Реакция
| у 50 % детей.
| у 90 % детей.
| Имя Вашего малыша
|
Развитие общих движений (ходьба)
|
Подтягивается в положении стоя опираясь на предмет и остается стоять несколько секунд.
| 9 м.
| 11,5 м.
|
|
Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.
| 9,5 м.
| 1 г. 0,5 м.
|
|
Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.
| 10 м.
| 1 г. 1 м.
|
|
Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).
| 10,5 м.
| 1 г. 1,5 м.
|
|
Идет придерживаемый за руку.
| 11 м.
| 1 г. 2 м.
|
|
Минимум 2 секунды стоит свободно.
| 11,5 м.
| 1 г. 3 м.
|
|
Свободно делает 3 шага.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4 м.
|
|
Идет и несет мяч обеими руками.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
|
|
Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 5,5 м.
|
|
Карабкается на диван и с дивана
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Делает три шага спиной
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Карабкается на стул и со стула с подлокотником
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 7,5 м.
|
|
Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками.
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.
| 1 г. 4,5 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Бьет по мячу в положении стоя, не держась.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 10 м.
|
|
Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой.
| 1 г. 6 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Идет три шага на носочках, не держась.
| 1 г. 7 м.
| 2 г.
|
|
Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 2 м.
|
|
Идет пять шагов на носочках, не держась.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Подпрыгивает один раз на месте, не падая.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Прыгает вперед, не падая.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 6 м.
|
|
Стоит на одной ноге две секунды, не держась.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
|
|
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
|
|
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.
| 2 г. 3 м.
| 2 г. 11 м.
|
|
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.
| 2 г. 4 м.
| 3 г.
|
|
Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 1 м.
|
|
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 4 м.
|
|
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 7 м.
|
|
Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.
| 2 г. 11 м.
| 3 г. 9 м.
|
|
Развитие движений кисти руки
|
Снимает браслет с руки.
| 8 м.
| 10,5 м.
|
|
Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).
| 8,5 м.
| 11 м.
|
|
Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.
| 9 м.
| 11,5 м.
|
|
Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.
| 9,5 м.
| 11,5 м.
|
|
Катает машинку на колесиках туда-сюда.
| 10 м.
| 1 г. 1 м.
|
|
Переворачивает страницы в книге с картинками.
| 10,5 м.
| 1 г. 1,5 м.
|
|
Бросает два шарика в банку.
| 11 м.
| 1 г. 2,5 м.
|
|
Рисует точки или короткие штришки на бумаге.
| 1 г.
| 1 г. 3,5 м.
|
|
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4 м.
|
|
Надевает два кольца на пирамидку.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
|
|
Рисует штришки во все стороны.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 5,5 м.
|
|
Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 4 м.
|
|
Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 10 м.
|
|
Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.
| 1 г. 6 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.
| 1 г. 7,5 м.
| 2 г. 1 м.
|
|
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Крутит ручку музыкальной шкатулки.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Нанизывает на шнур шарик-бусину.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 6 м.
|
|
Умело рисует круглую спираль с тремя витками.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
|
|
Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет).
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
|
|
Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 10 м.
|
|
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).
| `2 г. 4 м.
| 3 г.
|
|
Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя).
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 2 м.
|
|
Имитирует пишущие движения.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 3 м.
|
|
Формирует валик из пластилина (из шарика).
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 4 м.
|
|
Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 6 м.
|
|
Чертит закрытый круг.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 7 м.
|
|
Восприятие взаимосвязей
|
Находит предмет под чашкой.
| 8 м.
| 11 м.
|
|
Показывает указательным пальцем в указанное направление.
| 9 м.
| 1 г.
|
|
Подтягивает к себе игрушку за шнур.
| 9,5 м.
| 1 г. 1 м.
|
|
Кладет крышку на банку.
| 10 м.
| 1 г. 2 м.
|
|
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).
| 10,5 м.
| 1 г. 2,5 м.
|
|
Пробует рисовать карандашом.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
|
|
Показывает на что-либо пальцем.
| 11,5 м.
| 1 г. 4 м.
|
|
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).
| 1 г.
| 1 г. 5 м.
|
|
Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Находит предмет под одним из двух стаканчиков.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Переворачивает бутылку чтобы достать предмет.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Вставляет все три стаканчика один в один.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
|
|
Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 1 м.
|
|
Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 5 м.
|
|
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
|
|
Сортирует три из четырех кубиков по цвету.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 8 м.
|
|
Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 9 м.
|
|
Строит “мост” из трех кубиков по образцу.
| 2 г. 4 м.
| 2 г. 11 м.
|
|
Складывает квадрат из четырех кубиков.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 2 м.
|
|
Развитие речи
|
Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.
| 8 м.
| 11 м.
|
|
Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.
| 8,5 м.
| 1 г.
|
|
Говорит двойные или одинарные слоги со значением.
| 9,5 м.
| 1 г. 1 м.
|
|
Выражает желания определенными звуками, говоря, например, “э!”.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
|
|
Использует “папа” или “мама” для людей.
| 10,5 м.
| 1 г. 2,5 м.
|
|
Говорит два осмысленных слова.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
|
|
Говорит три осмысленных слова.
| 1 г.
| 1 г. 4,5 м.
|
|
Напевает вместе с кем-либо детские песенки.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например, “киса”.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Повторяет знакомое слово.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Может вербально отклонить просьбы.
| 1 г. 6 м.
| 2 г. 1 м.
|
|
Говорит первые предложения из двух слов на детской языке, например, “папа машина”.
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
|
|
Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Использует свое имя, когда говорит о себе.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 7 м.
|
|
Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например, “папа машина ехать”.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 8 м.
|
|
Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.
| 2 г.
| 2 г. 9 м.
|
|
Говорит о себе в “Я”-форме.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 10 м.
|
|
Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.
| 2 г. 2 м.
| 3 г.
|
|
Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.
| 2 г. 3 м.
| 3 г. 2 м.
|
|
Использует слово “мне” или “тебе”.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 3 м.
|
|
Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 5 м.
|
|
Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 6 м.
|
|
Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 8 м.
|
|
По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 9 м.
|
|
Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).
| 2 г. 10 м.
| 4 г.
|
|
К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).
| 3 г.
| 4 г. 3 м.
|
|
Понимание речи
|
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.
| 8 м.
| 11 м.
|
|
Поворачивается, когда родители называют его имя.
| 8,5 м.
| 11,5 м.
|
|
Реагирует на похвалу или запреты.
| 9,5 г.
| 1 г. 0,5 м.
|
|
Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.
| 10,5 м.
| 1 г. 2 м.
|
|
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
|
|
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.
| 1 г.
| 1 г. 4 м.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
|
|
Понимает слово “открыть” и открывает банку.
| 1 г. 1,5 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А”
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”.
| 1 г. 3,5 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
|
|
Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 1 м.
|
|
Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Показывает или смотрит на свою руку.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 5 м.
|
|
Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
|
|
Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).
| 2 г.
| 2 г. 8 м.
|
|
Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 9 м.
|
|
Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 11 м.
|
|
Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.
| 2 г. 3 м.
| 3 г.
|
|
Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 1 м.
|
|
В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.
| 2 г. 5 м.
| 3 г. 3 м.
|
|
Знает мальчик он или девочка.
| 2 г. 8 м.
| 3 г. 7 м.
|
|
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.
| 2 г. 10 м.
| 3 г. 9 м.
|
|
Социальное развитие
|
Может отклонять просьбы протестом.
| 8 м.
| 11 м.
|
|
В ответ на просьбу дает матери предмет.
| 9 м.
| 1 г. 0,5 м.
|
|
Имитирует один жест, например, хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
|
|
Ласкает куклу или мягкую игрушку.
| 11 м.
| 1 г. 2,5 м.
|
|
Катит мяч взрослому.
| 11,5 м.
| 1 г. 3,5 м.
|
|
Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию.
| 1 г. 0,5 м.
| 1 г. 4,5 м.
|
|
Помогает убирать игрушки.
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 5 м.
|
|
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Выполняет простые поручения по дому.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 мин).
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Охотно играет с ровесниками в догонялки.
| 1 г. 6 м.
| 2 г.
|
|
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.).
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
|
|
Пробует утешить, если кто-то печален.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Вербально выражает чувства.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
|
|
Выражает желание в “Я”-форме.
| 2 г. 1 м.
| 2 г. 10 м.
|
|
Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”.
| 2 г. 3 м.
| 3 г.
|
|
Самостоятельность
|
Стягивает шапку с головы.
| 7,5 м.
| 10,5 м.
|
|
Берет кусочки хлеба и съедает их.
| 8,5 м.
| 11 м.
|
|
Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат.
| 9 м.
| 1 г.
|
|
При одевании пробует помочь собственными движениями.
| 10 м.
| 1 г. 1,5 м.
|
|
Сам снимает расстегнутые туфли.
| 11 м.
| 1 г. 3 м.
|
|
Сам держит стакан, когда пьет.
| 1 г.
| 1 г. 4,5 м.
|
|
Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается).
| 1 г. 1 м.
| 1 г. 6 м.
|
|
Иногда ест вилкой.
| 1 г. 2 м.
| 1 г. 7 м.
|
|
Самостоятельно пьет из чашки.
| 1 г. 2,5 м.
| 1 г. 8 м.
|
|
Трет руки под струей воды.
| 1 г. 3 м.
| 1 г. 9 м.
|
|
Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может).
| 1 г. 4 м.
| 1 г. 10 м.
|
|
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ¾ чашки, не проливает при этом жидкость через край.
| 1 г. 5 м.
| 1 г. 11 м.
|
|
Поверхностно вытирает руки полотенцем.
| 1 г. 6 м.
| 2 г. 1 м.
|
|
Снимает расстегную куртку.
| 1 г. 7 м.
| 2 г. 2 м.
|
|
Интересуется секрецией взрослых.
| 1 г. 8 м.
| 2 г. 3 м.
|
|
Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть.
| 1 г. 9 м.
| 2 г. 4 м.
|
|
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов.
| 1 г. 10 м.
| 2 г. 6 м.
|
|
Надевает сапоги или туфли.
| 1 г. 11 м.
| 2 г. 7 м.
|
|
Надевает нижнюю сорочку, без рукавов.
| 2 г.
| 2 г. 7 м.
|
|
Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.
| 2 г.1 м.
| 2 г. 7 м.
|
|
Сам расстегивает большие пуговицы.
| 2 г. 2 м.
| 2 г. 11 м.
|
|
Иногда остается сухим в течение дня.
| 2 г. 3 м.
| 3 г. 1 м.
|
|
Остается сухим во время обеденного сна.
| 2 г. 4 м.
| 3 г. 2 м.
|
|
В течение дня, как правило, сух и чист.
| 2 г. 6 м.
| 3 г. 5 м.
|
|
Сам одевает брюки.
| 2 г. 7 м.
| 3 г. 6 м.
|
|
Как правило, сухой ночью.
| 2 г. 9 м.
| 3 г. 9 м.
|
|
Полностью одевается под руководством.
| 3 г.
| 4 г. 1 м.
|
|