Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Калуги

Внеклассное мероприятие:

Конкурсно - игровая программа

«Весенняя капель»

Авторы:

Актив детской организации «ЗЕМЛЯНЕ»

При участии Совета старшеклассников

Руководитель:

Педагог-организатор

Елистратова Оксана Ахметовна

Калуга, 2013г.

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решение которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и информационно-коммуникационное развитие.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного и воспитательного процесса, значительно повышающей его качество».

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.

Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИКТ - ресурсов, введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

 

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

 

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);

 

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

 

• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

 

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

 

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

 

Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе достаточно широк:

ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентационные, иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий, анкетирование, тестирование, видео сопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.).

Документ-камера – особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений любых объектов (в том числе и трёхмерных) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо электронной форме. По своей конструкции и назначению документ-камера походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.

Полученное при помощи документ-камеры изображение может быть перенесено в компьютер, выведено на экран с помощью мультимедийного проектора и т.п.

 

Рассматривая применение данного интерактивного устройства в образовательном процессе, можно отметить следующие его достоинства:

  • возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола или парты позволяет «оживить» процесс мероприятия, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более результативным;


  • документ-камера помогает установить обратную связь между учителем и аудиторией, повысить мотивацию ребят. Это происходит, например, во время проведения мероприятия на экране в реальном времени, с комментариями учителя, когда все зрители и участники мероприятия принимает участие в этом процессе.

  • у учителя появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить необходимый элемент интерактивности и диалога. В ответ на вопрос ребят можно, сидя за рабочим столом, на обычном листке бумаги набросать схему или формулу, отображая ее в процессе появления на экране;
  • значительно упрощается процесс подготовки к мероприятию. Достаточно вычертить на стандартном листе формата А4 необходимый график, скопировать иллюстрацию из редкой или наоборот только что полученной книги и все это можно уже использовать как наглядное пособие, доступное для просмотра и работы всей аудитории;

  • расширение арсенала доступных технических средств, стимулирует учителя к творческому поиску и освоению новых форм и методов работы.

Опыт общения с учителями школ, в которых уже активно применяются современные средства обучения, подтверждает: документ-камера – это действительно необходимый инструмент современного образовательного и воспитательного процесса. Как показывает практика, от момента, когда учитель спрашивает, что это такое и как с этим работать, до момента, когда он самостоятельно управляет устройством, проходит всего пара часов. Какие-то детали (использование эффектов, сохранение изображений), конечно, постигаются уже в процессе работы, когда появляется потребность расширить область применения.

Документ-камера объединяет в себе возможности кодоскопа, видеокамеры, сканера, микроскопа, веб-камеры, компьютера. На штативе устройства расположена камера высокой четкости. Изображение объекта, располагаемого под объективом документ-камеры, передаётся в компьютер посредством USB-провода. При демонстрации изображения для класса к компьютеру подключается мультимедийный проектор.

Изображение объекта демонстрируется посредством вышеназванных устройств, либо фиксируется и сохраняется в памяти компьютера для дальнейшей работы. Гибкий штатив документ-камеры позволяет устанавливать подходящий ракурс съёмки, а дополнительные лампы подсветки дают возможность получать материал более высокого качества.

Важную роль при работе с документ-камерой играет идущее в комплекте программное обеспечение, представляющее собой целую виртуальную среду для управления работой устройства. Благодаря программному обеспечению у учителя появляется возможность увеличить или уменьшить изображение объекта, зафиксировать это изображение на экране, повернуть на угол (не изменяя положение объекта под объективом), внести необходимые исправления и дополнения, сделать снимок, записать видеоролик (для динамического процесса) и многое другое.

Изучая данный прибор, я в прошлом учебном году провела мероприятие для учащихся 8 классов – «Брейн-ринг». А в этом учебном году разработала мероприятие к празднику 8 Марта – «Весенняя капель».

Цели:

  1. развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память, умения работать в команде; развитие творческой активности; воспитание уважения к товарищам по команде и соперникам.

Задачи:


  • способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;
  • способствовать самореализации детей;
  • доставить детям радость от участия в мероприятии, как членам команды, так и зрителям и болельщикам.

 

Используемое оборудование:

Экран, проектор, компьютер, документ камера, микрофон, столы для участников и жюри, стулья для зрителей, карточки с заданиями для участников и для зрителей.

 

 

Зал украшен праздничными шарами, стенгазетами и рисунками, звучит музыка.

На экране – презентация сделанная в программе Mimio Studio на документ камере.







Date: 2015-07-24; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию