Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты мелкорозничной торговли и требования предъявляемые к ним





Http://student.zoomru.ru/market/melkoroznichnaya-torgovaya-set-ejo-rol/55824.442253.s1.html

Введение

Ведущая рольв обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкрозничная сеть.

Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ:

· в них концентрируется более широкий ассортимент товаров;

· расширяется возможность предостовления дополнительных услуг;

· внедряются современные технологии и механизации торговых процессов;

· улучшаются условия труда;

· повышается культура обслуживания покупателей.

К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы.

В отличии от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и экстлуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками и др. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки, используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнально продукцие, газетами, мороженым.

Предметом данной курсовой является мелкорозничная торговая сет, ее роль в обслуживании населения, объекты розничной торговой сет, а также пути повышения ее эффективности.

 

 

Объекты мелкорозничной торговли и требования предъявляемые к ним

Мелкорозничная торговля - это разновидность розничной торговли, которая связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:

· павильоны;

· палатки;

· киоски;

· остановочные модули с местами для торговли;

· торговые автоматы;

· иные аналогично обустроенные и приспособленные места.



Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:

·автолавки;

·фургоны;

·тележки;

·лютки;

·корзины;

·иные сборно-разборные конструкции и специальные приспособления.

Еще раз обратим внимание на то, что это деление весьма условно. Ро сут вопросы толкования терминов "стационарный" и "нестационарный" решаются органами местного самоуправления самостоятельно. В ряде нормативно-правовых документов содержаться различные подходы к определению стационарных и нестационарных объектов. В числе основных - деление в зависимости от того, установлен ли объект на заглубленном фундаменте или нет. Также имеет место классификация торговых объектов по такому основанию, как соединение с муниципальными инжинерными конструкциями. Не редко классификация проводится по обоим перечисленным основаниям. Имеет также место деление на стационарные и нестационарные объекты в зависимости от того, постоянный это или временный торговый объект.

Так, Законом определено, что под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, установленный без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

Основные понятия:

· киоск, ларек - это временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживание покупателей вне помещения (площадью до 10 м2);

· павильон - это временно или постаянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателей внутри помещения ( площадью от 10 до 50 м2);

· палатка - это временное помещение из такни, пленки или других материалов, используемое для торговли или оказания услуг;

· автофургон - это грузовой автомобиль с крытым кузовом типа фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, используемые для торговли или оказания услуг;

· прилавок, лоток - это стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товара.

Используются следующие определения понятий объектов мелкорозничной торговли:

Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, расчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - это оснощенное торговым оборудование строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка - это легковозвадимая сборно-разборная конструкция,оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанная на одного или несколько рабочих мест продавца, на площади которых, размещен товарный запас на один день торговли.

Автомагазины, автолавки- это специально оборудованные для выездной торговли автомашины. К данному виду торговых объектов относятся специализированные и фирменные автомагазины - специально оборудованные машины, предназначенные для торговли фасованными и не фасованными скоропортящимися продуктами, оснащенные холодилным оборудованием и умывальником.



Автоцистерны - емкости, установленные на базе автомобилей и предназначенные для продажи молока, кваса, пива и других жидких продуктов в розлив вне магазина.

Торговый автомат- это аппарат промышленного производства, предназначен для продажи населению без помощи продавца газет, журналов, сигарет, напитков и других штучных товаров.

Лоток - это объект, переносное торговое оборудование или переносной инвентарь, имеющие приспособления для устновки на грунт.

Прилавок - это торговое оборудование типа стола, конструкция которого состоит из поверхности для показа и отпуска товара и одной ( или более) боковых поверхностей или без боковых поверхностей.

Тележка- это передвижной (но запрещенный к передвижению по проезжей части города) объект, с помощью которого осуществляется продажа штучных товаров.

Каждый объект мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа местного самоуправления в отведенном ему месте. Однако общие требования к размещению объектов устанавливаются все же на уровне субъектов Белоруси.

Так, например, на территории г.Минска оснавными нормативно-правовыми документами, определяющими условия и порядок выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли, являются: закон от 28.02.1996 № 7-18 (с изм. на 10.05.2000) и вышеуказанное распоряжение мэра Минска от 28.10.1996 № 429/1-РМ. Этими документами установлено, что размещение,осуществление тороговой деятельности и предоставление услуг в киосках, палатках, быстровозвадимых павильонах и комплексах из легких конструкций в г.Минске независимо от ведомственной принадлежности (кроме объектов, расположенных на рынках) производятся только при наличии Городского торгового патента.

Перечень требований к объектам мелкорозничной торговли, размещаемых на территории г.Минска независимо от ведомственной подчиненности и принадлежности (киоски, палатки, лотки, тележки, мобильные и передвижные торговые средства), установлен распоряжением мэра Минска от 23.03.1999 № 244-РМ. Так, размещение тележечно-лоточной сети, мобильных торговых средств на каждой отдельно взятой территории осуществляется с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли; бепрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях; соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований. Запрещается устанавливать мобильные торговые средства, тележки, торговое оборудование для лотков в 10-метровой зоне от наземных вестибюлей и выходов со станций метрополитена, 25-метровой зоне от вентиляционных шахт. В разрешении на право торговли обязательно указывается конкретное место расположения объекта. Внешний вид мелкорозничных объектов должен соответсвовать современным архитектурно-художественным требованиям. Запрещается лоточная торговля под каркасно-теневыми палатками на центральных магистралях, вблизи станций метро.

Владелец обязан содержать свой объект в чистоте и технически исправленым, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовачных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у объектов мелкорозничой торговли и на прилегающих территориях.

Объекты торговли осуществляют работу в соответствии с режимом, согласованным с администрацией районных управ. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия, дате и сроках приостановления деятельности. По окончанию рабочего дня, лотки, тележки, мобильные торговые средства ( за исключением развалов с бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.

В местах интенсивных потоков населения, в том числе на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к месту торговли для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течении рабочего дня допускается местный подвоз товаров на тележках. Торговля с тележек, лотков разрешается только с использованием специализировнного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных правил реализации и хранения запасов продукции. Ассортимент предлогаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг на объекте должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выстовляются образцы товаров с указанием их наименований, цены на вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками.

На рабочем месте продавца должны находится документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе на право торговли, утвержденный ассортиментный перечень, контрольный журнал, накладные, при необходимости документы, подтверждающие качество и безопасность товара, медицинская локументация на персонал и др.

Размещение объектов мелкорозничной торговли в г. МИнске осуществляется на основании разрешений, выдаваемых комиссиями по мелкорозничной торговле административных районах города. Они наделены широкими полномочиями по:

·разработке программ размещения стацонарных объектов мелкорозничной торговли и нестационарного оборудования;

·рассмотрению заявок юридических и физических лиц на реконструкцию или новое проектирование и строительство объектов мелкорозничной торговли отдельными товарами;

·принятию решений о выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли, а также проведения проверок объектов по выполнению торгующими с них юридическими и физическими лицами правил мелкорозничной торговли, санитарных норм и правил, требований по благоустройству, соблюдению чистоты и порядка на прилегающей территории.

Аналогичные уполномоченные органы создаются практически при всех органах местного саоуправления городов.

к объектам мелкорозничной торговли, правилами безопасности, санитарными и строительными правилами предъявляются отдельные требования.

Прежде всего отметим, что при проектировании и строительстве павильонов и киосков необходимо руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89 и другими норматиынвми документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к сданиям для организаций торговли.

Помимо этого, требования устанавливаются и правилами пожарной безопасности в РБ и нормами пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования". В этом документе под павильоном понимается сооружение, предназначенное для розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения, а под киоском - одноэтажное сооружение общей площадью до 20м2, предназначенное для розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Согласно указанным нормам пожарной безопасности степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью до 20м2 и менее не регламентируется. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, может быть электрическим, паровым или водяным. В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления.

Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ (Правила устройств электроустановок). Электросветильники следует использовать с защитными колпаками или бесстартерные. Для обеспечивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установленно на несгораемом основании отключающее устройство.

Киоски должны быть оборудованны автоматической пожарной сигрализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение. В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

 






Date: 2015-07-25; view: 1610; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию