Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по написанию курсовой работы





В ходе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно произвести экономический анализ собранного практического материала, разработать и научно обосновать предложения, направленные па совершенствование учета и отчет­ности. Для решения этих задач необходимо доско­нально изучить литературу по теме, собрать и обработать фактический мате­риал.

Изучение литературных источников рекомендуется осуществлять в определенной последовательности: начинать - с общетеоретических нормативных и инструктивных материалов по теме дипломной работы, затем переходить к монографической литературе и заканчивать - статьями из периодических изданий (журналов, газет). Глубокое и всестороннее ознакомление с литературными источниками позволит подобрать необходимый фактический материал.

Изучение монографической литературы может сопровождаться либо кратким реферативным изложением прочитанного материала, либо дословным цитированием мнений отдельных авторов, что крайне необходимо в тех случаях, когда разбираются дискуссионные проблемы и нужно сослаться на дословный текст автора монографии (статьи).

В курсовую работу и цитаты, и свободный пересказ принципиальных положений других авторов следует включать с обязательной ссылкой на соответствующие литературные источники. Наличие подобных ссылок не только не снижает заслуг студента, но и подчеркивает его научную доб­росовестность, придает его работе более убедительный характер. Неоговорен­ное же заимствование чужих мыслей снижает качество курсовой работы, превращает ее из формы творчества в продукт компиляции.

В курсовой работе необходимо широко использовать нормативные документы различного уровня, в которых отражаются требования к организации учетной работы.

Конспектируя отобранную литературу, следует заранее продумать, в какой части курсовой работы будет использован тот или иной материал. Специальный подбор и систематизация выписок, накапливаемых в ходе работы над литературой, позволяют более глубоко и всесторонне раскрывать содержание исследуемой темы.

Простой пересказ прочитанного материала, механическое изложение точек зрения различных авторов на дискуссионную проблему без формулирования собственной позиции; полное описание действующей инструкции, иллюстративный, а не аналитический характер использованного в работе фактического материала — такие методы не прибавят достоинства курсовой работе.

Разрабатывая выдвинутые вопросы, следует широко использовать знания, полученные в области смежных специальных дисциплин, умело собирать и обрабатывать требующийся фактический материал. Очень важно, чтобы в основу отдельных положений курсовой работы были положены не абстрактные примеры с условными цифровыми данными, а достоверные плановые и фактические показатели предприятий, организаций. В курсовой работе нельзя ограничиться простым отражением имеющихся материалов. Необходимо обработать собранный материал, систематизировать цифровые данные, чтобы они служили обоснованием соответствующих выводов, аргументировали выдвигаемые прак­тические предложения. Органическое сочетание теоретических знаний с навыками практической работы, а также изучение передового опыта работы учетных работников и специалистов промышленных предприятий позволят студенту вскрыть и привести в действие имеющиеся резервы, наметить конкретные мероприятия по их мобилизации и эффективному использованию.

Разработка вопросов избранной темы курсовой работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом. При всем разнообразии инди­видуальных подходов к написанию курсовой работы, в этом процессе все же можно выделить типичное структурное построение с довольно четко очерченным содержанием. Наиболее оптимальной является структура курсовой работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение. Неизменным остается то, что каждая курсовая рабо­та должна состоять из теоретической и практической части, где дается раз­работка вопросов на основе фактического материала.

Во введении работы дается обоснование выбора темы, характеризу­ется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Здесь же оговаривается объект исследования, и даются отдельные пояс­нения к содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая струк­тура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны времен­ные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится дипломная работа и т.д. Примерное содержание введения приведе­но в данных методических указаниях.


Первая глава посвящается исследованию теоретических вопросов. В ней находят широкое отражение позиция правительства, законодательные материалы, а также мнения из специальной монографической литературы по избранной теме.

В первой главе дается теоретическое обоснование и определение объ­екта исследования с общеэкономической и практической точки зрения. Из­лагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть его курсовой работы - не цель, а всего лишь средство для более полного и всесторон­него освещения избранной темы. Вот почему теоретическое освещение во­просов в первой главе должно быть увязано с практической частью работы и стать базой для разработки предложений и рекомендаций автора.

Рекомендуется затрагивать вопросы, но при этом обя­зательно следует формулировать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в экономической литературе точек зре­ния. Лишь творчески осмысливая прочитанный материал, не допуская сле­пого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать ди­пломную работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргумен­тов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосно­вывается точка зрения самого студента-дипломника.

Во второй главе изучается действующая система учета, документаль­ное оформление и организация синтетического и аналитического учета пред­мета исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, ведомственных указаний, инструкций и прочих материалов. Задача студента на этом этапе работы состоит не только в том, чтобы глубоко изучить действующую практику, но и критически осмыслить происходящее на основе анализа собранного фактического материала.

Здесь нужно показать действующую методику учета, а также возможности ее дальнейшего совершенствования, внедрения автоматизированной обработки учетной информации с помощью ПЭВМ.

Если же в организации используются общепринятые методы, их сущность подробно излагать не следует. Основной акцент в работе должен быть сделан на сравнительную характеристику соответствия изученной теории и действующей практики учета в отношении изучаемого предмета исследова­ния. Не нужно также переписывать в курсовой работе содержание учебни­ков, учебных пособий, другой специальной литературы и нормативных ак­тов. Изложение вопросов темы должно быть оригинальным, с творческим и критическим подходом.

Заключение является своеобразным резюме всего содержания курсовой работы. Оно составляется по всем главам работы и содержит теоретические выводы, констатирует вскрытые студентом недостатки действующей системы учета, практические пред­ложения по их устранению.

В основе написания заключения лежат обобщающие выводы, сформулированные студентом в конце каждого параграфа работы. Здесь излагаются предложения по совершенствованию определения сущности и значения объ­екта исследования, улучшению учетно-аналитической работы, выявлению и использованию резервов повышения эффективности хозяйствования.

Выводы должны быть конкретными, реальными, обоснованными. Они должны вытекать из результатов проведенного исследования и содер­жания курсовой работы. Примерное содержание заключения приведено в данных методических указаниях.


Каждая часть курсовой работы (глава, параграф) должна иметь свое название. При этом формулировка и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующей главы, а название и содержание отдельных глав - за пределы утвержденной темы.

Все части работы (параграфы, главы) должны быть логически связа­ны между собой. Особое внимание следует обращать на логические перехо­ды от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри их - от во­проса к вопросу. Для того чтобы избежать повторений, отступлений и дру­гих редакционно-стилистических погрешностей, необходимо по каждой части дипломной работы составить развернутый план, содержащий узловые вопросы. Это даст возможность систематизировать изложение, обеспечить логическую взаимосвязь отдельных элементов работы, согласовать каждое положение с предшествующим и последующим материалом.

Успех в написании высококачественной курсовой работы во мно­гом зависит от правильной организации самостоятельной работы сту­дента.

В установленные сроки законченные главы курсовой работы долж­ны сдаваться на проверку руководителю. Сроки представления отдельных глав и всей курсовой работы в целом устанавливаются руководителем для каждого студента индивидуально.

Руководитель, проверив главу, может вернуть ее студенту для доработки со своими письменными замечаниями. Дополнительные (устные) за­мечания и рекомендации по вопросу доработки главы могут быть даны им во время очередной консультационной встречи. В соответствии с полученными от руководителя замечаниями студент в установленный срок должен доработать главу.

Курсовая работа, выполненная в полном объеме и оформленная надлежащим образом, сдается руководителю на рецензию. Ответственность за достоверность и качество практических материалов, точность выполненных расчетов и правильность заполнения всех реквизитов первичных докумен­тов и учетных регистров принадлежит студенту. Руководитель обеспечивает проверку курсовой работы по существу и в установленные сроки пишет рецензию на курсовую работу.







Date: 2015-07-24; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию