Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень коммуникативных задачСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель вступительных испытаний – определить уровень владения языковыми навыками и речевыми умениями выпускниками общеобразовательных учреждений в пределах предметно-тематического содержания данной программы, основанной на учебных программах для общеобразовательных учреждений по иностранным языкам. Вступительные испытания проводятся в рамках централизованного тестирования в виде стандартизированного теста, включающего задания на контроль навыков владения продуктивным языковым (лексическим и грамматическим) материалом и контроль понимания содержания текстов для чтения. Вузы и ссузы, в которых иностранный язык является профилирующим, могут проводить внутренний экзамен для контроля уровня развития речевых умений в восприятии и понимании иноязычной речи на слух, говорении, чтении и письме.
ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Социально-бытовая сфера. Семья. Межличностные отношения. Внешность и характер человека. Здоровый образ жизни, спорт. Покупки. Учебно-трудовая сфера. Школа, школьные традиции. Выбор профессии. Роль иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Социально-культурная сфера. Путешествия, туризм. Культурная жизнь Республики Беларусь: кино/театр/выставки/концерты/фестивали. Культурная жизнь страны изучаемого языка: кино/театр/выставки/концерты/фестивали. Культурный досуг молодежи. Государственные и национальные праздники Республики Беларусь. Государственные и национальные праздники страны изучаемого языка. Социально-познавательная сфера. Государственное устройство Республики Беларусь. Государственное устройство страны изучаемого языка. Достопримечательности Республики Беларусь. Достопримечательности страны изучаемого языка. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Выдающиеся люди Республики Беларусь. Выдающиеся люди страны изучаемого языка. Защита окружающей среды.
ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ Установление контакта (этикетная функция общения): - приветствие; - знакомство; - привлечение внимания; - обращение к другу, знакомому, незнакомцу; - представление кого-либо; - поздравление с праздником и днем рождения; - благодарность; - извинение; - приглашение; - прощание. Сообщение и запрос информации (познавательная функция общения): - сообщение о чем-либо (описание и повествование); - опровержение высказывания; - запрос информации; - уточнение информации; - сравнение и противопоставление фактов. Выражение или выяснение отношения к кому-либо или чему-либо (эмоционально-оценочная функция общения): - выражение согласия/несогласия; - вопрос о согласии/несогласии; - выражение предпочтения; - выражение мнения и его аргументация; - выражение предположения; - выражение сомнения; - оценка чего-либо; - вопрос о возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия; - выражение возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия.
Организация совместных действий (регулятивная функция общения): - предложение; - согласие с предложением; - отклонение предложения; - приказание; - просьба; - совет; - предупреждение; - предложение помощи; - разрешение.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ РЕЧИ НА СЛУХ Абитуриенты должны понимать на слух: · речь экзаменатора; · основное содержание аудиотекстов, построенных на изученном материале и содержащих до 3 % незнакомых слов, не влияющих на понимание; · относительно полно понимать содержание текстов, построенных на изученном материале и содержащих до 2 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания аудиотекста – до 2 минут при нормальном темпе речи и орфоэпически нормативном произношении.
ЧТЕНИЕ Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям учебных программ для общеобразовательных учреждений, с разными целевыми установками: · понимать основное содержание несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; объем текста – 2500 печатных знаков с пробелами; · полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря; объем текста – 2000 печатных знаков с пробелами. При контроле умений чтения и восприятия речи на слух в зависимости от цели учитываются: - полнота понимания: правильность определения темы текста, установление фактов, событий и причинно-следственных связей между ними; - точность понимания: однозначность понимания информации; - глубина понимания читаемого: понимание идеи текста, точки зрения автора и его отношения к событиям и действующим лицам.
ГОВОРЕНИЕ Date: 2015-07-22; view: 382; Нарушение авторских прав |