Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. Я бесконечно благодарен моему наставнику Ибрагиму Хаджи, дай ему Бог многие годы жизни, - он научил меня всему





Я бесконечно благодарен моему наставнику Ибрагиму Хаджи, дай ему Бог многие годы жизни, - он научил меня всему, что я знаю и умею.

Как сын, я хочу выразить самые теплые слова признательности своему отцу, Мухтару Усманову; хотя он и не является суфием, но я всегда ощущал его поддержку в своих начинаниях. Именно отец подтолкнул меня к этому Пути.

Большое спасибо Гальперину Якову Григорьевичу, академику Международной и Российской Академий наук, доктору медицинских и психологических наук, профессору, профессору профессиональной медицинской Ассоциации народных целителей России, вице-президенту Лиги профессиональных психотерапевтов, сопрезиденту Союза экологии и здоровья, главному редактору журнала “Вестник медицины России”, генеральному директору Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной медицины. Поддержка столь авторитетного ученого мне придавала и придает силы на пути распространения суфийского Знания.

Очень хочется сказать слова благодарности Абдукариму Усманходжаеву, доктору медицинских наук, который помог мне уточнить содержание некоторых методов с врачебной точки зрения.

Спасибо Мирзикариму Норбекову, сделавшему очень много для привлечения внимания россиян к суфийским практикам.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Сейчас термин “суфизм” перестал быть чем-то запретным, волшебно недосягаемым, как это было в прошлые годы. Многие люди в мире знают работы Идриса Шаха, Хазрата Инайята Хана, Джавада Нурбахша и многих других. Те, для кого понятие суфизм остается смутным, наверняка знают таких суфиев, как Джалаладдин Руми, Ходжа Насреддин или Ибн Сина (Авиценна). Известен вклад суфиев в развитие цивилизации - многие мелочи, к которым мы привыкли: кофе, вальс, брючный ремень, а также письменность, цифры - были, Божьей милостью, созданы суфиями и переданы людям.

Определять суфизм можно по-разному - это зависит от того, для кого мы это делаем. Если человек болеет, сталкивается с психологическими трудностями, конфликтует с окружающими, согласитесь, - ему безразлично, как называется метод, который ему помог, сделал его жизнь радостнее, полнее, успешнее. И уж мало кого волнует, кто именно этот инструмент изучил, разработал и научил других технике его использования.

Понимая это, в своей книге я сосредоточился на практической стороне техник оздоровления, самовосстановления и обретения личного успеха. В книге раскрыты методы и приемы, для овладения которыми, в общем-то, не требуется серьезной и глубокой подготовки. Большинство сможет применить их для себя. Более того, я даже не прошу особо верить в эффективность предлагаемых суфиями линии Накшбандийя психотехнологий. Некоторые участники семинаров и их близкие просто пробовали выполнять те или иные движения и достигали значительного улучшения. Например, петербургский профессор, доктор геолого-минералогических наук Олейников А. Н., дай Бог ему здоровья, смог восстановить свою парализованную в течение двух с лишним лет руку, упражняясь несколько минут в день по конспектам своей жены - участницы наших семинаров! Подобных случаев немало. Бывает, что улучшения наступают по прошествии двух-трех дней с начала курса. Участница наших семинаров, отработав в педагогической сфере более 25 лет, стала испытывать боли в руке: не могла носить тяжести, даже мел в руку было больно брать! Попробовав на себе несколько суфийских психотехник, она уже на третий день почти полностью восстановила работоспособность руки.

Я с большим почтением отношусь к читателям, решившим что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, поскольку суфии воспринимают человека как Божественное существо. Вследствие определенных причин, о которых подробно читатель узнает из книги, божественная природа людей иногда несет ущерб, страдает. Именно поэтому суфии всего мира с благодарностью относятся к людям, занимающимся практиками самопознания и оздоровления, ибо они таким образом служат Богу.

Опять же, по разным причинам многие тайны, излагающиеся в этой книге, публикуются впервые. Во многом это обусловлено тем, что интерес к своему здоровью у людей не был столь сильным еще полвека тому назад. Также это связано и с традицией, предписывавшей передавать практики зикров, энергетических траекторий, форм дыхания только из уст в уста: от учителя - к ученику. Божьей милостью мир меняется. Мой духовный наставник и учитель, пир (мастер мастеров) суфийской линии Накшбандийя Ибрагим Хаджи, дай Бог ему многих лет жизни, разрешил мне распространять некоторые практические знания, накопленные суфиями с древних времен. Получив это разрешение, вот уже несколько лет я с помощью моих учеников и сотрудников помогаю людям разных стран обрести здоровье и благополучие. В Санкт-Петербурге (городе, где в свое время мой дед построил мечеть, находящуюся недалеко от Петропавловской крепости) была основана Академия суфийской медицины и психологии, являющаяся на данный момент единственным центром на территории бывшего Советского Союза, где можно овладеть древними практиками улучшения своего здоровья и психического состояния.


Для меня это направление работы является в чем-то новым. Более пятнадцати лет я служил имамом хатибом (так в Узбекистане называют священника, проповедника). Практиками исцеления я занимался как священнослужитель, но, как в России любят говорить, Восток - дело тонкое: в мире суфиев все подчинено Божьей воле, поэтому резкие изменения в жизни - в этом мире - дело обычное. Мой учитель Ибрагим Хаджи, известный на Востоке человек, сказал мне, что я должен стать дервишем (то есть странником) и заниматься целительством. Стоит сказать, что должность имама хатиба - весьма ответственный пост в Узбекистане: под моим духовным попечительством находилось более ста тысяч человек и около двухсот мечетей! Уважаемый читатель сам может предположить, как нелегко вот так все бросить и уехать в другой мир, другую культуру. Некоторые участники наших курсов на первых порах готовы скорее умереть, чем всего один день посидеть на очистительной диете, а тут - стать дервишем, находиться подолгу вдали от своих близких: жены, детей, друзей, учеников!

Но среди суфиев не принято спорить с учителем, поскольку Бог говорит его устами. Не то чтобы я испытывал неуверенность перед соприкосновением с западной культурой - все-таки большую часть жизни прожил в Советском Союзе: учился, служил в армии, воевал в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, учился в институте - в общем, много общался с людьми западного мира. Просто суфии понимают, что Бог находится везде, на западе и на востоке, на юге и на севере, и все люди созданы по Его подобию. Следовательно, неважно, где именно им служить, оказывать помощь. Не думаю, что смогу дать логическое объяснение тому, что последние годы практикую в России. На то - Божья воля!

Я благодарен тем многим людям, которые обратились ко мне и моим коллегам по Академии суфийской медицины и психологии за помощью в последние годы - это подтверждает верность решения моего учителя. Данная книга призвана помочь тем, кто в силу объективных обстоятельств не может пройти наши семинары, почувствовать на себе целительную силу методов, разработанных суфиями линии Накшбандийя.

Несколько слов о методах, представленных в книге. Суфии воспринимают человека целостно, как божественную субстанцию. В западной медицине и психологии такой подход называют холистическим. Мы не лечим отдельно какую-то отдельную болезнь, а создаем такие условия, в которых организм сам восстанавливается. Поскольку человек - создание божественное, - его тело и разум имеют все необходимые ресурсы для исцеления - их нужно только пробудить. И в этом процессе нет мелочей!

Чтобы помочь себе, уважаемый читатель должен научиться правильно спать, есть, пить, дышать, думать, разминаться, работать, а также владеть необходимыми психотехниками воздействия на энергетические траектории своего организма. Конечно, придется попотеть, но для тех, кого пугает слово дисциплина, я предлагаю, полистав книгу, выбрать какое-нибудь упражнение (или метод) - все равно какое - дыхательное или физическое - и применять его в течение хотя бы двух-трех дней. Уверен, что ваш организм почувствует удовольствие, ему будет приятно - это и есть ощущение здоровья! Могут быть и иные положительные эффекты: появление уверенности в себе, улучшение взаимоотношений с окружающими, решение каких-то насущных проблем.


Работая над книгой, я представлял себе умного, доброго читателя, которым вы, несомненно, являетесь, - независимо от того, какие мысли у вас в голове по поводу собственной личности.

Известна древняя суфийская цитата, авторство которой приписывают то сердечно мной уважаемому шаху Баязиду Бистами, правившему государством в средние века, то самому Пророку: “Кто отказывается от учителя, тот берет в наставники сатану”. Умный читатель понимает, что серьезных результатов невозможно добиться, ничего не меняя. Особенно если болезнь, что называется, “запущенна”. По кулинарной книге можно научиться готовить отдельные блюда, но профессионалом можно стать, только обучаясь у профессионала. Четко следуя рекомендациям, изложенным в работе, читатель, несомненно, добьется положительных результатов, но для серьезной работы необходимо живое присутствие учителя. Я бы хотел быть предельно честным в этом вопросе и не питать чьих-то иллюзий пустыми обещаниями. Сам Баязид Бистами ради обучения суфийскому мастерству покинул свое царство. Нужно чем-то пожертвовать, чтобы обрести Знание!

Также, работая над книгой, я представлял себе практически настроенного читателя, деятельного и в чем-то прагматичного. Именно такой подход к работе может обеспечить успех. Когда я встречаю людей, обсуждающих детали различных оздоровительных систем, но в то же самое время не применяющих их к себе, мне на ум приходит известная суфийская притча об одном молодом ученом.

Прогуливаясь как-то вдоль берега реки, один студент медресе (учебное заведение в восточном мире) услышал доносящиеся с другого берега отрывки молитвы. Кто-то в экстазе призывал Аллаха. Будучи прилежным студентом, юноша про себя отметил, что молитва произносится не в то время, в которое полагается по закону, да и имя Аллаха произносится не так протяжно, как подобает. “Бедняга, - подумал молодой человек, - надо непременно помочь ему. Сделав это, я выполню свой долг правоверного мусульманина”. Найдя лодку, молодой человек переправился на другой берег и, терпеливо дождавшись, когда человек закончит свою молитву, подробно разъяснил ему, в чем именно состоят его ошибки. Судя по всему, мужчина был низкого сословия, потому что он с трепетом и вниманием выслушал юношу и даже порывался отблагодарить частью своей скудной еды. Возвращаясь, молодой человек думал: “Как хорошо, что теперь этот дервиш знает, как правильно молиться, - его молитва, без сомнения, будет услышана!” Предаваясь этим размышлениям, студент сошел на берег, но в тот же миг услышал за своей спиной голос своего недавнего собеседника. “Уважаемый, прости мою баранью забывчивость, но не мог бы ты еще раз сказать, как произносить имя Аллаха, чтобы я мог поведать об этом своим друзьям-дервишам!” Обернувшись, молодой человек не мог проронить ни слова, ибо от удивления он потерял дар речи - размахивая руками, дервиш бежал к нему по поверхности воды!


Методы оздоровления и достижения благополучия, предлагаемые в книге, были созданы в суфийской среде, поэтому они являются неотъемлемой частью суфизма. На этих страницах читатель узнает об истинной жизни суфиев: о том, как становятся суфиями, как проходит их обучение, каково отношение суфиев к жизни, здоровью, деятельности человека. Без этой информации невозможно по-настоящему овладеть предлагаемым инструментарием! Мне в этом плане повезло - не нужно ничего придумывать или додумывать, я - не ученый-теоретик, не отстраненный писатель - описываю только то, что происходило со мной, рассказываю только о тех методах, которым меня научил мой учитель и которые я проверил многократно на практике.

Вы узнаете, как суфии работают со сновидениями, в какое время дня нужно проводить определенные упражнения для улучшения физического и эмоционального состояния, как понять истинную причину своей болезни или болезни близких вам людей. Для того чтобы практикующий читатель чувствовал себя уверенно, в книге приводятся дословные впечатления разных людей о собственных ощущениях, сопровождающих выполнение тех или иных методик. Я надеюсь, вам будет интересно и полезно.

Дай Бог всем здоровья и долгих лет жизни.

Музаффар Хаджи,

Санкт-Петербург,

осень 2002 года

 







Date: 2015-07-25; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию