Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 12 page. Из хронологии, которую предлагает официальная наука, следует, что древние египтяне, находящиеся по технике обработки камня на уровне неолита





 

Из хронологии, которую предлагает официальная наука, следует, что древние египтяне, находящиеся по технике обработки камня на уровне неолита, не имевшие даже зачатков архитектуры, письменности и навыков художественно‑го творчества, окруженные большим количеством жирафов и слонов, уже через 900 лет возводили памятники, совершенство которых мы до сих пор не сумели оценить и которые были сориентированы на местности лучше, чем астрономические обсерватории XIX века. Для сравнения, скажем, что такой же промежуток времени отделяет железный рыболовный крючок от стального, готический собор от современной церкви… Менее 1000 лет! (5, с. 30–31)

История как записанная последовательность событий прошлого существует только потому, что записи сохранены и не перепутаны во времени.

О сознательных подтасовках и политических извращениях истории и говорить не стоит.

 

РУКОТВОРНАЯ СЕНСАЦИЯ АРХЕОЛОГИИ

Осенью 2001 года японская пресса выдала очередную сенсацию. Как сообщалось, археологи обнаружили следы обитания древнейшего в Японии человека, жившего примерно 600 тысяч лет тому назад. В ходе раскопок в Камитакамори (префектура Мияги) было найдено место со следами человеческо‑го жилья, относящегося к периоду раннего палеолита. Внимание археологов привлекли несколько ямок в земле, в которых когда‑то, судя по мнению специалистов, были закреплены сваи, поддерживающие примитивные конструкции. В центре обнаружены углубления, в которых хранились различные орудия труда из камня. Вероятно, эти сооружения использовались для отдыха, хранения охотничьих припасов и отправления религиозных обрядов.

Ранее аналогичные находки были сделаны в Титибу (префектура Сайтама), но они были примерно на 100 тысяч лет моложе, чем находки в Камитакамори. На основании новых фактов ученые сделали вывод, что дальние предки человека, жившие на Земле примерно 1,6 млн. лет назад и именуемые ныне Homoerectus (Человек прямоходящий), шестьсот тысяч лет назад добрались и до Японии.

Соответствующие поправки стали срочно вноситься в учебники. Крупнейшая издательская фирма «Коданся» тут же вставила рассказ о находках в Камитакамори в свою энциклопедическую «Историю Японии».

Однако сенсация скоро увяла. В прессе появились фотографии, свидетельствующие о том, что главный герой описанных событий – археолог Синити Фудзимура – лично закопал на месте раскопок принесенные с собой предметы, которые он позже выдал за «находку века». Археологическая сенсация оказалась не просто дутой, но изначально фальшивой. Все 33 места предыдущих раскопок, где работал Фудзимура, как и все археологические находки, сделанные там, будут подвергнуты тщательной экспертизе. Между тем издательства стали подчищать внесенные в тексты поправки о сенсационных открытиях. А Фудзимуру, конечно же, уволили с работы. Но горе‑археолог не расстраивается. Он пообещал общественности продолжить свои изыскания. «ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ», январь 2001 (с. 27)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕЧАТЬ ИВАНА КАЛИТЫ

В феврале 2001 года Г.К. Каспаров привлек наше внимание к малоизвестному факту оснащения печати Ивана Калиты (1328 г) Звездой Давида, – символом иудаизма. Но есть при печати Великого князя Ивана и буддийский символ вечности.

Времена меняются, символы остаются…

 

 

ПРИРОДНАЯ ТАЙНА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Приведем еще один наглядный пример, касающийся уже московской старины.

 

Так выглядит в разрезе московская почва. На заднем плане Успенский собор в Кремле, впере ди – стенка раско па. Верхний горизонт (1) культурного слоя отложился в XVII–XX вв., нижний (3) – в XI–XIV вв. А средний горизонт XIV–XVII вв. (2) в этом месте почти совсем уничтожен позднейшими постройками. (Г.П.Латышева, М.Г.Рабинович. Москва в далеком прошлом. М. Наука, 1966).

 

 

Средний горизонт (толщиной 0,5 м) не уничтожен – это примерно 50‑летний период похолодания в первой половине XVI в. А нижний горизонт, скорее всего, отражает московскую культуру не XI–XIV, а XIV–XVI вв.!

 

Если перед исследователем ставится задача найти что‑то более древнее, чем находили до него, будьте уверены, – древности будут найдены!

Если путем обмана, тем хуже для легковерных! Победитель получает все! Кропотливый, аутсайдер выглядит скверно в глазах восторгающегося общества… Не успел… бедняга.

Но сенсация живет недолго.

Хотя ее могут поддерживать сильные мира сего, если сенсация им выгодна.

Растягивать историю – большой грех. То же с растягиванием своей родословной.

Московские бояре и дворяне это очень хорошо умели. Результат? Полное исчезновение и бояр, и дворян…

Человечество не нуждается в приукрашивании или в растягивании на тысячи лет своей истории.

Окрыленный идеей человек очень быстро воплощает идею в жизнь или берется за другую идею.

Поразительно, что японское общество было готово поверить в приход хомо эректус на японские острова 600 000 лет назад! Поразительно, что фальшивка стала фактом энциклопедической «Истории Японии»!

Неплохо бы на данном примере понять, что не к скорому успеху должен стремиться археолог, а к точному описанию фактов. Тогда бы мы не стали огульно говорить о «старинных японских мечах», например.

 

О КУЛЬТУРЕ И ЦИВИЛИЗАЦИИ

Культура от латинских слов возделывание, воспитание, 'развитие, почитание.

Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.

Культура включает предметные результаты деятельно‑сти людей (машины, сооружения, книги, рукописи, произведения искусств, нормы морали и права, знания, умения, навыки…).

Археологическая культура – общность археологических памятников, относящихся к одному времени, отличающихся местными особенностями и сосредоточенных на определенной территории.

Называется по характерному признаку в изготовлении каменных изделий или по местности, где впервые найдены наиболее типичные памятники данной культуры, например, МАДЛЕН, ОРИНЬЯК. Изучение возникновения, распространения и исчезновения археологической культуры позволяет реконструировать историю развития человеческого общества в эпохи, предшествующие возникновению письменных источников.

Цивилизация от латинского гражданский, государственный.

1. Синоним культуры.

2. Уровень общественного развития материальной и духовной культуры. Например, античная или современная цивилизация.

3. Ступень общественного развития, следующая за варварством.

4. Иногда эпоха деградации и упадка в противовес целостности и органичности культуры.

Ввод в культуру– традиционное использование человеком природных ресурсов, например, из миллионов видов растений в культуру введены сотни видов.

Культя – часть конечности, оставшейся после ампутации.

Культ – совокупность религиозных ритуалов. Чрезмерное возвеличивание чего‑либо или кого‑либо.

Советский энциклопедический словарь. 1989 г.

Словарь иностранных слов. 1954 г.

 

 

В числе глобальных характеристик мира в XX веке появились такие, как биосфера, техносфера и ноосфера.

Цивилизацию и культуру следует понимать как часть этих множеств.

Проще было бы считать культуру и цивилизацию синонимами, как это иногда делается в энциклопедиях.

Но министерства культуры и культа в разных странах имеются, а министерства цивилизации пока не было.

Развитие ноосферы (сферы разума) все расставит по местам. Мы поймем, что Интернет – только база данных «продвинутого человечества».

И хотя система управления базой данных доступна 1/4 человечества, а «продвинутое человечество» забивает Интернет не научными, а торговыми или музыкальными запросами, это уже тренировка пытливых потребителей.

Роль «деятелей культуры» уже падает. Они – свита правящих режимов и средство приращения доходов толстосумов разного рода.

Но по привычке культура выше цивилизации, поскольку истинные ценности цивилизации (человечества) требуют значительных усилий для понимания сути технологий.

Научные и технические достижения человечества проходят не по ведомству министерства культуры.

Тем самым государствам выгоднее вырезать культуру из цивилизации, ведь политикам сложно что‑то понять из продвинутой научно‑технической мысли.

В СССР и РФ кто только не работал «по линии министерства культуры»!

Культовое отношение к культуре наблюдается и в XXI веке. Атеистам культура заменяет религию, что странно, если учесть, что в прошлом церковь требовала хоронить актеров вне церковных кладбищ. Часто под культурными ценностями понимаются предметы и произведения высокой рыночной стоимости. Но кто оценит истинную стоимость цивилизационных раритетов, которые тиражируются и становятся бытовыми и производственными атрибутами человеческой жизни?

Кстати, авторы давно вынашивают идею всемирного музея природных раритетов, которые почти единичны, а потому не могут быть оценены в валюте. Познавательная ценность природных раритетов велика, это учебный класс природы. Познавать и применять знание…

А природа – все сущее, весь мир, универсум, Вселенная, совокупность естественных условий существования человечества. По мнению астронома А. Финкельштейна, «Вселенная устроена таким образом, чтобы в ней с неизбежностью возник разум, который станет ее познавать…» Познавать явно избыточную цивилизацию.

31 января 2001 года на канале «Культура» патриарх танца Игорь Моисеев обронил неосторожные слова: «Печально, что цивилизация обгоняет культуру…»

Но так и должно быть! Так развивается тандем «Цивилизация и культура». И плохо, если часть организма (системы) ускоренно разрастается. Это уже смертельная патология.

 

 

 

 

О НАДЕЖНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Историческими иллюстрациями являются любые изобразительные свидетельства прошлого, доносящие до зрителя информацию содержательного характера. Петроглифы, статуи, барельефы и горельефы, удивительные пещерные рисунки и фрески на скалах и прочее. Поражает техника рисования древних египтян. Но и кроманьонцы рисовали очень точно. И фрески на скалах Тасили в Сахаре понятны почти каждому. Ясно, что любой изобразительный ряд из прошлого поможет историку. Почти 25 лет потратил Д. А. Ровинский, чтобы создать и издать пятитомный труд «Русские народные картинки. С.‑Петербург. 1881. Пять томов, с атласом в большой лист».

В атласе представлено 500 картин. Многие картины по названиям иллюстрируют конкретные исторические события, что для нас особенно интересно. Разбор сочинения ДА. Ровинского произведен В.В. Стасовым, который на 100 страницах «Записок Императорской Академии наук» (т. 47, книжка 1. Санкт‑Петербург. 1883) доказывает уникальность труда, представленного на соискание большой Уваровской премии.

 

 

Бой Ильи Муромца с Соловьем‑разбойником. «Илья и Соловей изображены на конях, во французских костюмах XVIII века, в длинных завитых париках, s камзолах и ботфортах». {Ровинский, 1881, т.1, с.7). «Это костюм не французский (как говорит г. Ровинский), а ШВЕДСКИЙ, какой Петр всегда носил и сам…» (Стасов, 1883, с. 126).

 

 

Петр Великий на большой Полтавской баталии. Гравюра Адриана Шонебека. Около 1709 года. (Стасов.1883. с. 125).

 

 

 

Побоище Александра Македонского с царем Пором Индийским. Стасов отмечает «БЕЛЫЙ Г АЛ СТУХ и МАНЖЕТЫ, которые надеты у Петра I на его портретах XVII! века. Итак, вот еще знаменитая личность, под видом которой представляли Петра». (Стасов.1883. с. 129).

 

Вслед за В.В. Стасовым обратим внимание на три иллюстрации батального характера:

 

1. «Бой Ильи Муромца с Соловьем‑разбойником».

2. «Портрет Петра Великого» А. Шонебека (1709 г.).

3. «Побоище царя Александра Македонского с царем Пором индийским».

 

В.В. Стасов быстро распознал, что Илья Муромец идентичен Петру Великому, а Соловей‑разбойник – Карлу XII. И Соловей‑разбойник, и Карл XII одеты в шведский костюм. Сольвей по‑шведски южная дорога. Южнодорожный разбойник – Карл XII. Южная дорога на Руси‑главная, то есть большая. Отсюда – разбойник с большой дороги. Народная фантазия слила реальные исторические образы начала XVIII века с легендарными.

Конная фигура Александра Македонского нарисована по стандарту конной фигуры Петра Великого. Но костюм XVIII века заменен латами, кольчугой, да на голове Александра царский венец с пером.

Однако поза всадника, рука, держащая узкий меч, поворот коня, положение передних ног, чепрак и стремена, как на изображении Петра Великого Шонебека. В.В. Стасов не придал значения важнейшему компоненту: массивным подковам на копытах псевдо‑Буцефала. У коней Ильи Муромца и Петра I подковы не прорисованы. В конце XIX века самые просвещенные люди были, видимо, убеждены, что во времена Александра Македонского подковы были обычным делом… И офицерский шарф на поясе Александра Македонского явно из XVIII века!

Искусствовед В.В. Стасов делает важный для истории вывод:

«.. .В XVIII веке еще слишком мало думали о верности костюма других эпох, кроме своей, и с каждым новым десятилетием, с каждой новой модой забывали прежние и представляли только то, что в данную минуту существовало. Итак, вот каков был иногда в представлении у нашего народа, еще даже в первой четверти XVIII века, Петр I: он казался ему Ильей Муромцем, то есть воплощением и повторением самого высокого, самого знаменитого, самого общераспространенного, самого сильного и самого великодушного национального богатыря». ( Стасов. 1883, с. 127).

 

 

 

Ведьма на коне дьявола. Немецкая гравюра XV в. Типичный лубок, но не XV, а XVII–XVIII веков. Лошадь рабочая, тягловая, так как подкована на четыре ноги. Уздечка на лошади кавалерийская, с трензелями и двойным чумбуром. Оказывается, даже дьявол управлять лошадью без уздечки не может. Но без седла, охлюпкой, нечистая пара держится на скаку хорошо. Немецкая гравюра может оказаться карикатурой на известный в те годы конный памятник или на фигуру батальной картины. Фантазии художника не выходят за пределы обыденного: коровьи рога, птичий коготь, куриная лапа, собачья морда…

Перевернутый стол на переднем плане показан в прямой перспективе, ножки стола соединены досками ВНАХЛЕСТ, то есть ГВОЗДЯМИ. А что, если это карикатура на Петра I и Екатерину II.

 

 

В Атласе Ровинского помещены, например, 9 картин гренадеров «в память знаменитых кампаний в Пруссии в 1757–1762 годах». В.В. Стасов доказывает детально, что форма гренадеров относится ко временам Петра II или самого начала царствования Анны Иоанновны, а не Елизаветы Петровны. И это говорится об иллюстрациях, отображающих сравнительно недавние времена.

 

При написании истинной истории человечества, о которой мечтали И. Ньютон, Н. Морозов и которую пишут Г. Носовский, А. Фоменко, С. Валянский, Д. Калюжный и многие, многие другие энтузиасты, проведение материально‑бытового анализа исторических материалов явно необходимо.

Правда, традиционные методологии фетишизируют иногда фактический изобразительный материал, отчего неверно датированные экспонаты затуманивают истину.

И, напротив, тщательный анализ изобразительных экспонатов позволяет делать неожиданные выводы.

Так, Г. Носовский и А. Фоменко посвящают целую главу «События XI–XII веков новой эры в Новом Завете. Поклонение волхвов» именно материально‑бытовому анализу деталей изображений на Кельнском саркофаге и витраже, а также в знаменитых картинах XIV–XVI веков. Приведем только вывод: в золотом саркофаге Кельнского собора хранятся мощи трех Магов = «Монголов»:

1) великого русского князя Владимира, крестившего Русь;

2) его матери княгини Малки;

3) его полководца‑хана, казацкого атамана Гаспара (Русского Каспара).

(Анализ приведен в книге «Русь‑Орда на страницах Библейских книг», Москва, «Анвик», 1998, с. 34–60.)

Иной, художественный вариант приведен Мишелем Турнье в романе «Каспар, Мельхиор и Бальтазар» (Париж, 1980. Москва, 1993).

На шлеме Александра Невского, скованного из полированной стали, был изображен лик святого Михаила. (Алфавит, № 3. 2000).

Ясно, что во времена А. Невского шлемы из полированной стали не изготовляли. Делать стальной лист еще не могли.

 

Вот свидетельство заведующего научно‑хранительским отделом Оружейной палаты Государственного историко‑культурного заповедника «Московский Кремль» Алексея Левыкина:

«…Шлем был изготовлен в 1621 году одним из лучших за всю историю Оружейной палаты мастеров – Никитой Давыдовым, который проработал в палате около 40 лет и умер в середине 60‑х годов XVII века. Делал он этот шлем специально для царя Михаила Федоровича – в качестве парадного боевого наголовья. Когда мы стали внимательно читать древние описания этого шлема, выяснилось, что он венчался крестом. Иными словами, перед нами не просто парадный шлем, а боевая корона русских царей…

 

.. Царь Алексей Михайлович мог пользоваться и пользовался отцовским шлемом. Особого для него не делали. Кстати, шлем этот настолько красив и хорош, что в XIX веке родилась легенда о том, что раньше он принадлежал Александру Невскому. Этот шлем вошел в состав официального герба России, который был создан в середине XIX века. Если присмотреться к ордену Александра Невского, то на нем русский князь и святой изображен именно в этом шлеме».

Не странно ли, что уровень исторической точности невероятно низок: изделие XVII века легко переносится в XIII век! И никто не возражает!

Итак, парадную боевую корону русских царей XVII века мы видим на голове князя Александра Невского на соответствующем ордене СССР. Видимо, специалисты по геральдике и орденам не советовались с историками. В сталинское время историки не очень охотно вступали в дискуссии с принимающими государственные решения. Вожди знали все, что им было нужно…

И в известном художественном фильме Александр Невский громит тевтонских рыцарей в шлеме, которого еще не было. Да и сама битва легендарна по многим признакам. Апрель, мокрые снега, а русичи идут на запад 200 верст к Вороньему камню на Чудском озере, чтобы, устав, вдали от Новгорода, сражаться на скользком льду…

Да были ли подкованы в те поры лошади?

И не из пятнадцатого ли века эта история?

 

 

«ЖЕНЫ‑МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА»

МАТЕРИАЛЬНО‑БЫТОВОЙ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЙАНАЛИЗ КАРТИНЫ Х.ВАН ЭЙКА(?). Около 1420 г. Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена.

На переднем плане картины «Жены‑мироносицы»: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия (Марк, 16:1). У открытого пустого гроба (нарисован мощный саркофаг), на сдвинутой крышке гроба восседает белый Ангел.

 

 

Жены‑мироносицы у гроба. Картина X. ван Эйка (?). Ок. 1420 г. Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена.

 

 

Близ гроба спят стражники. Двое обуты в сапоги, один страж разулся, снял сапоги, на головах двоих восточные шапки – треухи (у одного стража козырек поднят, у другого опущен). Один страж коротко стрижен и побрит. Вооружение стражей: тяжелый меч (типа мечей XV–XVI вв.), копье турнирного типа с ограничителем‑упором и тупым наконечником, два копья боевого типа с острым наконечником и упором для руки. Одежда стражей не единообразна, но резко отлична от туник, хламид и галабей. Одежда на стражах для холодного климата. На заднем плане горы и долины, застроенные многоэтажными и высотными домами и храмами. В левой части задника нарисован типичный средневековый город, очень похожий на современный городок или село Питильяно (Гроссето) в Италии. Те же плотно стоящие серые дома высотой в 4–5 и даже 7 этажей. На горизонте хорошо прорисована мечеть, похожая на Гур‑Эмир в Самарканде.

 

Художник написал краткую энциклопедию застройки Земли, в которой опознаются церкви св. Софии и св. Ирины в Стамбуле, наиболее высокие мечети и башни. На высоком холме справа представлена часть Московского Кремля (Арсенальная башня, мечеть (!), Успенский собор и колокольня Ивана Великого до перестройки 1600 года). В конце XV века мечеть в Московском Кремле была снесена, а столп Ивана Великого достроен до высоты 81 метр как символ превосходства православной веры.

 

Ван Эйки – братья‑живописцы из Голландии: Хуберт (около 1370–1426 гг.) и Ян (около 1390–1441 гг.).

Ян ван Эйк трактовал единство и гармонию мироздания, отражая многообразную красоту реального мира и человека.

Ян применял новую технику письма маслом, убедительно передавал иллюзию наполненного светом пространства.

Такие характеристики не для 1420 года, когда еще бушевала в Европе чуме. Иное дело –1570 год н. э. с учетом сдвига в 150 лет.

На примере картины Ван Эйка «Жены‑мироносицы…», или «Три Марии», мы показали, что датировка картины 1420 годом неверна, что написана картина эта не раньше 1570 года.

В чем суть такого сдвига, именно на 150 лет?

Скорее всего, в длительном похолодании в Европе в период минимума Шпорера, 1400–1510 гг. С учетом времени выхода из холодного периода как раз и будет 150 лет.

Что было в это время?

 

 

 

Крестовый поход детей. Г. Доре.

 

Заморозки на почве привели к систематическому голоду. Люди снимались с насиженных мест и уходили к югу, в теплые края, спасая детей… Потом это движение масс назовут крестовыми походами. Или исходом. Детский крестовый поход – чушь, но массовый исход детей к югу – возможен. Шли, надеясь на Бога, крестным ходом, под знаком Креста… Были, вероятно, и охранные отряды вооруженных людей, которых мы потом назовем крестоносцами…

 

 

О ЧУДЕСАХ СВЕТА

Средневековая Европа долго не могла достигнуть уровня техники античного мира III–I вв. до н. э. Такие сооружения эпохи эллинизма, как Александрийский маяк, храм Артемиды в Эфесе, Родосский Колосс, виделись чудесами и после падения Римской империи. (I. Т.I, с. 286)

Валянский и Калюжный (11. 1. с. 242) утверждают, что современная цивилизация на Земле лишь эхо крестовых походов. Только после крестовых походов возникли государства эллинов и латинян. По крайней мере, в легендах и мифах. А семь чудес света технологически невозможны до нашей эры.

Желающие могут поверить, что Александрийский маяк простоял 1500 лет, что пламя костра было видно за 100 км (!). Конечно, чудо.

Не менее чудесна роль Александрии как маяка знания.

 

 

Город Александрия. 244

Много удивительного и чудесного было в этом городе.

 

Здесь находился и знаменитый Мусейон (музей‑храм муз), где размещались астрономическая обсерватория, школа, анатомический театр, мастерские. В разное время в Мусейоне жили и работали многие гениальные греческие ученые: создатель геометрии Евклид, пионер хирургии Герофил. Здесь получил образование и работал Архимед. Здесь трудился многие годы замечательный механик Герон, построивший первые автоматы и написавший о них увлекательную книгу «Театр автоматов».

Не менее впечатляет другое чудо – Колосс Родосский. В Интернете можно прочитать, что мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Но откуда‑то мы знаем, что высилась бронзовая махина на 33 метра, а строилась 12 лет, что бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу (!). И это было в IV веке до н. э.! В такое можно только верить…

 

 

Маяк въ древней Александрiи.

 

Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» создана советским скульптором В.И. Мухиной для советского павильона Всемирной выставки 1937 года в Париже. Фигуры высотой по 24 метра вычеканены из листов нержавеющей стали, закрепленных на стальном каркасе. Свыше 60 лет группа простояла в Москве у входа на ВДНХ (ВСХВ). В 2003 году фигуры были распилены на 40 частей для реконструкции и последующей сборки на крыше нового павильона ВДНХ. И оказалось, что каркас скульптурной группы проржавел до опасного состояния. Заметим: за 63 года стояния, отнюдь не на берегу соленого моря.

А как же выстоял Колосс Родосский в мокросоленой атмосфере?

В книге Г. Мишо «История крестовых походов» (русский перевод 1884 г.) в качестве заставки к главе XI приведен рисунок Гюстава Доре «Маяк в древней Александрии».

Конечно, это плод фантазии Г. Доре. Даже небоскребы XX века и проект Дворца Советов в Москве не задумывались такими стройными, как высотник Г. Доре.

Ясно, что ни рисунок Г. Доре, ни рисунок анонимного автора не отражают пропорций гипотетического, сказочного маяка, который‑де простоял 1500 лет! И светил на 100 км! Но кораблей‑то еще не было!

Это подобно светофору в степи, установленному за 1500 лет до первого паровоза.

В светофор никто не поверит – чушь ясная! Но отчего‑то верим в никому не нужный Александрийский маяк, который в принципе нельзя было соорудить в те давние времена.

 

 

СТОУНХЕНДЖ

Но по данным радиоуглеродного анализа, строительство Стоунхенджа датируется III тыс. до н. э., а приход индоевро‑пейцев в эти края по условному и расплывчатому признаку «бронзового века» датируютII тыс. А Гальштадтскую культуру «железного века», имеющую отношение лишь к технологиям металлургии, – вообще I тыс. (6, с. 94)

А что, собственно, определяли радиоуглеродным анализом на камнях Стоунхенджа? Любые древесные останки и уголья просто находились в этом месте. Не более.

Абсолютное время Гальштадтской культуры ничем не обосновано. Кроме мифов и стремления археологов «поглубже проникнуть в прошлое».

 

 

Стоунхендж. Каменный календарь или обсерватория бронзового века? Или просто культовое сооружение?

Английский археолог Терренс Миден сделал неожиданное открытие: на одном из столбов Стоунхенджа человеческое лицо. Время исполнения интальо неизвестно.

Рядом с болотами и холмами Девоншира лежит Солсберийская равнина с руинами единственного в своем роде доисторического гигантского сооружения из камня – Стоунхенджа.

При первом взгляде Стоунхендж кажется простым скоплением гигантских камней. Одни стоят отдельно, как менгиры, другие увенчаны горизонтальными перекладинами, отчего они похожи на огромные арки. Часть монолитов наклонилась или упала. А многих камней просто не хватает.

Пишут и говорят, что Стоунхендж возводился длительное время, с 1900 по 1600 г. до н. э.

Стоунхендж строился в три этапа. Сначала создан комплекс, известный под именем Стоунхендж I. В конце каменного века был вырыт огромный кольцевой ров с земляными валами. Очень эффективно должен был выглядеть высокий внутренний вал в виде окружности диаметром около 100 м, шириной 6 м и высотой не менее 1,8 м, состоящий из глыб и кусков ослепительно белого мела Он ограждал священное место. Для входа был сделан разрыв во рву и валах на северо‑востоке. С внутренней стороны вала проходило прерывистое кольцо из 56 ям. Они точно располагались по кругу диаметром 87,8 м с промежутками между центрами ям 4,8 м. Ямы засыпаны дробленым мелом.

Крупных каменных монолитов в Стоунхендже I мало. Это знаменитый Пяточный камень за пределами сооружения, два монолита в разрыве внутреннего вала и четыре так называемых опорных камня, расположенных по углам прямоугольника. Интересно, что стороны прямоугольника строго ориентированы по сторонам света.

Пяточный камень высечен из песчаника, который в этой местности называют «сарсен». Это гробообразной формы монолит длиной около 6 м и весом 35 т. Опорные камни также сарсеновые.

Примерно в 1750 г. начался второй этап строительства. Тогда установили около сотни мегалитов. Глыбы из голубого камня весом около 5 т каждая расположили двумя концентрическими кругами по краю внутреннего пространства сооружения. Голубыми камнями исследователи Стоунхенджа назвали пять видов вулканических пород, довольно сильно отличающихся по составу, но объединенных голубоватым отливом, особенно заметным, если их облить водой. Среди голубых камней чаще всего встречается долерит, реже риолит и вулканический туф. Совсем редки горные породы осадочного происхождения – коушстонский песчаник и известковый туф.

Date: 2015-07-25; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию