Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Покорение пятого города⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Вот сижу я за компьютером в одной из обычных московских квартир и перелистываю дневники своей памяти. А ведь совсем уже совсем скоро, через пару дней в 30 км от Москвы закипит совсем другая жизнь, жизнь целой республики.
Ее нет на карте, она не обозначена на указателях, о ней знают далеко не все, но она есть и от этого становится теплее. Основа жизни этой республики - дружба, взаимопонимание и любовь. Там учат быть честными, добрыми, всегда помогать друг другу. Там все иначе, не так как в большом городе. И каждый житель этой республики может повлиять на ее формирование. И название этой республики - ЮВЕНТА.
Завоевать любовь и уважение детей - дело, поверьте, непростое. Работа вожатого - это большая ответственность и эмоциональная нагрузка. Чтобы стать настоящим Вожатым нужно жить этим делом, хотя бы одну смену (целую смену - 21 сутки). Надо очень любить детей, понимать их возрастные особенности, обладать своим ярким креативом. Все это доносят до светлых умов "новобранцев" в школе педагогического мастерства, проще говоря, школе вожатого. Уже на этом этапе старшие педагоги присматриваются к претендентам. Прошедшие данное обучение едут в инструктив - мини-лагерь, в котором старший педсостав должен оценить работу будущих вожатых. Уже здесь новичкам требуется выдержка, сила духа, собранность, организованность и творчество. Уже здесь они должны показать то, как они умеют сплачивать свой отряд, выявлять у ребят таланты, лидерские качества, организовывать совместные выступления и управлять созданным коллективом. Эти три дня будущие вожатые находятся под постоянным контролем. Эта Весенняя Ювента создает настрой на работу летом.
Ну а летом начинается настоящее "веселье". В конце мая новоиспеченные вожатые едут на сборы перед первой лагерной сменой. Там они выполняют всевозможные творческие задачи, которые должны помочь в предстоящей смене. Но самый трепетный день - это, конечно, встреча со своим будущим отрядом...
Начинается серьезная школа жизни. Первые дни голова просто идет кругом. Дети, ведь, создания мудрые. И раскусят они тебя быстрее, чем ты успеешь что-то узнать о них. В начале смены важно создать дисциплину в своем отряде, чтобы тебе потом не "сели на шею". К сожалению, это факт. Важно помнить каждую минуту, что ты, вожатый, для них являешься примером. Если ты не сумеешь сразу поставить себя, они не будут тебя слушать. Вожатый должен быть сформировавшейся сильной личностью, иначе дети сразу заметят твои слабые места и будут на них "давить". Именно это является основной задачей оргпериода. Это период напряженной работы над собой, особенно если ты новичок в этом деле. Именно так было со мной. Несмотря на предварительную подготовку, первая неделя напоминала мне плавание на лодке в открытом море без весла и паруса. Однако эти дни научили меня многому. Домой я вернулась уже другой. Нельзя не выразить огромную благодарность старшему педагогу Виталику. В кризисный период работы на отряде он сказал именно те слова, которые надо было произнести, разрядил напряженную атмосферу в нашем мини-педотряде пятого города. Он - человек, тонко чувствующий деткую психологию и особенности поведения детей школьного возраста. Именно такие люди, по моему мнению, должны работать в педагогике. Я вообще верю в то, что у каждого свое призвание.
Главная задача оргпериода - сплочение отряда. Ради этой цели вожатые проводят игровые мероприятия, тренинги, в ходе которых дети узнают много нового о себе и своем отряде. Например, веревочный тренинг. Обязательным условием его считается участие всего отряда. Детям предлагаются различные испытания: "болото", "веревки" и др., которые они должны пройти все вместе.
Но вот оргпериод пройден. Дети знают, когда у них завтрак, обед, ужин, тихий час и "свечка" (это, кстати, очень важное мероприятие, на котором все дети и вожатые искренне высказывают свое мнение о пройденном дне, делятся своими впечатлениями, проблемами, мыслями). Они участвуют в различных творческих и спортивных мероприятиях, над которыми упорно работают те же вожатые. А главное, они уже не просто собрание незнакомых друг другу детей, они - коллектив. Это значит, что за неделю у каждого должны появиться свои обязанности и полномочия, каждый занимает свою нишу. И это - то главное, что должны сделать вожатые за это время.
Начинает свою работу правительство. Оно избирается жителями всех округов-отрядов по итогам избирательной кампании. Все кандидаты на должность президента должны предоставить свою программу работы и выступить с ней перед всей Республикой.
Также на вторую неделю начинается учеба в ЮАН и ЮАС - Ювентальская Академия Наук и Спорта. Вожатые становятся самыми настоящими учителями и делятся по кафедрам. Я, например, была учителем танцев. Осуществилась моя мечта, я давно стремилась к этому. Сейчас этот опыт, полученный в лагере, помог мне решиться и начать преподавание в родном уже мне Интерклубе. Именно в лагере я смогла оценить свои перспективы и возможности в этой области. А результатом обучения явилась творческая и научная защита работ, которые должны выполнить ученики за это время. В моем случае это был творческий мини-концерт, в котором выступали мои ученики. Одна ученица даже расплакалась от радости - для нее это было первое в жизни выступление на сцене, которым она осталась очень довольна.
Каждый день в городе проходят вечерние мероприятия. Они делятся на малые и большие городские. Малые проводятся внутри своего округа. Обычно, это игры или мини-концерты. Но настоящее творчество разворачивается на сцене во время больших городских мероприятий. Названия их говорят сами за себя: "Лунная соната" (как "Утренняя звезда"), номинации которой были пластический этюд, акробатический танец, эстрадная песня, дефиле "Королевство кривых зеркал", "Мисс Ювента", вечер военной песни и другие.
Один день был полностью посвящен спорту - БЮИ (Большие Ювентальские Игры). Короче говоря, день у Ювентальца проходил очень насыщенно.
Творческие, игровые мероприятия заставляют детей быть сплоченнее, работать командой. В каждом из мероприятий имеется определенная педагогическая нагрузка. Они же отражают работу вожатых. И ты крутишься как волчок, особенно если у тебя младший отряд. На твои плечи ложится режиссерская, балетмейстерская, организационная работа. Каждый ребенок должен быть при деле и под твоим присмотром. Охватить одному человеку всю работу с двадцати двумя почти нереально. Поэтому в отряде существует распределение обязанностей между вожатыми и каждый выполняет свою задачу.
А задач у вожатых много. Каждый ребенок как родной. И надо не просто нянчиться с ними, а направить их энергию и творчество в нужное русло. Много времени занимает работа с бытовыми вопросами. Жители младших округов порой не умеют сами заправлять кровати. Многому приходится учить, объяснять, помогать делать вещи, кажущиеся элементарными. Что-то делать за детей самой (часто это даже проще, однако более важно привить ребенку самостоятельность). Сложным моментом в работе является также такая организация коллектива, где все дети приходили бы к общему мнению. Часто бывает совсем наоборот.
Но несмотря на все сложности работы, быть Вожатым все же, по-моему мнению, здорово. Но это, конечно, будет так, если ты сможешь правильно свою работу организовать. Ну кто еще может рассказать о таком трогательном моменте, когда прощаясь девочка из твоего округа обнимает тебя и не хочет с тобой расставаться. Именно так было со мной. У меня и сейчас перед глазами ее светлое лицо, добрые глаза и губы, шепчущие нежно: "Ты - такая хорошая. Ты - моя любимая вожатая. Как не хочу я расставаться с тобой". На глаза наворачиваются слезы и какое-то непонятное чувство сковывает твою грудь. И ты понимаешь, что это любовь. Бескорыстное, нежное, светлое чувство, главнее которого нет ничего в нашем мире...
Людмила Мощалкова
ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЮВЕНТАЛЬЦАМИ.
ПИСЬМО ИЗ СИРИИ 26.О8.1987. Римма Абдалла (Рафика Абдаллах) - (гагаринец, активный строитель Ювенты)
Наконец-то я вас нашла! До сих пор не могу привыкнуть к арабскому обществу.Хоть бы пластинку какую-нибудь послали или кассету с вашими голосами.Чтоб я хоть чуть почувствовала себя с вами. Я про тебя всем в Сирии уши прожужжала: Андрей да Андрей! Конечно и вожатую Лену Шевцову не забыла.Иногда приходят знакомые мамы к нам под вечерок и начнут болтать туда – сюда. Заводят разговор о Москве, спорят. А как спросят меня про что-нибудь, так я как начну, как заведусь. Невозможно меня остановить: и про лагерь и про всех наших по фотографиям подробно. А в последнее время мама гостей стала полушёпотом предупреждать, чтоб о Союзе мне не напоминали, а то господь бог не остановит! Ужасно хочется увидеть тебя, Ленку и всю нашу Сборную!
ПИСЬМО ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ 7.09.1990. 20 час.43 мин. Константин Бравиков (ювенталец)
Здравствуйте, мой самый любимый учитель Андрей Викторович! Сейчас я хочу Вам многое сказать. Точнее не сейчас, а уже давно. Я хочу вернуться к Вам, к ребятам. Здесь я один. Я сравниваю здешних ребят с лагерными друзьями и первые проигрывают. Я понял только после лагеря, что я его очень, очень люблю. Сейчас я вспоминаю эти моменты жизни, как самые счастливые в моей жизни. Только там (а точнее у Вас) я чувствую себя хорошо. Андрей Викторович, не уходите из школы пожалуйста! А Вы поедете на следующий год в Ювенту? Мне хочется, чтобы Вы сказали «Да» … Возвратить бы эти дни!.. Но, увы… Наверное, стариковские мысли. Ещё целая жизнь впереди, но всё же жалко, что она уже прошла какую-то часть. Спасибо Вам, Андрей Викторович, за то, что Вы сделали меня таким. Огромное спасибо. 21час 39мин.
ПИСЬМО ИЗ УКРАИНЫ Июль 2004 года Евгений Волошенюк (ювенталец, актёр и режиссёр Киевского молодёжного театра «Чёрный квадрат»)
… Позвольте высказать Вам ряд мыслей по поводу того, что я увидел в Ювенте и какие выводы я сделал. Сразу хочу оговориться: всё, о чём я пишу – МОЁ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ! На самом деле, я настроен крайне конструктивно: готов спокойно работать и кружководом, и вожатым, и на кухне, где угодно. Можете меня поставить на кухню. Я вам обещаю, что у кухни будет и свой Герб, и Флаг, и участие в каждом мероприятии. Там у меня будет возможность проявить творческие способности. И ребята хотят, их только «стронуть» с места. Я помню слова Андрея Викторовича: «Отзывчивость по-ювентальски - это когда ты сам ходишь и предлагаешь свою помощь, а не ждёшь, когда тебя кто-нибудь попросит»… Администрация лагеря – это талантливые, работоспособные люди, которым не безразлична судьба Ювенты. Старший вожатый Олег и старший педагог Дима - хорошие, талантливые парни. Я отдаю должное профессионализму Андрея Викторовича, его многосторонности, педагогическому чутью. За это время я получил от него много полезной информации, кое-чему научился. Чувствуется большая любовь к детям и видно, как он переживает за Ювенту и её традиции … Всё это я пишу потому, что несмотря на то,что я был в лагере всего три недели, мне не безразлична судьба Ювенты, ребята, которые там работают. Хочется пожелать Ювенте всего хорошего. На самом деле, я увидел много интересного. Я получил много полезного опыта. С уважением, готов к дальнейшему диалогу. Женя.
Из дневника на сайте интернета Екатерина Пенькова (официантка ювентальского ресторана)
СЛУЧАЙ В МЕТРО Журавль...в руке =) Катька BEGEMOT Пенькова 29 января 2008 в 20:06 м.Юго-Западная (Давно заметила, что все со мной происходит именно в этом райончике) Села в метро. Напротив сидел молодой человек. В руках его был какой-то журнал и вырванная страница. Даже не заметила, как он начал сгибать этот листочек то пополам, то по диагонали...Через некоторое время этот листочек превратился…в Журавлика..(как хоть пишется слово Оригами?)...Знаете, каково было мое удивление, когда этот парень наклонился ко мне и протянул свое творение мне в руки...На какое-то мгновенье показалось, что весь вагон смотрел только на нас с ним...Такая вроде мелочь, как журавлик, но на душе стало вдруг так легко, даже радостно....Все заботы, усталость и то, что мой желудок ругался нехорошими словами,все куда-то ушло...На миг я превратилась в ребенка, которому взрослые сделали неожиданный подарок. Я еле сдерживала слезы, чувствовала, как краснею. Молодой человек показывал мне, как его лучше свернуть, чтоб не помять. Но мне совсем не хотелось его убирать в сумку. Мне хотелось держать этого Журавлика высоко над головой и всем-всем показывать его...
30. СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И ТЕРМИНОВ ЮВЕНТАЛЬСКОГО ЯЗЫКА
Б). Банкет сотрудников – заключительный творческий вечер в конце лагерного сезона для жителей 7-го и 8-го городов, а так же для «Почётных граждан Ювенты».
Охраняется ювентальским законом.
[1] Только для 6 5 4 и 3 городов [2] Только для 2 и 1 городов [3] Экономист не обязан присутствовать на городском совете [4] Мэр и сенаторы избираются из четырех человек путем тайного городского голосования
|