Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки





МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ

В процессе социологического исследования коммуникационных процессов выработались различные модели социальной коммуникации. Широкое признание и распространение получила

 

Название модели

Линейная модель коммуникации, разработанная известным американским социологом Г. Лассуэлом

 

Строение

и включающая пять элементов:

Кто? (коммуникатор передает сообщение)

Что? (передается сообщение)

Как? (осуществляется передача)

Кому? (направлено сообщение)

С каким эффектом? (сообщение доставлено)

 

Итак, в этой модели выделяются следующие компоненты коммуникационного процесса:

1) источник коммуникации (коммуникатор);

2) содержание;

3) канал коммуникации;

4) мишень (приемник);

5) эффект.

 

Функции

При этом Г. Лассуэл выделил три основные функции процесса коммуникации как процесса по своей сути управленческого:

*наблюдение за окружающей средой для выявления угрозы представляемому обществу и определения возможностей оказания влияния на ценностные ориентации этого общества и/или его составных частей;

*корреляция соотношения составных частей этого общества при его реагировании на "поведение" окружающей среды;

*передача социального наследия от поколения к поколению.

 

недостатки

Однако модель Лассуэла не отражает всей сложности и полноты коммуникативной функции культуры. В ней акцент делается на активность коммуникатора, а реципиент оказывается только объектом коммуникационного воздействия.

Дело в том, что результат коммуникации - не просто изменение сознания, чувств, установок или поведения слушателя (зрителя, читателя), это еще и достижение определенной степени согласия или несогласия реципиента с тем, что, как и почему сообщается коммуникатором. Поэтому в дополнение к бихевиористической по существу модели Лассуэла в середине 50-х годов XX века появилась

 

Date: 2015-07-24; view: 171; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию