Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое пособие тренеру ЧГК

 

Большая просьба: после прочтения не кидайте в меня тапком и не возмущайтесь моим слишком низким о вас мнением! Многие советы действительно могут показаться очевидными, но, поверьте, всегда находится человек, для которого это очевидным не является. Так что, если что-то кажется банальным, значит я писал это не для вас:)

Методичка творится в условиях цейтнота и недосыпа, поэтому на полноту не претендует. Обещаю дополнить и улучшить. Если у вас будут свои идеи, как можно сделать ее лучше, буду рад их услышать. Поехали:

 

Предварительная работа:

 

1. Переговоры с руководством любого учебного заведения всегда идут лучше, когда это самое руководство понимает, что имеет дело с серьезной организацией. Итак: Мурманский детско-юношеский клуб интеллектуальных игр, существует с 2005 года, объединяет учащихся 12-23 лет Мурманска и области, ежегодно проводит два больших кубка по ЧтоГдеКогда и Брейн-ринг (30-35 команд-участниц), регулярный чемпионат(15-20 команд-участниц) и выезные туры в область и на общеросссийские турниры(лучшие команды по итогам сезона). Работает под эгидой Комитета по делам молодежи при администрации г.Мурманска и Комитета по образованию Мурманской области. Дополнительные вопросы и предложения - по телефону 902-2820582 в любое время суток.

 

Вы - Координатор Клуба. Вместе с методичкой всем также должен прийти файл "Письмо о сотрудничестве". Его необходимо распечатать в двух экземплярах, заполнить на имя директора гимназии/лицея/школы и отдать ему на подпись и печать. Один экземпляр остается школе, второй нам. Это - свидетельство нашей совместной работы, важное и клубу, и школе.

 

2. Общая схема предварительной работы такова: завуч по воспитательной работе -> классы -> тренировка.

От завуча нужны: кабинет для тренировок, бумажное объявление о тренировке и разрешение сделать 3хминутную рекламу во время урока/классного часа (иногда учителя упрямятся, вы на них надавить не можете, а завуч очень даже).

Классы, обязательные для посещения: 9, 10, 11. По желанию можно и 8е, и даже 7е (в прошлом году, например, 7классники играли). Главное, что должно прозвучать в объявлении: 1) ЧГК - игра не для умных и не для заучек. ЧГК - игра для сообразительных. Поэтому здорово играть может и двоечник. 2) Это действительно интересно! Это не нудный урок и не сложная олимпиада. 3) Только по желанию! Никого силой держать не будут. Главное - прийти попробовать. Тем, кому не понравится, смогут уйти.

Важно! Заинтересуйте ребят! Будьте уверены в себе, шутите, заставьте их смеяться, помахать руками, хором сказать придем и т.д. Покажите им, что раз уж вы, такой молодой и классный, этим занимаетесь, значит в этом что-то есть! Самое главное - заставить их прийти первый раз, потом все сделает игра.

Оптимальное время для тренировки - после 6го урока. Теоретически можно попробовать договориться с ребятами на вечер, но это уже на личное усмотрение в каждом отдельном случае.

Важно! Перерыв между объявлением классам и первой тренировкой не должен быть больше двух дней! Иначе никто просто не вспомнит о том, что вы приходили. Каждый день перерыва на порядок уменьшает количество тех, кто придет.

 

3. Подготовка к тренировке

 

Необходимый реквизит: пакет вопросов(36 или 48), бланк для записи результатов (скидываю вместе с методичкой), ручка/карандаш, чистая тетрадь или листы.

Бумагу лучше всегда брать с запасом, чтоб дети школьные тетради не рвали.

Вопросы нужно прочитать ДО тренировки. Чтоб, как минимум, не делать ошибок в ударениях и посмотреть значения всех незнакомых слов и фамилий. А то стыдно потом будет, аж жуть.

Оптимальный вариант - отыграть все вопросы самому, легче будет объяснять ребятам логику взятия вопроса. И над каждым подумать - как, собственно, его можно и нужно отгадывать. И как лучше всего это ребятам объяснить.

 

 

Тренировка

 

1. Распределение команд. Если ребята пришли табуном, распределяйте их по командам, ориентируясь на количество. 5 - 7 человек - одна, 8 - 12 - две, 14 - 16 - три. Не меньше четырех, не больше шести (7 только в случае, если всего одна команда). Если же часть ребят пришла уже готовыми составами, то и играть лучше этими командами, даже если в какой-то из них пришли только трое. Однако, если весь состав команды состоит из 2 - 4 человек, нужно предложить ребятам добрать состав до шести.

 

2. Расстановка столов. Если команда одна, ведущий садится за один стол с ней - так гораздо легче следить за ходом игры и обучать ребят. Если команд больше, ведущий садится за отдельный стол.

 

3. Перед началом игры следует четко рассказать правила: количество вопросов, их деление по турам и нумерация (сквозная/несквозная), время обсуждения, реплики ведущего("время", "осталось десять секунд", "время вышло, сдавайте ваши ответы.") Следует помнить, что после окончания минуты обсуждения у команд есть еще десять секунд на сдачу ответов, они отсчитываются ведущим вслух. Также объяснить недопустимость двух версий на одном бланке ответа и скобок, обязательное указание на них названия команды и номера вопроса. При первом ""гробе" объяснить слова "гроб" и "свечка". Сразу же объяснить систему обсуждения вопросов: первые 30 секунд брейнсторм, все вываливают из максимальное количество версий, потом - обсуждение и выбор.

 

4. Комментарии к вопросам - в тексте вопросов.

 

5. Очень важно следить за темпом своей речи, когда читаешь вопросы. Особенно если раньше этого не делал. Всегда кажется, что читаешь даже медленнее, чем нужно, но это обманчивое ощущение. Читайте ме-едленно, тогда будет в самый раз.

 

6. Первая игра должна быть для ребят максимально ненапряжной. Это не значит, что нужно для них плясать, но лучше в первую игру не грузить их большим количеством деталей, не заставлять записывать все новые термины типа акростих etc. и задавать учить на дом. После 1й тренировки ребята должны уяснить себе следующее: 1) Общие правила игры 2) ЧГК – это интересно 3) Вопрос – это не просто «Когда родился Гоголь?». В каждом вопросе нужно искать зацепку, ключевую фразу, ассоциацию и т.д. (Подробнее – в комментах к вопросам 1й тренировки).

 

После тренировки

Договориться о следующей встрече.

Прибраться.

Улыбаться и махать!)

 

Несколько аксиом:

 

  1. Абсолютный и непреложный сухой закон. Игрок в любой степени нетрезвости на тренировку не допускается. Ведущий с перегаром – профнепригоден.
  2. То же самое относительно ненормативной лексики. Не в карты играем.
  3. Любимых и нелюбимых команд нет. Есть те, кто сегодня сыграл более успешно и менее успешно.
  4. К ребятам мы приходим не для того, чтобы показать, какие мы умные, а они глупые. Поэтому фразы типа «как, вы этого не знаете?!» говорить не надо. Виталик Егоров тоже может про нас так сказать.)
  5. Если дети не берут десять вопросов подряд, значит что-то не так в вас. Либо быстро читаете, либо не растолковали правила, либо не работаете с ними над ошибками. Дети средней школы, а тем более гимназии/лицея должны нормально играть на этом пакете.
  6. Если дети просят поиграть еще 5 вопросов, не отказывайте. Если просятся уйти, не заставляйте. Клуб добровольный, мы никого не обязываем.
  7. Мы любим детей. Любим. Детей. Мы. Ну или, по крайней мере, хорошо относимся.)

<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-07-25; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию