Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Французский реалистический роман XIX векаКак уже говорилось в введении XIX век отличился тем, что начался период становления капиталистических отношений и резкое развитие промышленности,что отразилось на французской культуре. Французский реалистический роман появился с творчеством Бальзака и Стендаля. Их теоретические труды заложили основы эстетики реализма, хотя писатели не считали себя реалистами. Реализм же нашел полное выражение в жанре социального романа, черты которого: стремление сохранить наблюдения над явлениями жизни в художественных образах, высокий обличительный пафос, и, наверное, главное - широта проблематики. Писателям-реалистам исторический роман был не чужд, однако тематика их произведений - сегодняшнее жизни общества. Показательными в этом плане были подзаголовки к романам Ф.Стендаля "Красное и черное", "Хроника XIX века", Г.Флобера "Госпожа Бовари","Провинциальные нравы", свидетельствовавшие об их социальном характере. Демократизация героя - характерный признак реалистического романа. Одновременно развивался и социально-бытовой роман. Писатели-реалисты отходили от свойственной романтикам однолинейности в изображении героя, показывали противоречивость человеческой личности Хотя иногда персонажи наделялись доминирующей чертой или пристрас - стью, которая вступала в конфликт с действительностью или гуманными идеалами и двигала сюжет художественного произведения. Особенности французского реалистического романа: · создание автором широкой панорамы действительности: от провинции к столице; · особое место и значение роли автора в романе; · показ представителей различных социальных слоев; · глубина психологического анализа; · создание типичных образов, сложных и противоречивых характеров; · раскрытие сложной взаимосвязи между характером человека и историческими условиями. Если итолковать особенности реализма более подробно, то: 1) Вместо того чтобы копаться в душе индивидуалиста, помещая его в сверхестественные ситуации, реалист исследует мир вокруг себя самого. Ему интересны все: от бедняка, начищающего обувь, до министра. Он с любовью рисует окружающих, не брезгуя самыми натуралистичными подробностями их быта. Самый обычный человек в его самой обычной жизни — вот герой их романов и повестей. 2) Автор не делит мир на реальный и идеальный. Есть только один мир. И его надо изучать досконально, чтобы разобраться в его законах. Общество похоже на живой организм. Если узнать его законы, можно будет научиться лечить его противоречия. 3) Воспринимая общество как организм, систему, авторы перестают винить конкретных Простаковых, Скотининых, Митрофанушек в содеянном ими. Они пешки системы. Пешки, которые не смогли бороться с ней. Может быть, они и не виноваты. В больном организме — больные клетки. Потому реалисты рисуют мир, стремясь показать не отдельные типы ужасных людей, а ужасные условия, в которых формируются такие типы. 4) Важным средством изображения становится подробность, деталь. Вроде бы ничего не значащая вещь в изображении героя, интерьера его дома, в описании пейзажа вдруг становится ключом к пониманию его характера. Из-за этого читать романы с длинными описаниями и типичным для общества сюжетом куда скучнее, чем яркие произведения романтиков. 5) Достижения романтиков тоже не пропали даром. Реалисты взяли у них важное умение: описывать в подробностях психологическое состояние героя, уметь показать малейшее движение чувств, порывы, страсти. Но в отличие от первых, они могли увидеть их не только в мыслях Личностей с большой буквы или Музыкантов, но и в простых ростовщиках, вермишельщиках и плотниках.
|