Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия легкой атлетикой ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основной формой занятия легкой атлетикой является урок. В зависимости от характера и направленности поставленных задач, и подбора средств и методов обучения, приемов организации учащихся, а также этапа обучения различают следующие уроки легкой атлетики: 1. вводные, учебные, уроки повторения, совершенствования и закрепления усвоенного материала (тренировочный урок); 2. уроки проверки усвоенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности (контрольный урок); 3. уроки смешанного типа (учебно-тренировочный урок). Независимо от типа урока в каждом уроке по легкой атлетики принято различать: 1) вводную; 2) подготовительную; 3) основную; 4) заключительную.[8] В вводную часть входит построение, организация внимания учащихся, проверка присутствующих, сообщение главных задач урока (2-3) Подготовительная часть урока призвана подвести учащихся к решению основных задач урока. С этой целью проводится медленный бег и общеразвивающие упражнения, беговые упражнения. В основной части приобретаются и совершенствуются умения и навыки. Задача заключительной части – постепенное снижение нагрузки, подведение итогов урока, задание на дом. Упражнения в подготовительной части урока должны подбираться с таким учетом, чтобы повысить общую работоспособность организма и подготовить его к выполнению конкретной специфической работы в основной части. Например: Если в основной части урока предстоит прыгать в высоту с разбега, то в подготовительной части надо ввести упражнения на гибкость (различные наклоны, махи и др.), а также прыжковые упражнения, выполняемые на месте и в движении. В основной части подбираются упражнения таким образом, что бы первыми шли упражнения для разучивания и совершенствования техники отдельных видов. За ними могут следовать скоростные упражнения, затем силовые и наконец упражнения развивающие выносливость. (техника, скорость, сила, выносливость) Подбирая упражнения и их последовательность, нужно учитывать их преимущественное воздействие на основные мышечные группы. Например: вслед за прыжками в длину с разбега не следует проводить бег на скорость, так как в обоих случаях основная нагрузка приходится на мышцы ног. Целесообразней в след за прыжками в длину с разбега провести один из видов метаний, в которых основная нагрузка будет приходится на мышцы ног, плечевого пояса и туловища. Средства и методы проведения легкоатлетических уроков могут существенно меняться в зависимости от задач и от конкретных условий, в которых урок проводится. Обычно уроки легкой атлетики планируются в I-IV четвертях (весна- осень). Для повышения плотности занятий, например, при проведении прыжков в длину следует построить учащихся таким образом, чтобы одновременно могли прыгать несколько человек. Если нет возможности организовать несколько мест для прыжков в высоту, то можно увеличить пропускную способность сектора раздвинув прыжковые стойки на 6-8 м, а вместо планки, натянув резинку. В этом случае прыжки можно выполнять двумя потоками, одновременно метание различных снарядов можно проводить, предварительно построив учащихся в шеренгу с интервалом 1,5-2м. Одним из наиболее эффективных методов повышения плотности легкоатлетического урока служит круговой метод, занимающихся делят 3-5 групп, каждая их которых одновременно выполняют свое упражнение спустя некоторое время (3-5-8мин) по команде учителя группы меняются местами занятий в заранее определенном порядке и приступают к выполнению нового упражнения, пока вся группа проёдет через все упражнения. Достоинство кругового метода на уроках легкой атлетики, в том, что его можно использовать с учащимися всех возрастов и различной степени подготовленности. Необходимо начинать с двух групп, следить за дисциплиной, затем увеличивать количество групп. Например: Упражнение на развитие прыгучести. 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Прыжки через прыгалку. 3. Прыжки с отталкиванием вверх. 4. Отжимание. Рассмотрим несколько примеров круговой тренировки для развития физических качеств. 1. Упражнения для развития быстроты движений. А) беговая работа рук в макс. темпе (2-4 серии по 8-10 сек с интервалом 30-40 сек). Б) бег на месте (в упоре) в максимальном темпе (3-4 серии по 8-10сек с интервалом 45-60 сек) В) упражнения на расслабление. Г) броски набивного мяча (1-2кг) в быстром темпе (в стену с отскоком или партнеру) 2-3 серии по 12-15 бросков с отдыхом 60 сек. (можно использовать поточный метод) Упражнения для развития прыгучести. А) подскоки на прямых ногах (3-4 серии по 30-40 сек. с интервалом 60 сек.); Б) прыжки через препятствия различной высоты на одной и двух ногах (поточный метод 2-3 мин); В) упражнения на расслабление; Г) подскоки на одной и двух ногах с места и с разбега доставая руками высокого подвешенный предмет (3-4 серии по 15-20 прыж. с отдыхом 1 мин) Упражнения для развития силы. 1. Отжимание в упоре лежа 2-3 серии до отказа и подтягивание вися 2-3 серии до отказа, приседание с партнером. 2. (для мышц туловища) опускание и поднимание туловища в положении лежа на спине или животе с закрепленными ногами (2-3 серии по 10-12 раз); 3. приседание и выпрыгивание из полуприседа с отягощением (2-3 серии по 12-15 раз); 4. броски набивного мяча (1-3 кг из положения сидя и лежа на спине одной или двумя руками) всего 40-50 раз. Упражнения на развитие гибкости: 1. Упражнения для увеличения подвижности локтевых и плечевых суставов (с гимнастической палкой, с партнером, различные выкруты и др.) 2. Упражнения для увеличения подвижности позвоночного столба (различные наклоны повороты и вращения туловища). 3. Упражнения для увеличения подвижности тазобедренного коленного и голеностопного суставов (различные маховые движения с выпадами, “шпагаты). 4. Упражнения на расслабление. Специальные упражнения для развития выносливости в круговой тренировке с детьми, подростками и юношами проводить не следует, так как сам принцип построения круговой тренировки является достаточным фактором для развития выносливости. Более того, такой метод воспитания выносливости в круговой тренировки с детьми во многом предпочтителен, так как эмоционально насыщен и исключает монотонность, повышает интерес учащихся к уроку. Подвижные игры на уроке по легкой атлетике способствуют повышению активности и интереса учащихся и позволяют повысить плотность урока. Подвижные игры могут включать в себя различные прыжки, их элементы, бег, метания в цель или на дальность. Можно подобрать подвижные игры с сочетанием элементов бега, прыжков, метания. Для повышения активности и самостоятельности практикуют задания на дом. Можно порекомендовать с помощью определенных упражнений повысить уровень развитие силовых качеств, прыгучести или гибкости, закрепить отдельные элементы. Необходимо проследить за выполнением домашнего задания, оценить его только в этом случае учащиеся будут ощущать необходимость и обязательность подобных занятий.
Заключение
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. В РФ и других странах легкая атлетика - часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов. Легкоатлетические секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры, спортивных клубов, добровольных спортивных обществ.
Список литературы
1. Школа легкой атлетики, под ред. А. В. Коробова, 2 изд., М., 1998 2. Легкая атлетика для юношей, под ред. П. Л. Лимаря, М., 1999 3. Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, 2 изд., М., 2002 4. Бернштейн Н. А., О построении движений, М., 1997 5. Ухов В., Спортивная ходьба, М., 1996 6. Фруктов А. Л., Спортивная ходьба, М., 2000 7. Лёгкая атлетика, под ред. Д. П. Маркова и Н. Г. Озолина, М, 1999. 8. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. О.В.Колодий, Б.М. Лутковский, В.В. Ухов. 1999. 9. Бег к вершинам мастерства А.Лидьер, Г.Шимор. – 1999. 10. Учебник тренера по легкой атлетике. Л.С.Хоменкова. –2002. [1] Бернштейн Н. А., О построении движений, М., 1997 [2] Ухов В., Спортивная ходьба, М., 1996 [3] Фруктов А. Л., Спортивная ходьба, М., 2000 [4] Бег к вершинам мастерства А.Лидьер, Г.Шимор. – 1999. [5] Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. О.В.Колодий, Б.М. Лутковский, В.В. Ухов. 1999. [6] Лёгкая атлетика, под ред. Д. П. Маркова и Н. Г. Озолина, М, 1999. [7] Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, 2 изд., М., 2002 [8] Учебник тренера по легкой атлетике. Л.С.Хоменкова. –2002. Date: 2015-07-25; view: 743; Нарушение авторских прав |