Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды травматизмаВ зависимости от условий возникновения сходных повреждений принято выделять следующие виды травматизма. 1. Транспортный травматизм объединяет повреждения, встречающиеся у людей, работающих или пользующихся транспортными средствами. В зависимости от вида транспорта различают автомобильный травматизм, железнодорожный травматизм, травматизм на воздушном и водном транспорте. Около 40 % умерших в России от травм погибают в результате дорожно-транспортных происшествий. Важно, что гибель при ДТП является одной из основных причин смерти молодежи, особенно юношей, - около трети всех умирающих в возрасте от 15 до 25 лет погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Россия по уровню смертности и инвалидизации в трудоспособном возрасте от дорожно-транспортного травматизма удерживает лидирующее положение в мире. 2. Производственный травматизм -совокупность повреждений, встречающихся у людей в процессе исполнения ими профессиональных обязанностей. В зависимости от вида производственной деятельности выделяют промышленный травматизм и сельскохозяйственный травматизм. Всего в России в 2011 г. от производственных травм погибло 437 человек, в 2012 г. - 418 человек. Самыми опасными в отношении производственного травматизма со смертельным исходом являются газоснабжение (27,0% всех смертельных исходов), горнодобывающие производства (25,4%), добыча угля (25,1%). Основные причины производственного травматизма: 1) Технические причины - не зависящие от уровня организации труда на предприятии, например: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки оборудования; недостаточная механизация тяжелых работ, несовершенство предохранительных устройств и т.п. 2) Организационные причины, которые зависят от уровня организации труда на предприятии, например: недостатки в содержании территории; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента; недостатки в организации рабочих мест; нарушение технологического регламента; 3) Санитарно-гигиенические причины, например: содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ, превышающих ПДК; недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, вибрации; наличие различных излучений выше допустимых значений и т.п. 4)Личностные (психофизиологические) причины, к которым относят физические и нервно-психические перегрузки работающего. 3. Уличный травматизм объединяет обширную группу повреждений, возникающих у людей на улице. 4. Бытовой травматизм - очень разнообразные по своему происхождению повреждения, встречающиеся в бытовых условиях. 5. Спортивный травматизм наблюдается у людей, занимающихся спортом, во время тренировок или спортивных состязаний. Спортивный травматизм редко приводит к летальным исходам, однако спортивные травмы оказывают существенное влияние на здоровье спортсменов, как непосредственно после травмы, так и в отдаленном будущем. Среди всех заболеваний спортсменов около 45% приходится на травмы и травматические заболевания опорно-двигательного аппарата. В спорте наибольшее количество травм обусловлено воздействием физических (механических и температурных) факторов, а среди них наиболее часто встречаются именно механические. Все причины спортивного травматизма можно разделить на следующие группы: 1) причины организационного характера; 2) причины, обусловленные индивидуальными особенностями спортсмена; 3) недостаточная физическая и техническая подготовка спортсмена; 4) плохая психологическая подготовка спортсмена; 5) нарушение спортсменами дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований. 6. Военный травматизм - совокупность повреждений у лиц, находящихся на воинской службе.[40] Детский травматизм. В последние десятилетия от травм и других несчастных случаев погибает во много раз больше детей, чем от инфекционных заболеваний. Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности. Поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой. Показатель рассчитывается на определенное число детского населения (обычно на 1000). В 2001 г. в России первичный травматизм среди детей составила 91,8 на 1000, уровень показателя с 1995 г. возрос в 1,2 раза. Причины и структура детского травматизма изменяются в зависимости от возраста, психического и физического развития ребенка. В общей структуре травматизма у детей на долю поверхностных травм приходится 36%, раны составляют 18%, переломы костей конечностей - 19,6%. Важной предпосылкой профилактики повреждений является изучение причин травм. На долю бытового травматизма у детей приходится 39,3 % всех травм. Они же являются основной причиной гибели детей. Ведущими повреждениями при бытовых травмах являются ушибы, гематомы, ссадины - 31,9%, раны - 20,7 %; переломы - 17,3%. Основные факторы, определяющими бытовой травматизм: отсутствие надзора за детьми; недостаток оборудованных мест для игр детей и др. Уличные травмы составляют 34,8 % всех травм. Сюда же относятся все случаи утоплений. В профилактике уличного травматизма ведущую роль играют организация детского досуга под наблюдением родителей и педагогов, воспитательная работа среди детей, приведение в должное техническое состояние домовладений и подсобных построек, уборка улиц, особенно в период гололеда и листопада. Школьный травматизм составляет - 15,9%. Большинство травм происходит во внеучебное время. Иногда причиной таких травм являются административно-хозяйственные неполадки. Около 30% травм в школе происходит в учебное время на уроках физкультуры и труда. На транспортный травматизм у детей приходится всего 1,2 %, однако этот вид является наиболее тяжелым. При этом погибают от полученных травм 30 - 35% пострадавших. Наибольшее количество травм приходится на школьный возраст, особенно на 1 - 4-й классы. В профилактике ДТП большая роль принадлежит ГИБДД, в работе которой особое место занимают занятия с детьми, выступления в средствах массовой информации об имевших место дорожно-транспортных происшествиях.[40]
|