Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика коммуникаций в процессе управленияЛекция 13 Коммуникация в менеджменте Изучаемые вопросы: 1. Характеристика коммуникаций в процессе управления.
Характеристика коммуникаций в процессе управления Коммуникации в менеджменте носят информационный характер. Классификация коммуникаций: 1. По содержанию: - между организацией и внешней средой; - межуровневые коммуникации (информация с высшего уровня на низший поступает в виде управленческих решений, а снизу вверх поступает как информация о текущем состоянии дел); - горизонтальная коммуникация; - неформальные коммуникации (слухи). 2. По способу передачи информации: - межличностные (устные) коммуникации; - организационные коммуникации (письменные, с использованием технических средств). Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная задача коммуникационного процесса – передача информации. Эффективность оценивается по идентичности переданной и воспринятой информации. В коммуникационном процессе участвуют четыре элемента: 1) отправитель - лицо, которое генерирует идею или собирает информацию и передает ее; 2) сообщение - это собственно информация, закодированная с помощью символов; 3) канал - средство передачи информации; 4) получатель - лицо, которому предназначена информация. Очень важным моментом является установление обратной связи между отправителем и получателем. В обратной связи получатель должен сообщить смысл понятой им информации, то есть отправитель и получатель меняются местами. Получатель осуществляет декодирование информации, то есть перевод символов отправителя в мысли получателя. При передачи информации используют коммуникационные сети. Коммуникационные сети – это соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе с помощью информационных потоков. Коммуникационная сеть может быть внутренней и внешней.
Рис. 1. Схема коммуникативной сети руководителя
Коммуникационные сети имеют три организационные формы: 1) «кружок» – идет активная коммуникация с теми, кто рядом; 2) «колесо» – с теми, кто в центре (специалисты); 3) «цепочка» – с теми, кто впереди. Возможны комбинированные варианты, особенно при возрастании численности коммуникационных сетей. Если Ч=3 чел., то
«кружок» «колесо» «цепочка»
если Ч=4 чел., то
«кружок» «колесо» «цепочка» если Ч=5 чел., то
«кружок» «колесо» «цепочка» Комбинированные варианты «колесо»+«цепочка» комбинация «кружков»
Рис. 2. Организационные формы коммуникационных структур
Таблица 1 Характеристика коммуникационных сетей
Сеть типа «колесо» представляет собой формальную, иерархическую структуру власти. В ней участники коммуникационного процесса общаются друг с другом через своего начальника, который находится в середине «колеса». К властной иерархии также относится сеть «цепочка», но здесь присутствуют горизонтальные связи как элемент децентрализации. Тип «кружок» характеризуется полной децентрализацией. Сеть выбирают в зависимости орт типа организационной структуры. Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций. В процессе межличностной коммуникации возникают барьеры, связанные с характером восприятия людей, семантикой, с плохим слушаньем, некачественной обратной связью. Необходимо использовать понятную для данной организации семантику. Для установления обратной связи необходимо задавать вопросы. Слушанье собеседника означает не только соответствующее поведение, но и осмысление сказанного. Для эффективного слушанья сформулированы следующие правила: - «Перестаньте говорить»; - «Следует помочь говорящему раскрепоститься»; - «Устраните раздражающие моменты»; - «Сопереживайте говорящему»; - «Задавайте вопросы»; - «Будьте терпеливы». В межличностной коммуникации большое значение имеет невербальная информация, которая дополняет вербальную. По результатам исследования, по вербальному каналу передается только 7% информации, 93% – невербальная, в том числе 55% информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а остальная – через интонации и модуляции голоса.
|