Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религия строится на двух великих основах: искренность и следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует»






1 - Искренность - (الإخلاص) - как сказал Всевышний Аллах:

﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ دِينًا مِّمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلَّه وَهُوَ مُحْسِنٌ ﴾

«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, совершая добро». (Сура ан-Ниса, аят 125)
А также:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники». (Сура аль-Беййина, аят 5)
А также:

﴿ قُلْ إِنِّي أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ مُخْلِصًا لَّهُ الدِّينَ ﴾

«Скажи: "Мне велено поклоняться Аллаху, служа ему искренне"». (Сура аз-Зумар, аят 11)
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, деяния (оцениваются) по намерениям». аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

2 - Следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует - (متابعة) - то есть деяния человека должны соответствовать шари‘ату пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:

﴿ الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلا ﴾

«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». (Сура аль-Мульк, аят 2)
аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Лучшие деяния - это более искренние и более правильные (деяния)». У него спросили: «А что это значит?» Он ответил: «Искренние деяния — это деяния, посвященные Аллаху, а правильные — соответствующие сунне». Передал аль-Багъауи в своем тафсире, 8/176 и другие.

Также Всевышний Аллах сказал:

﴿ قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّه ﴾

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас"». (Сура али ‘Имран, аят 31)
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

 

В отношении этих двух основ люди делятся на четыре группы.
Первая группа: Это — люди, которые имеют как искренность, так и следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть настоящие единобожники. Все их деяния посвящены Аллаху, слова их ради Всевышнего Аллаха, дают они ради Аллаха, отказывают тоже только ради Аллаха, любят ради Аллаха и ненавидят ради Аллаха. Их отношение к чему-то, как внутреннее, так и внешнее, только ради Всевышнего Аллаха. Они не хотят от людей ни награды, ни благодарности. Они не хотят авторитета среди людей. Они не хотят похвалы от людей и не желают высокого статуса в их сердцах. Они не бегут от порицания людей. Они ставят мнение людей на уровень мнения обитателей могил. Мертвые не могут принести ни вреда, ни пользы. Мертвые не владеют ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением. Если же человек совершает деяния ради людей, ради статуса среди них, полагая, что люди могут принести ему вред или пользу, он не знает в действительности, что такое «люди». Он не знает о статусе людей и не знает о своем Господе! Если человек знает, кто такие люди, то ставит их на соответствующее место. Кто знает Всевышнего Аллаха, тот искренне посвящает слова и дела только Ему, дает и отказывает ради Него, любит и ненавидит ради Него.
Также все их деяния соответствуют повелению Всевышнего Аллаха, то есть тому, что любит Аллаха и тому, чем Он доволен. Это и есть то деяние, которое будет принято Аллахом. Именно ради такого деяния Всевышний Аллах испытал человек смертью и жизнью.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلا ﴾

«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». (Сура аль-Мульк, аят 2)
Именно ради этого Всевышений Аллах создал землю и все украшения на ней. аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Лучшие деяния - это более искренние и более правильные (деяния)». У него спросили: «А что это значит?» Он ответил: «Если деяние искреннее, но неправильное, оно не примется! Если деяние правильное, но неискренее, оно не примется! И примется оно только тогда, когда будет искренним и правильным. Искренние деяния — это деяния, посвященные Аллаху, а правильные — соответствующие сунне». Передал аль-Багъауи в своем тафсире, 8/176 и другие. Именно об этом слова Всевышнего Аллаха:

﴿ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا ﴾

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Сура аль-Кахф, аят 110)
А также слова Всевышнего Аллаха:

﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ دِينًا مِّمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلَّه وَهُوَ مُحْسِنٌ ﴾

«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи искренним». (Сура ан-Ниса, аят 125)
Поэтому Всевышний Аллах принимает только те деяния, которые будут искренними и соответствующими Его приказу. Иначе деяние будет отвергнуто в тот момент, когда совершающий его будет нуждаться в нём. Деяние будет отвергнуто и окажется развеянным сором. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. Всякое деяние, которое не соответствует сунне, только отдаляет человека от Всевышнего Аллаха. Человек должен поклоняться Всевышнему Аллаху на основе Его приказа, а не на основе разума или страстей.

Вторая группа: Это люди, у которых нет ни искренности, ни следования. Их деяния не соответствуют шари‘ату и они не совершают их ради Всевышнего Аллаха. Речь идёт о людях, которые совершают напоказ то, что не установил в религии Всевышний Аллаха и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Эти люди являются худшими из творений, наиболее ненавистными Всевышнему Аллаху. Им посвящены слова Всевышнего Аллаха:

﴿ لاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَفْرَحُونَ بِمَا أَتَوْا وَّيُحِبُّونَ أَن يُحْمَدُواْ بِمَا لَمْ يَفْعَلُواْ فَلاَ تَحْسَبَنَّهُمْ بِمَفَازَةٍ مِّنَ الْعَذَابِ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

«Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания». (Сура али ‘Имран, аят 188)
Они радуются, совершая нововведения, заблуждения и многобожие. При этом им нравятся, когда люди хвалят их, называя искренними последователями сунны. Таких людей много среди тех, кто относит себя к знанию, аскетизму и прямому пути. Они совершают нововведения и следуют за заблуждением, и при этом совершают деяния напоказ, стремясь к славе. Они любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали. Их называют последователями сунны, искренними и знающими, хотя на самом деле они люди, которые находятся под гневом и в заблуждении.

Третья группа: Это люди, которые совершают деяния искренне ради Всевышнего Аллаха, но при этом их деяния не соответствуют Его приказу. Например, невежественные люди, которые много поклоняются Аллаху, относят себя к аскетизму. К этой группе относится каждый человек, который поклоняется Аллаху не на основании Его религии, считая, что это поклонение приблизит его к Аллаху. (Намаз только в Джумъа, пост только во время Рамазана…)

Четвертая группа: Это люди, чьи деяния соответствуют шари‘ату, однако совершены не ради Всевышнего Аллаха. Например, поклонение человека, который совершает его напоказ. Например, человек сражается напоказ или сражается за нацию, или сражается из-за храбрости. Другой человек может совершать хадж, чтобы люди говорили о нём. Третий может читать Коран, чтобы люди хвалили его. Внешне эти деяния кажутся праведными, однако это не так и они не будут приняты, так как Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники». (Сура аль-Беййина, аят 5)

[Сказал шейх Салих ибн Фаузан]: Поистине, разногласие между людьми существует уже очень давно, пути их разнятся, как сказал Всевышний Аллах:

﴿ كَانَ النَّاسُ أُمَّةً وَاحِدَةً فَبَعَثَ اللَّهُ النَّبِيِّينَ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ وَأَنزَلَ مَعَهُمُ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِيَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ فِيمَا اخْتَلَفُواْ فِيهِ وَمَا اخْتَلَفَ فِيهِ إِلاَّ الَّذِينَ أُوتُوهُ مِن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَاتُ ﴾

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание во истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения». (Сура аль-Бакара, аят 213)
А также:

﴿ وَمَا كَانَ النَّاسُ إِلاَّ أُمَّةً وَاحِدَةً فَاخْتَلَفُواْ ﴾

«Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия». (Сура Йунус, аят 19)
Разногласие между людьми существует уже давно, но по милости Всевышнего Аллаха были посланы посланники и низведены Писания, чтобы рассудить между людьми в спорных вопросах и указать на прямой путь, ведущий к Аллаху. Этот прямой путь только один, как сказал Аллах:

﴿ وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ﴾

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути». (Сура аль-Ан‘ам, аят 153)
Что же касается разных путей, мнений и течений, то их много, их количество бесчисленно. Каждый человек и каждая группа придумывает свой путь и манхадж, за которым затем следует. Но путь, ведущий к Аллаху, только один. Это путь посланников: от первого до последнего. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُولَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاء وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُوْلَئِكَ رَفِيقًا ﴾

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Сура ан-Ниса, аят 69)
А также:

﴿ اهدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ ﴾

«Веди нас прямым путем». (Сура аль-Фатиха, аят 6)
Но этот путь нуждается в разъяснении, чтобы люди не спутали с ним другие дороги, манхаджы, мазхабы и людские мнения. Люди во все времена нуждаются в разъяснении этого пути, ведущего к Аллаху. Это — путь, это — манхадж набожных ученых! А основой этого пути являются две вещи: искренность по отношению к Аллаху и следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха). Человек должен быть искренним в поклонении, в речах, в делах, в намерениях и целях, а также должен следовать пророку (мир ему и благословение Аллаха) в своем поведении, в манхадже, в поклонении. Кто обрел эти два качества, тот следует по прямому пути! На это указывают множество аятов и хадисов. Всевышний Аллах сказал:

﴿ بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلَّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ ﴾

«Но нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (Сура аль-Бакара, аят 112)
«Но нет!» - это опровержение слов иудеев и христиан, которые сказали:

﴿ لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُودًا أَوْ نَصَارَى ﴾

«Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». (Сура аль-Бакара, аят 111)
Они отрицают возможность вхождения в Рай кого-то, кроме иудея или христианина. Всевышний Аллах опровергает их, говоря: «Но нет!» Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот войдет в Рай! А кто не соответствует этим качествам не войдет в него, даже если он утверждает обратное.
«Кто покорит свой лик...» - то есть будет искренним перед Всевышним Аллахом.
«...совершая добро...» - то есть, совершая деяния, которые соответствуют пути Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Деяние, которое не соответствует сунне, даже если оно будет искренним, не примется у Всевышнего Аллаха. Обязательно должно быть следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура аль-Беййина, аят 5)
Этот аят также содержит в себе два условия.
«А ведь им было велено...» - религия строится на приказе, а не на мнениях, придуманных людьми. Религия не строится на том, что выбрала твоя душа. Религия построена на приказе: приказе Всевышнего Аллаха и приказе Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Каждое поклонение, которое не приказано Аллахом, является ложным, является нововведением. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. А также: «Каждое нововведение является заблуждением». Передал Ахмад, 4/126-127; Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2678 и другие.
«... служа ему искренне» - это второе условие, а именно искренность (ихляс). Намерения человека должны быть посвящены только Всевышнему Аллаху. Если же он стремится еще к кому-то, помимо Всевышнего Аллаха, то его деяния будут отвергнуты, даже если они соответствуют сунне. Например, молитва относится к важнейшим основам религии. Если человек совершает молитву напоказ, желая славы, даёт милостыню, желая похвалы людей, сражается, чтобы его восхваляли за храбрость, его деяние будет недействительно, так как он делает это не ради Всевышнего Аллаха, даже если эти деяния установлены в шари‘ате. Такой человек будет обитателем Огня! [Конец слов шейха Салиха ибн Фаузана]

Это первое правило, которого обязательно нужно придерживаться. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари, 1; Муслим, 1907. Суть заключается не совсем во внешнем проявлении дел, а учитывается намерение человека. Если человек совершал деяние, которое соответствует сунне, искренне ради Всевышнего Аллаха, то это деяние принесёт ему пользу. Если же деяние было совершено не ради Всевышнего Аллаха, то оно не будет праведным и не будет принятым. Как сказано в хадисе: «Человек, совершавший переселение (хиджру) к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его». аль-Бухари, 1; Муслим, 1907. Хиджра - это одно из самых лучших деяний, которое может совершить человек. Это — переселение человека из страны многобожия в страну Единобожия и Ислама. Но при этом переселении у людей могут быть различные намерения. Если человек переселяется, чтобы спасти свою религию ради Всевышнего Аллаха, то это будет правильной хиджрой, которую принимает Всевышний Аллах. Если же человек переселился ради мирской жизни, ради богатства и имущества, даже если внешне кажется, что он переселился к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), он переселится лишь к тому, ради чего переселялся. Если он переселялся ради торговли или женитьбы на какой-то женщине, он переселится лишь к тому, к чему стремился, даже если он поедет вместе с теми, кто переселяется к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Ведь, его намерение не посвящено Всевышнему Аллаху. Его хиджра будет ради того, ради чего он переехал. Он не будет считаться тем, кто переселился к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах знает его намерения и стремления, и Он является Тем, Кто воздает за деяния!

 

Date: 2015-07-24; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию