Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы защиты от деструктивного программирования
Глава 24. Немного о способах вербовки Чтобы не стать жертвой вербовки, оболванивания, дезинформации и манипулирования, нужно знать о приемах, которые используют вербовщики из сект. Это позволит вам мгновенно понять, что вас нагло вербуют. Ваша информированность — это ваш козырь; чем более вы информированы, тем лучше защищены. Есть три распространенных способа вербовки: 1) через знакомого или родственника, примкнувшего к секте; 2) через незнакомца, который с ними дружен (тоже члена секты и, как правило, представителя противоположного пола); 3) во время финансируемого сектой мероприятия, например, лекции, семинара или просмотра кинофильма. Зачастую человек вообще не подозревает, что его вербуют. Друг или родственник испытал невероятные ощущения, пережил инсайт, и хочет, чтобы вы тоже это попробовали. Или говорит: «Хочу услышать твое мнение по этому поводу». Делая вид, что жаждет объективности и нуждается в помощи, он ловко заманивает вас на «вводный курс» ознакомления с доктриной данной группы, во время которой вы становитесь жертвой внушения. Если вас вербует незнакомец, то чаще всего вы считаете, что познакомились с очень хорошим человеком. Анализируя результаты опросов нынешних и бывших членов сект, можно сделать вывод, что большинство людей, завербованных в деструктивные секты, находилось в период вербовки в состоянии, которое Тимоти Лири называл «импринтной уязвимостью». Это состояние сильного стресса, который может возникнуть в результате резкого изменения привычного образа, переезда в другой город, смены работы, разрыва отношений, потери финансовой стабильности, утраты родных или близких, внезапного известия, что человек неизлечимо болен и т. д. В состоянии стресса защитные механизмы человека перегружаются и дают сбой. И если человек не знает, как распознавать деструктивные секты и как от них уберечься, он может стать легкой добычей для вербовщиков. Вербовка — это не стихийная акция, а целенаправленный процесс воздействия одних людей на других. Каждый этап вербовки четко спланирован. Во время вербовки ничего не подозревающим людям навязывается система ценностей той или иной секты. Крупные бизнесмены, руководители высшего звена, административные работники, вынужденные вести жесточайшую конкурентную борьбу и подгоняемые желанием преуспеть, завербовываются коллегами, которые рассказывают им о колоссальной пользе «тренинга» и «лекций». Учащиеся колледжей, испытывая прессинг академической работы и потребность в поддержке и одобрении, заводят дружбу с профессиональным вербовщиком, рекламирующим им групповую лекцию о современных социальных проблемах молодежи. Домохозяйка, стремясь «что-то изменить в жизни и уйти от застоя», по примеру знакомой вступает в торговую пирамиду. Студент университета под нажимом сокурсников вовлекается в исполнение сатанистских ритуалов. Иногда человек получает на улице приглашение на конференцию под невинным названием «Изучаем Библию». Кто-то откликается на предложения работы, размещенные в колонке рекламы. Кого-то завербовывают при устройстве на работу в компанию, которой владеет секта. В процессе вербовки очень важен личный контакт вербовщика с вербуемым. Задача вербовщика состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о вербуемом. Он должен узнать его надежды и мечты, страхи и привязанности, слабые струнки и комплексы, ожидания и амбиции, желания и интересы. Располагая информацией о человеке, вербовщик может им манипулировать, искусно используя похвалу или лесть, намеренно обманывая и хитро уклоняясь от ответов на задаваемые вопросы. Первое время после вступления в деструктивную секту человек, как правило, переживает состояние эйфории. Это фаза «медового месяца», на которой его бомбардируют любовью, окружают заботой и вниманием и обращаются как с королевской особой. Когда он начинает жить жизнью группы, ему создают все условия, чтобы он почувствовал собственную исключительность и находился в состоянии подъема. Но эта фаза быстро проходит. Дети родителей, вступивших в деструктивную секту, часто воспитываются «коммуной» и им только изредка разрешают видеться с родителями. Детей учат хранить верность и преданность лидеру секты или группе, а не родителям. Свободное время у детей ограничено, если оно вообще есть. Обычно они не получают никакого образования. Так же, как и их родителям, им внушают, что мир за стенами группы чудовищен и враждебен. Их принуждают воспринимать реальность с точки зрения сектантской доктрины. То, что их называют «будущим» группы, не мешает использовать их в качестве инструмента по сбору денежных средств для группы и дешевой рабочей силы. В некоторых группах провинившихся детей подвергают телесным наказаниям и запугиванию. Известно, что в Джонстауне нарушивших дисциплину детей опускали темной ночью в глубокие шахты, якобы кишевшие змеями, а чтобы запугать ребенка, туда специально опускали и раскачивали веревки. В секте Дэвида Кореша детей принуждали к сексуальным контактам. Вспомним, что при массовом самоубийстве в Джонстауне погибло около трехсот детей. У этих детей не было иного выбора, кроме как выпить яд. Глава 25. С чего должно начинаться знакомство с любой харизматической группой и как распознать деструктивную секту Не следует вступать в группу, не собрав о ней максимум информации. Никогда не следует делать поспешные выводы и принимать поспешные решения. Всегда нужно трезво взвешивать, обдумывать и анализировать полученную информацию. При оценке характера любой группы нужно внимательно исследовать: 1) Кто ее лидер; 2) Какова ее доктрина; 3) Как происходит вербовка, какой образ жизни ведут члены а) Кто лидер? Сбор информации о группе надо начинать с исследования биографии ее лидера. Кто этот человек? Какое образование он получил? Чем занимался до создания группы? Создатель «Общества Сторожевой башни» (впоследствии «Свидетели Иеговы») Чарльз Т. Рассел был владельцем сети галантерейных магазинов, а лидер секты «Аум Сенрике» Сёко Асахара - массажистом и аптекарем, торговавшим самодельными лекарствами. Лидер секты «Церковь отступников» Юджин Сприггс работал ярмарочным зазывалой. Лидер секты «Форум» Вернер Эрхард продавал подержанные машины и торговал энциклопедиями. Лидер «Церкви объединения» Сан Мюн Мун уже в юности объявил себя Мессией, но не брезговал мелкооптовой торговлей цветами, амулетами и аптечным женьшенем. Лидер «Белого Братства» Ю. А. Кривоногое был специалистом в области микроэлектроники и кандидатом технических наук, а Марина Мамонтова-Цвигун, впоследствии Мария Дэви Христос, - депутатом днепропетровского горсовета, главой комиссии по печати и гласности и студенткой заочного отделения факультета журналистика КГУ. Лидер секты «Говорит Библия» Карл Стивенс работал водителем хлебного фургона, а самый знаменитый из всех лидеров, основатель «Церкви сайентологии» Л. Рон Хаббард, был военным, а после демобилизации стал писателем-фантастом. Кстати, именно ему принадлежит крылатое высказывание: ««Писать, получая по пенсу за слово, смешно. Лучший способ заработать миллион долларов — это основать собственную религию». Не все лидеры сект создают собственные группы из жажды денег или власти (политической, идеологической, религиозной). Поначалу преподобный Джим Джонс, режиссер массового суицида в Джонстауне, был приходским священником и долгое время занимался активной помощью бедным афро-американцам. Чтобы работать дольше и помогать людям больше, он начал принимать амфетамины, водить дружбу с мнимыми вероцелителями и экспериментировать с различными техниками, которые «подогревали» паству во время богослужений. По мере расширения его власти он все больше становился психически неуравновешенным. Многие сегодняшние лидеры некогда сами были жертвами сект, в которых применялся психологический контроль. Иногда люди, подвергавшиеся психологическому воздействию, с годами начинают практиковать на других техники, о которых узнали в секте. Понятно, что не каждый бывший член секты непременно создает собственную группу, но есть некоторые типы личности, которые особенно к этому склонны. Многие лидеры сект страдают сильным комплексом неполноценности и противопоставляют себя обществу. Зачастую в детстве они были замкнутыми одинокими детьми. Эти люди жаждут не столько материальных благ, сколько внимания и власти. Власть - это наркотик, и лидеры сект приобретают зависимость от власти, они хотят все больше и больше власти. Эти люди очень опасны, потому что они психически неуравновешенны и в конце концов сами начинают верить в то, что пропагандируют. Это не хитрые мошенники, которые хотят нажить капитал. Чаще всего они действительно считают себя «Богом», «Мессией», «гуру» или просветленным учителем. При знакомстве с группой надо выяснить, есть ли у лидера секты криминальное прошлое. Если да, какие преступления вменялись ему в вину? Например, преподобный Сан Мюн Мун как минимум дважды сидел в тюрьме в Корее за отправление церковных обрядов с совершением половых актов, а в 1985 году «оттрубил» тринадцать месяцев в федеральной тюрьме США за уклонение от уплаты налогов. Кроме того, против него выдвигалось обвинение в сотрудничестве с корейскими спецслужбами. Хотя далеко не все лидеры сект мистификаторы, психопаты или шарлатаны, у многих из них довольно сомнительное прошлое. Изучение биографии и образа жизни лидера секты позволяет понять, можно ли ему вообще верить. Например, если человек читает цикл лекций о том, как строить хорошие семейные отношения, но при этом трижды разведен, это о чем-то говорит. Если лидер секты в прошлом употреблял наркотики или демонстрировал неадекватное поведение, как, например, Л. Рон Хаббард, то вряд ли стоит рассчитывать, что он способен решить все проблемы человечества. Когда Сан Мюн Мун заявляет, что стремится установить мир на планете, не стоит забывать, что этот мультимиллионер владел в Корее оружейным заводом по производству винтовок М-16. Кроме того, надо обратить внимание на структуру власти в секте. Насколько она сбалансирована? Во многих деструктивных группах есть совет директоров, но обычно это номинальные фигуры, которые выполняют приказы лидера. Реальная структура представляет собой пирамиду с лидером на вершине без системы «сдерживания и противовесов» и взаимного ограничения властей. Чуть ниже — «ядро» помощников, которые полностью ему подчиняются. Еще ниже находятся руководители среднего звена. Структура не допускает рассредоточения власти. Власть лидера абсолютна. Как сказал лорд Эктон: «Власть портит, а абсолютная власть портит абсолютно». Итак, если лидер имеет сомнительное прошлое, а структура его группы такова, что позволяет ему полностью контролировать и централизовать власть, в этой группе есть зачатки деструктивной секты. Не все лидеры деструктивных сект непременно жаждут богатства, славы и власти. Среди них есть бывшие члены сект, чье сознание подвергалось психологическому воздействию. Они могут действовать так из заблуждения, а не ради подавления людей. Многие лидеры деструктивных библейских сект производят впечатление людей, которые руководствуются Библией и живут с Богом в душе, но их интерпретация Библии и божьей воли используется для манипуляции и контроля над людьми. Date: 2015-07-25; view: 219; Нарушение авторских прав |