Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Налоговые органы, правовые основы деятельности и система организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
В соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон), налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Указами Президента РФ от 09.03.2004 N 314 и от 20.05.2004 N 649 был создан новый финансово-хозяйственный блок в нынешнем правительстве страны. Он представлен Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов. Министерства по налогам и сборам в структуре исполнительной власти больше нет. Оно преобразовано в Федеральную налоговую службу, которая состоит в подчинении у Минфина. Поэтому поправки, внесенные в Налоговый кодекс, в основном сводятся к замене упоминаний о МНС ссылками на Минфин. Точнее, либо на Минфин, либо на "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов". Столь витиеватая формулировка позволяет предположить, что законодатели не уверены в окончательном завершении административной реформы. Видимо, они подстраховались на случай очередной реорганизации и, чтобы потом опять не уточнять кодекс, не стали прямо упоминать вновь созданную Федеральную налоговую службу. Между тем "раздвоенные" ссылки на Минфин и ФНС, присутствующие в обновленной версии Налогового кодекса, имеют определенный смысл. Дело в том, что новая структура государственного управления четко разделяет функции этих ведомств. Оба они являются федеральными органами исполнительной власти. Однако задачи Минфина ограничиваются тем, что он будет формировать и регулировать государственную политику в области финансов и налогов. Заниматься контрольно-надзорной деятельностью министерству запрещено. ФНС, наоборот, обязана следить за соблюдением налогового законодательства, но не имеет права вмешиваться в его создание. Конкретные функции Минфина перечислены в постановлении Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации". В частности, Минфин должен: - подготавливать нормативные акты в области бюджетного, налогового, валютного и бухгалтерского законодательства, а также в сфере таможенных платежей; - утверждать формы налоговых деклараций, методических рекомендаций и других нормативных актов по применению налогового законодательства, а также в области ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Четкий перечень функций Федеральной налоговой службы определен Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506. С 1 августа 2004 года все новые налоговые нормативные акты, в том числе формы отчетности и инструкции по их заполнению, должны исходить исключительно от Минфина. Никаких приказов и циркуляров, обязательных для исполнения налогоплательщиками (т.е. требующих регистрации в Минюсте), ФНС издавать не может. Более того, из статьи 4 Налогового кодекса исключена норма, позволявшая МНС выпускать "приватные" указания и рекомендации, которые вроде бы и не признавались нормативными актами, но были обязательными для налоговых инспекторов, а фактически и для бухгалтеров. В обновленной редакции исключение сделано лишь для некоторых вспомогательных форм: налоговых уведомлений, требований об уплате налога, актов налоговых проверок, заявлений о постановке на налоговый учет и т.п. Образцы этих бланков поручено утверждать Федеральной налоговой службе. У Федеральной налоговой службы появились некоторые новые функции. В частности, Минфин передал ей право определять "страну происхождения" доходов налогоплательщика (ст. 42 НК РФ) и предоставлять рассрочки (отсрочки) по уплате налогов (ст. 63 НК РФ). Кроме того, новая служба включена в перечень органов валютного контроля. Соответствующие поправки внесены в пункт 14 статьи 7 Закона от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Date: 2015-07-24; view: 446; Нарушение авторских прав |