Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методические средства обучения





Основная литература:

  1. Данилов А.А., Косулин В.Г. История РоссииXX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2008
  2. Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории РоссииXX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011
  3. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - М.; Просвещение, 2008
  4. К.В. Волков – Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. М.: ВАКО. 2010 г. в 2-х частях.
  5. Арсланов О.В. Поурочные разработки к учебнику «РоссииXX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.
  6. Соловьев К.А Поурочные разработки Новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века 9 класс: М.: "ВАКО" 2007г.

Сайты в помощь учителю:

Название сайта Электронный адрес
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области http://www.beluno.ru
Белгородский региональный институт ПКППС http://ipkps.bsu.edu.ru/
Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru

 

Дополнительная литература:

  1. Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009.
  2. Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010.
  3. БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник.Ярославль,1997.
  4. Пономарёв М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. М.: «Экзамен» 2011 г.
  5. Гевуркова Е.А ГИА – 2010 История: тренировочные вариантыэкзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2010
  6. Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010.
  7. Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008
  8. Энциклопедия Царей и императоров Россия 19-20 вв. Издательство РООСА

 

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер
  3. Экран
  4. Плакаты «История России» «Русское слова» 9 класс. Под редакцией Д. И. Полторака.
  5. Плакаты «Всеобщая история» - «Русское слова» 9 класс
  6. Комплект карт «История России» в электронном варианте.
  7. Комплект карт «Всеобщая история» в электронном варианте.
  8. Электронный вариант пособия «Отечественная история в схемах и таблицах/В. В. Кириллов. – М. Изд-во Эксмо, 2004.- 320с. (Подготовка ЕГЭ)
  9. Наглядные пособия по истории России. Обобщающие таблицы 6-11 класс – Спектр-М, Москва 2009.

Тест№1 по теме: «Первая российская революция. Реформы политической системы»

Вариант 1

1. Что было причиной первой российской революции?

А) отсутствие у населения политических прав и свобод, Б) усиление крепостного права В) начало Русско-турецкой войны, Г) смерть Александра III.

 

2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?

А) образование первого Совета рабочих уполномоченных,

Б) всероссийская октябрьская стачка, В) роспуск II Государственной думы,

Г) образование партии «Союз русского народа».

 

3. К чему привела первая российская революция?

А) к уничтожению самодержавия, Б) к ликвидации общины,

В) к созданию представительных законодательных органов власти,

Г) к предоставлению независимости Польше и Финляндии.

4. Кто преобладал в составе Первой Государственной думы?

А) кадеты, б) эсеры, в) социал-демократы, г) черносотенцы.

 

5. Что из перечисленного входило в эсеровскую программу «социализации» земли (возможны несколько вариантов ответа)?

а) Изъятие земли из товарного оборота;

б) распределение земли по потребительской или трудовой норме;

в) передача земли в собственность государства;

г) передача земли в распоряжение крестьянских общин;

д) конфискация помещичьей земли.

 

6. Какая партия требовала в своей программе федеративного устройства государства?

а) РСДРП; б) ПСР; в) Конституционно-демократическая партия.

 

7. Какие идеи и требования входили в программу Союза русского народа?

а) Установление конституционной монархии; б) сохранение и укрепление самодержавной власти; в) Россия для русских; г) созыв Государственной думы;

д) введение всеобщего избирательного права.

 

8. Какие категории населения были лишены избирательных прав (возможны несколько вариантов ответа)?

а) Женщины; б) молодежь до 25 лет; в) рабочие крупных промышленных предприятий; г) военнослужащие; д) чиновники.

 

9. Что предусматривала статья 87 Свода Основных Государственных Законов Российской империи?

а) Право императора издавать срочные законы в перерывах между сессиями Думы;

б) право императора на роспуск Думы по своему усмотрению;

в) право императора изменять избирательный закон.

10. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?

«Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых».

 

Тест№1 по теме: «Первая российская революция. Реформы политической системы»

Вариант 2

1. Что было задачей первой русской революции:

А) ликвидация крепостного права, Б) уничтожение остатков феодальной раздробленности, В) отмена условий Парижского мира,

Г) уничтожение помещичьего землевладения.

2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло ранее других?

А) Кровавое воскресенье, Б) восстание на броненосце «Потемкин»,

В) открытие Первой Государственной думы, Г) образование партии кадетов.

3. К чему привела первая российская революция?

А) к ликвидации монархии, Б) к уничтожению общинного землевладения,

В) к установлению 8-часового рабочего дня, Г) к установлению демократических прав и свобод.

4. Что стало поводом к роспуску Второй Государственной думы?

А) начало Русско-японской войны,

Б) начало Декабрьского вооруженного восстания в Москве,

В) обвинение социал-демократов в заговоре против самодержавия,

Г) требование фракции трудовиков о национализации крестьянских земель.

5. Какая политическая партия не включила в свою программу требования 8-часового рабочего дня?
а) Союз 17 октября; б) Конституционно-демократическая партия;
в) Партия социалистов-революционеров.

6. Какие идеи и требования входили в программу Конституционно-демократической партии?
а) Ликвидация самодержавия;
б) ограничение самодержавия парламентским демократическим органом;
в) право наций на самоопределение;
г) сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Польше и Финляндии; д) введение демократических прав и свобод.

 

7. Когда был принят закон о выборах в I Государственную думу?
а) 17 октября 1905 г.; б) 11 декабря 1905 г.; в) 20 февраля 1906 г.

8. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы?

а) Прямое участие в выборах всего населения;

б) равное участие в выборах всего населения;

в) куриальная система выборов;г) многостепенная система выборов.

 

9. 20 февраля 1906 г. был опубликован указ Николая II о преобразовании Государственного совета. Какие изменения произошли в деятельности Государственного совета?
а) Стал верхней законодательной палатой;
б) осуществлял контроль за деятельностью Государственной думы;
в) осуществлял контроль за исполнением решений Государственной думы.

10. Какое название получила фракция в составе I и II Государственных дум, в состав которой входили представители крестьянства?

Ответы к тесту по теме:

«Первая российская революция. Реформы политической системы»

  Вариант   А1   А2   А3   А4   А5   А6   А7   А8   А9   А10
  а а в в а б,в в г б Кровавое воскресенье
  б г а г в а,г а б в Трудовики

Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»

Вариант 1

А1. Что было результатом февральской революции в России?

1) введение в стране гражданских прав

2) выход России из войны

3) установление ограниченной монархии

4) национализация помещичьих земель

А2. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?

В эти решительные дни в жизни России… в согласии с государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства российского и сложить с Себя Верховную власть

1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 2 марта 1917г.

А3. Кому совместно с временным правительством принадлежала власть в россии в период двоевластия?

1) Петроградскому Совету 2) Гос. Думе 3) Исполнительному комитету

4) Чрезвычайной комиссии

А4. Что относится к числу мероприятий, проведенных временным правительством?

1) восстановление автономии Финляндии

2) амнистия полит.заключенных

3) объявление продолжении войны до победного конца

4) предоставление независимости всем национальным окраинам России

А5. Влияние какой партии значительно выросло после Февральской революции?

1) эсеров 2) октябристов 3) «Союза Михаила Архангела» 4) «Народной воли»

А6. Какое событие произошло позднее других?

1) отречение Николая 2

2) создание временного правительства

3) выступление генерала Корнилова

4) апрельский кризис временного правительства

А7. К чему привел июльский кризис временного правительства?

1) к свержению временного правительства

2) к установлению двоевластия

3) к приходу к власти большевиков и эсеров

4) к уничтожению политики Временного правительства

А8. Как называется правительство, сформированное из представителей различных партий?

1) коалиционным

2) учредительным

3) компромиссным

4) временным

В1. Как называется парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти?

В2. Как называется документ, о котором говорится в цитате?

Я сравниваю его тезисы с речами ненормальных героев… великих художников… и в некотором роде наслаждаюсь ими. И думается мне, что тезисы эти написаны как раз при той обстановке, при которой набросал одну свою страницу Авсентий Иванович Попришщин. Обстановка эта характеризуется следующей пометкой: «Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает что такое». Мы увидим, что именно при такой обстановке, т.е. при полном отвлечении от обстоятельств времени и места, написаны тезисы Ленина

«……………..…………..тезисы»

 

Тест №2 по теме: «Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.»

Вариант 2

А1. Что было результатом Февральской революции в России?

1) ликвидация помещичьего землевладения

2) уничтожение самодержавия

3) ликвидация общины

4) установление диктатуры большевиков

А2. Когда был принят цитируемый документ?

Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:

1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах.. немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…

2) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам

1) 9 января 1905г. 2) 1 августа 1914г. 3) 23 февраля 1917г. 4) 2 марта 1917г.

Date: 2015-07-25; view: 2966; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию