уровня мадхьямы практически не «падают». Мадхьяма-адхикари много знает, хорошо изучил писания, обладает очень сильной верой (ништха). Встреча с атеистом не поколеблет его веру в Кришну. Он видит Бога, людей, окружающий мир, преданных, и умеет с ними общаться (дружит с преданными, служит им, не оскорбляет, не завидует, не соперничает, уважает их, видит в них слуг Бога). Он хорошо проповедует невежественным людям, так как видит в них частиц Бога, уважает их и понимает их состояние (невежество), отдельно видит душу и тело человека. Знает, как подойти к невежественным людям, преданным и к тем, кто не готов ещё принять Кришну. Он свой духовный уровень оценивает адекватно (понимает, что это за уровень, и что он на этом уровне) и может определить уровни других людей. Уттама-адхикари – совершенный, чистый преданный, он знает свои отношения с Кришной. Для него не существует ничего, что не связано с Кришной (видит, что благоприятно и не благоприятно для Кришны). Для него не существует иллюзии, он смотрит на мир глазами и сознанием Кришны – то есть видит во всех слуг Бога. Он не различает тела, а видит только души (он может обнять пьяницу, слона и т.д.). Он считает более возвышенными всех, а не себя (такое сильное смирение). Он видит во всех только чистые души, без оболочек, как Кришна. Он не может адекватно оценить уровень своего духовного развития (занижает себя) – из-за того, что видит всех чистыми душами и слугами Бога. Он не может проповедовать, так как считает всех чистыми душами, и, следовательно, они не нуждаются в проповеди. Из этих трёх уровней проповедовать может только мадхьяма. Уттамы приходят из духовного мира или постепенно поднимаются до этого уровня. Если они приходят из духовного мира, то принимают образ мадхьямы для проповеди, а внутри они остаются уттамами. У них знание полное, вера непоколебимая. Когда они входят в состояние мадхьямы, они как будто одевают на себя большие очки и, таким образом, отличают душу от тела и могут проповедовать людям, учить их. Это сочетание характерно для духовного учителя. Но духовный учитель может быть человеком, достигшим уровня мадхьямы более высокого уровня, и затем вырасти до уровня уттамы, и вести за собой учеников. Согласно шастрам, со всех 3-х уровней можно упасть, поэтому всегда нужна осторожность в материальном мире, где опасности подстерегают человека на каждом шагу. Каништха-адхикари может упасть со своего уровня из-за нарушения принципа ахимса (ненасилие), мадхьяма-адхикари этот принцип нарушает, если не проповедует. Уттама-адхикари может упасть со своего уровня из-за совершения вайшнава-апаратхи или благодаря появлению у него ложных отождествлений, таких как: «Этот проект зависит от меня», «Я контролирую этого ученика», «Эти люди зависят от меня», «Благосостояние этого храма зависит от моего присутствия» и т.д.
|