Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Развитие организаций происходит путем освоения разнооб­разных инноваций





Развитие организаций происходит путем освоения разнооб­разных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые доста­точно серьезные инновации в одной сфере деятельности органи­зации, как правило, требуют незамедлительных изменений в со­пряженных участках, а иногда и общей перестройки организа­ционных структур менеджмента.

Инновациями являются любые технические, организацион­ные, экономиче­ские и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной ор­ганизации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение яв­ляется но­вым делом и может принести к немалым трудностям, Организации обладают различ­ной восприимчивостью к инновациям. Их инновационный потенциал сущест­венно зависит от параметров организационных структур менеджмента, профес­сионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной дея­тельности и других факторов.

Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение сущест­вующего положения, с другой стороны, – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической эффективности деятельности организации. Инновация – элементарная составляющая предпринима­тельства, всегда присущая рыночной экономике. Но она явля­ется равным образом сочетанием рациональности и иррацио­нальности. Творчество служит двигателем инновации, оно яв­ляется «первичным ресурсом» предпринимательства при ры­ночной экономике.

К объектам инновации относятся:

· продукция (виды, качество);

· материалы;

· средства производства;

· технологические процессы;

· человеческий фактор (развитие личностей);

· социальная сфера (изменение поведения сотрудников организации);

· организационное развитие организации.

Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей, а также покупателей.

1. Активная инициатива изготовителей.

Организация-изготовитель рассматривается преимущественно как исполнитель инновационных процессов. Процесс при ориентированном на рынок производстве продукции проходит следующие фазы:

· выбор группы потенциальных покупателей;

· наблюдение и анализ рынка;

· заявки на новую продукцию и информация о претензиях;

· разработка производственных идей, пользующихся спросом;

· проверка производственных идей в лабораториях или на рынке.

2. Инициатива со стороны покупателей.

Инновационная инициатива может исходить также от покупателей (пожелания покупателей, их потребности). Процесс поступления инноваций по инициативе покупателей проходит через следующие фазы:

· покупатель предлагает идею о желательной продукции или выдвигает предложения по её улучшению;

· покупатель ищет соответствующего изготовителя и об­ращается к нему со своим предложением;

· изготовитель выбирает те идеи покупателей по новой продукции и её улучшению, которые, по его мнению, обещают наибольший успех; конкретизация и внедрение идей покупателей организацией-изготовителем.

 

Таким образом, в работе каждого менеджера важнейшую роль играют проекты, которые позволяют применить научный подход к решению задач оперативного планирования и руководства. При этом неважно, какой проект вы ведете: запуск космического корабля или открытие нового магазина. В любом случае проекты позволяют правильно планировать и оперативно управлять выполнением поставленных задач.

Советы менеджеру: как «заставить» реально работать управление проектами:

1. Управление проектами – сложная комплексная дисциплина: нужно не только освоить ее, но и научиться эффективно применять на практике совместно с функциональными менеджерами (работниками аппарата управления) и линейным производственным персоналом.

2. Проект-менеджер – лидер проекта: он должен быть не только высоким профессионалом в специальных областях знаний, но также хорошим руководителем психологом (умело вовлекать других участников).

3. Управление проектами затрагивает жизненные интересы всех людей, «вольно или невольно» оказавшихся в окружении проекта: вот почему нельзя ошибиться в выборе кандидатуры проект-менеджера.

4. Программные средства в Управлении Проектами – лишь инструмент, а не средство эффективного планирования и управления.

5. Для того чтобы управление проектами было эффективным, нужно следовать определенным правилам:

· разрабатывать и периодически актуализировать план проекта;

· помнить, что управление затратами и временем неразделимы;

· сводить к минимуму объём изменений по проекту постановкой реальных целей;

· исполнители должны быть обеспечены информацией по проекту, а не по управлению проектом;

· прогресс по проекту следует периодически измерять и сравнивать с предусмотренным планом;

· непродуктивные совещания должны быть исключены;

· возникающие проблемы должны быстро выявляться и экономически эффективно решаться;

· признание за успех проекта необходимо разделять с командой проекта.

 

К факторам, определяющим переход на процесс управления проектами, относятся:

· сокращение жизненного цикла продукта;

· глобальная конкуренция;

· взрыв объема знаний (новые технологии);

· увеличение доли корпораций небольших размеров (необходимость большей кооперации);

· увеличение внимания клиенту (работа под потребности групп населения);

· быстрое развитие стран третьего мира и стран с закрытой экономикой (новые специфические рынки, совместные предприятия, часто интегрированные финансы).

Эволюция систем управления проектом включает три фазы:

· первая фаза: случайное использование;

· вторая фаза: формальное применение «материнской организации»;

· третья фаза: организации, ориентированные на проекты.

 

Отвечая на вопрос «Что дает проектное управление бизнесу?», можно предложить следующие варианты:

· экономию времени и денег (~20–30 %);

· качественный скачок в развитии;

· снижение субъективности принятия решений до 80 %;

· четкое разделение полномочий собственников и топ-менеджеров;

· выделение бизнес-процессов из отдельных проектов;

· создание новых товаров, услуг, структур, процессов.

 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1.1. Понятия «проект», «инновация» и «управление
инновационными проектами»

Существует большое количество определений термина «проект», представим основные из них:

 

Проект – это что-либо, что задумывается или планируется.

Толковый словарь Webster`s

 

Проект – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

«Свод знаний по управлению проектами», США

 

Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающая требования по времени, стоимости и качества достигаемых результатов.

Английская ассоциация менеджеров проекта

 

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.

Мировой банк

 

Варианты понятий «инновация» представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

 

Источники Определение
Гвишиани Д.М. Диалектико-материалистические основания системных исследований// Диалектика и системный анализ. – М.: Наука, 1986 Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности: одновременно это процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. // www.ru / books / Инновация – результат взаимодействия сфер НИОКР, маркетинга, производства и управления
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник. – Юнити, 1997 Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получение экономического/, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта

Окончание табл. 1.1

 

Источники Определение
Канторович Л.В. Системный анализ и некоторые проблемы научно-техниче­ского прогресса: Диалектика и системный анализ. – М.: Наука, 1986 Инновации – научные открытия или изобретения, имеющие практическое применение и удовлетворяющие социальным, экономическим и политическим требованиям, дающие эффект в соответствующих областях
Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг. // Постановление Правительства РФ от 24.07.98 № 832 Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового и усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002 Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Раппорт В. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. – М.: Экономика, 1988 Инновация – практическое осуществление качественно новых решений, суть стратегии и содержание стратегии предприятия
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 1990 Инновации – общественный, технический, экономический процесс, практическое использование идей, изобретений, которое приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентировано на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности – от исследований и разработок до маркетинга
Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2004 Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получение экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта
Шумпетер Дж. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982 Инновация – изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности

 

Единого определения понятия «управление проектом» также официально не существует. Вот несколько определений.

Управление проектом или Project Management – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объёму работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. (США, Свод знаний по управлению проектами, (PMI)).

Управление проектами – это управленческая задача по завершению проекта во время, в рамках установленного бюджета и в соответствии с техническими спецификациями и требованиями. Проект-менеджер является ответственным за достижение этих результатов. (Английская ассоциация проект-менеджеров).

Управление проектом – это единство управленческих задач, организации, техники и средств для реализации проекта. (Германия – DIN 69901).

Date: 2015-07-22; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию