Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Нагрузка от мостовых кранов
На крановый рельс от колес крана передаются вертикальные силы F, которые зависят от веса крана G, веса груза на крюке (грузоподъемность крана Q) и положения тележки на крановом мосту; горизонтальные поперечные Тk, возникающие при торможении тележки; горизонтальная продольная Ткр, возникающая при торможении крана за счет трения колес о рельсы (рис. 5). Первые две из названных нагрузок учитывают при расчете поперечной рамы, третью – при проектировании вертикальных связей по колоннам.
Рис. 5. Схема мостового крана
Расчет крановой нагрузки на раму производим от действия двух кранов. Поскольку крановая нагрузка подвижная, краны необходимо разместить на подкрановой балке таким образом, чтобы они создавали максимальную вертикальную нагрузку на раму. Для этого колеса кранов должны быть как можно ближе к опоре. Поскольку подкрановая балка разрезная, нагрузка на рассчитываемую раму берется при нахождении кранов только в двух смежных шагах рам. Порядок расчета:
1. Располагаем над опорой колесо одно из кранов.
2. Определяем расстояние от колеса до упора крана
В3 = (Вк – Ак) / 2, (2.23)
3. В масштабе изображаем расположение кранов и колес, определяем расстояния В4 и В5, наносим горизонтальные размеры (см. рис. 6). На рис. 6 показано расположение колес кранов Q = 20 т. Для кранов большей грузоподъемности и, соответственно, ширины крайние колеса могут не помещаться в пределах шага рам. Нагрузка от этих колес не учитывается.
Рис. 6. Схема к расчету нагрузки от кранов.
4. Наибольшее давление на колонну , (2.24)
где 1,08 – коэффициент, учитывающий вес подкрановой балки; gfm = 1,1 – коэффициент надежности по предельному значению крановой нагрузки для срока службы здания 50 лет; y – коэффициент сочетаний, равен: при учете двух кранов с режимами работы 1К...6К y =0,85, с режимами работы 7К...8К y =0,95; yi – ордината линии влияния опорной реакции колонны; n – число колес всех кранов, передающих нагрузку на рассматриваемую колонну (которые помещаются в шагах, примыкающих к раме); Fi ,max – наибольшее нормативное вертикальное давление одного колеса крана на той стороне, к которой приближена тележка с грузом; обычно приводится в стандартах на краны; при одинаковом давлении на все колеса Fi ,max = F max (см. табл. П1): , (2.25) 5. Наименьшее давление на колонну , (2.26)
где Fi ,min – минимальное нормативное вертикальное давление одного колеса крана на колонну, удаленную от тележки с грузом, определяется по формуле:
Fi, min = (Q + G) / n0 – Fi, max , (2.27)
где G – вес крана с тележкой; n0 – число колес на одной стороне одного крана, определяется по схеме крана.
6. Поскольку в расчетной схеме колонна представлена в виде прямолинейного стержня, необходимо определить моменты, действующие на раму от сил D max и D min.
М max = D max ×e, (2.28) М min = D min ×e, (2.29)
где е = (а + L1 – hкол /2) – эксцентриситет D max относительно оси колонны.
7. Расчетная горизонтальная сила на колонну T от поперечного торможения тележек кранов определяется по той же линии влияния, что и силы D при том же положении кранов. Вместо вертикальных сил F здесь прикладываются горизонтальные силы Tk, приходящиеся на одно колесо мостового крана. При определении Тk принимается, что тормозная сила целиком передается на одну сторону кранового пути и распределяется поровну между всеми колесами на этой стороне крана. Нагрузка может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета. Характеристическое значение горизонтальной нагрузки четырехколесных мостовых кранов, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковую силу), для одного колеса крана следует определять по формуле: , (2.30) где F max, F min – характеристическое значение вертикального давления на колесо, соответственно на более или на менее нагруженной стороне крана; Аk, Lк – соответственно база и пролет крана; – коэффициент, принимаемый равным 0,03 при центральном приводе механизма передвижения моста и 0,01 – при раздельном приводе.
В случае, если F max» F min значение поперечной силы на колесо крана , (2.31)
Предельное расчетное горизонтальное давление на колонну в уровне верхнего пояса балки от поперечного торможения тележек двух кранов: , (2.32) 8. Схема приложения крановых нагрузок приводится на рис. 7. Правила приложения крановых нагрузок: 1) горизонтальные силы можно учитывать только вместе с вертикальными, так как горизонтальные силы не могут возникать при отсутствии кранов; 2) вертикальные силы могут действовать и без горизонтальных; 3) D max может быть приложена или на левую колонну или на правую; 4) Т max может быть приложена или на левую колонну или на правую; 5) Т max может быть направлена или внутрь пролета или наружу. Рис. 7. Схема приложения крановых нагрузок. Date: 2015-07-24; view: 14413; Нарушение авторских прав |