Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Анализ системы материально-технического снабжения в СПК «им. Деньщикова» и пути её совершенствования





3.1 Анализ системы материально-технического снабжения в СПК «им. Деньщикова»

Организация сбыта продукции осуществляется отделом снабжения и сбыта. В настоящее время хозяйство реализует свою продукцию по следующим направлениям: - заготовительным организациям в порядке выполнения государственного плана закупок, - организациям потребительской кооперации и торговли, - школам, детским садам, оздоровительным лагерям, лечебным и оздоровительным учреждениям, предприятиям общественного питания и т.д., - промышленным предприятиям, объединениям и другим хозяйственным организациям, - на колхозном рынке. Основной формой реализации продукции колхоза «им. Деньщикова» являются государственные закупки на основе договора контрактации.

В настоящее время ассортимент продукции СПК «им. Деньщикова»

насчитывает около 18 позиций: это колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба живая, мёд пчелиный натуральный и т. д.

В данном СПК постоянно ведется работа по обновлению ассортимента, его расширению, а также по совершенствованию упаковки продукции.

За последние годы возросли требования к товарному виду готовой

продукции, реализуемой населению через торговую сеть, поэтому СПК «им. Деньщикова» принимаются все необходимые меры по обновлению ассорти-

мента, насыщению магазинов фасованной продукцией в ассортименте

и различной весовой упаковке. Таким образом, товарная политика СПК «им. Деньщикова» нацелена на расширение ассортимента; постоянное наличие продукции в полном ассортименте; уменьшение объёма фасовки, фасовка в порционные стаканы; комплектация упаковки по принципу «ассорти», т.е. в групповой упаковке несколько видов продукции; улучшение дизайна упаковки.

Одно из наиболее важных направлений экономической стратегии

− цена должна способствовать внедрению товара на рынок, удержанию рыночных позиций и получению прибыли. В вопросе формирования

цен на продукцию комбинат придерживается системы гибкого ценооб-разования в зависимости от сезона, региона сбыта, объема выпускае-

мой продукции. Отпускные цены на потребительские товары и услуги

в течение 2010 г. изменялись только на уровень инфляции − не более

0,9-0,5% за месяц.

Сбытовой политикой в СПК «им. Деньщикова» занимается отдел сбыта, состоящий из 4 человек, который подчинен главному экономисту. Основная задача отдела сбыта – обеспечение планового уровня выручки от реализации продукции.

Методами достижения этой цели являются: активный контроль над рынком сбыта; обеспечение реализации продукции по экономически обоснованным ценам; предоставление своевременных расчетов с покупателями продукции; согласованное прогнозирование номенклатуры и ассортимента; контроль над качеством продукции; обеспечение

необходимой сбытовой сети; рекламные мероприятия. Основной целью

сбытовой политики предприятия на 2011 г. является обеспечение постоянного наличия и своевременное пополнение ассортимента продукции в торговой сети. Достижению данной цели будет способствовать реализация следующих задач:

- постоянный контроль наличия и полноты ассортимента продукции в торговой сети;

- ведение постоянной работы по поиску новых покупателей с обязательным объездом этих регионов;

- постоянный контроль периодичности и объемов поступления

заявок от предприятий торговли и общественного питания;

- разработка и внедрение мер стимулирования для покупателей.

Конечные результаты работы предприятия напрямую зависят от

политики продвижения товаров. Под продвижением понимается совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании маркетинговых коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и

организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обепечения продаж продуктов организации. Выбор конкретных методов продвижения зависит от целого ряда факторов, из которых наиболее

важными являются:

- специфика рынка, на котором действует предприятие;

- тип товара и стадия его жизненного цикла;

- география поставок продукции; материальные возможности

- компании, от которых зависит размер бюджета.

 

3.2. Пути совершенствования системы материально-технического снабжения в СПК «им. Деньщикова»

Важным условием выполнения планов по производству продукции и снижению её себестоимости является полное и своевременное обеспечение предприятия материальными ресурсами необходимого ассортимента и качества. Для обеспечения предприятия материальными ресурсами организуется система материально-технического снабжения в рамках закупочной логистики. Задача этой системы заключается в определении потребности предприятия в сырье, материалах, топливе, электроэнергии и теплоэнергии изыскании возможностей покрытия этой потребности.


Решая задачи снабжения предприятия, необходимо изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Важной задачей снабжения предприятия является своевременное обеспечение цехов предприятия материальными ресурсами, что создает условия для бесперебойной и ритмичной работы производственных звеньев. Эта задача решается посредством формирования производственной логистической цепи на основе имитационного моделирования.

Для организации системы снабжения и оптимизации ее параметров решается ряд задач:

• выявление потребности предприятия в материальных ресурсах;

• оптимизация сроков и объемов поставки материальных ресурсов;

• оптимизация складских запасов;

• оптимизация межцеховых материальных потоков.

Потребность предприятия в материально-технических ресурсах определяется с помощью методов закупочной логистики и отражается в плане материально-технического снабжения предприятия, который является важнейшим разделом тактического плана. От тщательности его обоснования зависят не только выполнение производственной программы и эффективность работы данного предприятия, но и многих других, так как установленные в нем объемы поставок материальных ресурсов, одновременно являются основанием для разработки плана производства и реализации других предприятий и объединений.

Вторая и третья задачи решаются посредством методов закупочной логистики, которая представляет собой управление материальными потоками и, сопутствующими им, финансовыми и информационными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Выделяют четыре вида затрат, которые могут оказать влияние при принятии решения об объеме закупаемой партии:

• затраты на приобретение;

• затраты на хранение;

• затраты на организацию заказа;

• потери от дефицита.

В качестве критерия при определении объема партии выбирают минимум совокупных затрат. Затраты на хранение и на организацию заказа зависят от размера заказа, но характер зависимости различен. Затраты на организацию заказа при увеличении размера уменьшаются, а затраты на хранение – увеличиваются. Для решения задач по определению оптимального размера партии могут быть применены следующие модели: модель Уилсона, модель с конечной интенсивностью поступления заказа без допущения дефицита, модель оптимального размера заказа при допущении дефицита с потерей или учетом невыполненных заявок. Кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны. Абсцисса этой точки дает значение оптимального размера заказа. Четвертая задача (анализ и оптимизация внутризаводских материальных потоков) предполагает работу с сетевыми моделями. Здесь необходимо решить ряд оптимизационных задач по таким критериям, как:


• минимизация межцеховых оборотных заделов;

• максимизация выпуска продукции;

• максимизация загрузки технологических операций, – а, также, провести анализ влияния возможных задержек в ходе выполнения комплекса работ.

Для решения этой задачи вначале следует рассмотреть внутрихозяйственные материальные потоки. В данном случае они представляют собой движение материальных ресурсов от складов сырья и материалов в производственный блок, движение их в самом производственном блоке и движение из производственного блока готовой продукции на склад. Все перечисленные структурные единицы расположены на территории предприятия. Движение материальных ресурсов внутри предприятия осуществляется заводским транспортом. Важной задачей здесь является разработка вариантов движения материальных потоков. Этот этап имеет большое значение, так как каждый из вариантов необходимо оценивать с точки зрения критериев оптимальности. Результатом решения этой задачи является обоснованная схема движения межцехового транспорта. [7]

Основные задачи материального снабжения СПК «им. Деньщкова» на перспективу:

1. Максимально синхронизировать процессы поставки сырья и материалов и их потребление производстве.

2. Обеспечить комплексные и ритмичные закупки сырья и материалов с минимальными затратами и согласно утвержденным производственным программам и планам.

3. Сократить затраты за счет бонусных схем и снижения цен на сырье, сокращения расходов на доставку.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Действующая структура отдела материально-технического снабжения СПК «им. Деньщикова» отвечает предъявленным к ней требованиям. В целях совершенствования системы материально-технического снабжения СПК «им. Деньщикова» необходимо для каждого работника ОМТС разработать должностную инструкцию, которая будет определять их прав, обязанности, функции, задачи ответственность.

Заключение

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие обобщения и выводы.

Снабжение производства необходимыми материальными ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции - его завершением. От организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимых ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.

Рациональная организация материально-технического снабжения и сбыта в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента.


СПК «им. Деньщикова» выпускает следующие товары народного потребления: колбасные и хлебобулочные изделия, мёд, молоко, комбинезоны рабочие и пр.

Первоочередной задачей службы снабжения СПК «им. Деньщикова» выдвигается задача обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке. Это достигается путем своевременного и комплектного снабжения производства высококачественными материальными ресурсами, которые позволяют выпускать конкурентоспособную продукцию. Именно качество исходных материалов, как правило, предопределяет и качество готовой продукции. Актуальной для службы материально-технического снабжения СПК «им. Деньщикова» является задача повышения научно-технического уровня производства путем закупки современных машин, оборудования и материалов.

Основные задачи материального обеспечения СПК «им. Деньщикова» на перспективу: максимально синхронизировать процессы поставки сырья и материалов и их потребление производстве; обеспечить комплексные и ритмичные закупки сырья и материалов с минимальными затратами и согласно утвержденным производственным программам и планам; сократить затраты за счет бонусных схем и снижения цен на сырье, сокращения расходов на доставку.

 








Date: 2015-07-25; view: 1173; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию