Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Призначення, загальна будова та обладнання майстерні МТО-АТ-М1





Мастерские типа МТО предназначены для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. В настоящее время на снабжении Вооруженных Сил РФ состоит мастерская МТО-А-М1 и мастер­ская МТО-А — дальнейший этап совершенствования мастерских технического обслуживания.

Мастерская МТО-А предназначена для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта ар­мейских автомобилей многоцелевого и народнохозяйственного назначения следующих марок: ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УАЗ-4б9, 452, ЛуАЗ-976М, ЗИЛ-157К, 130, 131, Урал-375Д, 377, 4320, МАЗ-500, 5335, КрАЗ-255Б, 257, 260, КамАЗ-4310, 5320.

Технические характеристики мастерских технического обслу­живания приведены в табл.1.

Таблица 1

Характеристики МТО

 

Наименование параметра Базовые мастерские
МТО-АТ МТО-АТ-М1 МТО-А
Кузов фургона КМ-131 (К 131)
Шасси автомобиля ЗИЛ-131
Масса мастерской в снаряженном состоянии, кг (с экипажем 3 чел.)      
Запас хода по топливу, км      
Количество рабочих мест в кузове      
Количество перевозимого личного состава, чел      
Мощность источника (генератора) электроснабжения мастерских, кВт      
Привод источника (генератора) От двигателя
Грузоподьемность кран-стрелы, кН      
Время подготовки кран-стрелы, мин 3-4 5-7  
Время на развертывание (свертывание)мастерской силами трех человек, мин 20-22   не более

 

Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для техничес­кого обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.

Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.

Общее устройство и оборудование мастерской МТО-АТ-М1

Мастерская технического обслуживания состоит из следующих основных частей:

- шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности;

- унифицированного каркасно-металлического кузова КМ-131 или К-131 бескаркасной конструкции;

- электрооборудования;

- технологического оборудования, приборов, приспособления и инструмента.

В связи с установкой кузова-фургона и монтажом оборудо­вания мастерской в конструкции шасси осуществлены следующие конструктивные изменения:

- к шасси перед радиатором через отверстия крепления буксир­ных крюков закреплена опора крана-стрелы;

- на переднем бампере устанавливается ролик для вывода троса лебедки и сделаны вырезы для расчалки крана-стрелы;

- установлено ограждение топливного бака для предохранения от перегрева при работе двигателя шасси на привод генератора;

- осуществлен отбор мощности от двигателя шасси для привода генератора трехфазного переменного тока; установлен регулятор частоты вращения для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси при его работе на привод генератора;

- в кабине водителя на щитке приборов установлен переклю­чатель "кабина-кузов" для переключения контрольных ламп датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе;

- изменено место установки запасного колеса (вынесено на заднюю панель кузова-фургона);

- задний номерной знак и задние фонари размещены на специальных кронштейнах;

- багажный ящик заменен на подкузовный ящик (установлен с левой стороны кузова-фургона);

- удлинена выпускная труба глушителя для присоединения съемной отводной выпускной трубы.

Кузов-фургон предназначен для размещения оборудования, инструмента и другого имущества мастерской, для исполнения работ, а также для отдыха личного состава мастерской (рис.1).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов кузов-фургон снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Электрооборудование мастерской рассчитано на питание:

- от генератора трехфазного переменного тока напряжением 400 В, установленного в мастерской;

- от передвижных электростанций с генераторами трехфазного переменного тока напряжением 400 в;

- от электрических сетей трехфазного переменного тока напря­жением 380 В.

Электрооборудование включает в себя:

- силовую цепь трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В, служащую для питания трансформатора, сварочно-зарядной установки, прибора для проверки свечей, электрических сверлильных и шлифовальных машин, гайковерта и электрических ручных ножниц; цепь переменного тока частотой 50 Гц напряжением 12 В; источником электроэнергии являются понижающие трансформаторы, установленные в щите с авто­матической защитой; приемниками являются лампы освещения кузова-фургона;

- цепи постоянного тока напряжением 12 В; источником электроэнергии является блок питания кузова-фургона, располо­женный на задней панели, аккумуляторная батарея в правом подкузовном ящике; приемниками электроэнергии являются отопительно-вентиляционная и фильтро-вентиляционная уста­новки кузова фургона и дежурное освещение;

- трансформатор 220/42 В предназначен для подключения электрических паяльников с номинальным напряжением 42 В.

Технологическое оборудование, приборы, приспособления и инструмент включает:

- грузоподъемное оборудование;

- оборудование, приборы и инструмент общего назначения;

- основное оборудование специального назначения;

- вспомогательное и дополнительное оборудование специального назначения.

Грузоподъемное оборудование.

В состав оборудования входят:

- кран-стрела грузоподъемностью 2 т, комплект захватов для агрегатов, приспособленных для снятия и установки сварочного преобразователя, захват для двигателей ГАЗ и ЗИЛ, домкрат гидравлический грузоподъемностью 12 тонн.

Оборудование, приборы и инструмент общего назначения:

- оборудование сварочно-зарядное, в состав которого входят:

- установка сварочно-зарядная типа УДЗ-103У2, комплект ак­кумуляторщика модели Э-412;

- регулятор частоты вращения; - оборудование, приспособления и инструмент для проведения разборочно-сборочных и слесарных работ: гайковерт мод. ИЭ-3115, ИЭ-5405, машина ручная сверлильная мод. ИЭ-1023;

- комплект медницко-жестяницкого оборудования;

- комплект инструмента столяра;

- комплект инструмента шорника;

- приборы и инструмент для покрасочных работ;

- комплект режущего инструмента (сверла, метчики, плашки и др.);

- измерительные приборы и инструмент;

- аптечка для ремонта деталей эпоксидными смолами ПУ-186 М и др. оборудование.

Основное оборудование специального назначения:

- оборудование для диагностики и ремонта цилиндро-поршне-вой группы автомобильных двигателей: автостетоскоп, компрессо-метры для карбюраторных двигателей мод. ЦАКТБ-К187, для дизельных двигателей — мод. 628;

- оборудование для проверки, ремонта и регулировки электро­оборудования: автотестер мод. К484, прибор для проверки свечей Э-203П, прибор для чистки свечей Э-203 О;

- оборудование и инструмент для обслуживания и ремонта автомобильных шин: комплект монтажного инструмента, электро­вулканизатор УЭВ-6/12 В, манометры;

- оборудование для диагностики мостов, тормозов,системыохлаждения, рулевого управления: комплект приборов для про­верки тормозов автомобилей мод. ЦПКТБ-К 482,линейка для проверки схождения передних колес автомобилей, устройство для определения состояния рулевого управления автомобилей мод. НИИАТ-К187;

- оборудование-для ремонта, проверки и регулировки приборов систем питания автомобилей: стенд для проверки форсунок и насос-форсунок мод. 13М, прибор для проверки бензонасосов ка автомобиле мод. НИИАТ-527Б;

- смазочно-заправочное и моечно-уборочное оборудование: масдо-раздаточный бак мод. 133 М, мотопомпа МП-800 Б-01, заправочный инвентарь.

 

 

Рис.1. План размещения оборудования и имущества в кузове-фургоне мастерской:

 

1-кузов-фургон, 2-ящик выносной, 3-кружка, 2,4-комплект аккумуляторщика, 5-устройство зарядно-разрядное, 6-сиденье, 7-комплект приборов для проверки тормозов автомобилей, 8-приспособление для очистки свечей модели Э-203-0, 9-ремень крепления, 10-верстак, 11-светильник, 12-стенд для проверки форсунок, 13-ремень крепления, 14-винт специальный, 15-светильник, 16-домкрат гидравлический, 17-крепление оружия, 18-фонарь аккумуляторный, 19-электрооборудование мастерской, 20-ящик для аптечки, 21-преобразователь сварочный, 22-огнетушитель ОУ-2, 23-трап, 24-линейка для проверки схождения передних колес автомобиля, 25-крючки вешалочные металлические, 26 канистра КС-20, 27-инвентарь заправочный, 28-маскировочная сеть, 29-мат для работы под автомобилем, 30-тумба, 31 ящик для документов, 32-верстак, 33-штатив для электросверлилки, 34-тиски, 35-полевой радиометр-рентгенометр ДП-22В, 36-тиски, 37-машина ручная шлифовальная электрическая, 38-сиденье, 39-ящик для листов рессор и торсионов, 40-кувалда тупоносая, 41-автотестр К434, 42-инструмент слесаря-мантажника, 43-ниша, 44-бидон для питьевой воды, 45-стол выносной, 46-воздуховод отопителя, 47-стул складной, 48-привод генератора, 49-стелаж.

Модификация мастерских технического обслуживания

С целью наибольшего приспособления МТО к обслуживанию автомобилей, гусеничных машин, специальных колесных шасси различных типов и марок в настоящее время разработаны и созданы мастерские следующих модификаций:

- МТО-А (МТО-АТ, МТО-АТ-М1) — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

- МТО-АС1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937, 5939, 5922, 6944, 6950, 6947;

- МТО-АТ-4ОС — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси и тягачей МАЗ-537, 543, 547А, 7911;

- МТО-АТГ, МТО-АТГ-М1 — мастерская технического обслу­живания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин;

- МТО-АГ1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т и МТ-ЛБ;

- МТО-АГ2 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТС-59Г, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГГ-МУ, МТ-ЛБ, АТ-Т;

- МТО-АГЗ — мастерская технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и изделий 569, 352, 306.

Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а также номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских приняты однотипными, чем обеспечена их унификация.

Особенностью устройства мастерских МТО-АС 1, 2 и МТО-АГ 1,2,3 является то, что в комплект их оборудования входят специализированные комплекты инструмента и принадлежностей для обслуживания гусеничных машин или четырехосных авто­мобилей.

Date: 2015-07-24; view: 3147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию