Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 20 page





До 1582 года католики, пользовавшиеся юлианским календарем, почитали и признавали Благодатный Огонь наряду с православными. В 1582 году, перейдя на григорианский календарь, латиняне стали праздновать Пасху и прочие религиозные праздники в другие дни. С тех пор с их стороны стали раздаваться обвинения в адрес иерусалимских православных иерархов в том, что те, мол, публично демонстрируют некий трюк, секрет которого известен только им. Однако история свидетельствует, что даже после раскола на Западную (латинскую) и Восточную (православную) церкви в конце XI века, накануне и в ходе крестовых походов отношение католического духовенства к сошествию Святого Огня было таким же трепетным, как и у восточных христиан. Еще папа Урбан II в своей знаменитой «напутственной» речи в Клермоне (в 1095 году) перед собравшимися в крестовый поход воинами говорил: «Воистину в том храме (Гроба Господня) опочивает Бог… Доселе не перестает Он там являть Свои чудеса, ибо во дни Святых Страстей Своих, когда все огни погашены над гробом Его и во храме, внезапно погашенные лампады возгораются».

 

 

В фильмах, посвященных Схождению Огня, шоу ликующей арабской молодежи смотрится именно как шоу. Подпевка и подтанцовка звезд масс‑культуры XX и XXI веков выглядят как марионетки. В Храме Гроба Господня массовка органична, хорошо поставлена и смотрится с интересом. А значит, и отвлекает внимание любопытствующих в Храме…

 

В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем, в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, станет последним для находящихся в храме людей, а сам храм будет разрушен. Поэтому паломники обычно причащаются перед тем, как прийти в святилище.

В 2003 году благодаря стараниям «АЭРОФЛОТА» и МПС РФ Благодатный Огонь был доставлен в Россию. Фактически это была акция государства, государства светского, с равно отделенными конфессиями.

Чудны дела твои, Господи…

Попытки крестоносцев‑католиков после взятия Иерусалима получить Божью Благодать в Храме Гроба Господня ни к чему не приводили: Огонь не сходил на латинского патриарха, в результате чего католики были вынуждены вернуть право получения Благодатного Огня православным епископам. По свидетельству капеллана иерусалимского короля Балдуина I, в 1101 году Благодатный Огонь сошел на православного епископа лишь после того, как латинское духовенство с крестоносцами, не дождавшись Благодати, покинули храм Гроба Господня в надежде получить Божью Благодать у «храма Соломонова».

Согласно инструкции МИД Российской империи, о церемонии схождения Небесного Света русский генеральный консул в Иерусалиме ежегодно детально информировал посла в Константинополе, который препровождал это донесение в Петербург для особого доклада государственного канцлера (министра иностранных дел) императору.

С вечера в пятницу в храме Гроба Господня гасятся все свечи, лампады, паникадила. Желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня запираются на ночь в храме мусульманским привратником.

Утром следующего дня ворота открываются, и в церковь заходят верующие. В 10 часов на середине ложа Гроба Господня ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям – прокладывается лента. Кувуклия закрывается и запечатывается местным ключником‑мусульманином огромной восковой печатью. Через 20–30 минут после опечатывания кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг друга, бьют в барабаны и просят Господа, чтобы он даровал православным Благодатный Огонь.

После полудня звонит колокол в патриархии, и оттуда начинается шествие. Длинной чередой в храм входит торжественная процессия: представители городской православной знати с хоругвями, греческие иерархи, предшествующие Его Блаженству, Патриарху Иерусалимскому и всея Палестины. Он – в полном облачении, сияющей митре и панагиях; патриарх направляется к кувукулии, трижды обходит ее вместе с торжественной процессией. Клир помогает ему разоблачиться, надеть серебряный стихарь, подпоясывает его серебряным шнуром, обувает. Затем патриарх через Предел Ангела проходит внутрь часовни для молитвы. Все это совершается в присутствии армянского духовенства. По свидетельствам очевидцев, во время патриаршей молитвы храм озаряется яркими вспышками света.

 

Наконец патриарх выходит из часовни с пучком пылающих свечей. Гонцы, еще когда патриарх находится в кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму. Однако не все зажигают Огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам.

Специальный гонец устремляется в Вифлеем для передачи Благодатного Огня в Рождественский храм. Затем Огонь постепенно распространяется по всем православным церквам Иерусалимского патриархата. Местные арабы – православные и мусульмане‑уносят домой свечи, зажженные от Благодатного Огня. По существующей традиции, православные паломники увозили с собой на родину части‑цы Благодатного Огня в специальных фонариках.

На стр. 381–382 выдержки из статьи вполне светского человека, председателя комитета Совета Федерации по международной политике М. Маргелова. И позиция сенатора ясна: схождение Благодатного Огня – реальное чудо православия. Другие христиане – католики сомневались: не трюк ли сие? Мусульманин Салах‑ад‑дин стремился разоблачить жульничество… М. Маргелов пишет, что разоблачение не удалось: погашенная лампада возгоралась!

Не сходил Благодатный Огонь на узурпаторов, католиков с крестоносцами, но стоило вернуть право получения Благодатного Огня православному епископу, чудо свершилось!

И ни тени сомнения… Истинно верующий сенатор… Что ему показывают, в то и верит. А вот не менее, вероятно, верующий Мелетий Смотрицкий пишет учителю своему Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису в 1627 году и спрашивает, отчего «предместник ваш Мелетий… не упоминает об этом знаменитом чуде иерусулимском?» Смотрицкий называет это чудом «великосубботнего огня у Гроба Господня в Иерусалиме». Не станем обсуждать пока ничего, процитируем письмо далее:

«На этот вопрос Вы отвечали мне… что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки дав‑но бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу.

Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь за грехи наши перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и якобиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики‑абиссинцы».

Действительно, отчего беснуются молодые арабы? Чуда еще дождаться надо, а они поодиночке и друг на друге (на плечах) скачут, вопят и аплодируют! Радение какое‑то! Храм же. И не простой. Гроба Господня. Стало быть, погост… Тишины бы… Что‑то тут не так…

Ну, пробовали в XIX веке на балах закись азота (веселящий газ) подпускать в залы. Эйфория была. Предтечи дискотек XX века. Безумство толпы. Музыка погромче, наркотики, спиртное… При такой подтанцовке и подпевке можно что угодно возжечь! Самому чуду схождения Огня один свидетель – сам патриарх! И еще не выходя из кувуклии, он через решетку позволяет зажечь свечи гонцов о свой пучок свечей.

Сенатор Маргелов просвещает: «Однако не все зажигают Огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам».

Да, есть соблазняющие, торгующие в Храме и кликуши, жаждущие чуда…

Кто мы? Мы больше верим бабушке Марфе, дневник которой приводится дальше – пусть он безграмотен, но подробен и точен.

Уж она бы отметила факты бесконтактного возгорания свечей! Но пишет старушка: «Вся церковь асветилася пиридачей друг другу святого агня…»

Вот беда: в XVII веке сомневались даже пастыри в чуде сем… А мы каковы?

 

 

ЭЛЬ‑КУДС В ПАЛЕСТИНЕ – ИЕРУСАЛИМ

 

В фундаментальной работе Г. Носовского и А Фоменко «Русь‑Орда на страницах библейских книг» приведены неоспоримые свидетельства сознательного удревнения Иерусалима.

«Согласно нашей реконструкции, библейское описание восстановления Иерусалима не имеет отношения к Иерусалиму в современной Палестине. Или имеет настолько слабое от‑ношение, что нам его заметить не удалось. Возникает естественный вопрос: когда и почему возникло представление, переросшее затем в убеждение, что библейский Иерусалим находится именно там, где он помещается на карте сегодня? То есть на восточном берегу Средиземного моря, в глубине современной Палестины. Примерно в 50 километрах от Средиземного моря и примерно в 25 километрах от Мертвого моря.

После всего того, что мы узнали о Библии, нам кажется, что объяснение может быть таким. Иерусалим на своем современном месте возник на картах мира (в том числе и «античных»), составленных в Европе (и размноженных там же) в эпоху XVII века. Пока лишь как точка на бумаге. То есть кто‑то, сидя в Европе (скажем, в Германии), поставил на карте точку и сказа: «Здесь находится библейский Иерусалим».

В XVII веке все силы Западной Европы были брошены на борьбу с Турцией‑Атаманией. И действительно, как мы знаем из (уже достоверной) истории этой эпохи, европейские государства, с участием Романовых, строят планы крестового похода на Турцию. Они вылились в многолетние русско‑турецкие войны конца XVII XX веков».

Ученые европейские стратеги определили цель в глубоком тылу турецких войск.

Войны начались. Они длились долго, с переменным успехом и были кровавыми. Только в самом конце XVIII века, то есть почти через двести лет, европейцы, так и не добившись к тому времени полного разгрома Турции, смогли все же высадить десант у нее в тылу, в Египте. Вблизи от заветной точки – «страдающего Иерусалима» в Палестине. Это была известная египетская экспедиция Наполеона в самом конце XVIII века, начавшаяся в 1798 году. Лишь в 1799 году была взята Газа в Палестине, то есть европейцы наконец оказались уже «в двух шагах» от палестинской «иерусалимской точки»… Затем 3 апреля 1799 года взяли Сур, а 8 апреля последовала победа при Назарете… То есть наконец «достигли Иерусалима».

А в Иерусалиме древнейшая православная святыня – Храм Гроба Господня. Наши реконструкторы истории (Носовский и Фоменко) искренне удивились сами и удивили читателей своими расследованиями:

«И что же мы видим? Энциклопедия «Христианство» сообщает: «В 1810 году церковь была заново выстроена… Купол церкви был восстановлен в 1868 году… Порталы – романо‑готического стиля, с романскими рельефами, современными самой постройке (то есть 1810 года. – Авт.)… С левой стороны, посередине, камень местной породы, обставленный по краям светильниками… на котором, по преданию, было положено тело Спасителя по снятии с креста… Этот камень положен в сравнительно позднее время (! – Авт.). Голгофа представляет большую двухъярусную часовню… После пожара 1888… все место безвкусно обложено тесаным камнем и устроена (то есть после 1888 года. – Авт.) ступенчатая лестница, ведущая на верхнюю площадку бывшей скалы, а теперь церкви… Вся скала (бывшая, а теперь являющаяся церковью. – Авт.) покрыта тесаными плитами, и лишь ямы в них (от фута глубины) служат, по преданию, обозначением места водруженных крестов… Теперешний кувуклий Гроба Господня появился после перестройки ротонды в 1810 (! – Авт.). Вопрос в том, что представляет самый Гроб Господень, может быть решен только при помощи недоступного теперь археологического исследования…» Это пишет автор XIX века…

Таким образом, оказывается, что гора Голгофа‑это просто часовня. То есть вместо горы стоит здание. Построено в 1810 году или даже позже. А углубления для крестов существуют лишь в каменной облицовке 1888 года. Самого же Гроба Господня увидеть нельзя. Может быть, он и есть, но под землей. Однако копать и искать его не разрешают. Грамотно.

Но раз нам говорят, что храм Святого Гроба Господня был заново выстроен в 1810 году (то есть в начале XIX века), то не следует ли отсюда, что на этом месте никакого храма ранее XIX века просто не было?

 

 

 

Действительно, многое настораживает в истории Храма Гроба Господня. Реконструкторы, разработчики новой хронологии, сомневаются не зря.

Конечно, нам скажут, что построен он тут (то есть в Палестине) был «очень давно». Еще во времена Константина Великого, Жившего, якобы в IV веке н. э. Но, добавят, тот древний храм «до нас не дошел». Поскольку его много раз сильно повреждали или даже разрушали до основания. Энциклопедия «Христианство» сообщает; «В 936, 969 и 1010 годах снова произошло разрушение церкви св. Гроба… После происшедших в 1187 и 1244 годах разрушений снова появляются известия от 1310 г. о прекрасной церкви; в следующие столетия она, однако, разрушилась и была в большей своей части возобновлена лишь в 1719 г. В 1808 г. и эта церковь была разграблена во времена пожара».

Может возникнуть впечатление, что когда западные европейцы пришли в Иерусалим в конце XVIII века, то они нашли тут церковь св. Гроба Господня. Пусть перестроенную (многократно), но все‑таки гордо стоящую в селении Эль‑Кудс среди каменистой пустыни. И «доказывающую», что это не простое селение, а действительно «древний библейский Иерусалим».

Постепенно консолидирующаяся Западная Европа в последние 4 века проявляет экспансию на юг и на восток. Прямые военные походы на восток, на Русь‑Россию не реализовались. Давление через турецкого султана и крымского хана было периодическим, кровопролитным, но неприбыльным для Западной Европы. Гораздо полезнее было тихое проникновение немцев (особенно англичан) в Поволжье для добычи селитры, которой в Европе не было.

Иностранцы (их называли английские немцы) поступали в государеву службу, награждались недвижимостью (село, пол‑села), переходили в православие, обрусевали. Из многих таких немцев (шведов, датчан, германцев, швейцарцев, англичан, шотландцев, французов…) сформировалась русская аристократия.

 

Но с середины XVII века, согласно хронологическим таблицам, начинается непрекращающаяся череда войн Европы с Турцией‑Атаманией. Причем возникает впечатление, что как только Западная Европа отчаивается завоевать Турцию, она старается втянуть в войну Россию. И Россия выступает против Турции. Турции не давали покоя все двести лет. В итоге Турецкая империя потерпела военное поражение. К концу XIX – началу XX века Турция была превращена в полуколонию европейских держав…

Но в XVII–XVIII вв. противостоящий Европе мусульманский мир Ближнего и Среднего Востока освоил новую экономическую нишу‑религиозный туризм. К священным местам систематически организуются туры – хадж, со всеми атрибутами туризма (объекты поклонения или восхищения, хорошо охраняемые пути паломников, гостиницы (караван‑сараи), пункты питания и жертвоприношения, врачевания и наставления). Известный объект поклонения – Мечеть Омара в арабской деревушке Эль‑Кудс…

Генерал Бонапарт раньше многих оценил перспективы массового туризма по Европе (потому Лувр и музей Прадо) и Отра Мэр (за морем). Экспедиция в Египет как раз и демонстрирует подготовку маршрутов. С размахом строились древние объекты, как перед Олимпийскими играми в XX веке. Спешно, но красиво, с использованием последних достижений науки и техники.

В этом нас убеждают многочисленные факты, частично объясненные Г. Носовским и А. Фоменко:

История знакомства европейцев с современной Палестиной очень поучительна. В двух словах ее можно изложить так: это знакомство началось лишь после Наполеона. Вплоть до конца XIX века европейцы находились в определенной растерянности относительного того – как же им расположить библейские снятые места на столь неподходящей для этого местности. Где «найти» стены библейского Иерусалима, Храм Гроба Господня и т. п.

 

 

Паломники‑славяне на Святой земле.

 

Энциклопедия «Христианство» сообщает следующее: «В середине века отсутствует научное отношение к Святой Земле и ее древностям. Но существует монашеская и паломническая традиция о положении святых мест. Лишь с началом филологического и исторического изучения Библии в эпоху после реформации… появляется научный интерес к библейским древностям».

Г. Носовский и А. Фоменко (1998) цитируют том 1 Энциклопедического словаря «Христианство»:

«Новое, действительно научное направление библейская археология могла получить лишь после того, как со времени наполеоновской экспедиции в Египет началось непосредственное изучение стран классического Востока… Изучение Палестины начато американцем Эдуардом Робинсоном, совершившим два путешествия (1838 и 1852)…

... Поселившийся в Иерусалиме архитектор Шик (это уже 1870–1880 годы! – Авт.) занялся специально топографией святого города и особенно ветхозаветным храмом. Известные его реконструкции как иудейского храма… так и храма Воскресения… Выводы археолога не всегда свободны от фантазий и увлечений».

Подумать только, как снисходительны во вселенской доброте своей авторы энциклопедического словаря «Христианство» к «фантазеру» Шику! Да, религиозный ПиАр любой церкви любому светскому фантасту даст фору! Верить и фантазировать, фантазировать и верить…

А основная забота археологии состояла в иллюстрировании церковных постулатов! И вселенских мифов.

 

ИЗ ДНЕВНИКА ПАЛОМНИЦЫ БАБУШКИ МАРФЫ (Москва, 2001)

К 1910 году паломничество в Палестину стало организованным и даже массовым.

Вот схема движения паломницы «Бабушки Марфы», которая оставила дневник.

Москва – Киев – далее пароходом до Одессы. В Одессе специальные монахи устраивают на ночлег, выдают паспорт и сажают на пароход до Солуни, Константинополя, Яффы. Паломников в туре было 600 человек.

Яффа поразила обилием зелени и фруктов. На автомобилях приехали в Иерусалим. Всех повели в строящийся русский собор. Молебен. Столовая: борщ, рисовая каша, вода, с красным вином смешанная… Сон в бараках, тесом крытых, на нарах. На другой день баня, на третий день «ко Гробу Господню и на Голгофу». В городе показывали: место дома Пилата, купель силоамскую, дом Акима и Анны, село крови, памятник Авессалому сыну Давида, дом Давида, гроб Давида и гроб Соломона, дом Иоанна Богослова, горницу, где была Тайная Вечеря, Золотые и Красные ворота, мечеть на месте Храма Соломона, куда привели трехлетнюю Богоматерь Иоаким и Анна, камень, где Авраам хотел принести в жертву сына, и на гору Елеонскую.

Видели с горы Иерусалим, Мертвое море, Иордань, поток Кедрон, Асифатову долину и камень «стопа Спасителя» … Тут греки, копты, католики, ассирийцы, арабы, елены и турки построили палатки, кадили стопу Спасителя и делали крестный ход… Интересно, греки служили и пели по‑русски ночью с факелами.

 

Утром была обедня по‑русски. Чай с куском хлеба и поход 600 паломников на Иордан. Ночевали в Иерихоне. Поутру к монастырю Иоанна Предтечи и крестным ходом к Иордану. Большинство надело белые балахоны. Купание. Возвращение в Иерихон. Ходили к Мертвому морю: вода чистая, соленая, горькая и беловатая. Были на Гроковой горе, где Спаситель провел 40 дней и ночей… Здесь приступили к возведению храма…

Возвращаясь, зашли на источник Елисея пророка, потом в монастырь Георгия Хозовиша: «посреди гор бьет такой сильный источник». Потом пещера, где Иоакиму явился ангел с вестью о дочери его… Были в Вифании и пещере Лазаря…

В Великую субботу пошли поутру ко Гробу Господню получать благодать… Места продавали арабы и копты от 1 до 5 рублей (на 10 копеек можно два дня питаться!). Ждали Святого Огня. Держали пучки свечей по 33 штуки… «Вдруг вся церковь осветилась передачей друг другу Святого Огня… все от радости кричат, плачут, арабы скачут, в ладоши бьют и в это время почти ничего не осознаешь земного».

Это конспект дневника бабушки Марфы. Готовый путеводитель Пасхального тура в Святую землю… Дело было уже налажено…

 

МОСКОВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД «НАИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА»:

ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕКСТЫ

Составитель – СЮ. Неклюдов

Москва 2001

И.С. Веселова

«Дневник бабушки Марфы» как образец бытовой словесности

 

Основным типологическим свойством текстов бытовой словесности (письма, воспоминания, завещания, дневники) является приоритет установки на достоверность (невымышленность – non fiction). Мир этих текстов есть, по мнению авторов, отображение их собственной реальной жизни. В мою задачу не входит анализ правдоподобия изложенного. Достаточно обнаружить веру в текст говорящего (точнее, пишущего). С точки зрения прагматики принципиальная разница между простонародными или элитарными письмами и воспоминаниями отсутствует. Они суть образцы прагматически обусловленной словесности. Цель их‑передать свой опыт в акте межличностной коммуникации, адресат которой определен. Подобные тексты, как и спонтанная устная речь, держатся на ассоциативных связях эпизодов вне хронологической последовательности: как вспоминалось. Игнорируется привычная хронологическая последовательность жизнеописания (осюжетивание в хронологии).

Семейное название рукописи, любезно предложенное двоюродной праправнучкой автора Оксаной Игоревной Мещеряковой, – «Дневник бабушки Марфы». Рукопись состоит из двух частей: одна часть (12 стр.) – ее описание паломнической поездки в Иерусалим, вторая (38 стр.) – воспоминания о своей жизни 66‑летней уроженки с. Ярополец Волоколамского уезда (страницы пронумерованы автором; эта нумерация воспроизведена публикатором). Сама рукопись никак не озаглавлена ее автором, кроме того, рассказчица никак не называет себя. Поэтому вслед за ОИ. Мещеряковой я называю автора рукописи «бабушкой Марфой». Отсутствие контекста затрудняет задачу датировки рукописи. В ней упоминается единственный исторический деятель – Гучков (Александр Иванович, председатель III Государственной Думы в1910 –1915 гг.) в связи с запретом легальных до того времени в России домов терпимости. Примерно этим временем (1910–1915) и можно датировать рукопись.

«Дневник бабушки Марфы» представляет собой запись внутренней речи, потока сознания, без какого бы то ни было разделения на предложения и абзацы. Полное отсутствие в рукописи дат, избыточных для ситуации внутреннего монолога полных имен, названий свидетельствует о том, что текст не предназначался для чужого, не включенного в свой круг читателя.

 

 

ПОЕЗДКА В ИЕРУСАЛИМ

 

Выехала я из Москвы до Киева. Ехала благополучно и в Киеве не останавливалася я спешила поспеть на пароход. Мне казалася что очена тихо идет машина. Я готова была лететь на крыльях но увы у меня их небыла. Но мысли мои и стремьления были впереди меня. Я поехала без попутчика адна. Но мне казалася что весь поезд мне попутчики и я себя чувствовала так хорошо точна я еду куда на пир до того я была благодарна моему сыну что он доставил мне такое удовольствие и эта благодарность записана у меня на сердце и храница глубоко в моей больной груди. Ехал со мной до Одессы один еврей с женой соседи по лавочки. Это лучше русского. Он мне не давал чтобы я чай сама заваривала берег меня точно сын. В Одессе нас на вокзале встретили монахи со всех подворий. Я поехала наше Телимонское. Тут я встретила земляков и с ними останавливалася. Потом монах взял наши паспорта и 9 ру с паходом денег ночевали две ночи. Нам тут все бумаги монах выхлопатал и раздал по рукам. А паспорта мы получили когда садилися на пароход раздавал какойто чиновник. С паспортом давали каждому посильтиръ. Сели и поехали на пароходе ехало 600 человек поломникови всюду была у всех братская любовь. Ехали все своии помогали кто чем мог. Кипяток два раза бесплатна. Можно и кушанья варить у повара и за 10 коп можно купить и на два хватит и постирать можно. Я до места не стирала аказалася очень неопотна. Все брали с собой подушки и одеяла и постилки а я совсем ничего не взяла и мне была неудобна и сапоги теплые и даже шубы многие брали. День очена жаркий а ночь сильная морозы. Но я не постудилася и доехала благополучно и морской болезни не испытала. А хотела узнать со мной рядом болели и их рвало а я не испытала. Где тут думать об неудобствах когда всюду раздается духовное пение и я с ними запою и про все забуду думать не на воздухе ли мы летим. Вечером священники служат все‑ночную в трех местах а утром молебен со инфастам всю поют точно на небе находилася. Я слезала в Солуни ходила к Демитрию Солунскому Тамо султан в плену старый. Видела дворец его и покои большой хорошай.

Слезли в Константинополи ночевали и стояла 4 чел у Афоньской горы на климентовой приюте. Вот поистине святая гора. Видели и шпиль горы видна монастырь и кельи братий и чего только тамо нету. Истина тамо живуть во плоти ангелы а не человеки. Оттуда ехали с ними путешественники и нам говорили что это зеленый рай. Я все города не описываю я забываю какия ближе а какия дальше. Мне память много мешаить. Но вот кончилось наше морское путешествие. Проехали Черное море и Дарданельский пролив и Среднеземное море самое непокойное и на всехъ морях вода разнава цвета где голубая а где зеленоватая а то и чистая. В Яфи высадились на берег и поедим 60 верст на машини. Вот где рай то. По обе стороны дороги все сады совсем на дороге лимоны апельсины маньдарины полнаи спеаи ето красота и дешевы 10 коп мера наша. Вот накинулися наши поломники на дешевку. Вот тута нету кипетку для чаю и на машину не всех нас посадили. Я ехала со вторым поездом. На первый я села а товарки мои не успели и я слезла. А неко‑торые ночевали приехали на другой день. В Яфи нас встретил ковис седой заслуженный черногор. Приехали в Иерусалим стала смеркаца. Нас апять встретил другой молодой кивас. Повел нас на русскую постройку прямо в церковь. Собор огромнай красивай. Всех собрали начали служить благодарственный молебен с коленопреклонением. Боже какая была торжественная минута. Думаишь такая грешная и мне Господь удостоил вьступить во Святой град Иерусалим. И я своими грешными ногами буду в суду топтать Святую земля и думаю Господи меня удостоил посетить Святыя места тобою и твоею Святой материюи Апосталами освященную молю тебя мой Спасе просвяти ум и сердце отпавшего от тебя мое чадо В. и открой его очи сердечнаи чтобы он познал свое заблуждение и присоединился снова Святой и православной веры. Но всего не могу описать. Кончили молебен поздравили с благополучным прибытием повели в столовую ужинать. Борщ рисовая каша и хлеб пили воду с красным вином смешанаю. Потом повели в бараки ночевать. Ето сарай из тесу и тесом покрыт. Везде нары больше ничего. На другой день нас в баню а на третий ко гробу господню и на Голгофу. Господи Господи что я грешная почувствовала всю мерзость грехов и всю свою жись беспечнию незаботясь о грехах своих. Достойна ли я прикоснуца ко гробу где лежало пречистое тела нашево бога и спасителя за наши грехи пострадавшего и вь третий день воскрешага чтобы нас туда взять посмерти нашей. Боже тута и причуть о грехах своих и причуть от радости что дожили видить такую благодать. Все несуть свечи болшия и малки. Сначала чесовня где камень отвален от пещеры а потом и пещера где грот господен. Тамо долга молица нельзя много народу. Всем хочица потом на голгофу. Господи какой трепеть и страх ахватываить при виде Господа пригвожденного ко кресту. И тута же божию матерь и Иоанна Богослова. И ето все за наши грехи. А мы и сичас еще все грешимь и не заботимся о покоянии. И тута ращелина от крови Спасителя. Потом повели нась по всему Храму. Показывали нам все Святыя места. Столпь когда его бичевали и он был к нему привязан. Где делили его адежду и где усекли главу логину сотнику и гробы Иосифа и Никодима и где стояла Божия матерь когда его распинали. Камень где его плащеницей обвивали потом повели нас к патриарху. Мущинамъ ноги а женщинам руки умывали. Потом за столы посадили и угощали ракичкой вином закусавить давали изюму по горсти поили слатькоим чаем потом наверхь на благославение к партиарху. Все записывали своих родных за упокой и о здравии клали за ето деньги кто сколька положить. И патриарх благославлял и давал книшки на рукописание что покойникам в руки дають священники когда отпевають. Потом нас ковист повел по городу показавить все достопримечательности где был дом пилата, купель силоамскую, дом Иакима и Анны, село крови, памятник Авесолома сына Давида, дом Давида и два гроба Давида и Соломона, дом Иоана Богослова, горницу где была тайная вечеря, золотыя и краснаи врата вь котораи Спаситель вьехал.

 

На осле в вербнае и Храм соломонав теперя мечеть туда куда привели Иоаким и Анна трех лет божию матерь и ие Захария вьвель во святая светых и тута камень где Авраамь хотель принесь вь жертву сына.

На гору подымиси и тута гора Елеоньская и девичей монастырь. Тута место где стояли ученики и Божия матерь когда Госпоть вознеси на небо и тута гора такой вить на Иерусалимь и видна Иордань и Мертвое море и тута кедроньскай потокь и Асифатова долина где нась Госпоть будить судить справеднаим судомь. О горе намь грешнаимь асобена неверующимъ во Христа. И тута такь называаемоя стопа спасителя на камни когда онь вознасилься на небо. Тута подъвознесенья служили 7 верь. Греки, копты, католики, асерийцы, арапы, елены и турки и вьсе построили свои полатьки и служили вьсе водно время и вьсе посвое‑му и вьсе подъходили кадить стопу Спасителя и делали креснай ход (хоть) и вьсе по своему воблачении и у вьсехь свои архиереи на головах митры ето была поистине троготельнае и интереснае зрелище. Исто вьсе ночью сь факелами вь рукахь. Коньчалася служба вьсе втместе пошли вь малаю Галелею. Ето верста растояния кьреснаимь ходомь и поломьники вьсе идемь и поемь. Греки про руски служили и пели. Ночью факелы горели болшия и тамо отьслужили молебень и вьсе назать на Елеоньскаю гору вь мо‑накстырь начевить. Поутру абедня по руски. Поели абедни вь семь чай и по куску хлеба и пошли в Иерусалимь. Заходили где Степана аридиякона побивали камнями и божия матерь стоя и его утешала. Адахнули пошли караванымь 600 человек на Иордань. Начевали вь Иерехони где Закьхей вьлесь (влез) на смоковницу чтобы увидить Господа. Поутру пошли. В 11 ч. ночи пришли кь преподобному Герасиму которому левь служиль. Потомъ монастырь Иоана Предтечи и отьсуда нась повели сь креснаимь ходомь. Све‑щеники греки воблачении и несли иконы, на Иордане отьслужили молебень и стали вьсе готовица купаца. Мало кто из мущинь раздевьши а то вьсе аделися во вьсе белое новое и полезли купаца другь друга подъдерживая за руки. Вышли из воды вьсе исбяшии мокрые повесили сушить вьсе кусты покрылися белаимь. Адахнули пошли абратно вь Иерихон. Тут нась помочила дождемь. Вьсехь мочила покав пили чай. Вь Иерихони повесили сушить адежу. Вьсе и высохла и пошли вьсе на гороковую гору заходили на Мертвое море. Вода чистая соленая горкая и беловатая. Пришли на Гороковую гору у вьсех одна мысля какь тута

Date: 2015-07-25; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию