Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по написанию курсовой работы
В ходе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно произвести экономический анализ собранного практического материала, разработать и научно обосновать предложения, направленные па совершенствование учета и отчетности. Для решения этих задач необходимо досконально изучить литературу по теме, собрать и обработать фактический материал. Изучение литературных источников рекомендуется осуществлять в определенной последовательности: начинать - с общетеоретических нормативных и инструктивных материалов по теме дипломной работы, затем переходить к монографической литературе и заканчивать - статьями из периодических изданий (журналов, газет). Глубокое и всестороннее ознакомление с литературными источниками позволит подобрать необходимый фактический материал. Изучение монографической литературы может сопровождаться либо кратким реферативным изложением прочитанного материала, либо дословным цитированием мнений отдельных авторов, что крайне необходимо в тех случаях, когда разбираются дискуссионные проблемы и нужно сослаться на дословный текст автора монографии (статьи). В курсовую работу и цитаты, и свободный пересказ принципиальных положений других авторов следует включать с обязательной ссылкой на соответствующие литературные источники. Наличие подобных ссылок не только не снижает заслуг студента, но и подчеркивает его научную добросовестность, придает его работе более убедительный характер. Неоговоренное же заимствование чужих мыслей снижает качество курсовой работы, превращает ее из формы творчества в продукт компиляции. В курсовой работе необходимо широко использовать нормативные документы различного уровня, в которых отражаются требования к организации учетной работы. Конспектируя отобранную литературу, следует заранее продумать, в какой части курсовой работы будет использован тот или иной материал. Специальный подбор и систематизация выписок, накапливаемых в ходе работы над литературой, позволяют более глубоко и всесторонне раскрывать содержание исследуемой темы. Простой пересказ прочитанного материала, механическое изложение точек зрения различных авторов на дискуссионную проблему без формулирования собственной позиции; полное описание действующей инструкции, иллюстративный, а не аналитический характер использованного в работе фактического материала — такие методы не прибавят достоинства курсовой работе. Разрабатывая выдвинутые вопросы, следует широко использовать знания, полученные в области смежных специальных дисциплин, умело собирать и обрабатывать требующийся фактический материал. Очень важно, чтобы в основу отдельных положений курсовой работы были положены не абстрактные примеры с условными цифровыми данными, а достоверные плановые и фактические показатели предприятий, организаций. В курсовой работе нельзя ограничиться простым отражением имеющихся материалов. Необходимо обработать собранный материал, систематизировать цифровые данные, чтобы они служили обоснованием соответствующих выводов, аргументировали выдвигаемые практические предложения. Органическое сочетание теоретических знаний с навыками практической работы, а также изучение передового опыта работы учетных работников и специалистов промышленных предприятий позволят студенту вскрыть и привести в действие имеющиеся резервы, наметить конкретные мероприятия по их мобилизации и эффективному использованию. Разработка вопросов избранной темы курсовой работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом. При всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию курсовой работы, в этом процессе все же можно выделить типичное структурное построение с довольно четко очерченным содержанием. Наиболее оптимальной является структура курсовой работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение. Неизменным остается то, что каждая курсовая работа должна состоять из теоретической и практической части, где дается разработка вопросов на основе фактического материала. Во введении работы дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Здесь же оговаривается объект исследования, и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится дипломная работа и т.д. Примерное содержание введения приведено в данных методических указаниях. Первая глава посвящается исследованию теоретических вопросов. В ней находят широкое отражение позиция правительства, законодательные материалы, а также мнения из специальной монографической литературы по избранной теме. В первой главе дается теоретическое обоснование и определение объекта исследования с общеэкономической и практической точки зрения. Излагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть его курсовой работы - не цель, а всего лишь средство для более полного и всестороннего освещения избранной темы. Вот почему теоретическое освещение вопросов в первой главе должно быть увязано с практической частью работы и стать базой для разработки предложений и рекомендаций автора. Рекомендуется затрагивать вопросы, но при этом обязательно следует формулировать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Лишь творчески осмысливая прочитанный материал, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать дипломную работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения самого студента-дипломника. Во второй главе изучается действующая система учета, документальное оформление и организация синтетического и аналитического учета предмета исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, ведомственных указаний, инструкций и прочих материалов. Задача студента на этом этапе работы состоит не только в том, чтобы глубоко изучить действующую практику, но и критически осмыслить происходящее на основе анализа собранного фактического материала. Здесь нужно показать действующую методику учета, а также возможности ее дальнейшего совершенствования, внедрения автоматизированной обработки учетной информации с помощью ПЭВМ. Если же в организации используются общепринятые методы, их сущность подробно излагать не следует. Основной акцент в работе должен быть сделан на сравнительную характеристику соответствия изученной теории и действующей практики учета в отношении изучаемого предмета исследования. Не нужно также переписывать в курсовой работе содержание учебников, учебных пособий, другой специальной литературы и нормативных актов. Изложение вопросов темы должно быть оригинальным, с творческим и критическим подходом. Заключение является своеобразным резюме всего содержания курсовой работы. Оно составляется по всем главам работы и содержит теоретические выводы, констатирует вскрытые студентом недостатки действующей системы учета, практические предложения по их устранению. В основе написания заключения лежат обобщающие выводы, сформулированные студентом в конце каждого параграфа работы. Здесь излагаются предложения по совершенствованию определения сущности и значения объекта исследования, улучшению учетно-аналитической работы, выявлению и использованию резервов повышения эффективности хозяйствования. Выводы должны быть конкретными, реальными, обоснованными. Они должны вытекать из результатов проведенного исследования и содержания курсовой работы. Примерное содержание заключения приведено в данных методических указаниях. Каждая часть курсовой работы (глава, параграф) должна иметь свое название. При этом формулировка и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующей главы, а название и содержание отдельных глав - за пределы утвержденной темы. Все части работы (параграфы, главы) должны быть логически связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри их - от вопроса к вопросу. Для того чтобы избежать повторений, отступлений и других редакционно-стилистических погрешностей, необходимо по каждой части дипломной работы составить развернутый план, содержащий узловые вопросы. Это даст возможность систематизировать изложение, обеспечить логическую взаимосвязь отдельных элементов работы, согласовать каждое положение с предшествующим и последующим материалом. Успех в написании высококачественной курсовой работы во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студента. В установленные сроки законченные главы курсовой работы должны сдаваться на проверку руководителю. Сроки представления отдельных глав и всей курсовой работы в целом устанавливаются руководителем для каждого студента индивидуально. Руководитель, проверив главу, может вернуть ее студенту для доработки со своими письменными замечаниями. Дополнительные (устные) замечания и рекомендации по вопросу доработки главы могут быть даны им во время очередной консультационной встречи. В соответствии с полученными от руководителя замечаниями студент в установленный срок должен доработать главу. Курсовая работа, выполненная в полном объеме и оформленная надлежащим образом, сдается руководителю на рецензию. Ответственность за достоверность и качество практических материалов, точность выполненных расчетов и правильность заполнения всех реквизитов первичных документов и учетных регистров принадлежит студенту. Руководитель обеспечивает проверку курсовой работы по существу и в установленные сроки пишет рецензию на курсовую работу. Date: 2015-07-24; view: 383; Нарушение авторских прав |