Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА II. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя





2.1. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя состоит из ежедневного обслуживания и технического осмотра.

2.2. Ежедневное обслуживание

1. При ежедневном обслуживании проверить:

2. герметичность системы питания

3. уровень жидкости в системе охлаждения

4. уровень масла в картере

5. уровень топлива в топливном баке

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании двигателя.

При ежедневном обслуживании проверить герметичность систем охлаждения, смазки, питания, проверить уровень жидкости в системе охлаждения, уровень масла в картере двигателя, уровень топлива в топливном баке.

2.3. Технический осмотр

При первом техническом обслуживании: проверить крепление оборудования на двигателе, трубопроводов, приемных труб глушителя, крепление двигателя на раме; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в пыльных условиях заменить масло в картере двигателя, очистить фильтр центробежной очистки масла, промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.

При втором техническом обслуживании: проверить и закрепить головку цилиндров; проверить и отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами; заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или очистить фильтр центробежной очистки масла, слить отстой из корпусов фильтров, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; проверить действие привода и открытие — закрытие воздушной и дроссельных заслонок карбюратора; проверить работу топливного насоса (без снятия с двигателя) и уровень топлива в поплавковой камере; при необходимости отрегулировать карбюратор на малую частоту вращения холостого хода; промыть фильтрующий элемент и заменить масло в воздушном фильтре; снять и промыть фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива; осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи. С помощью рычага устанавливают прогиб ремня 10—15 мм. Затем закрепляют гайки крепления натяжного ролика и кронштейна и снова проверяют натяжение ремня.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

В карбюраторе К-88А двигателя ЗИЛ-130 для проверки уровня топлива во время работы двигателя на холостом ходу отвертывают пробку, закрывающую контрольное отверстие в поплавковой камере. При правильной регулировке уровень топлива будет виден через отверстие, при этом топливо не вытекает из него. Регулировка уровня осуществляется изменением количества прокладок, установленных под седлом игольчатого клапана.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения (холостой ход). В двухкамерных карбюраторах двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 регулировку малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт количества), и двумя винтами качества). При завертывании винтов смесь обедняется, при их отвертывании — обогащается. Регулировку производят при прогретом двигателе, после проверки исправности системы зажигания. Вначале завертывают винты качества до отказа, а затем отвертывают каждый на 3 оборота.

Пустив двигатель, упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает устойчиво. Затем обедняют горючую смесь, завертывая винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Обогащают смесь, отвернув винт качества на 1/2 оборота. Точно так же регулируют вторым винтом качества. Для проверки регулировки нажимают на педаль управления дроссельными заслонками и резко ее отпускают. Если двигатель «глохнет», то минимальную частоту вращения коленчатого вала (холостой ход) надо повысить.


2.4.Основные неисправности и методы ремонта

Неисправности системы питаниязаключаются в образовании сме­си несоответствующего качества и, как следствие, повышенном расхо­де топлива.
К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерас­ходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сго­рания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или уве­личение количества подаваемого топлива.

В изучаемых карбюраторах, имеющих главную дозирующую си­стему с пневматическим торможением топлива, в случае засорения воз­душного жиклера происходи! образование богатой горючей смеси. Эта неисправность устраняется продувкой воздушных жиклеров глав­ной дозирующей системы сжатым воздухом.

Увеличение количества поступающего топлива возможно в резуль­тате повышенного уровня топлива в поплавковой камере вследствие неплотного прилегания игольчатого клапана, засорения седла иголь­чатого клапана, применения более легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров, неплотного закрытия клапана экономайзера и неполного открытия воздушной заслонки.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют одним из опи­санных способов При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить Если отверстия жиклеров разрабо­таны, то жиклеры заменяют.

Неплотно закрывающийся клапан экономайзера необходимо разо­брать и притереть или заменить.

Полное открытие воздушной заслонки регулируют изменением дли­ны троса привода.

Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сго­рания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается рез­кими хлопками в карбюраторе.

Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан, и пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает пере­расход топлива, вследствие того, что мощность двигателя в этом слу­чае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами.

Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества посту­пающего воздуха. Уменьшение количества поступающего топлива воз­можно в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов и фильтров-отстойпиков, неисправности топливного насоса, низкого уровня топлива в по­плавковой камере, засорения жиклеров. Увеличение количества по­ступающего воздуха возможно из-за подсоса воздуха в местах соеди­нения отдельных частей карбюратора, а также в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода С головками цилиндров. Клапан пробки горловины топливного бака необходимо осмотреть и удалить пыль и кусочки льда, которые могут образоваться в зимнее время.

Засоренные трубопроводы продувают насосом для накачивания шин. Засоренные фильтры-отстойники нужно разобрать, очистить от грязи, промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. При раз­борке фильтров тонкой очистки, имеющих керамический элемент, сле­дует быть осторожным, так как он очень хрупок.

При сборке фильтров особое внимание следует уделять состоянию прокладок, порванные прокладки нужно заменить. Неисправность топ­ливного насоса обычно сопровождается уменьшением или прекраще­нием подачи топлива.

Наиболее часто в диафрагменном насосе возможны следующие не­исправности: повреждение диафрагмы; неплотное прилегание клапанов; износ наружного конца двуплечего рычага; уменьшение упругости пружины.

Поврежденные диски диафрагм заменяют. В случае появления этой неисправности в пути следует отпустить гайку крепления дисков диа­фрагмы, осторожно развести их так, чтобы отверстие не совпадало, и, смазав мылом собрать и установить на место. Неплотно прилегающий клапан необходимо разобрать, очистить от грязи, проверить состояние пружины и установить на место. Если этого окажется недостаточным, то клапан нужно заменить. При износе наружного конца двуплечего рычага его наваривают. Как временную меру (в пути) прокладку между насосом и местом его крепления заменяют на более тонкую, тем самым приблизив рычаг к эксцентрику. Засоренные жиклеры необходимо продуть.


Применять для очистки жиклеров проволоку или другие твердые предметы запрещено, так как это приведет к увеличению или изменению формы отверстия жиклеров. Подсос постороннего воздуха в местах сое­динения карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтя­гиванием креплений или заменой прокладок. Одной из часто встречаю­щихся неисправностей системы питания является течь топлива через неплотности в соединениях топливопроводов, что очень опасно, так как может вызвать пожар. Для предупреждения этой неисправности места соединения следует периодически подтягивать

 

ГЛАВА III. Техника безопасности

3.1Техника безопасности

Техника безопасностипри уходе за системой питания должна обязательно соблюдаться. Так, при использовании этилированного бензина необходимо быть особенно осторожным при обращении с ним, так как этот бензин очень ядовит.

При заправке топливного бака, осмотре и очистке системы питания нужно не допускать попадания бензина на кожу. Если этилированный бензин попал на кожу, ее надо обмыть чистым керосином, а руки вымыть с мылом в теплой воде и вытереть насухо.

Нельзя применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, а также засасывать бензин через шланг ртом при переливании и продувать ртом топливопроводы.

Нельзя допускать работу двигателя в закрытом помещении, которое не оборудовано специальной вентиляцией. Это может вызвать отравление людей, находящихся в помещении, отработавшими газами.

При всех работах по уходу за системой питания необходимо обязательно соблюдать правила противопожарной безопасности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, рассмотрев все выше сказанное можно сделать вывод.
Карбюраторные двигатели находят широкое применение в современной жизни. (из-за высокой стоимости топлива которые данные виды двигателей используют), Их используют в основном на транспортных средствах к таким транспортным средствам относятся: Мотоциклы, Автомобили, а также Катера; Моторные лодки и т. п.

 


Список используемой литературы

1. Голубев И.Р. Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 2001

2. Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. Устройство и эксплуатация автомобилей. М.: ДОСААФ, 2000

3. Матлин Ф.М.. Основы экономики стран. М.: Финансы и статистика, 2003

4. Никитин А.Ф.. Трудовое право. М.: Дрофа, 2002

5. Родичев В.А. Родичева Г.И. Все об автомобилях. М. Высшая школа, 2002

6. Симов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002
7. Глобальная сеть INTERNET

 

Приложение.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию