Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет ротора короткозамкнутого





 

Короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей делятся по конструкции и технологии изготовления на два типа: сварные и литые.

В сварных конструкциях стержни обмотки уста­навливают в пазы, после чего с торцов ротора их замыкают, прива­ривая или припаивая замыкающие кольца. При литых конструкциях одновременно заливают как одно целое и стержни, и замыкаю­щие кольца. На замыкающих кольцах отливают также вентиляци­онные лопатки, выполняющие роль вентилятора при работе маши­ны.

Исследования, проведенные для изучения влияния соотношений чисел зубцов на статоре и роторе на кривую момента, а также на шумы и вибрации, позволили определить наилучшие сочетания и для короткозамкнутых двигателей с различными числами 2 р. Ре­комендации по выбору при известных и 2 р сведены в табл. 6.1, в которой предлагается несколько возможных вариантов чисел пазов ротора при данных Z и 2 р. В двигателях малой мощно­сти обычно выполняют . Это объясняется рядом причин тех­нологического характера, а также тем, что с увеличением ток в стержнях ротора уменьшается, и в двигателях небольшой мощности их сечения становятся очень малыми. В более крупных двигателях иногда выполняют , с тем чтобы ограничить чрезмерно большой ток в стержнях ротора и увеличить равномерность распределения проводников обмотки по длине расточки.

 

Таблица 6.1. Рекомендуемые числа пазов роторов асинхронных двигателей

с короткозамкнутым ротором

 

Число пазов статора Число пазов ротора
без скоса пазов
    9*, 15* 11*, 12*, 15*, 21*, 22   15*, (16)*, 17*, 19, 32 22, 38 26, 28, 44, 46 32, 33, 34, 50, 52 38, 40, 56, 58
    9* 10*, 14* 15*,16*, 17, (32) 26, 44, 46 (34), (50), 52, 54 34, 38, 56, 58, 62, 64 50, 52, 68, 70, 74 62, 64, 80, 82, 86
    26, 46, (48) 44, 50, 64, 66, 68 56, 58, 62, 82, 84, 86, 88 74, 76, 78, 80, 100, 102, 104
    (34), 36, 44, 62, 64 56, 58, 86, 88, 90 66, (68), 70, 98, 100, 102, 104 78, 82, 110, 112, 114
    44, 46, 74, 76 68, 72, 74, 76, 104, 106, 108, 110, 112, 114 86, 88, 92, 94, 96, 98, 102, 104, 106, 134, 136, 138, 140, 142, 146
    56, 64, 80, 88 68,70,74,88,98, 106,108,110 86, 88,92, 100, 116, 124, 128, 130, 132 124, 128, 136, 152, 160, 164, 166, 168, 170, 172

 

Сечение стержней, м2,

 

. (6.1)

 

Плотность тока в стержнях ротора машин закрытого обдуваемо­го исполнения при заливке пазов алюминием выбирается в пределах ,а при защищенном исполнении на 10...15 % выше, при этом для машин больших мощностей следует принимать меньшие значения плотности тока.

В обмотке ротора, выполненной из медных стержней, плотность тока принимают несколько большей: (боль­шие значения соответствуют машинам меньшей мощности).

 

 

Токи в кольце и токи в стержнях можем записать

 

, (6.2)

 

где

 

. (6.3)

 

Выражение (6.2) является расчетной формулой для определения тока в замыкающих кольцах короткозамкнутых роторов.

Плотность тока в замыкающих кольцах выбирают в среднем на 15...20 % меньше, чем в стержнях. Это объясняется двумя причи­нами. Во-первых, замыкающие кольца, имеющие лучшие условия охлаждения по сравнению со стержнями, являются своего рода ра­диаторами, которые отводят тепло стержней, усиливая их охлажде­ние. Во-вторых, в машинах, в которых для улучшения пусковых характеристик используют эффект вытеснения тока, большое сопро­тивление замыкающих колец снижает кратность увеличения общего сопротивления обмотки ротора при пуске.

Площадь поперечного сечения замыкающих колец, м2,

 

. (6.4)

 

Размеры и , нужные для расчета, берут приближенно, исходя из конфигурации поперечного сечения кольца. Высо­ту сечения кольца выбирают .

Ширину замыкающих колец обоих типов рассчитывают исходя из , полученной по (6.4), и выбранной :

 

. (6.5)

 

Средний диаметр замыкающих колец, м,

 

. (6.6)

 

Одновременно с заливкой стержней и колец на замыкающих ко­льцах отливают вентиляционные лопатки длиной, несколько мень­шей, чем длина вылета лобовых частей обмотки статора. Количест­во вентиляционных лопаток выбирают равным простому числу, приблизительно в 2—3 раза меньшему, чем число пазов ротора.

Расчетное сечение замыкающих колец литой обмотки, м2, при­нимают равным , не учитывая утолщения в местах при­мыкания вентиляционных лопаток.


Форма паза и конструкция обмотки короткозамкнутого ротора определяются требованиями к пусковым характеристикам двигате­ля и его мощностью. В асинхронных двигателях мощностью до 50...60 кВт обычно выполняют грушевидные пазы и литую обмотку из алюминия (рис. 6.1, а). Размеры паза выбирают такими, чтобы зубцы ротора имели параллельные грани.

Роторы более крупных машин с прямоугольными пазами выпол­няют со вставными медными стержнями или с литой алюминиевой обмоткой (рис. 6.1, в, г). Прямоугольные открытые пазы встреча­ются в короткозамкнутых роторах многополюсных асинхронных двигателей.

Ло­паточные стержни (рис. 6.1, б), выполняют заливкой алюминием или его сплавами.

 

Рис. 6.1. Конфигурация пазов короткозамкнутых асинхронных двигателей

 

В большинстве асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращении h ≤ 250 мм выполняют трапецеи­дальные пазы и литую обмотку на роторе (рис. 6.2).

 

Рис. 6.2. Трапецеидальные пазы короткозамкнутого ротора:

а – полузакрытые; б – закрытые

 

Размерные со­отношения пазов , и обес­печивают параллельность боко­вых граней зубцов. В двигателях с h < 160 мм пазы имеют, узкую прорезь со следующими размерами: = 1,0 мм и = 0,5 мм при высоте оси вращения h < 100 мм; = 1,5 мм и = 0,75 мм при вы­соте вращения h = 112...132 мм. В двигателях с h = 160...250 мм вы­полняют трапецеидальные закрытые пазы (рис. 6.2, б) с размерами шлица = 1,5 мм и = 0,7 мм. Высота перемычки над пазом в двигателях с 2 р ≥ 4 выполняется равной = 0,3 мм, в двухполюс­ных двигателях = 1,0...1,5 мм.

Размеры паза ротора рассчитывают исходя из требуемого сече­ния стержня , полученного по (6.1), допустимой индукции в зубце и из условия постоянства ширины зубца, т.е. параллельности его граней.

По допустимой индукции (см. табл. 4.1) определяют ширину зубца ротора:

 

. (6.7)

 

После чего рассчитывают размеры паза (рис. 6.2):

 

; (6.8)

; (6.9)

. (6.10)

 

 

После расчета размеры паза следует округлить до десятых долей миллиметра и уточнить площадь сечения, стержня :

 

. (6.11)

 

Условия высококачественной заливки пазов алюминием требу­ют, чтобы диаметр закругления нижней части паза в двигателях с h ≤ 132 мм был не менее 1,5...2 мм, в двигателях с h ≥ 160 мм менее 2,5...3 мм.

В связи с округлениями результатов расчета необходимо просчитать ширину зубцов в сечениях и по окончательно принятым размерам паза:

 

; (6.12)

 

. (6.13)

 

При небольшом расхождении размеров и в расчете маг­нитного напряжения зубцов ротора используется средняя ширина зубца . При заметных расхождениях расчет прово­дят так же, как для трапецеидальных зубцов ротора (см. ниже).

 

 

Расчетная высота зубца принимается равной:

 

. (6.14)

 

В двигателях с высотой оси вращения h = 280...355 мм выполня­ют закрытые пазы ротора: при 2 р ≥ 4 — трапецеидальные, сужаю­щиеся в верхней части, и при 2 p = 2 — лопаточные (рис. 6.3).

 

Рис. 6.3. Характерные размеры зубцовой зоны короткозамкнутого ротора:


а – с трапецеидальными пазами; б – с лопаточными пазами

 

Для расчета размеров трапецеидальных сужающихся в верхней части пазов целесообразно использовать графоаналитический ме­тод, аналогичный для пазов всыпной обмотки статора. Наименьшая допустимая ширина зубца находится по - (см. табл. 4.1). На построенном в достаточно большом масш­табе эскизе зубцового деления ротора, изменяя и , графически определяют размеры паза по заданной площади сечения стержня , при которых остается в допустимых пределах. Высота пере­мычки над пазом принимается равной = 0,5 мм. Диаметр закругления верхней части паза должен быть не менее ≥ 3,5...4 мм. По­сле построения определяют ширину зубца ротора:

 

; (6.15)

. (6.16)

 

В лопаточных пазах (рис. 6.3, б) высоту верхней части паза для получения наибольшего эффекта вытеснения тока во время пус­ка при литой алюминиевой обмотке выполняют равной 15...16 мм. Размеры нижней части лопаточных стержней рассчитывают, исходя из сечения стержня и постоянства ширины зубцов ротора:

 

, (6.17)

 

где — ширина зубца на нижнем участке, определяемая по допус­тимой индукции в зубцах ротора (см. табл. 4.1); — высота перемычки над пазом. Для двигателей с 2 р = 2 принимают = 1...2 мм.

Ширина верхней части стержня

 

. (6.18)

 

Требуемое сечение нижней части стержня

 

, (6.19)

 

где сечение верхней части стержня

 

. (6.20)

 

Диаметр закругления нижней части стержня

 

. (6.21)

Наименьший допустимый размер = 3...4 мм.

Если по (6.21) < 3 мм, следует или уменьшить сечение стерж­ня (увеличить плотность тока в нем), или несколько увеличить ин­дукцию в зубцах ротора.

Расстояние между центрами закруглений нижней части стержня

 

. (6.22)

 

После округления полученных размеров до десятых долей мил­лиметра уточняют площадь сечения стержня ротора по (6.20) и

 

; (6.23)

 

. (6.24)

 

Размеры зубцов в верхних и нижних частях рассчитывают раздельно.

Размеры верхней части зубца:

 

; (6.25)

 

, (6.26)

 

где .

Размеры нижней части зубца:

 

; (6.27)

 

. (6.28)

 

Расчетная высота участков зубца:

верхнего

 

; (6.29)

 

нижнего

 

. (6.30)

 







Date: 2015-07-24; view: 1369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию