Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика коммуникаций в процессе управления

Лекция 13

Коммуникация в менеджменте

Изучаемые вопросы:

1. Характеристика коммуникаций в процессе управления.

 

Характеристика коммуникаций в процессе управления

Коммуникации в менеджменте носят информационный характер.

Классификация коммуникаций:

1. По содержанию:

- между организацией и внешней средой;

- межуровневые коммуникации (информация с высшего уровня на низший поступает в виде управленческих решений, а снизу вверх поступает как информация о текущем состоянии дел);

- горизонтальная коммуникация;

- неформальные коммуникации (слухи).

2. По способу передачи информации:

- межличностные (устные) коммуникации;

- организационные коммуникации (письменные, с использованием технических средств).

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная задача коммуникационного процесса – передача информации. Эффективность оценивается по идентичности переданной и воспринятой информации.

В коммуникационном процессе участвуют четыре элемента:

1) отправитель - лицо, которое генерирует идею или собирает информацию и передает ее;

2) сообщение - это собственно информация, закодированная с помощью символов;

3) канал - средство передачи информации;

4) получатель - лицо, которому предназначена информация.

Очень важным моментом является установление обратной связи между отправителем и получателем. В обратной связи получатель должен сообщить смысл понятой им информации, то есть отправитель и получатель меняются местами. Получатель осуществляет декодирование информации, то есть перевод символов отправителя в мысли получателя.

При передачи информации используют коммуникационные сети.

Коммуникационные сети – это соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе с помощью информационных потоков. Коммуникационная сеть может быть внутренней и внешней.

 
 

 

 


Рис. 1. Схема коммуникативной сети руководителя

 

Коммуникационные сети имеют три организационные формы:

1) «кружок» – идет активная коммуникация с теми, кто рядом;

2) «колесо» – с теми, кто в центре (специалисты);

3) «цепочка» – с теми, кто впереди.

Возможны комбинированные варианты, особенно при возрастании численности коммуникационных сетей.

Если Ч=3 чел., то

           
   
     
 

 

 


«кружок» «колесо» «цепочка»

 

если Ч=4 чел., то

 
 

 

 


«кружок» «колесо» «цепочка»

если Ч=5 чел., то

       
   
 

 

 


«кружок» «колесо» «цепочка»

Комбинированные варианты

 
 


«колесо»+«цепочка» комбинация «кружков»

 

Рис. 2. Организационные формы коммуникационных структур

 

Таблица 1

Характеристика коммуникационных сетей

Измеряемые результаты Форма коммуникационных сетей
«кружок» «колесо» «цепочка»
Скорость низкая высокая высокая
Точность плохая хорошая хорошая
Организованность слабая высокая средняя
Лидерство отсутствует очень выражено проявляется
Мораль (сплоченность) высокая очень низкая низкая

Сеть типа «колесо» представляет собой формальную, иерархическую структуру власти. В ней участники коммуникационного процесса общаются друг с другом через своего начальника, который находится в середине «колеса». К властной иерархии также относится сеть «цепочка», но здесь присутствуют горизонтальные связи как элемент децентрализации.

Тип «кружок» характеризуется полной децентрализацией.

Сеть выбирают в зависимости орт типа организационной структуры.

Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций. В процессе межличностной коммуникации возникают барьеры, связанные с характером восприятия людей, семантикой, с плохим слушаньем, некачественной обратной связью. Необходимо использовать понятную для данной организации семантику. Для установления обратной связи необходимо задавать вопросы. Слушанье собеседника означает не только соответствующее поведение, но и осмысление сказанного. Для эффективного слушанья сформулированы следующие правила:

- «Перестаньте говорить»;

- «Следует помочь говорящему раскрепоститься»;

- «Устраните раздражающие моменты»;

- «Сопереживайте говорящему»;

- «Задавайте вопросы»;

- «Будьте терпеливы».

В межличностной коммуникации большое значение имеет невербальная информация, которая дополняет вербальную. По результатам исследования, по вербальному каналу передается только 7% информации, 93% – невербальная, в том числе 55% информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а остальная – через интонации и модуляции голоса.


<== предыдущая | следующая ==>
по оценке соответствия | Теплофикация — централизованное теплоснабжение на базе комбинированного производства электроэнергии и теплоты

Date: 2015-07-24; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию