Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Расчет технико-экономических показателей





Расчет технико-экономических показателей

Производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

 

КП 190604.14.044.00 ПЗ

 

Студент Иванов И.И.

Руководитель Гудкова Н.П.

ФГБОУ ВПО «УГАТУ»

Уфимский авиационный техникум

 
 


Задание

на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»

студенту _____________________ курса IV группы _____________

Тема «Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»

 

Исходные данные:

1) Марка автомобиля: _____________________

2) Классификация и модификация подвижного состава____________________________________

_____________________________________________________________________________________

3) Количество автомобилей в АТП (в единицах): ____________

4) Среднесуточный пробег автомобилей (L), тыс.км _________

5) Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР _________________

6) Коэффициент использования а/м, аи _____________

7) Категория условий эксплуатации ___________

8) Климатический район ___________________

9) Планируемые потери рабочего времени, % _________________

10) Коэффициент выполнения норм, Квн ____________________

11) Общепроизводственные расходы, % от ФОТ ППП ________________

12) Общехозяйственные расходы, % от ФОТ ППП __________________

13) Планируемая прибыль, % от полной себестоимости на весь объем ________

14) Стоимость реализованных услуг, % от полной себестоимости на весь пробег __________

15) Стоимость ОПФ, % от стоимости реализованных услуг ________

 

Разрабатываемые вопросы:

1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Расчет численности основных ремонтных рабочих.

3. Расчет фонда оплаты труда ППП.

4. Расчет затрат на запасные части и материалы.

5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости.

 

Дата выдачи задания: ____________

Срок окончания работы: ____________

Преподаватель: __________ Н.П.Гудкова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………

Раздел 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей …………………………………………………………………..

1.1 Расчет количества всех видов технического обслуживания и ремонтов автомобилей……………………………………………………………………………..

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей ………………………………………………………………….

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке ………………………..

2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих …………………….

2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих …………………………

2.3 Расчет численности руководителей и специалистов ……………………

Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП …………………………………….

3.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих …………………………

3.2 Расчет Фот вспомогательных рабочих …………………………………..

3.3 расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов …………..

3.4 Расчет суммы страховых взносов ………………………………………..

Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы ………………………

4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы ………………….

 
Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов ….

Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости …………………………………………………………

6.1 Смета затрат ………………………………………………………………….

6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости ……………

Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели ………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованной литературы ……………………………………………

Приложение 1 …………………………………………………………………….

Приложение 2 ……………………………………………………………………

Приложение 3 ……………………………………………………………………

Приложение 4 ……………………………………………………………………

Приложение 5 ……………………………………………………………………

Приложение 6 ……………………………………………………………………

Приложение 7 ……………………………………………………………………

Приложение 8 ……………………………………………………………………

Приложение 9 ……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии.


В последние годы наблюдается тенденция и усложнение конструкции автомобилей благоприятно влияющей на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно увеличиваются затраты на их техническое обслуживание и ремонт.

Существенное значение для решения проблемы управление техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава по содержанию автомобилей в технически исправном состоянии. Важными элементами этой системы являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест, широкое применение средств механизации и автоматизации, организацию материально-технического снабжения, нормирование расхода материалов, запасных частей, мероприятия по их экономии и т.д. В этой связи заслуживает внимания рассмотрение вопросов эффективности использования ресурсов на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Успешное развитие авторемонтных предприятий во многом зависит от совершенствования экономического образования инженерно-технических кадров. Они должны уметь оперативно принимать оптимальные решения, владеть методикой экономического анализа и обоснования экономической эффективности принимаемых решений.

Основной задачей курсового проекта является расчет основных технико-экономических показателей работы участков ТО и текущего ремонта.

 

РАЗДЕЛ 1. Расчет производственной программы

технического обслуживания и ремонта автомобилей

Для расчета производственной программы основными исходными данными служат:

1 Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию и ремонту.

2 Общий пробег всех автомобилей за год:

∑LГ = Lср.сут.*(365 кал.дн -104 вых. -17 празд.)=

3 Нормы пробега автомобилей до проведения технического обслуживания и ремонта..

3.1. Норма пробега до капитального ремонта l1 определяется исходя из нормы

пробега подвижного состава (таблица 2.3) [4] с учетом результирующих коэффициентов:

l1 = l *к1 2 3

к1 - выбрать из приложения 7;

к2 - выбрать из приложения 8;

к3 - выбрать из приложения 9.

3.2 После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не

менее 80% от пробега до КР, т.е.:

l2 = l1 * 80%

4 Нормативы трудоемкости работ, скорректированные в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, от их модификации, от природно-климатических условий и др.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предполагает следующее:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Техническое обслуживание –1 (ТО-1)

Техническое обслуживание –2 (ТО-2)

Сезонное обслуживание (СО)

Текущий ремонт (ТР)

Технические обслуживания проводятся в зависимости от пробега автомобилей.

Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.

Производственная программа ТО и ремонта автомобилей включает расчет:

1) Количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей;


2) Трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.

Нормативы трудоемкости работ:

а) Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;

ТО-1:

L1 = Периодичность ТО-1 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

ТО-2:

L2 = Периодичность ТО-2 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

 

б) Трудоемкость ТО и ТР:

- для ТО: К=К25

К2 – Приложение 8;

К5– табл. 2.12 [4]

 

- для ТР: К=К12345

К1 - Приложение 7;

К2 – Приложение 8;

К3 - Приложение 9;

К4 – табл. 2.11 [4]

К5 – табл. 2.12 [4]

в) Расчетная скорректированная трудоемкость (чел.-ч):

t ЕО=

t ТО-1=

t ТО-2=

t ТР=

Использовать таблицу 2.2 [4].

1.1 Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей

 

1.1.1 Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен и пробега автомобилей. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля (l cc).

Lео = lcc =

 
Количество ЕО: NЕО =А · Др.г. · αu (1)

 

где NЕО –количество ежедневных обслуживаний;

А –количество автомобилей в АТП;

Др.г. –количество рабочих дней в году;

αu –коэффициент использования автомобилей (дан в задании)

 

1.1.2 Сезонное обслуживание (СО) выполняется дважды в течение календарного года: перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с ТО-2

Nсо = А · 2 (2)

1.1.3 Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется в зависимости от периодичности их проведения. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 определена Положением о техническом обслуживании и –ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от пробега и категории условий эксплуатации (Приложения 1, 2)

(3)

 

(4)

где N1, N2 –годовое количество ТО-1 и ТО-2;

Lг –годовой пробег одного автомобилей;

L1, L2 –расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО

 

1.1.4 Количество диагностирования по автомобилям за год (NД1, Nд2) определяется:

 

NД1 = 1,1 N1 + N2 (5)

Nд2 = 1,2 N2 (6)

1.1.5 Текущий ремонт (ТР) проводится одновременно с техническим обслуживанием по мере необходимости.

 

1.1.6 Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Поэтому он в производственную программу участка не включается.

 

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей

 

Общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) определяется:

 

ТТОиТР = ТТО + ТТР + ТД1,2 (7)

ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО (8)

 

1.2.1 Годовая трудоемкость ЕО (Тео) определяется:

 

ТЕО = tЕО · КМ · Nумр

 

где tЕО –расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей, чел-час;


КМ –коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости уборочно–моечных работ (УМР) за счет механизации работ ЕО;

Nумр –годовое количество уборочно-моечных работ.

Величина КМ определяется соотношением:

(9)

где М –доля работ ЕО выполняемых механизированным способом и приближенно принимается по данным приложения 3.

Количество Nумр за год определяется следующим образом:

А) для грузовых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =0,75 0,8 NЕО (10)

Б) для легковых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =1,1 1,15 NЕО (11)

 

1.2.2 Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 (ТТО-1, ТТО-2) определяется по формуле:

 

ТТО-1, ТО-2 = t1,2 · N 1,2 (12)

 

где t1,2 –расчетная (скорректированная) трудоемкость

соответственно ТО-1, ТО-2

 

1.2.3 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (Тсо) определяется:

 

ТСО= С · t2 · 2 · А (13)

 

 

где С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухих климатических районов;

С = 0,2 для прочих районов территории РФ;

А- списочное количество автомашин

 

1.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр) автомобилей определяется:

 

(14)

где Lг –годовой пробег одного автомобиля, км;

tТР –расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта автомобилей на 1000 км пробега, чел-час;

 

 

1.2.5 Годовая трудоемкость на диагностику (ТД1, ТД2) определяется:

 

ТД1, Д2 = t Д1, Д2 · N Д1, Д2 (15)

Где t Д1, Д2 –трудоемкость диагностик соответственно ТО-1, ТО-2;

N Д1, Д2 -количество диагностирований в году для ТО-1, ТО-2

(16)

где СД –процент диагностических работ из общей трудоемкости работ по ТО-1иТО-2, которое принимается в размере 10-15%.







Date: 2015-07-24; view: 930; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию