Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Калуги Внеклассное мероприятие: Конкурсно - игровая программа «Весенняя капель» Авторы: Актив детской организации «ЗЕМЛЯНЕ» При участии Совета старшеклассников Руководитель: Педагог-организатор Елистратова Оксана Ахметовна Калуга, 2013г. Пояснительная записка Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и информационно-коммуникационное развитие. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного и воспитательного процесса, значительно повышающей его качество». На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИКТ - ресурсов, введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);
• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).
Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе достаточно широк: ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентационные, иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий, анкетирование, тестирование, видео сопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.). Документ-камера – особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений любых объектов (в том числе и трёхмерных) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо электронной форме. По своей конструкции и назначению документ-камера походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа. Полученное при помощи документ-камеры изображение может быть перенесено в компьютер, выведено на экран с помощью мультимедийного проектора и т.п.
Рассматривая применение данного интерактивного устройства в образовательном процессе, можно отметить следующие его достоинства:
Опыт общения с учителями школ, в которых уже активно применяются современные средства обучения, подтверждает: документ-камера – это действительно необходимый инструмент современного образовательного и воспитательного процесса. Как показывает практика, от момента, когда учитель спрашивает, что это такое и как с этим работать, до момента, когда он самостоятельно управляет устройством, проходит всего пара часов. Какие-то детали (использование эффектов, сохранение изображений), конечно, постигаются уже в процессе работы, когда появляется потребность расширить область применения. Документ-камера объединяет в себе возможности кодоскопа, видеокамеры, сканера, микроскопа, веб-камеры, компьютера. На штативе устройства расположена камера высокой четкости. Изображение объекта, располагаемого под объективом документ-камеры, передаётся в компьютер посредством USB-провода. При демонстрации изображения для класса к компьютеру подключается мультимедийный проектор. Изображение объекта демонстрируется посредством вышеназванных устройств, либо фиксируется и сохраняется в памяти компьютера для дальнейшей работы. Гибкий штатив документ-камеры позволяет устанавливать подходящий ракурс съёмки, а дополнительные лампы подсветки дают возможность получать материал более высокого качества. Важную роль при работе с документ-камерой играет идущее в комплекте программное обеспечение, представляющее собой целую виртуальную среду для управления работой устройства. Благодаря программному обеспечению у учителя появляется возможность увеличить или уменьшить изображение объекта, зафиксировать это изображение на экране, повернуть на угол (не изменяя положение объекта под объективом), внести необходимые исправления и дополнения, сделать снимок, записать видеоролик (для динамического процесса) и многое другое. Изучая данный прибор, я в прошлом учебном году провела мероприятие для учащихся 8 классов – «Брейн-ринг». А в этом учебном году разработала мероприятие к празднику 8 Марта – «Весенняя капель». Цели:
Задачи:
Используемое оборудование: Экран, проектор, компьютер, документ камера, микрофон, столы для участников и жюри, стулья для зрителей, карточки с заданиями для участников и для зрителей.
Зал украшен праздничными шарами, стенгазетами и рисунками, звучит музыка. На экране – презентация сделанная в программе Mimio Studio на документ камере. Date: 2015-07-24; view: 343; Нарушение авторских прав |