Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Направление подготовки 100800.62 «Товароведение»





Т.В. Коростелева

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Направление подготовки 100800.62 «Товароведение»

(профиль товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции)

 

 

Казань


Коростелева Т.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Казань.: Казанский кооперативный институт, 2013.- 24 с.

 

 

Методические указания по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» по направлению 100800.62 «Товароведение» (профиль товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 г., № 547, и учебным планом от 22 марта 2011 г.

 

Рецензент: к.вет.н., профессор Коростелева В.П.

 

Методические указания рекомендованы к изданию решением кафедры товароведения и технологии общественного питания от «03» сентября 2013, протокол № 1.

 

ã Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации,

ã Т.В. Коростелева, 2013


Введение

 

Курсовая работа по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» является обязательной составной частью учебного плана.

Выполнение курсовой работы студентом способствует более глубокому усвоению им теоретического материала, развитию научного мышления, выработке умений работать с учебным материалом, научной и справочной литературой, нормативной документацией, четко и грамотно излагать свои мысли, выполнять эксперимент на фактическом материале, делать выводы.

Курсовая работа является важным этапом в подготовке к выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров» и в дальнейшем выпускной квалификационной работы – завершающему этапу обучения студентов.

 

1.Цель курсовой работы

 

Курсовая работа - один из видов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Целью курсовой работы является:

- закрепление, систематизация, расширение и углубление теоретических знаний в области классификации и кодировании товаров, теории и практики формирования, оптимизации и управления ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, влияния различных факторов на формирование потребительной ценности товаров, сохранения качества товаров на этапах транспортирования, хранения и реализации; контроля и оценки уровня качества товаров, методологии изучения и прогнозирования требований потребителей к товарам, пищевой ценности продовольственных товаров, экспертизы товаров на внутреннем и международном товарном рынке и других вопросов;

- развитие приобретенных и формирование новых навыков практического применения знаний, важнейшим из которых являются: анализировать потребительские свойства товаров, составлять достоверную и необходимую информацию о способах хранения товаров, создания условий для поддержания уровня их качества на различных этапах жизненного цикла товаров;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы студентами;

- выявление подготовленности студентов к деятельности в условиях современных рыночных отношений.

Выполнение и защита курсовой работы показывает степень овладения студентами знаний теоретических основ товароведения и экспертизы.

 


2. Структура и содержание курсовой работы

 

Разрабатываемые студентом вопросы курсовой работы определяются темой, а их развитие и глубина решения отражаются в содержании работы. Курсовая работа состоит из теоретической (литературной) и экспериментальной части

Литературный обзор курсовой работы выполняется на основе изучения, осмысления, обобщения и систематизации литературных источников: учебников, учебных пособий, справочников, монографий, журналов научно-исследовательских институтов, нормативной документации, законодательных актов Российской Федерации и международных организаций и других носителей информации по конкретной проблеме.

Экспериментальная часть курсовой работы должна отражать результаты проведенных студентом исследовательских контрольных, сравнительных и других испытаний.


Ниже приведены варианты примерной структуры курсовых работ.

Тема «Оценка уровня безопасности безалкогольных газированных напитков»

Введение

1.Потребительские свойства безалкогольных газированных напитков.

1.1.Классификация потребительских свойств безалкогольных газированных напитков.

1.2.Классификация и характеристика свойств безопасности безалкогольных газированных напитков.

2. Выбор номенклатуры потребительских свойств для оценки безопас-

ности безалкогольных газированных напитков.

3. Анализ показателей безопасности безалкогольных газированных

напитков.

4. Сравнительная характеристика требований к безопасности отечест-

венных и зарубежных безалкогольных газированных напитков.

Выводы и предложения (заключение).

Список использованных источников.

Приложения (при наличии).

Тема «Роль и значение углеводов в формировании потребительских

свойств соков»

Введение

1.Значение углеводов в питании человека.

2.Принципы классификации углеводов.

3.Влияние углеводов на формирование потребительских свойств соков.

3.1.Влияние моносахаридов на качество соков.

3.2.Характеристика полисахаридов и их влияние на качество соков.

3.3.Роль пектиновых веществ в формировании качества соков.

4.Свойства углеводов и их влияние на формирование потребительских свойств и сохранность соков.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при наличии).

Тема «Пищевая ценность чая»

Введение.

1.Роль и значение чая в питании человека.

2.Химический состав чая.

2.1.Фенольные соединения и качество чая.

2.2.Влияние углеводов в формировании потребительских свойств чая.

2.3.Характеристика азотистых, минеральных веществ чая.

2.4.Ароматические, красящие вещества и качество чая.

2.5.Характеристика алколоидов чая.

2.6.Витамины чая.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при наличии).

Тема «Сравнительная биологическая ценность мяса говядины и

свинины»

Введение

1.Характеристика аминокислотного состава белков говядины.

1.1.Аминокислотный состав белков мышечной ткани.

1.2.Аминокислотный состав белков жировой и соединительной ткани говядины.

2.Характеристика аминокислотного состава белков свинины.

2.1.Аминокислотный состав белков мышечной ткани свинины.

2.2.Аминокислотный состав белков жировой и соединительной ткани.

3.Сравнительная биологическая ценность мяса говядины и свинины.

4.Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при наличии).

Тема «Энергетическая ценность мяса курицы»

Введение

1.Химический состав мяса курицы.

1.1.Характеристика белков мяса курицы.

1.2.Жиры мяса птицы.

1.3.Углеводы мяса птицы.

2.Усвояемость химических веществ мяса птицы.

3.Энергетическая ценность мяса курицы.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при наличии).

Тема «Экспертиза непродовольственных товаров»*

Введение

1.Цели, задачи, виды экспертизы.

2.Экспертиза непродовольственных товаров.

3.Особенности экспертизы ювелирных изделий (или особенности экспертизы нефтепродуктов; особенности экспертизы сталей; особенности экспертизы бумаги).

Заключение.

Список использованных источников.


Тема «Управление качеством на стадиях жизненного цикла

товаров»*

Введение

1.Маркетинговая деятельность в управлении качеством.

2.Характеристика производственной стадии.

3.Оптимизация уровня качества продукции.

4.Управление качеством на стадии потребления (эксплуатации) продукции.

Заключение

Список использованных источников.

Тема «Факторы, обеспечивающие качество товаров»

Введение (общие сведения о факторах качества).

1.Строение материалов.

1.1.Кристаллические и аморфные вещества.

1.2.Структура и свойства металлов.

2.Состав и структура металлических сплавов.

3.Аморфная структура материалов (на примере стекла)

Заключение

Список использованных источников.

Приведенная структура курсовой работы не является обязательной. Студент при согласовании с научным руководителем может предложить работу иного построения. Однако при любом построении в курсовую работу обязательно должны быть включены:

-титульный лист;

-содержание;

-введение;

-основная часть;

-выводы и предложения (заключение);

-список использованных источников;

-приложения (при необходимости).

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. В ней должны быть рассмотрены все вопросы, предусмотренные планом.

 

Титульный лист работы является первой страницей курсовой работы (приложение А). Титульный лист должен содержать сведения об университете, институте, кафедре, курсе, группе, наименование темы работы, фамилия, имя и отчество студента, звание и фамилия, имя и отчество научного руководителя, год написания работы.

Содержание включает введение, наименование разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), выводы и предложения (заключение), список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Введение должно содержать краткую характеристику современного состояния проблемы, решению которой посвящена работа; обоснование актуальности, новизны темы. Введение должно заканчиваться целью и задачами курсовой работы. Объем введения составляет 2-3 страницы.

Основная часть включает вопросы, раскрывающие тему курсовой работы. Освещение этих вопросов должно быть системным, достаточно полным, доказательным.

Написание основной части курсовой работы проводится после предварительного подбора соответствующих литературных источников по выбранной теме.

Курсовые работы экспериментального характера должны содержать результаты проведенных студентом исследований по сравнительной характеристике и оценке свойств показателей, сопоставлению методов исследований, экспериментальному определению весомости свойств товаров, сравнительной характеристике систем классификации и кодировании товаров, расчету уровня качества, определению и характеристике факторов качества и сохранности товаров, сравнительной характеристики состава, свойств и пищевой ценности продовольственных товаров и другим вопросам.


Курсовые работы с экспериментальной частью содержат литературный обзор и исследовательскую часть, в которой описываются объекты исследования, методы, результаты проведенного эксперимента.

Экспериментальные исследования проводятся на конкретном товаре или группе товаров, либо применительно к определенному производителю или региону потребления.

Весьма эффективной формой экспериментальной работы студента является социологический опрос потребителей по рассматриваемой теме, что дает возможность конкретизировать предложения по курсовой работе.

Выводы и предложения (заключение) являются заключительной частью содержания курсовой работы и должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Их необходимо писать в виде тезисов, кратко и четко формулированных. Каждый вывод последовательно нумеруется в соответствие с основными вопросами, рассмотренными в работе.

Предложения должны логично вытекать из выводов и быть конкретными.

Список использованных источников включает все печатные материалы, которыми пользовался студент при написании и выполнении курсовой работы. Список литературных источников приводится в следующем порядке: законы РФ, подзаконные акты (указы Президента, кодексы), затем перечисляются учебники, книги, монографии, учебные пособия, брошюры, статьи – по фамилии авторов в порядке упоминания. Источники авторов – однофамильцев располагают по алфавиту их инициалов, а одного и того же автора – по алфавиту их названий или в хронологии их издания.

Каждому источнику в списке присваивается номер по порядку, на который дается ссылка в тексте, например: в черном чае, содержится 8-18% танина [4]. Литературному источнику присваивается номер при первом упоминании о нем.

В конце списка литературы должна быть подпись студента и дата окончания оформления курсовой работы.

Приложения являются продолжением курсовой работы на последующих после списка использованных источниках страницах. В приложения включают материал, который загромождал бы текст основной части. Это могут быть вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, анкеты-опросники и т.д.

 

3.Рекомендации по выполнению и защите курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы предшествует ответственная подготовительная работа, которая состоит в следующем:

- выбор темы и составление плана курсовой работы;

- подбор и изучение специальной литературы;

- выполнение экспериментальной части курсовой работы;

- подготовка к защите и защита курсовой работы.

Выбор темы и составление плана курсовой работы. Выбор темы для написания курсовой работы осуществляет студент очного отделения с учетом направленности исследовательской работы в научных студенческих кружках, личных интересов и рекомендаций преподавателя кафедры.

Студенты заочного обучения определяют тему курсовой работы с учетом места их работы, профиля и содержания деятельности предприятия (организации).

Поэтому к выбору темы курсовой работы студент должен отнестись с большой ответственностью.

Своевременность выбора, тщательная продуманность темы курсовой работы обуславливает возможность ее выполнения в установленные сроки, повышает качество выполненной работы и способствует успешной защите. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении Б.

После выбора темы курсовой работы, консультации с научным руководителем от кафедры студент должен написать заявление на имя заведующего кафедрой товароведения и технологии общественного питания (приложение В).

Выбрав тему курсовой работы, студент составляет план и согласует его с научным руководителем. Совместно с планом курсовой работы студент составляет календарный план выполнения работы с конкретным указанием сроков выполнения отдельных разделов, глав, параграфов.

Содержание отдельных частей курсовой работы должно быть построено на изучении, осмыслении большого количества литературных источников, отличаться полным, глубоким раскрытием теоретических вопросов.

Подбор и изучение литературы. После составления плана курсовой работы студент приступает к подбору, систематизации, анализу, осмыслению литературных источников по теме курсовой работы.

При этом просматриваются библиотечные каталоги (в библиотеках: университета, пищевой, государственной и др.), тематические, библиографические справочники, реферативные и научно-практические журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, статистические сборники. Вначале изучают учебную литературу, а затем специальные источники по теме работы.

При изучении литературных источников необходимо фиксировать полученные сведения в виде конспектов. Конспективные, тезисные записи следует делать кратко, четко. И при этом обязательно указывают источник. С этой целью на каждый литературный источник необходимо заполнять библиографическую карточку или составлять библиографическое описание источников с присвоением каждому из них номера. При этом обязательно указывают фамилию, инициалы автора (авторов), название работы, город, издательство, год издания, количество страниц. Для публикаций из журналов указывают фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год издания, том, выпуск, номер, страницы журнала, на которых размещена статья.

Подобранный материал необходимо систематизировать и проанализировать, после чего следует приступить к написанию курсовой работы.

Список подобранных литературных источников следует показать научному руководителю с тем, чтобы определить полноту носителей информации по теме, уточнить план курсовой работы и направление содержания всех разделов и подразделов.

После согласования всех вопросов с научным руководителем курсовой работы студент приступает к описанию каждого пункта плана. Изложение материала по ним должно быть системным, четким, логичным и доказательным. Механическое, дословное переписывание текста из источников недопустимо. Курсовую работу не следует перегружать общими рассуждениями, материалом, не имеющим непосредственного отношения к раскрываемому вопросу.

Текст курсовой работы должен быть тщательно отредактирован.

Выполнение экспериментальной части. При проведении экспериментальной части студент в рабочей тетради записывает дату анализа (опроса), цифровые данные с указанием размерности и обозначения в соответствии с Международной системой единиц (СИ).

Подготовка к защите и защита курсовой работы. В установленный срок студент сдает выполненную курсовую работу на рецензию научному руководителю. При положительном заключении курсовая работа допускается к защите.

Защита курсовой работы проводится комиссией из числа преподавателей кафедры. Студент в течение 5-7 минут излагает сущность курсовой работы, отвечает на вопросы членов комиссии. Комиссия после защиты сообщает студенту оценку.

Курсовая работа оценивается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценкой «отлично» оценивается курсовая работа, которая по содержанию, выводам и предложениям, по оформлению соответствует предъявляемым требованиям, а также содержит грамотно и последовательно изложенный материал. Выводы соответствуют содержанию работы, конкретны. Таблицы, рисунки в тексте и список использованных источников оформлены в соответствии с требованием ГОСТ 7.32. На работу имеется положительный отзыв научного руководителя. При защите студент показывает глубокие знания проблемы и уверенно отвечает на поставленные вопросы.

Оценкой «хорошо» оценивается курсовая работа, которая по содержанию в целом отвечает тем же требованиям, что и курсовая работа с оценкой «отлично». Но в работе имеются отдельные недостатки в оформлении, несколько расплывчатые выводы. На работу имеется положительный отзыв научного руководителя. При защите студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценкой «удовлетворительно» оценивается курсовая работа, при оформлении которой допущен ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных, в работе имеется непоследовательность изложения материала, приведены необоснованные выводы или они отсутствуют в работе, имеются существенные недостатки в оформлении работы. В отзыве научного руководителя имеются замечания по отношению студента к выполнению курсовой работы и по ее содержанию. При защите студент показывает недостаточные знания по изучаемой теме, дает неуверенные, неполные ответы на поставленные вопросы.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается курсовая работа, которая не соответствует предъявляемым требованиям. В работе дан анализ ограниченного количества литературных источников, выводы поверхностные, имеются стилистические и орфографические ошибки, список литературных источников оформлен с нарушением требований ГОСТ. В отзыве научного руководителя имеются критические замечания. При защите студент плохо ориентируется по материалу, изложенному в работе, затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

 

4. Правила оформления курсовой работы

 

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа.

Основной текст излагается по следующему примерному плану: введение 2-3 страницы; основная часть курсовой работы 15-21; экспериментальная часть 3-5; выводы и предложения 1-2 страницы.

Правила оформления курсовой работы изложены в соответствии с ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Курсовая работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10мм, верхнее – 20мм, левое – 30мм, нижнее – 20мм.

Основной текст работы печатается с одинаковым отступом «красной строки» равным 1,25см.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текста, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст основной части курсовой работы делят на разделы, подразделы и пункты. Заголовки разделов, подразделов печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалом. Подчеркивать заголовки по тексту не разрешается. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Нумерация страниц курсовой работы. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Разделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример:

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела курсовой работы

1.3

 

2.1

2.2 Нумерация пунктов второго раздела курсовой работы

2.3

Если в работе имеются подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3. Методы испытаний

1.1.Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1

1.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

1.1.3 курсовой работы

3.2 Подготовка к испытанию

3.2.1

1.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела

1.2.3 курсовой работы

Если текст работы подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей работы.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одного из перечислений, строчную букву (за исключением е, з, и, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа:

Пример

а) _____________

б) _____________

1) __________

2) __________

в) _____________

Каждый структурный элемент курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

Оформление иллюстраций, таблиц, примечаний. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок1.1

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Динамика изменений фенольных соединений в чае при хранении..

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставит кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

 


Таблица 1(или 1.1) - Углеводный состав черного и зеленого

байхового чая, % на сухое вещество

Наименование вещества Черный Зеленый Заголовки граф
Головк Краснодарский Индийский Краснодарский Индийский   Подзаголовки граф  
  Фруктоза         Строки (горизонтальные ряды)
Глюкоза          

 

Боковик (графа Графы (колонки)

для заголовков)

Рисунок 1 – Образец оформления таблицы

 

 

Заголовки граф и строк таблицы пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзаца и не подчеркивают.Примечания приводят в работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Примечание - ________________________________________________

_____________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Примечания

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

 

Написание формул и уравнений. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную сроку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующий строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

А = a: b,

B = c: e

Одну формулу обозначают – (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - ….. в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Оформление приложений. Приложения оформляются как продолжение данной работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Оформление списка использованных источников. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

В список включаются все использованные источники.

Сведения о книгах (учебники, монографии, справочники и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания (город), издательство и год издания, количество страниц, место издания указывается полностью в именительном падеже, допускается сокращение в названии города Москвы – М.:. Например,Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы -М.: Норма, 1997. – 278с.

Сведения о статье из журнала включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие (наименование) статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, на которых помещена статья. Например, Сулимина О.Г. Здоровое питание населения России. // Пищевая промышленность, 2004, №1.- С.108-109.

Ссылки. В тексте на использованный источник дается ссылка в виде его номера, заключенного в квадратные скобки [4] - в рукописном варианте курсовой работы, или между двумя косыми линиями / 1 / - при машинописном или компьютерном варианте оформлении таблиц.

Ссылка в тексте на использованный источник делается непосредственно после числовых данных или в конце фразы. При ссылке указывается порядковый номер согласно списку использованных источников.

При ссылке на стандарты и технические условия указывают только их обозначения. Год их утверждения приводят в списке использованных источников. Например, ГОСТ Р 52088.

При ссылке на иллюстрации указывают ее порядковый номер, например, рисунок 3.

В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все таблицы. Слово «Таблица» в тексте работы пишут полностью, а при сноске на нее (таблица 4).

При ссылке на приложение указывают его порядковое обозначение (приложение А).

 


Рекомендуемая литература

Основная

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: уч. / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2008. - 448 с. - М. хр.: ч.з.-5, аб.-11 экз.

Дополнительная

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. Последняя редакция.- М.: Юрайт-Издат, 2009

2. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ. Последняя редакция. М.: Юрайт-Издат, 2009

3. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. №29-ФЗ Последняя редакция. М.: Юрайт-Издат, 2009

4. Жиряева Е.В. Товароведение, Сп-б: Питер, 2004 г.

5. Криштафович В.И., Заикина В.И., Жебелева И.А. Коммерческое товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Теоретические основы товароведения. – М.: МУПК, 2000 г.

6. Криштафович, В. И. Идентификация и фальсификация товаров (раздел: продовольственные товары): Лабораторный практикум. В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, Д.В. Криштафович. - М.: Российский университет кооперации, 2007. - 57с.

7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации,. – учебник для вузов. М. Аудит Юнити,– 2001 г.

8. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология, сертификация. –Учебник, 7-е изд. М.: 2009 г.

9. Николаева М.А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М. Экономика 1996 г.

10. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов.- М.: Норма, 2006

11. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум /В.И. Криштафович, С.В. Колобов, В.И. Заикина и др.; под ред. В.И. Криштафович. – М.: Издательский дом «Дашков и Кº», 2012– 592 с.

11.Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000 г.

12. Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА - М, 2009г.

13. Стандарты на продовольственные товары.

Журналы: «Спрос», «Российский продовольственный рынок», «Российская торговля», «Вопросы питания», «Пиво и напитки», «Картофель и овощи», «Хлебопродукты», «Пищевые ингредиенты, сырье и добавки», «Стандарты и качество», «Сертификация».


Приложение А

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра «Товароведение и технология общественного питания»

 







Date: 2015-07-24; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.085 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию