Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие материалы для подготовки городской программы





Приложение № 3

К проекту решения Коллегии

От 11.02.2011

Рабочие материалы для подготовки городской программы

«МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ»

(2012-2016 гг.)

(бывший проект Комплекса мер на 2011-13 годы)

 

Основание для разработки Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. №1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации», Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи»
Государственный заказчик – координатор Департамент семейной и молодежной политики города Москвы – руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Л.И. Гусева
Основной разработчик Департамент семейной и молодежной политики города Москвы
Основные исполнители Департамент семейной и молодежной политики города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент здравоохранения города Москвы Департамент социальной защиты населения города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент культуры города Москвы Департамент труда и занятости населения города Москвы Комитет общественных связей города Москвы Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы Префектуры административных округов города Москвы
Сроки реализации  
Цель Комплекса мер Создание условий для успешной адаптации молодежи к жизни в столичном мегаполисе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса каждого молодого человека
Основные задачи, решаемые с помощью Комплекса мер 1. Формирование у молодёжи чувства патриотизма, интернационализма, нравственных идеалов и активной жизненной позиции. 2. Воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости. 3. Воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию. 4. Популяризация здорового образа жизни. 5. Создание условий для самореализации личности. 6. Содействие развитию положительной мотивации к труду, высокой деловой активности, мобильности на рынке труда. 7. Противодействие распространению преступности, наркомании, алкоголизма и иных зависимостей и асоциальных явлений.  
Основные направления 1. Содействие самореализации личности молодых граждан. 2. Вовлечение молодёжи в решение ключевых проблем жизни города. 3. Профориентация и организация временной занятости молодёжи. 4. Воспитание молодёжи. 5. Содействие профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждениях, на предприятиях и организациях городского хозяйства. 6. Профилактика негативных явлений в молодёжной среде. 7. Поддержка общественных молодёжных инициатив. 8. Информирование молодёжи. 9. Консультационные услуги для молодёжи 10. Оказание помощи молодым людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействие их интеграции в общество 11. Ресурсное и организационное обеспечение реализации молодежной политики В реализации каждого из указанных направлений Комплекса мер предусмотрено участие профильных подведомственных учреждений Департамента семейной и молодёжной политики, городских мероприятий, организуемых как Департаментом, так и другими органами исполнительной власти города Москвы.  
Финансовое обеспечение Программы *Общий объем финансирования 3132,3 млн. руб., в т.ч. по годам реализации:
по источникам финансирования 2011 г. 2012 г. 2013 г. Всего
Всего 995,4 1027,1 1109,8 3132,3
бюджет города Москвы 916,2 955,7 1044,9 2916,8
В том числе: ДСМП 422,9 449,6 483,0 1355,5
ДО 42,6 26,9 27,5 97,0
ДЗ - - - -
ДСЗН - - - -
ДФКиС 74,5 81,6 86,8 242,9
ДК - - - -
ДТиЗН 52,4 59,3 67,3 179,0
КОС 125,6 133,8 165,9 425,3
КМСиНП 17,9 18,7 19,5 56,15
КСРО - - - -
Префектуры административных округов города Москвы 180,3 185,8 194,9 561,0
Федеральный бюджет 79,20 71,4 64,9 215,5
*Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер 1. Увеличение доли выпускников московских вузов, трудоустроенных по полученным специальностям на 22 %; 2. Снижение количества правонарушений, совершенных молодыми гражданами на 39 %; 3. Сокращение доли безработных молодых граждан, в т.ч. инвалидов на 27 %; 4. Увеличение доли молодых инвалидов, получивших организационную и консультативную помощь в учреждениях органов исполнительной власти на 50 %. 5. Увеличение количества молодежно-студенческих отрядов и их участников на 65 %; 6. Увеличение количества диссертаций, защищённых учёными в возрасте до 35 лет на 20 %; 7. Увеличение численности молодых граждан, получивших (получающих) второе высшее образование на 34 %; 8. Увеличение количества членов молодежных объединений (совещательно-консультативных органов) на 18 000 чел.; 9. Увеличение количества реализованных инициативных социально-значимых проектов, разработанных молодыми гражданами на 70 ед.; 10. Увеличение количества детей, рожденных в молодых семьях на 2500 чел.; 11. Снижение числа разводов в молодых семьях на 15 %; 12. Увеличение доли молодых инвалидов, обучающихся в московских вузах на 45 %; 13. Увеличение количества охваченной медицинскими профилактическими осмотрами молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации на 35 %; 14. Охват диспансерным осмотром молодых граждан, подлежащих диспансеризации на 10 %; 15. Снижение уровня злоупотребления алкоголем, табакокурением и наркотиками на 25 %; 16. Сокращение количества абортов среди молодых женщин на 20 %; 17. Сокращение численности социально-опасных, деструктивных, экстремистских неформальных молодежных объединений на 35 %; 18. Увеличение численности специалистов, работающих в сфере молодежной политики, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на 65 %; 19. Увеличение количества объектов инфраструктуры молодежной политики на 25 %; 20. Увеличение количества молодежных СМИ на 30 %; 21. Уменьшение количества негативных Интернет-ресурсов, ориентированных на молодежь на 20 %; 22. Увеличение количества позитивных Интернет-ресурсов, ориентированных на молодежь на 40 %;  

 

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Комплекса мер приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы.

Одним из путей обеспечения дальнейшего социально-экономического развития города Москвы является повышение и реализация потенциала молодежи.

Современная модель государственной молодежной политики в Москве формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации, но и внутренние законы, система построения, механизмы развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р), определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет целью государственной молодежной политики создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра подходов к реализации молодежной политики - от идеологии прямой покровительственной поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции, самостоятельности молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. Государственная молодёжная политика Москвы в данном аспекте рассматривается как система государственных услуг, направленных на благополучное становление молодого гражданина в условиях столичного мегаполиса.

Эволюция государственной молодёжной политики от набора разрозненных одномоментных мер к стройной системе единого воспитательного пространства города связана с реализацией трёх городских целевых программ «Молодёжь Москвы» (2001-2003 гг.), (2004 -2006 гг.), (2007-2009 гг.), законов «О молодёжи» № 4 от 24 января 2004 г. и № 39 от 30 сентября 2009 г.

В основе современной молодёжной политики города Москвы лежит участие самих молодых людей в решении проблем жизнедеятельности столичного региона как непосредственно, так и путём участия в работе общественных организаций и совещательно-консультативных молодёжных органах.

Сфера государственной молодёжной политики – это совокупность социальных институтов, функционирование которых сопровождается постановкой и реализацией конкретных социальных задач развития города:

¾ улучшение демографической ситуации;

¾ укрепление института семьи;

¾ укрепление здоровья молодых москвичей;

¾ укрепление межпоколенческих связей;

¾ формирование толерантного мышления у молодого поколения;

¾ повышение уровня культуры, духовного развития, гражданственности и патриотизма молодежи;

¾ повышение правовой и информационной грамотности молодежи;

¾ интеграция в жизнь общества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

¾ снижение уровня потребления молодежью психоактивных, наркотических веществ, алкоголя и табачной продукции;

¾ снижение уровня безработицы среди молодых людей;

¾ удовлетворение потребностей хозяйства города в работниках разных специальностей за счет молодых граждан;

¾ вовлечение в предпринимательство;

¾ повышение социальной и инновационной активности молодежи, включение ее в жизнь городского сообщества.

Создание условий для благоприятной социальной адаптации молодых людей разных категорий взаимосвязано с развитием инфраструктуры молодежной политики, информирования, межрегионального и межгосударственного сотрудничества молодежи.

Комплекс мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.) основывается на системном анализе социальных и экономических процессов, происходящих в стране и мире, исследованиях реальных проблем социализации молодёжи. Результаты исследований свидетельствуют о том, что комплексный, программный подход в формировании единого воспитательного пространства, преодоления негативных проявлений в молодёжной среде, вовлечении молодых граждан в активную созидательную деятельность себя оправдал.

Условия развития государственной молодёжной политики города Москвы определяются двумя основными группами факторов.

Внешние факторы:

- сосредоточение в Москве, как в столице Российской Федерации,в одном из крупнейших мегаполисов мира огромного количества различных по взглядам, поведению и установкам групп молодёжи;

- влияние глобализации и перехода на рыночные основы экономики на традиционные формы воспитательной работы в Москве.

Внутренние факторы:

- недостаточно высокая социальная и политическая активность молодёжи;

- сложившиеся позитивные традиции реализации программ по работе с молодыми гражданами;

- «включённость» большого количества молодых людей в решение проблем столичного мегаполиса.

Указанные факторы определяют необходимость применения разнообразных социальных технологий, направленных на поддержку и стимулирование к саморазвитию молодых людей, защите их от негативно влияющих факторов.

Особенностью Комплекса мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.) должен стать ее общественно-государственный характер. Это предусматривает участие институтов гражданского общества в ее разработке, реализации и контроле хода выполнения.

Концептуальной основой документа является признание Правительством Москвы создания условий для благополучной социальной адаптации молодёжи в качестве приоритета в поступательном развитии всех сфер жизнедеятельности московского мегаполиса. Комплекс мер определяет суть государственной молодёжной политики в Москве на среднесрочную перспективу, формируя парадигму деятельности всех её субъектов с учётом реальной экономической ситуации и прогнозируемой динамики.

2. Нормативно-правовые и методологические основания разработки Комплекса мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.)

Нормативами, правовыми основаниями для разработки и реализации программы являются следующие документы:

- поручение Президента Российской Федерации от 30 июля 2009 года № Пр-1994 ГС;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03 июня 1993 года № 5090-1;

- Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Закон города Москвы от 30 сентября 2009 г. № 39 «О молодёжи»;

Молодежь Москвы является особой социально-демографической группой. Она представлена молодыми гражданами Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, имеющими место жительства на территории города Москвы, обучающимися или работающими в городе Москве. Данная группа составляет пятую часть населения мегаполиса.

Содержательной основой Комплекса мер является поэтапное развитие молодёжной политики с учётом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере столицы и России.

Первый этап (кризисная ситуация) – реализация структурной перестройки деятельности учреждений молодёжной политики путём глубокой профилизации каждого из них, концентрации оказываемых государственных услуг, оптимизации использования кадрового и финансово-экономического потенциала. В области поддержки инициатив – сохранение традиций, обеспечение оптимальной интеграции, взаимодействия сходных по сути и задачам общественно-государственных проектов. Поиск новых форм работы с молодёжью, основанных на проявлении инициатив, оптимальном использовании финансовых ресурсов.

Второй этап (посткризисная ситуация) – планомерное наращивание потенциала молодёжной политики, формирование материальной, организационной, экономической и содержательной базы для развития инфраструктуры (создание многофункциональных культурно-деловых центров административных округов), создание условий для качественного информирования молодёжи о возможностях для развития и самореализации личности, возрождение общегородских традиций крупных мероприятий, направленных на массовое воспитание разных категорий молодёжи.

Экономической основой Комплекса мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.) является ориентация на стратегические, перспективные, социально-ориентированные направления развития государственной молодёжной политики, целями развития которых являются:

1. Развитие системы государственных услуг, адаптированных к потребностям различных категорий молодёжи.

2. Обеспечение равных возможностей для развития личности каждого молодого человека.

3. Борьба с негативными явлениями в молодёжной среде.

4. Создание единого воспитательного пространства города, основанного на общечеловеческих и национальных духовно-нравственных ценностях.

5. Создание условий для включения молодых граждан в активную созидательную деятельность по развитию столичного мегаполиса.

Основополагающие принципы Комплекса мер:

- комплексный подход к решению проблем, существующих в молодёжной среде в контексте реализации и защиты конституционных прав граждан;

- обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и других субъектов молодёжной политики в создании условий для личностного становления молодых граждан;

- социальная ориентированность, поддержка молодёжных инициатив;

- сохранение традиций городской молодёжной политики;

- развитие системы информирования как основной интеграционной базы государственной молодёжной политики;

- стимулирование развития межрегиональных и международных молодёжных обменов и связей;

- гибкость планирования, адаптация проектов к изменяющимся социальным, экономическим и культурным условиям.

 

Адресатами Комплекса мер являются субъекты государственной молодёжной политики в соответствии с Законом города Москвы № 39 от 30 сентября 2009 года.

Значимость проблем воспитания подрастающего поколения, студенчества, социальной адаптации выпускников учреждений профессионального образования, молодых семей обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке, что позволяет обеспечить высокий уровень организации процессов в сфере культуры, межведомственной координации, оптимизации средств и методов решения поставленных целей и задач, систематизирует процессы реализации молодёжной политики в реальном социально-экономическом и политическом контексте.

3. Характеристика и прогноз сложившейся проблемной ситуации в сфере государственной молодёжной политики без использования программного метода.

Для молодёжи Москвы характерны следующие проблемы, от решения которых во многом зависит перспектива развития города:

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны;

- социальная изолированность, разобщённость молодых людей;

- недостаточность необходимого набора возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- слабая вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;

- неразвитость системы выявления, продвижения и сопровождения инициативной и талантливой молодежи;

- низкое качество знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;

- вовлечённость большого количества молодых людей в употребление алкоголя, табака, наркотиков;

- массовое распространение молодёжных субкультур, зачастую имеющих агрессивный, деструктивный характер;

- несоответствие кадрового потенциала молодежной политики имеющимся потребностям.

Проблемы молодёжной среды дополняются проблемами, связанными с реализацией молодёжной политики:

- межведомственная разобщённость, дублирование функций;

- отражение вопросов молодёжной политики в большинстве действующих и разрабатываемых городских программ;

- слабое развитие инфраструктуры государственной молодёжной политики;

- низкое качество информационного сопровождения молодёжной политики;

- отсутствие чётко сформулированных и оформленных отраслевых нормативов, специализированных статистических данных;

- низкое качество кадрового обеспечения реализации государственной молодёжной политики.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения состояния здоровья, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Программно-целевой метод обеспечил успешную реализацию Городской целевой программы «Молодежь Москвы» 2007─2009 гг., утверждённой Правительством Москвы (постановление № 778-ПП от 11 сентября 2007 г.), направленной на создание условий для благоприятной адаптации молодёжи к жизни в столичном мегаполисе.

В рамках реализации программы «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) были проведены мероприятия, охватывающие все социальные группы молодежи, по следующим блокам.

I. Совершенствование нормативно-правового обеспечения молодежной политики. В соответствии с планом первоочередных законотворческих работ Правительства Москвы принят Закон города Москвы «О молодёжи». Внесение изменений в законодательную базу было обусловлено необходимостью закрепить многие новации, сложившиеся на практике работы с молодёжью, внедрить систему комплексной оценки эффективности городской молодёжной политики, приведение Закона в соответствие со сложившимся федеральным и региональным опытом. Основной идеологический акцент законопроекта – поддержка инициатив самой молодёжи наряду с сохранением сложившейся системы социальных гарантий. В 2008-2009 гг. были разработаны План первоочередных мер по поддержке талантливой молодёжи, Городская целевая программа поддержки научно-технического творчества молодёжи «Будущее Москвы», которые раскрывают перспективы для комплексного решения вопросов социального сопровождения талантливых молодых людей. Однако, в связи с кризисными явлениями в экономике, принятие данных актов было отложено. Вместе с тем, Правительством Москвы за период 2007-2010 гг. принято свыше 30 нормативных актов, затрагивающих интересы подрастающего поколения молодых москвичей (приложение 2).

II. Совершенствование информационного обеспечения молодежной политики включало:

¾ подготовку и издание справочника «Молодёжная политика Москвы. Сборник нормативных правовых актов», «Молодёжная политика Москвы. Анализ, опыт, перспективы», программы «Молодёжь Москвы»; сборников «Как молодому москвичу решить жилищный вопрос», информационно-справочных материалов к выездным семинарам молодёжно-студенческого актива; электронного справочника «Государственные вузы Москвы»;

¾ систематическую работу по модернизации сайтов Департамента семейной и молодёжной политики и окружных управлений;

¾ развитие Единого информационного пространства молодежной политики, формирование интерактивного Интернет-пространства «Московское молодёжное информационное кольцо», основанное на многолетней работе по развитию портала «Молодёжная Москва» для аккумуляции и систематизации информации всех интернет-ресурсов молодежной тематики, включая официальные сайты органов власти, молодежно-студенческих организаций, бизнес-структур и партнерских ресурсов крупных информационных агентств;

¾ создание специализированных сайтов histclub.ru («Клуб любителей истории Родины»), dislife.ru (портал для молодых инвалидов);

¾ формирование в автоматизированной информационной системе «Молодёжь» специальных подсистем «Студент» и «Семья»;

¾ развитие специализированных телевизионных программ, направленных на формирование в обществе культуры межличностных отношений, толерантности, уважительного отношения к личности человека, популяризацию деятельности молодежных объединений и общественных организаций, освещение социальных проблем: «Поколение», «Молодёжная трибуна», «Отцы и дети», «Ночной молодежный канал», «Радио «Зачёт» и других ресурсов;

¾ подготовку и трансляцию на московских телеканалах специальных репортажей, посвященных сотрудничеству органов исполнительной власти и молодежных объединений, решению социальных проблем молодежи, интеллектуальному и физическому развитию молодого поколения в программах: «Лицом к городу», «Городское собрание», «События», «Сто вопросов взрослому» и др.

- Департаментом семейной и молодёжной политики проводится мониторинг молодежной среды и комфортности социального самочувствия молодых специалистов, анализ политических настроений и социологические исследования по проблемам молодежной политики, среди которых «Социальный потенциал молодежи», «Политическая активность молодежи», состояния межнациональных отношений в молодежной поликультурной среде столичного мегаполиса, а также исследование молодежных субкультур.

III. Развитие инфраструктуры молодежной политики за счет:

¾ капитального ремонта и оснащения ряда государственных учреждений (Государственное учреждение города Москвы «Центр Досуга и Творчества Молодежи «Россия», Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Молодежный центр «ПОТЕНЦИАЛ», Государственное учреждение «Молодежный центр «Созвездие», Государственное учреждение города Москвы «Центр правовой и информационной поддержки молодёжи «Выбор», Государственное учреждение города Москвы «Гражданская смена»);

¾ подготовки распорядительной документации о создании Государственного бюджетного учреждения «Юнивита», «Молодёжный центр «Сетуньский стан», «Центр молодёжного парламентаризма»;

- профилизации государственных учреждений (ГУ) по основным направлениям молодежной политики:

¾ поддержка и социальная адаптация молодых людей с ограниченными возможностями на базе Государственного учреждения города Москвы «Центр Досуга и Творчества Молодежи «Россия»;

¾ развитие научно-технического творчества, проведение конкурсов и фестивалей на базе Государственного учреждения города Москвы «Молодежный центр «Галактика»»;

¾ профессиональная ориентация и трудоустройство молодежи, координация деятельности вузов по содействию трудоустройству выпускников на базе Государственного учреждения города Москвы «Молодёжный центр «Потенциал»;

¾ исследование и организация взаимодействия с представителями молодежных субкультур на базе Государственное учреждения города Москвы «Молодежный центр «Созвездие»;

¾ развитие талантливой молодежи и подготовка кадрового резерва для органов государственной власти и государственных учреждений на базе Государственного учреждения города Москвы «Гражданская Смена»;

¾ информационное и организационно-аналитическое сопровождение всех направлений деятельности Департамента, развитие правовой культуры молодежи «Центр правовой и информационной помощи молодежи «Выбор»»;

¾ организация взаимодействия с молодежными объединениями на базе Государственного учреждения города Москвы «Молодые Москвичи»;

¾ обеспечение вторичной и временной занятости молодежи, поддержка развития молодежно-студенческих отрядов на базе ГУ «Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов».

 

IV. Реализация программно-целевого направления «Обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых возможностей в условиях столичного мегаполиса» включало мероприятия, ориентированные на поддержку различных групп молодежи: студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования, работающую молодежь, молодые семьи, демобилизованных из вооруженных сил, воспитанников и выпускников сиротских учреждений, беспризорников, инвалидов, мигрантов, молодых людей, освободившихся из мест заключения; молодежный актив, волонтеров, представителей неформальных объединений и сообществ.

В рамках поддержки студенчества были организованы и проведены:

- комплекс мероприятий «Столичное студенчество»;

¾ ежегодные конкурсы («Золотая зачетка»; научных работ по экономическим проблемам; студенческих изданий; студенческих общежитий «Наш студенческий дом»);

¾ научно-практические конференции («Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение»; спортивно-экологическая экспедиция «Верхняя Волга»; научно-практическая студенческая конференция «Экология Мегаполиса»; ежегодная международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии в образовании»);

¾ ежегодные ярмарки вакансий («Образование и карьера», «Карьера»; «Молодежь Москвы ─ экономике города»);

¾ профориентационные мероприятия, охватившие по 8500 учащихся в год;

¾ мероприятия по обеспечению отдыха студентов с охватом выше
5 тыс. человек в год, реализованные в различных формах (молодежно-студенческие лагеря экологической и гражданско-патриотической направленности, спортивно-экологические экспедиции, школы студенческого актива);

¾ фестиваль студенческого творчества «Фестос», в котором ежегодно принимают участие около 20 000 студентов из 237 вузов и колледжей Москвы, а также гости из 29 регионов России;

¾ ежегодные праздники (Татьянин День; Бал выпускников московских вузов «Молодые львы», «Новогодний студенческий бал в МГУ»).

Для поддержки работающей молодежи, постановлением Правительства Москвы № 683-ПП от 10 августа 2010 г. «О дополнительных мерах профессиональной адаптации молодых специалистов в городе Москве» создан Московский городской совет молодых учёных и специалистов, организована работа по профессиональной адаптации в большинстве отраслей и предприятий города. С 2007 года организован ежегодный конкурс «Молодые таланты Москвы»Конкурс «Молодые таланты Москвы», целью которого стало выявление и поддержка талантливых молодых людей, проявивших себя, как в профессиональной, так и в социально-значимой сфере. В 2008 году финалистами конкурса стали 60 молодых людей, за которых на сайте проголосовали 100 000 чел. В 2009 году 70 молодых людей вышли в финал, за которых отдали свои голоса 250 000 человек, в 2010 году число финалистов составило 60 человек, путем Интернет – голосования их поддержали 70 000 человек.

С целью создания равных возможностей для молодых людей, имеющих ограничения по здоровью ─ инвалидов:

¾ создан Координационный совет по работе с молодыми инвалидами;

¾ на базе Международного независимого эколого-политологического университета открыт специализированный факультет, оказывающий образовательные услуги, ориентированные на дальнейшее трудоустройство;

¾ в 2009 году проведён Первый съезд общественных организаций, работающих с молодыми инвалидами;

¾ проведёно четыре московских фестиваля творчества молодых инвалидов «Мы вместе»;

¾ организовано обучение волонтёров, по сопровождению инвалидов;

V. В рамках второго программно-целевого направления «Защита молодых граждан от деструктивных влияний и негативных проявлений» реализовывалась задача по формированию у молодежи гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

¾ В 2009 году и первом полугодии текущего года ГУ «Дети улиц» Департамента семейной и молодёжной политики проведено 470 профилактических мероприятий, в них приняли участие более 25 тысяч молодых людей. Кроме этого, были проведены многочисленные традиционные акции «Не спаивайте наших детей», «Мы против наркотиков», профилактические беседы, мастер-классы и тренинги.

¾ В 2010 году уже проведены общегородские акции «Шаг навстречу», «День здоровья», «День дружбы», «Скажи нет наркотикам», «Наркотики и закон», выездной кинофестиваль «Береги себя», «Наркотики – не моя тема» и другие.

В целях патриотического воспитания молодежи были организованы и проведены:

¾ мероприятия по привлечению молодых граждан к участию в межрегиональном фестивале национальных традиций «Удаль молодецкая»;

¾ мероприятия, посвященные Дням воинской славы России;

¾ пеший поход по Московской области, посвященный Дню воздушно-десантных войск России;

¾ экскурсия «Кольцо славы»;

¾ ежегодный международный турнир по рукопашному бою «Русский богатырь», Всероссийский турнир на Кубок Департамента по рукопашному бою;

¾ городской праздник, посвящённый Дню защитника Отечества;

¾ акция «Георгиевская ленточка» в честь Дня Победы;

¾ молодёжные патриотические акции, приуроченные к итогам выборов Президента Российской Федерации и празднованию Дня России, в которых приняло участие свыше 40 тыс. молодых москвичей;

¾ молодежная патриотическая акция «Вахта памяти ─ Вечный огонь» в Александровском саду Московского Кремля, посвященная памяти павших в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.);

¾ поисково-археологические экспедиции по местам боев Великой Отечественной войны бойцами поисковых объединений г. Москвы в Смоленской области, Гагаринском районе и Калужской области, Борятинском районе, а также торжественное проведение захоронений эксгумированных останков воинов Красной армии в Тверской области, Зубцовском районе.

Новыми направлениями в патриотическом воспитании является программа «Московский экскурсионный институт», реализуемая совместно с Российским государственным гуманитарным университетом, в рамках которого проведена акция «Добро пожаловать в Москву!» для первокурсников, проживающих в общежитиях. Из выпускников курсов сформирован студенческий отряд, который привлекается к участию в общественно значимых мероприятиях.

Проведение ежегодного конкурса на лучший Интернет-сайт по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма и распространения наркомании.

В целях развития единых подходов к организации воспитательной работы в городе организовано взаимодействие с проректорами вузов по воспитательной работе. Проводятся систематические совещания, выездные учебы, конференции. В Москве на данный момент действуют 118 государственных и 140 аккредитованных негосударственных высших учебных заведений, в которых обучается более 1,2 млн. студентов. В настоящее время из 257 вузов в 67 вузах введены проректора по воспитательной работе или занимают совмещенные должности.

VI. В рамках третьего программно-целевого направления программы «Молодёжь Москвы» (2007-2009 гг.) «Развитие инициативы и общественной активности молодежи» успешно были реализованы мероприятия, предусматривавшие развитие молодежной самодеятельности, расширение и углубление сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления с молодежными объединениями.

Для развития студенческих инициатив было принято постановление Правительства Москвы № 678-ПП от 10 августа 2010 года «О мерах по развитию студенческого самоуправления в городе Москве», закрепившее сложившиеся традиции и конкурсы, определившее систему сопровождения и методической поддержки студенческих советов учреждений высшего и среднего профессионального образования.

На протяжении 2-х лет Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы проводился конкурс на лучшее студенческое общежитие вузов города Москвы «Наш студенческий дом», направленный на улучшение условий проживания в студенческих общежитиях московских вузов. В 2008 году Конкурс проводился по 7 номинациям: Лучшее студенческое общежитие города Москвы, Общежитие образцового содержания, Лучшая инфраструктура, Лучший орган студенческого самоуправления общежития, Чистота-залог здоровья, Студенческая семья, Лучшая воспитательная работа в общежитии. В конкурсе приняли участие 16 высших учебных заведений Москвы (26 общежитий). В 2009 году данный конкурс проводился по четырем номинациям: «Лучшее студенческое общежитие города Москвы», «Лучший орган студенческого самоуправления общежития», «Лучшая инфраструктура», «Лучший комендант». По решению оргкомитета конкурса были учреждены две дополнительные номинации: «Лучший студенческий городок» и «Дом равных возможностей». Заявку на участие в конкурсе подали 83 общежития 39 вузов города Москвы. Победители и призеры стали обладателями ценных подарков (телевизор LCD, спортивный инвентарь, цифровая техника, многофункциональные устройства).

В процессе реализации Программы «Молодёжь Москвы» (2007-2009 гг.) шло формирование молодежного лидерского потенциала за счет создания и развития Студенческого правительства дублеров и системы Молодежного парламентаризма.

Студенческое правительство активно участвовало в рассмотрении документов Правительства Москвы. За пять лет существования в его составе участвовало более 1500 молодых людей, а свыше 10 000 студентов непосредственно привлекались к обсуждению и выработке предложений озвучиваемых на заседании Правительства Москвы. В период с 21 марта 2006 года, когда состоялось первое выступление дублера на заседании Правительства Москвы, по настоящее время дублеры выступали на заседании Правительства 218 раз, озвучив тем самым более 1300 предложений.

Численность Студенческого Правительства дублеров возросла с 39 человек в 2006 году до 52 человек в 2010 году.

Из числа выпускников проекта в 2009 году была сформирована Молодежная экспертная группа при Мэре Москвы, в нее вошло 25 лучших участников проекта Студенческого Правительства, в 2010 году их число увеличилось до 30-ти.

С февраля 2007 года работает Молодёжная палата при Московской городской Думе. Её представители принимают активное участие в законотворческой деятельности. В рамках реализации социально значимых проектов Молодёжная палата стала инициатором заседания трёх комиссий Московской городской думы с участием Рособразования, Федеральной миграционной службы, прокуратуры по вопросу нецелевого использования студенческих общежитий, их материально-технического и санитарного состояния.

В июне 2008 г. прошло первое заседание Общественной молодёжной палаты города Москвы. Таким образом, было завершено выстраивание вертикали реализации молодёжной политики в городе Москве по принципу «город ─ округ ─ район». Молодёжные общественные палаты приступили к реализации масштабного проекта «Школьный парламентаризм».

Сейчас в городе работают такие крупные структуры как Общественная молодежная палата, объединяющая представителей 125 муниципалитетов, Московский городской совет молодых ученых и специалистов – объединение представителей свыше 40 отраслевых молодежных советов города.

С 1 июля по 11 августа 2009 года в Тверской области состоялся Всероссийский образовательный форум «Селигер - 2009». В рамках форума состоялись следующие профильные смены: «Россия для всех (толерантность)», «Зворыкинский проект» (техническое творчество и инновации); «Информационный поток», «Ты – предприниматель»; «Артпарад», «Технология добра» (волонтертсво); «Лидерство» «Территория» (Молодежный туризм)

В каждой смене приняли участие от 5 до 7 тысяч молодых людей, из них квота Московской делегации составляла от 1500 до 2000 человек на каждую смену.

С 1 по 28 июля 2010 года «Селигер-2010» включал 3 тематические смены: «Международная смена» и «Арт-парад»; «Зворыкинский проект», «Информационный поток», «Предпринимательство»; «Технология добра», «Лидерство». В 2010 году кардинальным отличием от всех предыдущих форумов было то, что участнику необходимо иметь готовый социальный проект, а также получить необходимый рейтинг путем выполнения определенного для каждой смены задания. За весь период проведения форума от Москвы в нем приняли участие более 2500 человек.

В рамках финансовой поддержки инициативных проектов ежегодно проводится конкурс на выделение субсидий из бюджета. Так в 2009 году было поддержано 83 проекта на сумму 30 300 тыс. руб., в 2010–м 41 проект на сумму 39 000 тыс.руб.

В Программе «Молодежь Москвы» на 2007-2009 гг. были заложены показатели результативности, определяющие степень ее социальной значимости. Сравнительный анализ целевых показателей с фактически достигнутыми за время ее реализации позволяет сделать вывод о высокой эффективности программно-целевого метода решения проблемы.

В Программе «Молодежь Москвы» на 2007-2009 гг. были заложены показатели результативности, определяющие степень ее социальной значимости. Сравнительный анализ целевых показателей с фактически достигнутыми за время ее реализации позволяет сделать вывод о высокой эффективности программно-целевого метода решения проблемы.

1. Наметилась тенденция к снижению молодежной смертности с 3436 человек в 2008 году до 2961 человек в 2009 году (13,8%).

2. В 2009 году сократилось на 20,2% количество несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности (с 1541 до 1229).

3. В 2009 году на 9,6% снизилось количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством и составило 11 079 человек. В ЦВСНП ГУВД по городу Москве помещено 1378 подростков данной категории (2008 год – 1376). В лечебно-профилактические учреждения города направлено 6384 несовершеннолетних (2008 год – 6489).

4. Количество вступивших в брак в 2009 году составило 92322 человека, что выше предыдущего года на 9,8%.

5. Зафиксировано снижение числа разводов. В 2008 году численность, расторгнувших брак, составляла 48827 человек, в 2009 году ─ 48131 человека (1,4%)

6. Наметился рост рождаемости: в 2008 году количество зарегистрированных рождений составило 108340, в 2009 году ─ 116275 (7,3%). В июле 2010 года впервые с 1988 года уровень рождаемости в городе превысил уровень смертности.

7. В 2009 году к административной ответственности за различные правонарушения, в том числе и за употребление психотропных веществ, привлечено 31 282 несовершеннолетних.

8. Увеличилось число малых предприятий, реализующих проекты молодежных коллективов (по итогам 2007 года ─ 50, 2008 года ─ 100), количество внедренных молодежных предпринимательских проектов с 250 в 2007 году до 350 ─ в 2008 году (совместно в рамках Комплексной целевой программой поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.)

9. Активизировалась общественно-политическая деятельность молодежи. В 2006 году количество задействованных в деятельности детских и молодежных общественных объединений составляло 180000 человек, в 2007 году ─ 221000 человек; в 2008 году ─ 237000 человек, что соответственно составляет 7,5% в 2006 году от общего числа молодых людей, проживающих в городе, 8,2% ─ в 2007 году и 8,8% ─ в 2008 году.

Таким образом, городская целевая программа «Молодежь Москвы» 2007-2009 гг. была успешно выполнена, несмотря на трудности, связанные с финансово-экономическим кризисом.

Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

Решение проблемы эффективной реализации воспитательной политики в отношении молодых граждан Москвы в сложившихся условиях и с учётом прогнозируемой динамики развития экономической и социальной ситуации может предполагать два варианта организационно-экономических мероприятий.

Первый вариант предполагает определение основных целей и задач Программы количественного характера, для достижения которых осуществляется их рейтинговый отбор, даётся обоснование, предлагается перечень программных мероприятий, и на основании этого определяется необходимый объём финансовых затрат.

Второй вариант исходит из наличия реальных финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации программных положений и мероприятий. Исходя из финансовых возможностей, Программой определяется комплекс приоритетных задач и мероприятий, обеспечивающих наибольшую эффективность в достижении основных целей.

Оба варианта решения проблемы содержат перечень исходных заданий, показателей и ожидаемых социокультурных и воспитательных результатов по определённым Программой объёмам финансирования.

Возможными рисками, возникающими в ходе решения проблемы по первому и второму вариантам, могут быть:

- сокращение определённого программой финансирования;

- неэффективность организации управления процессом реализации положений и мероприятий;

- недостаточный уровень квалификации и исполнительской дисциплины руководителей государственных учреждений и общественных организаций, работающих в области реализации государственной молодёжной политики;

- недостаточный уровень межведомственной координации в области государственной молодёжной политики.

Исходя из характеристики сложившейся ситуации, Комплекс мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.) основан на следующих принципах реализации государственной молодёжной политики в городе Москве:

- комплексное решение задач государственной молодёжной политики в рамках широкого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, молодёжных организаций и общественных организаций, работающих с молодёжью, иных субъектов молодёжной политики;

- ориентированность мероприятий по работе с молодёжью на вовлечение молодых граждан в решение проблем столичного мегаполиса;

- общая направленность государственной молодёжной политики на преодоление негативных явлений, создание равных условий для социализации личности различных категорий молодых людей;

- поддержка инновационных проектов в области работы с молодёжью, внедрение современных управленческих, информационных и иных технологий;

- формирование сферы государственной молодёжной политики как самостоятельной отрасли экономики Москвы с соответствующими элементами инфраструктуры и кадрового обеспечения;

- гибкость планирования, возможность вносить изменения и коррективы в программные мероприятия в зависимости от изменения конъюнктуры настроений и потребностей молодёжи.

Date: 2015-07-25; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию