Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет ротора короткозамкнутого
Короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей делятся по конструкции и технологии изготовления на два типа: сварные и литые. В сварных конструкциях стержни обмотки устанавливают в пазы, после чего с торцов ротора их замыкают, приваривая или припаивая замыкающие кольца. При литых конструкциях одновременно заливают как одно целое и стержни, и замыкающие кольца. На замыкающих кольцах отливают также вентиляционные лопатки, выполняющие роль вентилятора при работе машины. Исследования, проведенные для изучения влияния соотношений чисел зубцов на статоре и роторе на кривую момента, а также на шумы и вибрации, позволили определить наилучшие сочетания и для короткозамкнутых двигателей с различными числами 2 р. Рекомендации по выбору при известных и 2 р сведены в табл. 6.1, в которой предлагается несколько возможных вариантов чисел пазов ротора при данных Z и 2 р. В двигателях малой мощности обычно выполняют . Это объясняется рядом причин технологического характера, а также тем, что с увеличением ток в стержнях ротора уменьшается, и в двигателях небольшой мощности их сечения становятся очень малыми. В более крупных двигателях иногда выполняют , с тем чтобы ограничить чрезмерно большой ток в стержнях ротора и увеличить равномерность распределения проводников обмотки по длине расточки.
Таблица 6.1. Рекомендуемые числа пазов роторов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
Сечение стержней, м2,
. (6.1)
Плотность тока в стержнях ротора машин закрытого обдуваемого исполнения при заливке пазов алюминием выбирается в пределах ,а при защищенном исполнении на 10...15 % выше, при этом для машин больших мощностей следует принимать меньшие значения плотности тока. В обмотке ротора, выполненной из медных стержней, плотность тока принимают несколько большей: (большие значения соответствуют машинам меньшей мощности).
Токи в кольце и токи в стержнях можем записать
, (6.2)
где
. (6.3)
Выражение (6.2) является расчетной формулой для определения тока в замыкающих кольцах короткозамкнутых роторов. Плотность тока в замыкающих кольцах выбирают в среднем на 15...20 % меньше, чем в стержнях. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, замыкающие кольца, имеющие лучшие условия охлаждения по сравнению со стержнями, являются своего рода радиаторами, которые отводят тепло стержней, усиливая их охлаждение. Во-вторых, в машинах, в которых для улучшения пусковых характеристик используют эффект вытеснения тока, большое сопротивление замыкающих колец снижает кратность увеличения общего сопротивления обмотки ротора при пуске. Площадь поперечного сечения замыкающих колец, м2,
. (6.4)
Размеры и , нужные для расчета, берут приближенно, исходя из конфигурации поперечного сечения кольца. Высоту сечения кольца выбирают . Ширину замыкающих колец обоих типов рассчитывают исходя из , полученной по (6.4), и выбранной :
. (6.5)
Средний диаметр замыкающих колец, м,
. (6.6)
Одновременно с заливкой стержней и колец на замыкающих кольцах отливают вентиляционные лопатки длиной, несколько меньшей, чем длина вылета лобовых частей обмотки статора. Количество вентиляционных лопаток выбирают равным простому числу, приблизительно в 2—3 раза меньшему, чем число пазов ротора. Расчетное сечение замыкающих колец литой обмотки, м2, принимают равным , не учитывая утолщения в местах примыкания вентиляционных лопаток. Форма паза и конструкция обмотки короткозамкнутого ротора определяются требованиями к пусковым характеристикам двигателя и его мощностью. В асинхронных двигателях мощностью до 50...60 кВт обычно выполняют грушевидные пазы и литую обмотку из алюминия (рис. 6.1, а). Размеры паза выбирают такими, чтобы зубцы ротора имели параллельные грани. Роторы более крупных машин с прямоугольными пазами выполняют со вставными медными стержнями или с литой алюминиевой обмоткой (рис. 6.1, в, г). Прямоугольные открытые пазы встречаются в короткозамкнутых роторах многополюсных асинхронных двигателей. Лопаточные стержни (рис. 6.1, б), выполняют заливкой алюминием или его сплавами.
Рис. 6.1. Конфигурация пазов короткозамкнутых асинхронных двигателей
В большинстве асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращении h ≤ 250 мм выполняют трапецеидальные пазы и литую обмотку на роторе (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Трапецеидальные пазы короткозамкнутого ротора: а – полузакрытые; б – закрытые
Размерные соотношения пазов , и обеспечивают параллельность боковых граней зубцов. В двигателях с h < 160 мм пазы имеют, узкую прорезь со следующими размерами: = 1,0 мм и = 0,5 мм при высоте оси вращения h < 100 мм; = 1,5 мм и = 0,75 мм при высоте вращения h = 112...132 мм. В двигателях с h = 160...250 мм выполняют трапецеидальные закрытые пазы (рис. 6.2, б) с размерами шлица = 1,5 мм и = 0,7 мм. Высота перемычки над пазом в двигателях с 2 р ≥ 4 выполняется равной = 0,3 мм, в двухполюсных двигателях = 1,0...1,5 мм. Размеры паза ротора рассчитывают исходя из требуемого сечения стержня , полученного по (6.1), допустимой индукции в зубце и из условия постоянства ширины зубца, т.е. параллельности его граней. По допустимой индукции (см. табл. 4.1) определяют ширину зубца ротора:
. (6.7)
После чего рассчитывают размеры паза (рис. 6.2):
; (6.8) ; (6.9) . (6.10)
После расчета размеры паза следует округлить до десятых долей миллиметра и уточнить площадь сечения, стержня :
. (6.11)
Условия высококачественной заливки пазов алюминием требуют, чтобы диаметр закругления нижней части паза в двигателях с h ≤ 132 мм был не менее 1,5...2 мм, в двигателях с h ≥ 160 мм менее 2,5...3 мм. В связи с округлениями результатов расчета необходимо просчитать ширину зубцов в сечениях и по окончательно принятым размерам паза:
; (6.12)
. (6.13)
При небольшом расхождении размеров и в расчете магнитного напряжения зубцов ротора используется средняя ширина зубца . При заметных расхождениях расчет проводят так же, как для трапецеидальных зубцов ротора (см. ниже).
Расчетная высота зубца принимается равной:
. (6.14)
В двигателях с высотой оси вращения h = 280...355 мм выполняют закрытые пазы ротора: при 2 р ≥ 4 — трапецеидальные, сужающиеся в верхней части, и при 2 p = 2 — лопаточные (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Характерные размеры зубцовой зоны короткозамкнутого ротора: а – с трапецеидальными пазами; б – с лопаточными пазами
Для расчета размеров трапецеидальных сужающихся в верхней части пазов целесообразно использовать графоаналитический метод, аналогичный для пазов всыпной обмотки статора. Наименьшая допустимая ширина зубца находится по - (см. табл. 4.1). На построенном в достаточно большом масштабе эскизе зубцового деления ротора, изменяя и , графически определяют размеры паза по заданной площади сечения стержня , при которых остается в допустимых пределах. Высота перемычки над пазом принимается равной = 0,5 мм. Диаметр закругления верхней части паза должен быть не менее ≥ 3,5...4 мм. После построения определяют ширину зубца ротора:
; (6.15) . (6.16)
В лопаточных пазах (рис. 6.3, б) высоту верхней части паза для получения наибольшего эффекта вытеснения тока во время пуска при литой алюминиевой обмотке выполняют равной 15...16 мм. Размеры нижней части лопаточных стержней рассчитывают, исходя из сечения стержня и постоянства ширины зубцов ротора:
, (6.17)
где — ширина зубца на нижнем участке, определяемая по допустимой индукции в зубцах ротора (см. табл. 4.1); — высота перемычки над пазом. Для двигателей с 2 р = 2 принимают = 1...2 мм. Ширина верхней части стержня
. (6.18)
Требуемое сечение нижней части стержня
, (6.19)
где сечение верхней части стержня
. (6.20)
Диаметр закругления нижней части стержня
. (6.21) Наименьший допустимый размер = 3...4 мм. Если по (6.21) < 3 мм, следует или уменьшить сечение стержня (увеличить плотность тока в нем), или несколько увеличить индукцию в зубцах ротора. Расстояние между центрами закруглений нижней части стержня
. (6.22)
После округления полученных размеров до десятых долей миллиметра уточняют площадь сечения стержня ротора по (6.20) и
; (6.23)
. (6.24)
Размеры зубцов в верхних и нижних частях рассчитывают раздельно. Размеры верхней части зубца:
; (6.25)
, (6.26)
где . Размеры нижней части зубца:
; (6.27)
. (6.28)
Расчетная высота участков зубца: верхнего
; (6.29)
нижнего
. (6.30)
Date: 2015-07-24; view: 1369; Нарушение авторских прав |