Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Казнить или миловать
Уже много веков рассказывают (не)большую (быль)небылицу как от одной запятой зависела жизнь человека. (Не)кий повелитель на смертном пр(е,и)говоре какому(то) пр(е,и)ступнику нал(а,о)жил окончательную резолюцию но забыл (или не знал как) поставить запятую «(К,к)азнить нельзя помиловать». Как же понять эту резолюцию то(ли) нельзя казнить и следует помиловать то(ли) нельзя помиловать и следует казнить? Полную ясность внесла(бы) запятая: «Казнить нельзя помиловать // Казнить нельзя помиловать». Так жизнь осуждё(н,нн)ого оказалась завис(е,и)мой от запятой. Это конечно только забавная пр(е,и)сказка хотя такое может случи(т,ть)ся но (не)такими крайними случаями определяе(т,ть)ся знач(е,и)мость запятой и других знаков пр(е,и)пинания. Главное то что знаки пр(е,и)пинания помогают правильно понять написа(н,нн)ое а от правильного понимания сказа(н,нн)ого и написа(н,нн)ого зависит многое успех или (не)успех языкового общения. Приведем (по)этому другие самые простые примеры как от знаков пр(е,и)пинания завис…т содержание и понимание текста. «Надо учиться работать и отдыхать // Надо учиться, работать и отдыхать»: в первом предложении говорится о том что надо учиться работе и отдыху а во втором о том что надо не только учиться но ещё работать а также и отдыхать. «Это – общежитие для учащихся // Это общежитие – для учащихся»: в первом предложении говорится о каком(то) здании, что оно являе(т,ть)ся общежитием (для учащихся) а во втором о каком(то) общежитии которое предназначено для учащихся. Различие в смысловом содержании предложений связано с наличием или отсутствием запятой или тире. В ус(-,т)ной речи это выражае(т,ть)ся звуковыми средствами паузами интонацией в письме(н,нн)ом изложении знаками пр(е,и)пинания. «Они твёрдо держат текст и (не)дают ему рассыпа(т,ть)ся» писал К. Паустовский. Соотношения устной и письме(н,нн)ой формы речи (не)всегда так просты как в приведё(н,нн)нных примерах определё(н,нн)ые соотношения всегда есть и пунктуация стреми(т,ть)ся выразить их как можно более полно и ясно (По А.И.Моисееву).
Date: 2015-07-22; view: 1036; Нарушение авторских прав |