Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позднее средневековье (14-15 вв.);его особенности: формирование европейской культуры; великий голод в Европе; эпидемии чумы; столетняя война; рост культуры, строительство дворцов, рост бытового комфорта; создание предпосылок для Ренессанса. Христианское сознание - основа менталитета средневековья. Идеалы христианства: любовь, прощение, искупление грехов, милосердие. Но реально именем Иисуса Христа были замучены и сожжены тысячи инакомыслящих. Гуманность и мудрость идей Христа и жестокость его земных последователей - особенность Средневековья. Первые века средневековья - страх, полуграмотное толкование христианских заветов, ожидание конца света и страшного суда. Это парализовывало даже деловую активность людей, культура развивалась медленно. Вся жизнь шла возле храма. Даже время было церковное - колокол отбивал каждый час. Все известия люди получали в храме. Обучение, воспитание - в храме. Регламентация поведения - тоже в руках церкви. Так Парижский собор - своеобразный идеологический съезд церковнослужителей - в 1212 г. издал специальный указ, запрещающий женщинам собираться, чтобы петь и танцевать - лучше пахать, чем водить хороводы. Вообще в разные годы Средневековья даже народная музыка была под запретом. Библия - мировоззренческая основа общественного сознания, воспитания, коммуникационных и информационных процессов. Библию читали и слушали как сегодня свежие газеты. Культура средневековья - бескнижная, "догутенбергова". Она опиралась на устные проповеди и увещевания, а не на печатное слово. Она опиралась на сознание безграмотного человека. Культура сказок, мифов, молитв, волшебных заклятий. В этом контексте понятно, что достигнутая в античности "гласность" в политических, внутриполитических и прочих делах была потеряна. Массовость, оперативность, достоверность, доступность в информационных процессах - тоже. Господствующим жанром в риторике средневековья было церковное красноречие, основанное на догматизме и схоластике. Церковная проповедь адресовалась всем - от вельможи до последнего бедняка. Это стало основной формой массового устного общения и одним из инструментов массовой пропаганды. Просвещенные богословы использовали опыт древних ораторов и философов. Более того, они приспособили труды древних - Аристотеля - для своих нужд. Риторика средневековья особая - появился абсолютный авторитет в виде религиозной догмы. Все суждения соотносились со Священным писанием. Это вносило элементы схоластики и избавляло от поиска углубленной аргументации. Этот пропагандистский отпечаток можно встретить до сих пор. Поклонение авторитетам, обилие цитат и славословий, бездоказательность речей - особенность идеологической пропаганды и агитации.
|